Названием и эпиграфом к настоящей работе я сочинил следующие строки:
Часы и сезоны по кругу – и мнится:
Вращается время, всё вновь повторится!..
Но есть гость без маски на празднике снов –
Жестокая правда песочных часов.
В правой части композиции мы видим различные «Круги времени». Сверху справа от шестикрылого Серафима круг «Времена года»: зима (снеговик, снежинки), дальше по часовой стрелке расцветающие весенние сады с цветами, потом самые разные цветы и плоды лета, дождевой зонтик и осенние листья, и снова зима. Правее пониже круг «Знаков зодиака», ещё ниже недельный круг с 7-ю суточными сменами Луны и Солнца. Слева от Серафима – круговой календарь майя. На мраморном постаменте композиции старинные напольные часы со стрелками и маятником. И повсюду множество всяких циферблатов с вращающимися стрелками. Вся эта круговерть и создаёт в подсознании героини иллюзии, уносящие психику подальше от страха старения и ухода из жизни.
В левой части композиции появляется «Гость без маски» – песочные часы, которые говорят жестокую правду: «Никакого реального вращения нет, ничто не повторится». Гостя представляет героине демон, окружённый скованными цепью пленницами. Ниже появляется и образ будущего самой героини в объятьях неминуемой Смерти. И опять повсюду вокруг крутятся шестерёнки и стрелки наших счастливых иллюзий. Внизу на мраморе постамента в глубокой печали самые близкие друзья героини: её ангел-хранитель и собака.
Позволю себе назвать другие свои работы на нашем сайте, где происходило рождение и развитие темы «вращающегося и невращающегося времени». Развёрнутая поэзия обсуждаемого психологического феномена дана в романсе, написанном на музыку полонеза Огинского https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2390011.html Романс называется «Как обмануло время нас..» и подробно описывает иллюзии «вращения времени», грубо опровергаемые явью песочных часов.
Благодарю за высокую оценку работы! Мы уже обсуждали саму идею акцента на разнице вращающихся и невращающихся "приборов времени" в сфере музыкальной (два романса, на которые я ссылаюсь). Вот эта тема пришла и в скульптуру, не оставляет
Игорь, пока рассматривал, пришла на ум такая идея -
Почему бы саму подачу вашей композиции не избавить от статики?
Можно было бы разглядеть все детали! - это решается небольшим видеороликом.
А если добавить ещё и музыкальный фон с вашими комментариями - то это и вовсе было то - что представляется мне в идеале. Самое интересное - что это у вас всё есть - надо просто собрать этот чудесный механизм!
Почему так не делаете?
Благодарю за высокую оценку работы! Получить одобрение истинного, большого художника - это вдохновляет! На моём творческом направлении я впервые представляю жанр горельефа, сегодня и оценим его перспективы в отображении философско-лирических сюжетов
Художественная специфика сегодняшней работы – выполнение её в форме горельефа. И хотя панорама имеет значительную глубину (до 6 см при высоте композиции 21 см) все ярусы и все планы скульптуры хорошо просматриваются с одного фронтального ракурса.
Для барельефов и горельефов, к счастью, нет традиционных проблем фото-презентации бронзовых композиций и скульптуры вообще. Как, например, в предыдущей работе «Вторая ось Земли». Там на фото не видно, что «этажерка» с мужчинами замкнута вокруг ножки героини. «Этажерка» кажется односторонней, плоской, а на самом деле от неё справа отходит перпендикулярная консоль, на которой сидит молодой человек, свесив ноги и вглядываясь из-под кепки в туфельку героини. А с левой стороны перпендикулярно уходит балка с последующим перпендикулярным поворотом вправо (окончательно образовывая 4-стороннюю конструкцию, охватывающую «ось Земли»). На этом конце расположился (совсем не виден) капитан, тоже приковавший взгляд к ножке героини. Всё это было бы видно, если снимать сверху, но тогда резко теряется эффект «полёта» всего ансамбля персонажей.
В сегодняшней презентации аналогичных противоречий в выборе ракурса фотосъёмки нет. Остаётся только проблема невозможности отразить на фото мелкие детали. Например, очень тонкое бронзовое литьё фигурок демона и его пленниц разглядеть нельзя. А тонко отлитые черепа у их ног вообще выглядят непонятными точками. Не просматривается и надпись вокруг песочных часов «Your time is limited – Твоё время ограничено».
