Мы видим мальчика на прогулке в парке, наверное, по дороге из школы. Осень, листопад. И вдруг ребёнок осознаёт, что кленовый лист – это чудо, это тысячи чудес непонятно почему летящих ему навстречу. В чём смысл этой невообразимой, миллиарды раз повторенной сказочной красоты черт и красок каждого маленького листочка? Зачем жизнь дарит нам такую избыточность числа прекрасных явлений, ведь одного листика хватило бы любоваться и любоваться?
К презентации этой работы написал такие строчки:
Ко всем по-разному пришёл тот первый раз,
Когда душа взметнулась чувств волною,
В слезах восторга ясных детских глаз
Знакомясь с Красотой Земною.
В детские годы все мы, каждый по-своему, испытали восторг первой встречи с таким волшебным явлением как Красота Планеты, на которой нам суждено жить. Встречи эти были самые разные. Кого-то ошеломили радуга и грохот горного водопада, кого-то прозрачность и тихое журчанье лесного ручья. Кто-то увидел парящего в небе орла, кто-то снежинки и узоры на окне.
Редко кто осознал и запомнил это потрясение своей детской души. Кто-то (и для ребёнка это естественно) не осознал величия момента. Кто-то осознал, но не запомнил в ряду других, не менее важных, открытий своей начинающейся жизни.
Я ни раз наблюдала за такими взглядами детей, дети они очень любознательны и любопытны, но конечно все по разному
Очень интересная работа, мастерски сделана, тонко передано выражение лица мальчика,
Примите моё восхищение и аплодисменты,дорогой Игорь Викторович
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад, что идея композиции вызывает отклик в плане наблюдения и анализа закономерностей детской психологии, что является очень приятным признанием содержательности работы
Благодарю за высокую оценку работы! Всегда очень рад Вашим откликам - в них ощущается очень ценный интерес к произведениям, "смешивающим" реальность и сюрреализм
Восхищённый листопадом мальчик возник из фигурки, которую я нашёл в провинциальной антикварной лавке «в секции обломков». Судя по срезам, она первоначально представляла собой часть какой-то крупной композиционной отливки. На что смотрел мальчик, что означала его жестикуляция – неизвестно. Эта фигурка отливалась из шпиатра, похоже, ещё в позапрошлом веке.
Что можно было точно разглядеть, так это то, что тогда мальчики тоже быстро вырастали из своих пиджачков и брючек и тогдашние скульпторы умели очень мило отражать эту неказистость одежды. Если приглядеться, то брючки не только коротковаты, но и трогательно заштопаны скульптором на коленке.
При построении композиции была принципиально важна техническая возможность такой корректировки лица (особенно глаз) и позы мальчика, при которых будет выражено восторженное состояние героя, заданное сюжетом «ошеломившего листопада». Далее оставалось окружить эту «фигуру ликования» вихрем листьев и ограждением сквера, вложить листву в руки.
«Позвоночник» композиции – три сквозных стальных оси, зафиксированные внутри статуэтки эпоксидной смолой и ввинченных в гранитную плиту цоколя. Мощная дополнительная опора сзади образована массивным кустом поздних цветов (на фото не видно) и фигурным ограждением с резьбовым креплением к цоколю.
Восторг души от красоты природы рождается у тех, кто любит мир. А дети, открывая его, каждый раз радуются чему-то искренне, видя вокруг себя чудеса, которые дарит людям наша планета. К сожалению, с возрастом такое восприятие окружающего мира у многих становится менее ярким и значимым. Но, к счастью, не у всех. Спасибо Вам, Игорь, за эту чудесную работу, в которой живёт душа неравнодушного творческого человека.
На примере сегодняшней работы уместно сказать несколько дополнительных слов об одном из аспектов конструкторской специфики жанра скульптуры. Микеланджело говорил ученикам, что если хорошую скульптуру скатить с вершины горы, у неё ничего не будет отбито. Позже эту мысль продолжили словами «если же что отколется, значит, было лишним». Но не о критериях эстетического совершенства, конечно, говорил Микеланджело, он говорил о том, что ваятель обязан думать о прочности, «антивандализме» статуи, а не только о выразительности образа.
В эстетическом плане Микеланджело многое задумывал, как совсем «не лишнее», художественно выигрышное, но с сожалением отказывался из-за связывающих крылья фантазии соображений конструктивной прочности. И всеми последующими веками прилежные ученики великого итальянца об этом думают, часто наступая на горло собственной песне.
Обеспечение прочности композиций с ажурными элементами специфично тем, что здесь ограничены возможности резьбовых и штифтовых креплений. Обычно а композиционной скульптуре не применятся винты и штифты диаметром менее 2 мм, а для ажурных элементов это крупновато. Остаются пайка и эпоксидные смолы.
Очень хочется надеяться, что данная композиция передаёт ощущение восторга этого мальчика, его великого душевного взлёта, от которого захватывает дух. Мы не знаем, запомнил ли наш герой эту встречу с Красотой, это своё потрясение. Но произошло это событие именно так, как запечатлела данная композиция.
Многие из нас, наверное, вспомнят как первая встреча с Красотой Земли произошла у них, и какими были вторая и третья встречи… И какой была вчерашняя… И главное – нам надо «подталкивать» к этой великой встрече своих детей и внуков (и не только, конечно, своих, но и просто прохожих).
Замечательная работа Игорь! Почитала и комментарии и ваше пояснение к этой чудо работе. Мальчик действительно увидел прекрасное и своим взглядом и своей позой зачарованно смотрит на мир милым заинтересованным взглядом. Очень гармоничная работа! Был вопрос - Почему он в такой вот одежде? Вы дали ответ в предыдущих комментариях. Браво! Талантливому скульптору
Благодарю за высокую оценку работы! Как я понял, стульчиком Вы называете заднюю достаточно мощную опору, которую я сделал в виде достаточно массивного бронзового куста поздних осенних цветов. Обойтись только вмуровыванием в фигуру специальных внутренних осей с ввинчиванием их в цоколь было бы недостаточно, нужна дополнительная внешняя опора. В своём первоначальном виде фигура мальчика была литейно скреплена с какими-то более крупными фигурами, после отрубки этих фигур осталась совершенно безопорной. Пришлось обеспечивать вертикальность и изнутри и снаружи специальными конструктивными и конструктивно-декоративными элементами
Благодарю за высокую оценку работы! Самая высокая награда автору - это когда зрителю хочется продолжить творческий процесс, фантазировать новые интересные интерпретации и сюжеты. Благодарю Вас за сотворчество!
Благодарю за высокую оценку работы! За постоянное внимание и поддержку! Пожалуй, и не может быть более высокой оценки, чем Ваше определение работы как "генератора" высоких положительных эмоций
Благодарю за высокую оценку! Комплимент "чудесная" я отношу к самой тематике работы, её идее, а о качестве ручной работы, как я понял, дальше в комплименте "золотые руки"
Благодарю за высокую оценку работы! Передал Ваш отзыв рукам. Они благодарят, но сказали, что по их мнению 70% успеха достигнуты не ими, а оригинальностью сюжета, идеей этой композиции