на одной изображена танцующая в лунном свете женская пара,
и так хочется воскликнуть: где же их мужчины?
а от них здесь только тени…
то ли войной поглощённых, то ли - не встреченных…
на втором полотне - дамы танцуют с кавалерами, а поодаль видны две женские фигуры
та, что в белом, - е щ ё одна, во всём её облике сквозит ожидание…
та, что в чёрном, - у ж е одна, но тоже… ждёт...
а третий художник изобразил некую модель Танца жизни, собрав воедино пары, хоровод и одинокую женщину,
но не стоящую в ожидании или отрешении, как на предыдущей картине,
а отчаянно и самозабвенно танцующую свой танец одиночества…
Три картины.
Три эпохи.
Три страны.
Три художника.
И одна идея - написать Танец жизни.
И кто же тот режиссёр, осуществляющий его постановку?
Почему, одни танцуют в паре, исполняя нежный, волнующий вальс, страстное танго или воздушный фокстрот?
Другие - водят хороводы, меняя партнеров, отплясывая летку-еньку или ламбаду?
А третьим выпадает одиночный танец хип-хоп?..
Но так не должно быть!
Ведь Творец создал «каждой твари - по паре»!
Лишь Адама Он, поначалу, сотворил одного. Но из всего созданного в мире не нашлось достойного, с кем бы Адам получил радость общения, мог бы с ним одинаково понимать и чувствовать. Мироздание не было совершенным, гармоничным и законченным без женщины. И Творец оглашает свое решение: «Сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). И создает еще одну личность, так похожую на мужчину, и в то же время удивительно непохожую на него, наделив её всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами.
Но уникальность женщины, её ум, чувственность и красота, умения и таланты, интуиция и рассудительность, трепетность и нежность раскрываются в полной мере лишь тогда, когда рядом - он, мужчина, с которым Танец жизни становится по-настоящему парным, будь то вальс, фокстрот или танго...
***
Потанцуй со мной!
Дай ощутить чувство такта и ритма.
Укрепи меня в желании всегда «держать спинку».
Научи не наступать на ногу и не подставляй ножку.
Поддержи меня, прижми к себе крепко.
Дай почувствовать твою силу и нежность.
Покажи, что такое совместный полет тела и души!
автор текста - Светлая Ночка
музыка - Jaime Wilensky "Sentimientos" музыка из спектакля "ЛЮБОВЬ ПОВСЮДУ", bayanmix
иллюстрация - репродукции с картин:
Американского художника Winslow Homerа (Уинслоу Хомера) "Летняя ночь" 1890 г.
Норвежского художника Edvardа Munchа (Эдварда Мунка). "Танец жизни". 1899-1900 г.г.
Португальской художницы Paula Figueiroa Rego (Паулы Фигуйроа Рего). "Танец".
Интересную тему предложила, Вета... и, как всегда, красиво изложила. Относительно Адама и его пассии, я когда-то пошутил - " Адама, Бог, началом наделил,
А Еву, продолженьем сделал,
С тех пор, мужчина, что бы не творил,
Без женщины, как-будто не доделал."