А я вспомнила, что у меня тоже есть фото этих двух парусников "Седов" и "Крузенштерн", и других, сделанные мной в разные годы, когда они посещали и наш Новороссийск. Выставляю сегодня некоторые из них в своих работах.
«Надежда» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как фрегат). В настоящее время принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию Дальневосточного бассейного филиала «Росморпорт». ИМО 8811986, позывной UABA.
Пятый парусный учебный корабль типа «Дружба».
Построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году по прототипу парусных судов начала XX века. Флаг Российской Федерации на корабле был поднят 5 июня 1992 года.
Прототипом проекта учебного парусника типа «Дружба» является проект учебного парусника типа «Дар Молодёжи».
Название паруснику было дано в честь легендарного шлюпа «Надежда», на борту которого российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание.
В качестве основного движителя, «Надежда» имеет полное парусное вооружение типа «корабль», состоящего из 26 парусов управляющихся исключительно вручную. В качестве вспомогательного движителя имеется один винта регулируемого шага приводимый двумя дизельными двигателями через редуктор. В основном используются для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
Ранее «Надежда» принадлежала Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток).
«Надежда» завоевала победы в международных регатах: «Sail Korea-2002», «Tall Ship 2007», двухсотмильной гонке от Нагасаки до Йосу в 2009 году, «СКФ Черноморская регата больших парусников 2014», а также почетные места в других соревнованиях.
В 2016 году, во время перехода из Новороссийска в Сочи фрегат получил повреждения. В результате была спилена фок-мачта и установлена заглушка. С ноября 2016 года по апрель 2017 года были проведены ремонтные работы по восстановлению мачты.
Основные технические характеристики судна
Длина наибольшая (с бушпритом) — 108,4 м
Ширина наибольшая — 14,0 м
Максимальная осадка — 6,6 м
Водоизмещение — 2984 т
Валовая вместимость 2297 рт
Мощность двигателей — 2×468 кВт
Высота грот мачты — 49,5 м
Площадь парусов — 2771 м²
Экипаж — 43 чел
Количество мест для практикантов — 122
Количество мест для руководителей практики — 6
Спасательных плотов типа ПСН — 30 шт × 20 чел
Запас пресной воды — 330 т
Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта — B810/05)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен
Изображение: Фрегат "Надежда" на этапе перехода из Новороссийска в Сочи «СКФ Черноморская регата больших парусников 2016» сентябрь 2016 года. - авторское фото Надежды Бурцевой.
Звук: «Песня о первой любви - (Из к/ф "Попутного ветра синяя птица")» (Радмила Караклаич)
Спасибо сердечное, дорогая Тамиллочка! Да, я всю жизнь живу у морей: сначала у Азовского - выросла на нём, а теперь - у Чёрного. И профессия у меня под стать: инженер-начальник смены приёмного радиоцентра морского пароходства (радиосвязь с судами дальнего плавания).
"Надежда" очень красивый кораблик Любовался им неоднократно когда он стоял на рейде Амурского залива.
Да здравствует вольный город Владивосток, да здравствует осторов Русский, Шамора и да здравствуют свободные и независимые жители всего Приморского Края!
Спасибо Огромное Вам за такой Чудесный отзыв! Да здравствует прекрасный Владивосток - форпост всей Великой России на русском Дальнем Востоке и его прекрасные и героические жители!
Н а д е н ь к а ! Очень КРАСИВАЯ работа! Фото - необыкновенное! Спасибо.
Многое узнала... И знакомую с далёкого детства песню с огромным удовольствием послушала...
От всей души моё тебе *** Б Р А В И С С И М О ! ***