Вот тут то и есть .главное..Что значит эта
самая живопись в чистом виде без рассказа и
сюжета.?Это тоже самое,что настоящая литература-описание какого-либо реалити шоу,
а не роман Достоевского.Разве Сотворение мира
у Микеланджело-это в чистом виде без рассказа
и сюжета.?Художник точно должен знать,что
он хочет сказать,для чего он пишет,эта самая
жажда живописи в чистом виде и привела в итоге
к мазлу...авось красиво получится...а не получится красиво..значит -глубины подсознания
и у музыканта без мыслей в голове ничего не
получится..и у художника -тоже..Без интеллекта
никакое искусство не возможно,хотя Истина не
интеллектуальна,а интеллект только даёт возможность приблизиться к Истине..
Вот то-то и оно до этого периода(д-2)художники свои картины писали с целью что-то важное донести до сознания людей, что-то показать им такое, что приблизит их к пониманию своего места и значения на земле, т.е произведения их несли в себе какую-то смысловую нагрузку и качество исполнения способствовало тому, чтоб перед картиной хотелось остановиться, от подсознательного восторга, даже тем, кто живописью раньше не интересовался.
А когда люди приходят в музей или на выставку и видят там на холстах в раме, примерно то же, что (пардон) на стенах общественного туалета, трущёбного района.-какое это искусство?
------
Странно , что Вы задаете тривиальные вопросы , будто не знаете , что есть сюжетные и не сюжетные композиции.Рассказ это как пример картина Ярошенко "всюду жизнь"где из вагона в зарешеченном окне люди смотрят на голубей... И вокзалы Мане , где нет сюжетной линии а просто изображение состояния, на данное (утро , вечер)время. И Микеланджело не причем , так как он иллюстрировал библию, там сюжет доминирует и все на нем держится. Представляете , если не знать сюжета , что бы Вы поняли глядя на " страшный суд"?
Живопись в чистом виде....Ренуар...Представьте
себе Страшный суд Микеланджело в духе Ренуара.?
А портрет Мусоргского работы Репина?-карикатура
будет,психологизм.образность-уже описательность.уже сюжет...а эта картина Ярошенко..мне близка...именно,сюжетом...им,
пронёсшим сквозь лагеря человечность,любовь
к миру,к жизни..
Живопись в чистом виде....Ренуар...Представьте
себе Страшный суд Микеланджело в духе Ренуара.?
А портрет Мусоргского работы Репина?-карикатура
будет,психологизм.образность-уже описательность.уже сюжет...а эта картина Ярошенко..мне близка...именно,сюжетом...им,
пронёсшим сквозь лагеря человечность,любовь
к миру,к жизни..
Страшный суд в духе Ренуара , очень легко представить и это серьезно. А Ярошенко если и интересен кому то скорей не художественными качествами , в лучшем случае исторически ценен.
Если представить Страшный суд в духе Ренуара-
будет китч,потому что в мозгу сидит её серьёзность..подсознательно..будет не искренне.
В плане смысловой интерпретации наиболее
современная работа на тему Страшного суда-это
Блудный сын Рембрандта...такой он и есть -
совесть,проснувшаяся от прощения..Что касается
Ярошенко,то можно было сделать сильнее,но
именно сюжет и врезается в память,в душу...а
это уже очень много..и бояться этого не следует
и ещё опять же с биологической позиции ( тем кто считает ,что художник и его деятельность не относится к деятельности биологического вида homo sapiens и что этот вид живёт и развивается не по законам, общим для всех видов нашей биосферы - пусть дальше не читает.
Привлекательность личностей типа Пикасо, подчеркну -личностей а не профессионалов, в их неоспоримой пассионарности, чего не хватает другим, и в чём другие чувствуют их превосходство над собой, не всегда умеют свои чувства объяснить аргументированно, логически.
Пикасо со своей мощной энергией прорыл новые или расширил намеченные до него пути к пустующим экологическим нишам, обеспечивщим в последствии многим и многим не слишком одарённым и трудолюбивым членам общества безбедное существование и почести связанные со званиями "художников -новаторов" и "продвинутых искусствоведов" работающих на развитие и экспансию агрессивной низкопробной масскультуры. А блеск его пассионарности так слепит глаза окружающим, что им кажется , что там несомненно и профессиональные качества должны быть высоки. Этим. наверное и объясняется факт затухания тем , где вопрос ставится конкретно о разборе профессиональных заслуг, о критериях силы художника или его произведения, особенно если речь о представителях т.н."Авангардных"(по одной версии) или "Деградационных" или "Дегенеративных"(по другой версии) течений конца Х1Х,-ХХ веков.
Удивительно,что саму Масскультуру с Давидом в джинсах, Джокондой с усами или с пририсованной голой задницей из под задранной юбки, всевозможными инсталяциями, типа творений Кабакова,- осуждают многие, а тех кто понижая уровень стандартов качества в искусстве, способствовал её развитию -нет
Цитата: DrPoruchik, 29.09.2012 - 02:24
Факт того, что Пикассо признанный художник (мировая величина!)