Благодарю за высокую оценку работы! Сейчас, читая Ваш отзыв, как-то осознал, что мои работы, действительно, содействуют именно пропаганде эстетики труда. Наша самая страшная беда - неуважение к труду, восприятие труженика, как человека недопонимающего истинные ценности жизни. Мы сформировали систему прославления потребителя и презрения к Созидателю. Омерзительнее ничего нельзя было придумать. Надо противостоять, поддерживать огонь очага!
Обязательно сейчас зайду и послушаю Ваши романсы! Меня очень заинтересовала Ваша работа!
Я очень люблю часы: они у меня на каждой стене: все разные и все под моё настроение, мне нравится останавливать на них взгляд и ощущать в их движении дыхание Времени...
С большим интересом и внимание прочитала все Ваши описания к работе и внимательно её рассмотрела. И, да, обязательно нужен видео или фоторолик с крупным планом каждой детали Вашей скульптуры, чтобы их можно было рассмотреть неспешно и насладиться Вашим виртуозным мастерством настоящего Художника и Философа! БРАВО, МАСТЕР!
Да, Время - категория огромная в нашем сознании, в философском мировоззрении и повседневной жизни каждого. И у поэзии в этом великом пространстве смыслов ещё очень много свершений впереди
Игорь, просто фантастическая работа! Далеко не каждый может воплотить своё богатое воображение в произведение искусства. А Вы обладаете этим даром. Удивительно и необычайно красиво. Браво мастеру!
Спецификой скульптуры является насыщенная конструктивными элементами невидимая задняя часть, «изнанка» композиции. В данном случае это рамная латунная конструкция с многочисленными (около 20) ответвлениями из ввинченных и по разному изогнутых отрезков стальных резьбовых шпилек М3 и М4, на другом конце которых крепится тот или иной элемент композиции. Базовая рама и примыкающие фигуры на винтах и штифтах в цоколь.
Игорь! Интересная, оригинальная и красивая работа! Ценность Ваших работ, кроме всех их достоинств, состоит ещё и в том, что они расширяют диапазон скульптурного творчества на сайте, делая его интеллектуальным. Конечно, важную роль в осмыслении и понимании предлагаемых работ играют Ваши подробные пояснения.
Благодарю за высокую оценку работы! Да, я не ожидал, что комментарии тоже будут восприниматься с таким интересом. Хотя сам всегда очень высоко ценил "литературное" сопровождение произведений изобразительного искусства и силами авторов, и силами искусствоведов, и силами хранителей галерей. Также неожиданным оказался "инженерный" интерес к моим работам. Это означает, что у традиционных скульпторов появилось желание практически работать в жанре таких композиций.
Выставленная сегодня скульптура принципиально отличается от классической станковой, базирующейся на круговом обзоре. Там, естественно конструктивные элементы скрыты, но механика тоже очень сложная. И очень приятно, что инженерный аспект работ данного направления тоже вызывает интерес.
Благодарю за высокую оценку работы! Данное творческое направление вызывает с каждой новой работой всё больший интерес, и как проницательны были Звёзды Сайта, которые уже с первых работ увидели эту перспективу! Благодарю Вас!
Благодарю за высокую оценку работы! Работы вызывают всё больший интерес, но это сегодня. А Вам, как одной из ярчайших Звёзд Сайта, ведь увиделось это давным-давно! Благодарю Вас!
Благодарю за высокую оценку этой работы! В нескольких местах здесь, действительно, потребовались ювелирные манёвры, правда, у ювелиров не говорят, что руки золотые, а дают строгую оценку параметрам пальцевой моторики. будем считать, что Вы мою оценили очень высоко
Благодарю за высокую оценку работы! Всегда в Ваших отзывах мне особенно импонировало внимание и к "инженерной" части скульптурного произведения. Должен сказать, что сейчас я стал встречать этот интерес и у традиционных скульпторов - значит будут последователи
Часы и сезоны по кругу – и мнится:
Вращается время, всё вновь повторится!..
Но есть гость без маски на празднике снов –
Жестокая правда песочных часов.