16+
Лайт-версия сайта

Музыку на стихи или текст на музыку?

Форум / Для музыкантов / Музыку на стихи или текст на музыку?
Страницы:   1  2


10 июля ’2012   01:23

Цитата:  mrgluk, 10.07.2012 - 01:09
Да нет же! Поэзия многогранна. Кто осваивает силлаботонику - уходит в аритмию. Маяковский - ярчайший пример. Силлаботоника - частный случай тактовой системы, учитывающей паузы и длительность звуков. Проверено на практике: практически всё, что написал аки песни, не на рыбу (и потихоньку напел под гитарку) потом по ритмике совпало с удавшимися песнями. Улавливаешь смысл? Удаётся тогда, когда композитор прочтёт уже заложенный поэтом. Но я не профессионал в музыке. Так почему тогда не поставить с головы на ноги. Музыкант мне даёт мелодию, а моё дело уложить тему в заданный ритм и размер. Ведь это элементарно, если знать законы стихосложения! А то получается, что приходится вкалывать за композитора. Во всяком случае, выполнять половину его работы. Но ведь каждый должен заниматься своим, а не чужим делом!
Ребята, вы спорите, аргументируя эмоциями, а сущность - что в партитуре. И если у меня - партия флейты, я не должен дудеть за контрабас! Посмотрите мой Ночной мотив" http://neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/390696.html
Вот идеал работы. Есть чистый стих, написанный в силлаботонике. Виктору тема нравится, но он пишет совершенно не совпадающую мелодию и на словах рассказывает свой сюжет под неё, ассоциации. Беру и укладываю в требуемый ритм. Хрен бы я до него додумался. А если бы додумался и написал именно текст - фиг бы кто его правильно прочёл не зная ритмики. Вот идеал взаимопонимания.
Повторю: учите матчасть. Это основное правило. Если поэт и заложил какую-то ритмику в стих, она не должна быть жёсткой для композитора. Ну и в моём примере - что курица и что яйцо? Да, основа - мелодия, но тема-то появилась раньше... В таком понимании - может и стих стать первоосновой. Но каждый должен заниматься своим делом. В тактовой системе сподручней и грамотней напишут два проффи, если поймут саму сущность проблемы: композитор задаст ритмику, длительность звуков и размер, а поэт вложит смысл и образность. И поверьте, уникумов, способных сделать все одному совсем мало. Практически нет.
Это истина, правило. Всё остальное - измышлизмы. Правила следует понимать и принимать.
Ёпрст! Прости,Мельпомена! Кто эти професиОНАЛЫ? Как Вы смеете равняться с этими ё.........ми дипломниками? ( не в обиду людям с дипломом, но относящееся к большинству из них!)

10 июля ’2012   08:35

ну, спорьте дальше...


11 июля ’2012   17:37

А если выбросить тему на растерзание, например  : о самолёте (или конкорде)...
Совпадёт текст с мелодией у текстовика, а у музыканта текст, хоть одна пара состоится?

08 ноября ’2012   02:44

Возможность есть, вероятность не так, уж, и мала. Вспоминаются примеры знакомых. Но они знали друг-друга много лет.


13 июля ’2012   12:57

Цитата:  varelik, 06.07.2012 - 23:57
...половина песен,исполняемых в кабаке вооще не имеют текстового смысла... а народ от них =прёт=
...
Можно до кучи вспомнить еще "Рюмку водки на столе" - песня, цепляющая до мурашек своей мелодией и аранжировкой. НО!... Однажды просто перечитала текст с литературной точки зрения... Мдя... О чем поет человек - осталось загадкой 
Но песня-то хорошая, красивая и душевная.

13 июля ’2012   13:08

Все очень просто- "рюмка водки". Это ключевые слова.Больше уже ничего не надо.Сколько этих "рюмок" в песне?Как раз хватит надраться до свинячего визга. 