…
По поводу признания вопросы: кем признан?, насколько долго будет сохраняться эта точка зрения? не изменится ли она со сменой хозяев мировых СМИ и доминирующих сейчас идеологов?
ФАКТ СПОРА, хотя бы на этом форуме, уже подвергает сомнению Ваше утверждение о существовании неоспоримого "факта".
Факт спора на форуме ни чего не подвергает и даже не оспаривает факта, что Пикассо знаменитый художник ... Кем признан - спрашиваете ? Прежде всего коллегами , и это факт .
Открываете каталог любого музея, крупной частной коллекции, аукциона – всегда найдете имя художника, признание которого Вы оспариваете.
Заводите разговор о живописи в среде профессиональных художников (или просто любителей живописи) – все знают имя художника, признание которого Вы оспариваете.
Заходите на любой сайт, имеющий хоть какое-то отношение к живописи - с полуоборота (легко) инициируется разговор о творчестве художника, признание которого Вы оспариваете.
Подходите на улице (в любом городе) к наугад выбранному прохожему – большинству знакомо имя художника, признание которого Вы оспариваете.
Распустите слух (где-нибудь пошире чем размеры кухни), что у Вас есть работа художника, признание которого Вы оспариваете – если вам поверят, то увидите что будет (тут можете улыбнуться).
Конечно, ясно, что это просто заговор по дискредитации настоящего искусства! Враги не дремлют!
Открываете каталог любого музея, крупной частной коллекции, аукциона – всегда найдете имя художника, признание которого Вы оспариваете.
Заводите разговор о живописи в среде профессиональных художников (или просто любителей живописи) – все знают имя художника, признание которого Вы оспариваете.
Заходите на любой сайт, имеющий хоть какое-то отношение к живописи - с полуоборота (легко) инициируется разговор о творчестве художника, признание которого Вы оспариваете.
Подходите на улице (в любом городе) к наугад выбранному прохожему – большинству знакомо имя художника, признание которого Вы оспариваете.
Распустите слух (где-нибудь пошире чем размеры кухни), что у Вас есть работа художника, признание которого Вы оспариваете – если вам поверят, то увидите что будет (тут можете улыбнуться).
Конечно, ясно, что это просто заговор по дискредитации настоящего искусства! Враги не дремлют!
знать - не значит признавать , тем паче восторгаться ...
90-летний мужик тоже прекрасно знает , как обращаются с женщиной в постели , но это не значит , что он это может или он знаток , или от него женщины в восторге - больше логики , Поручик )) !!!
90-летний мужик тоже прекрасно знает , как обращаются с женщиной в постели , но это не значит , что он это может или он знаток , или от него женщины в восторге - больше логики , Поручик )) !!!
Король может быть и гол , но он король , а дровосек корону напялит , останется дровосеком. Поручик не логичен?Он не говорил о признании в любви (это к любвиобильному дедушке) а о признании за ним статуса- улавливаешь логику?
статуса известной личности - не оспариваю, выше изложил в чём эта личность привлекательна, а статус выдающегося (КУда?) художника давайте обсудим в теме специально для этого открытой djaanbek-ом, (повторное приглашение)
о короле: пребывание "голого короля на троне" явление крайне нелогичное определяется только мерой терпимости подданых (дровосеков)к такому положению вещей. Изучайте историю остального человечества, за пределами худ сообщества, там тоже много познавательного и поучительного почерпнуть можно, если биологический уровень слишком обобщающим показался.
90-летний мужик тоже прекрасно знает , как обращаются с женщиной в постели , но это не значит , что он это может или он знаток , или от него женщины в восторге - больше логики , Поручик )) !!!
Король может быть и гол , но он король , а дровосек корону напялит , останется дровосеком. Поручик не логичен?Он не говорил о признании в любви (это к любвиобильному дедушке) а о признании за ним статуса- улавливаешь логику?
даааа? А что ж вы , такие культур- мультурные коллеги так брезгливо отворачивайтесь , когда точно также пиарили во времена Союза художника намбер 1 - Шилова ??? Тоже любой каталог откроешь или газету - там Шилов или , на худой конец Глазунов ? И где тут логика ?? И все считали , что эти двое из ларца и есть художники самые лучшие , точно также вам не давали слова сказать против , только на кухоньке , а погодку делают средства массовой информации , как известно . Как раз логика и отсутствует у Поручика , возьми хотя бы его предложение такое - спросите у любого на улице , знает ли он , типа Пикассо и увидите результат , которого вы оспариваете . - пишет Поручик .... Отвечаю - подошли бы Вы , во времена СССР к любому также прохожему и спросили - Вам бы точно назвали и Шишкина , и Айвазовского и Шилова с Глазуновым - И ??? По вашей логике ( вообще -то будь моя воля , я бы непременно ввел бы на художественных факультетах обязательный предмет - логика и анализ мысли , хотя бы , а то порой такоевпечАТЛЕНИЕ ; ЧТО РАзговариваешь с балетными , которые чаще чем обычно двух слов не могут связать и обьясняются одними эмоциями - сценками ) , мы так и должны судить о популярности . Сейчас вон Колька Сафронов мельтешит где не попадя , и по Вашей же логике он лучший ?? )) И что-то там , на той теме о Пикассо я не вижу обоснованных разьяснений по поводу творчества имярека нашего , одни эпитеты так и остались - ?
Среди маляров нашего жкс самый известный
художник -Мадевич-когда надо закрасить слова.
на стенках..говорят-пошли квадрат Малевича
делать.Стоит ли чего такое признание?
знать - не значит признавать..
.. больше логики ....
Логика здесь ни чем. (хотя подозреваю, что и логиками можно пользоваться разными или по-разному). Я просто предложил kulyginnl-у различные алгоритмы получения ДАННЫХ. (их даже можно назвать – «экспериментальными»). Если они Вас не устраивают, то могу дополнить
1. Берете «Энциклопедию», любой страны (можно даже не «Художественную» и, думаю, что там найдете имя художника, признание которого Вы оспариваете. (Для начала, можно взять на языках, которые Вам, наверняка, доступны (английский, армянский, немецкий, русский).
2. Обращаетесь к профессионалу, которому Вы можете доверять. Например, спрашиваете у ArturGyumri – правильным будет ли прочесть учебный курс студенту (будущему скульптору) не упомянув вклад в скульптуру и керамику имени художника, признание которого Вы оспариваете.
... А я уже давно перестал "переживать"...Надоело...
))) ...
в закрома Родины передовики - комбайнёры совхоза им. 22-го сьезда компартии дали обязательство еще дополнительно собрать с несуществующих полей миллион тонн озимых в счет будущего урожая , чтобы будущий урожай был также передовым и так же шел в закрома Родины ! В свою очередь закрома Родины также взяли на себя повышенные соцобязательства по хранению зерна по сусекам закромов Родины , ибо сусеки закромов Родины - это сусеки закромов Родины ! Сами зерна сусеков закромов Родины также взяли на себя обязательство приумножаться и храниться в сусеках закромов Родины , в которых комбайнеры совхоза им 22-го партсЬезда Компартии дали обязательство засыпать дополнительно озимыми без яровых миллион тонн в счет будущего неурожайного года , так как сусеки закромов Родины и элеваторные хозяйства должны были взять на себя обязательство по сохранению дополнительного урожая собранного комбайнерами совхоза им . 22 - го сьезда Компартии и гглсдп93гбсбцёосъугуо9поггОООО!!!вздоуугдслеудвцбшсткисфдуу""--ТУ,,,,,....бхйхвчв Фьють !нмкднк.м,м,.,н!!
и обязуемся и дальше выполнять взятые на себя высокие обязательства и обещания данные 22 - ому съезду Компартии !
АМИНь ..
... хоть это не гениальное стихотворение Пабло , но в прозе можно осилить , если сильно не материться ...
подпись .. дата ...
Произошла дифференциация в четверке ведущих постмейкеров.
На первое место с девятью главными постами вышел kulyginnl.
На втором месте – с восемью главными постами dgim921.
На третьем месте – всё же небольшой коллектив из двух остальных участников ведущей недавно четверки: с семью главными постами OAZIS и vasilyzolottsev.
Какого должно быть в истории искусства соотношение классического, реалистического и модерного искусства?
А в модерном -- (пост)импрессионизма и прочего?
В ответе на моё выставление своей дюжины на моей странице http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/istor/736236.html
chifka написал:
"Вместо **архитектора** Мондриана , я бы поставил ДЮРЕРА АЛЬБРЕХТА ( одна **Меланхолия** - космического масштаба ). Ну и что , что толпа против ....."
Дюжина хкдожников - это вы хорошо сказали.
Фунт художников.
300 грамм вот етого художника.
А от етово мне платьищка, а вот ат етага брошечьку в валаса.
Спасиба, дюжина великих
В интерьерах 5-10-летней давности часто встречаются мотивы,скопированные с произведений Климта.Фарфор,гобелен,настенная роспись смотрятся достаточно эффектно.Художник оказался востребован людьми,живущими в стиле "модерн".
Британское издание The Times провело опрос среди своих читателей относительно того, кто, по их мнению, является лучшим среди современных художников и художников ХХ века. Голосовать мог каждый, кто имел доступ к Интернету.
Вот их первая дюжина:
1 Pablo Picasso 21587
Спорить насчет списка не стану - не хватает знаний. Но мне ближе идея что имен не мало а наоборот многовато. Разве что поделится недавним открытием. прочла книгу о Сера. Поразилась узнав что именно он вытащил из ученых и применил в живописи научную основу дивизионизма - принцип основных и дополнительных цветов который проходят теперь чуть не на первом уроке рисования как алфавит без упоминания авторов. А еще могу привести список получившийся в результате работы с "особыми" детьми (выбор детей но предожение конечно обусловлено моими предпочтениями).
Хокусай, Ван-Гог (графика и отчасти живопись), Серов, народное искусство (ритуальные восточные маски, роспись жестово)- это основное и беспроигрышно, хотя показываю много и разное.