Розовый дождь растворил облака, розовой с синим бежала река,
Небо дырявое (без облаков) стало загадкой для многих котов.
Глаз загорелся и хвост встал трубой, кошки полезли на крыши гурьбой.
Труб водосточных звенел хоровод: «Эй, кто смелее давайте вперед!
Там, в небесах, есть еда и простор». «Мяу!» - скандировал трубам весь хор.
И полетели одна за другой кошки над хмурой усталой страной,
Люди смотрели, не веря глазам: «Небо подвластно обычным котам!»
Рыжие, черные, в пятнах и без кошки парили средь рваных небес.
День этот был самым лучшим в году, люди бросали котам колбасу,
Но колбаса не умела летать, падала вниз, оставаясь лежать.
Толпы людей на земле шли по ней, зрелища не было в мире смешней,
Было раздавлено много колбас, как у котов наступил тихий час.
Кошки спустились на крыши домов, кошки вернулись в обычный свой кров...
Дыры латали под белой луной, новых коров повели на убой,
Утром проснулись летяги-коты, прежнее небо и нет колбасы.
Изящных рифм солнцеворот любить легко и не тревожно,
А ты люби наоборот, всё то, что к солнцу невозможно.
Люби слова, когда они ещё совсем, совсем незрелы.
Как будто юные птенцы, сильны душой, но слабы телом.
Любить торжественность побед всегда разумно и приятно,
Их рифм неудержимый свет не канет в лету безвозвратно.
А ты люби иную суть, люби растерянные звуки,
Что невзначай толкают в грудь и извиняются в испуге.
Пускай их мало, рифм и слов, пускай они необъяснимы,
Но каждой каплею своей они реальны, плотны, зримы.
Седой и сумрачный рыбак в глубь вод забрасывает сети,
И по рукам его скользят соленой влагой рифмы эти.
Они лежат на мостовой, когда усталый пьяный дворник
Метет листву своей метлой из понедельника во вторник.
Они смеются и грустят, они мечтают и боятся,
Они ночами плохо спят и не решаются признаться.
Быть может, в этом смысл и суть, чтоб отражаться от земного,
Есть рифмы глубиной по грудь и рифмы, где бездонно слово.
Одних интересует траектория
Бабулек, что сигали из окна:
Эпистолярно описать сполна
Раскольниковым, скрывшим имена,
И так, чтоб не прознала консистория.
У Хармса склонность к этому видна!
О прочих что сказать? Иной расклад:
Блаженная душа должна трудиться.
Эзоп сказал бы: "Шире крылья, птица! -
Разыскивай, где красота гнездится!"
И Заболоцкий искренне был рад
Удачной рифмой в этом утвердиться.
О, странное стечение умов!
Бряцание доспехами смешливых,
Эпически неразговорных слов,
Рождаемое в речи переливах!
Иди, сыщи такое вот - теперь!
Увы! Потерян ключ, закрыта дверь...
Раз пришёл Кузьма с работы,
Освежился в ванне,
Влез в пижаму и разлёгся
С книгой на диване.
Вот лежит он, отдыхает,
Шелестят газеты.
А супруга варит, жарит
Пирожки, котлеты.
Не даёт Кузьме покоя
Низкая культура.
- Почему, - спросил жену он, -
Ты такая дура?
Есть ведь жёны… Как посмотришь –
Ходит, как Аида.
Драматургов всех читала
Аж до Еврипида.
Знает всех ОБЭРИУтов:
Хармс Данил, Введенский,
Заболоцкий, Дайвбер Левин…
Вот умище женский.
У тебя же, что ни спросишь –
Глухо, ни бельмеса.
Отличить не можешь даже
Брамса от Бернеса.
Ты забыла, что есть тени,
Пудра и помада.
Ни духи ей, ни причёски –
Ничего не надо…
Я хотел бы, чтобы рядом
Шла такая дама…
А не прятаться в подъездах
Со стыда и срама… -
Вот назавтра он приходит,
Вроде – всё банально.
Во дворе его встречает
Дама в платье бальном.
Усадила Кузю в кресло,
Села и застыла.
Как звезда киноэкрана
Декольте открыла.
У Кузьмы от удивленья
Вся рубаха взмокла.
А жена к нему с вопросом:
- Ты читал Софокла?
Может, больше любишь, милый,
Творчество Эсхила?
- Да отстань ты, - злится Кузя. –
Пива ты купила?
На фига мне Еврипиды?
На фига их пьесы?
- Ты сказал, что у меня, мол,
Не те интересы.
У тебя обед, мой милый,
Вкусный, но не плотский…
Так что ты поешь, дружочек,
Вместе с Заболоцким.
Пришлет мне Лев Николае-
ВИЧ,
Но ему я отвечу спокойно,
Трубя в свой единственный хобот:
Крестный код (к)оллег (к)алечит (12)ультурных (12)але(12)
И пусть я ис(12)усственный робот
Без призна(12)ов интелле(12)т-
А
Б
ожественная (12)омедия
Данет Алидвери
Али звери
Али Мухаммед
(12)омедийное божество
Со в(12)усом памятни(12)а
Проиграет логопеду
(12)а(12) шведы под фанфары
От(12)рывают что в России нет дорог
А в недотроге – (к)о(к)аин.
Да, конечно, это не поэзия,
А набор слов,
А точнее - набор букв и цифр
С помощью печатной машинки
Помимо семантической бессмыслицы Хармс использует и «заумь», конструируя новые слова
Слова в Сунилинусе обладают пространственной инвариантностью и звучат вне зависимости от того, читать их слева направо или справа налево. Каждое слово образовывает типичный палиндром, например, ВХОХВ