13 июля ’2012   13:15

   

13 июля ’2012   16:17

Не, ну там есть еще и такой образ - сладкий плен твоих колен...

13 июля ’2012   16:46

По этой песне можно смело новую тему открывать....))


13 июля ’2012   13:15

И вообще - о чем вы спорите, господа? 
В любом продукте, называющемся "песня" есть три составляющие - Мелодия, Текст и вокал. Чаще всего добавляется еще один аспект - аранжировка, за исключением случаев исполнения песни акапелла. Любой плохой аранжировкой можно так испоганить песню, что не захочется слушать ни хороший текст, ни прекрасную мелодию, ни изумительный голос И потом... Просыпаясь утром - каждый из вас открывает глаза и смотрит ими на окружающий мир. Но ведь никто не задумывается - какой из двух глаз главнее? Каким именно глазом вы первичнее увидели сегодня утром этот мир? 
Убери из борща свеклу - и он перестанет быть борщом - это уже будут щи. Нет первичности в песне. А что касается чисто процесса написания песни - так это кому как удобнее, кто как больше привык, как Муза посетила - она хулиганка, может и на аранжировку заставить написать мелодию и текст.
Давайте лучше не философствовать на тему "яйца и курицы", а рождать на свет белый побольше прекрасных песен. С достойными текстами и мелодией.
С ув., Ирина Ламили.

13 июля ’2012   13:27

Осталось за малым- найти текст и исполнителя.А так вроде все есть.Вот она и "курица".Где же "яйца"???  

13 июля ’2012   13:42

Ну, я же сказала уже - первичность для каждого своя. А вам лично желаю найти искомое - текст и исполнителя!

13 июля ’2012   15:48

//...как Муза посетила - она хулиганка, может и на аранжировку заставить написать мелодию и текст.//
Пример: И.С.Бах Прелюдия №1 из ХТК -
Ш.Гуно - Аве Мария 


13 июля ’2012   22:22

Цитата:  RockMeister, 09.07.2012 - 18:23
Поэтому в России только шансон и говнорок; музыки нет...
Шансон? У нас? Блатняк да, барды да. Но шансона у нас как не было, так и не будет!

13 июля ’2012   22:53

Шансон он и во Франции шансон

15 июля ’2012   11:28

А как Вы думаете, это шансон или нет?
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/631310.html?author


14 июля ’2012   12:09

Цитата:  Levsha1947, 13.07.2012 - 22:53
Шансон он и во Франции шансон
Как раз-то он во Франции шансон, как и шампанское! А у нас черт знает что и игристое вино!

14 июля ’2012   12:53

Песня остаётся с человеком...
Взаимопроникновение языков никто не отменит - во Франции "быстро" переиначили в "бистрО", в Израиле "кибенимат" ещё как звучит(правда не все понимают суть)
и т.д.


08 ноября ’2012   02:05

Порядок написания песни на качество конечного продукта влияет не всегда. Есть песни, которые пишутся на готовые стихи, а есть тексты которые пишутся на готовую музыку и получается весьма прилично. Низкое качество возможного музыкального продукта, например хороший текст при никакой мелодии - это проблема композиторского таланта и вдохновения. Не более того. Если композитор сумел услышать мелодизм текста и на вдохновении написать музыку песни, то и песня выйдет отличная.

Тем не менее, практика показывает, что наиболее высокий КПД получается при одновременном взаимодействии композитора и поэта, либо если эти две стороны сочетаются в одном талантливом человеке.

09 ноября ’2012   19:41

Редкий случай, когда я полностью согласна с высказыванием, добавить нечего  :)

11 ноября ’2012   07:50

Я тоже согласен. Хотя чаще начинаю писать с приснившейся мелодии.


Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

30
Параллельный мир

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Друзья! Приглашаем вас на премьеру песни!
ст. Л. БАБКИНА
муз. Ю. ПЛАСТА

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/nastroenie/2728100.html?author

Всем приятного вечера!

296

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft