16+
Лайт-версия сайта

Real live - запись

Форум / Для музыкантов / Real live - запись

23 сентября ’2011   00:33

В 70-е годы музыканты попали в ловушку-появился многоканальный студийный магнитофон.Он дал возможность делать запись потреково,а потом уже каждый трек обрабатывать постэффектами.Музыканты быстро прохавали фишку,и начали наглеть-разносить запись каждой партии,каждого инструмента во времени.Сначала пишутся ударные,потом бас-гитара,потом ритм,и т.д.,и т.п.Можно вообще не собираться всей группой-сегодня пришёл и записался барабанщик,завтра-бас-гитарист,и так все остальные по очереди.Появились даже виртуальные,студийные группы,в которых музыканты не отыграли вместе ни одного живого концерта.

С этого и началась рекординговая деградация «живых» музыкантов.Нет,поначалу всё шло классно,даже на подъём-качество записей во всех отношениях становилось всё лучше и лучше,тиражи продаж дисков росли,как на дрожжах,но вот сама музыка становилась всё более пластмассовой.Это продолжалось до тех пор,пока не грянул гром.

В 90-е зазвучали простые домашние персональные компьютеры.Поначалу робко,вызывая у живых музыкантов снисходительную улыбку,потом всё смелее и смелее,и вот настали роковые(с ударением на ы ) нулевые годы.

Студию,которая в 70-е стоила лимон баксов,сейчас любой может установить себе на компьютер за штуку-другую( а то и вообще бесплатно).Появилась целая армада компьютерных «музыкантов»,которые довольно быстро научились делать вполне качественные записи,успешно конкурируя с живыми профессиональными музыкантами,иногда не имея даже клавиатуры.Живые музыканты в сфере звукозаписи были сброшены с пьедестала,потеряли монополию,а их треки всё больше теряют слушателя и покупателя,уступая их работам компьютерных музыкантов-химиков.

Где же выход?

Я предлагаю продвигать Real Live – записи.Что это такое?Попытаюсь объяснить

Сейчас на рынке имеют место быть два вида живых записей- off-plug и собственно live.Off-plug – это запись, когда музыканты играют вживую на акустических инструментах(типа без электричества,эдакое кокетство);live – запись живого концерта.Оба вида записи имеют свои недостатки:off-plug ограничивает музыкантов рамками акустики,лишая их воистину безграничных потенций электричества.Запись же с реального,живого концерта (live)-чрезвычайно дорогое удовольствие,да и если слажал на концерте-на записи уже не исправишь(хотя в этом есть тоже своя прелесть для слушателя).Эти два вида записей ,конечно-же,в определённой степени спасают живых музыкантов,выделяясь среди груды синтетических музыкальных консервов,но не достаточно.

Я же предлагаю вернуться к истокам.К тем условиям, в которых писались музыканты до появления многодорожечных студийных магнитофонов.Real Live – запись должна делаться следующим образом:музыканты играют всем составом,запись делается в один заход(пусть даже поканально,но все-одновременно).Эффекты-только те ,которые сумели напедалить и накрутить в процессе записи.За кадром останется только голое сведении.Это-работа для настоящих живых музыкантов,и это будет серьёзное противоставление компьютерной алхимии.Подобные записи нужно затем соответствующим образом настойчиво позиционировать,будь то CD,или МР3 треки.Типа «Лезвия Нева-только для настоящих мужчин!»:):):).Мне кажется,Real Live – запись могла бы стать реальной нишей в современной звукозаписи,этом царстве компьютерных дрочил.Удовольствие это ,конечно,тоже будет не из дешёвых,ибо понадобятся услуги полноценных студий,одним компьютером и будкой для вокалиста здесь не обойдёшься, но я думаю игра будет стоить свеч.

Что скажете?Не наивен ли я?

23 сентября ’2011   21:48

Настоящие ценители слушают больше живую музыку, но махинации со звуком тоже должны быть. Просто, это рангом пониже.

16 октября ’2011   21:58

Лично мне всегда нравилось сравнивать студийную запись группы и её же концертную запись со всеми "ляпами".Обычно,студиийную версию слушать гораздо приятнее.У хорошей команды драйва там не меньше,а то и больше,чем на live-выступлении.Теперь к сути темы.Музыканты,достигшие того уровня профессионализма,который позволяет им играть чисто,без помарок и "ляпов" с нотного листа,обычно превосходно исполняют свои партии и в студии,и на концерте.Они часто практикуют запись всем коллективом одновременно.Но тут у меня возникает вопрос к автору темы.Как Вы будете классифицировать запись,сделанную "вживую" в студии,но с наложением на неё впоследствии некоторых музыкальных моментов,сыгранных этими же музыкантами?Т.е. считаете ли Вы,что количество музыкальных партий на студийной записи должно совпадать с количеством людей,их сыгравших?Этот принципиальный вопрос не даёт мне покоя уже давно)))

16 октября ’2011   23:03

"Как Вы будете классифицировать запись,сделанную "вживую" в студии,но с наложением на неё впоследствии некоторых музыкальных моментов,сыгранных этими же музыкантами?"

Бутлег-в какой-то мере.Спасибо за вопрос,TORRO,он в самую суть.
К сожалению,никак не могу донести сообществу основной посыл своей темы,не хватает у меня в голове необходимых словесных винтиков:)

Дело ведь не в том,что суперпрофи могут на концерте играть также,как в студии.Мне лично всё равно,где сделана запись-в студии или на сцене.Real Live для меня - это слепок некоего уникального события,эдакая документальная съёмка,и в этом её кайф.Если на неё наложить потом какие-то дополнительные детали(пусть это даже "некоторые музыкальные моменты,сыгранные этими же музыкантами"),то это будет уже комбинированная съёмка.Бутлег.Вот Вы смотрите реальную запись старта шаттла,и вдруг в кадре рядом с взлетающим кораблём
появляется летящий же президент США в костюме Бэтмена-как Вы к этому отнесётесь?Прикольно,но это уже не документальная съёмка.
Я не выступаю против обычной студийной потрековой записи .Я просто предлагаю создать отдельную рыночную нишу-Real Live запись.Отделить,так сказать,котлеты от мух.

03 мая ’2019   11:48

Согласен с автором, песня, сыгранная вся разом, да к тому же в движении с инструментом - это музыка, какой её знают уже продолжительное время, воспринимаемая более на генном уровне человеком, нежели "трэндовом" (в математической значении слова). Субъективно..


23 сентября ’2011   06:12

Наивен

23 сентября ’2011   08:26

//Удовольствие это ,конечно,тоже будет не из дешёвых...//

Вооот-вот - отсюда и пляши, а так глас вопиющего...

24 сентября ’2011   18:22

Цитата:  angrunin, 23.09.2011 - 06:12
Наивен

Дико извиняюсь,на минуточку,а где аргУмент?


23 сентября ’2011   09:31

Ага. А давайте еще откажемся от электричества и вернемся к керосиновым лампам!
Даешь любовь в гамаке стоя!

***Эффекты-только те ,которые сумели напедалить и накрутить в процессе записи

Неее. Для полного счастья, нужно испльзовать эффекты только те, которые спаяли собственными руками  :)
А то мне как то приходилось слышать мнение, что "музыканты уже не те", потому что раньше они сами себе примочки паяли, а теперь разожрались, покупают готовые, да еще и носом крутят  :)

24 сентября ’2011   18:47

Отсутствие таланта,воображения и харизмы не заменишь никакими грудами дорогой аппаратуры.Вон скаженый Джимми Х.обходился педалькой за сорок баков с тремя германиевыми транзисторами внутри - и он такое с нею вытворял!
Я ни в коем случае не предлагаю отказаться от современной техники - я предлагаю поменять парадигму,подход к звукозаписи для живых музыкантов.Старая не приносит результата.Вы морочитесь над каждой партией отдельно,доводя её до кладбищенского совершенства,и не видите,что применяете такие же методы,как и компьютерные музыканты,считая их при этом своими антагонистами.Вы пытаетесь так же ,как и они,спрессовать десятки часов работы над записью в несколько минут готового трека.И вы проигрываете компьютерщикам.
Но ведь у вас-в отличие от них- есть уникальная способность делать музыку в реальном режиме времени,здесь и сейчас,и только записанная в таком режиме музыка остаётся живой.Так используйте это преимущество!Благо,современная техника позволяет это делать,как никогда раньше...


P.S.Или, может быть,вы уже давно неживые?;)

25 сентября ’2011   07:35

Пардон. Похоже, я не очень внимательно прочитал пост. Я почему то подумал, что Вы предлагаете отказаться от многоканальной записи и писать все "в одну дырку". Естественно, такая идея мне показалась полностью абсурдной.

Впрочем, теперь когда я правильно понял, о чем Вы говорите - все равно идея не вызывает у меня какого то восторга. Хотя и отторжения - тоже нет (при условии, если музыканты - настоящие профи).

Не вызывает восторга - вот почему: Если только речь не идет о тех случаях, когда музыканты по ходу исполнения импровизируют, то я не совсем понимаю, в чем кайф слушать вещь, которую записали по принципу "как получилось - так и получилось". И если у настоящих Мастеров их "как получилось" - звучит очень даже достойно, то у музыкантов попроще - ситуация другая.

***применяете такие же методы,как и компьютерные музыканты,считая их при этом своими антагонистами***

Компьютерных музыкантов я не считаю своими антогонистами, по той простой причине, что я сам "компьютерный музыкант"  :))) Я все пишу один, поэтому даже если бы у меня и возникло желание все записать за один раз - у меня бы не получилось  :)))
Не совсем понимаю по поводу "здесь и сейчас". Когда я играю, я как раз и играю "здесь и сейчас". Только, дублей у меня не один, а очень много. Пишу до тех пор, пока убежусь, что я выдал то лучшее, на что я способен на данный момент своего развития.

И еще, насчет "беспредельного цифрового качества", которое Вы, насколько я понял, приписываете домашним студиям. (Я же правильно Вас понял?)
Я что то в упор не наблюдаю никакого "беспредельного качества" среди домашних студий. Да, и в не-домашних, качество далеко не всегда хорошее (я уж не говорю о каком то "беспредельном"). Послушайте ту же Арию/Кипелова, например. Где там "беспредельное качество"??? Хотя они писались явно не на PC-шке, а с теми самыми вожделенными аналоговыми пультами, причем не на дешевеньких, а совсем даже наоборот!  :)))

***P.S.Или, может быть,вы уже давно неживые?;)***

Я один вообще то  :))) Аз есьмъ гитарист, басист, клавишник и повелитель всея виртуальной ударной установки!

25 сентября ’2011   11:23

Спасибо большое,OverDrive,за профессиональный подход к теме.
Вы пишете:"я не совсем понимаю, в чем кайф слушать вещь, которую записали по принципу "как получилось - так и получилось"".Ну,не знаю...Мне недавно один знакомый гитарист-тяж приволок две записи местной группы,в которой он играет-один вариант "демо",записанный в один заход,а второй-тот же альбом,но записанный уже в более-менее в профессиональной студии.Студийная запись,естественно ,не идёт ни в какое сравнение с демкой по качеству,но...как бы это объяснить...что-то в ней умерло.Если бы у демки было приемлимое качество(именно качество звука),хотя бы даже не такое высокое,как у студийной записи-я бы предпочёл слушать демку.В ней есть жизнь,а студийная запись получилась стандартная,как гранёный стакан.
Вот так у меня и появилась мысль о Real Live записи.

25 сентября ’2011   13:16

"Не совсем понимаю по поводу "здесь и сейчас". Когда я играю, я как раз и играю "здесь и сейчас". Только, дублей у меня не один, а очень много."

ОК,попытаюсь объяснить по другому.

Я считаю ,что запись живой,концертной группы должна быть слепком конкретного события(в данном случае-студийной сессии),но никак не коллекцией тщательно подобранных звуковых фрагментов(тех же семплов),записанных музыкантами поодиночке в разное время.И самое главное-подобные записи должны быть формально отделены на рынке от традиционных студийных,"компьютерных"треков.У них должна быть отдельная ниша,чтобы слушатель знал,что он выбирает.
Уважаемый OverDrive!Я так понял,Вы - студийный музыкант-мультиинструменталист,а значит моя тема адресована не совсем Вам,Вы-в лагере "компьютерщиков".Но в любом случае-большое спасибо за участие к теме!:)

25 сентября ’2011   17:01

Цитата:  bakkan, 25.09.2011 - 11:23
Мне недавно один знакомый гитарист-тяж приволок две записи местной группы,в которой он играет-один вариант "демо",записанный в один заход,а второй-тот же альбом,но записанный уже в более-менее в профессиональной студии.
Думаю, что я понимаю, о чем Вы говорите.
Такое бывает, только, имхо, студия тут ни причем. Когда они писали демку, они скорее всего, не сильно парились по поводу каких то шероховатостей в исполнении. Поэтому, ребятами рулили эмоции. А вот в студии, скорее всего было уже не до эмоций. Тут совсем другая психологическая атмосфера. Тут постоянно бьется мысль, что эта запись - раз и навсегда, что нужно сыграть безупречно, и т. д.
Думаю, что именно так это и было.
По крайней мере, у меня именно так бывает. Я частенько слышу такую разницу между соляком, записанным в черновую и тем, который потом был переписан "на бело". Вроде бы и сыграно все правильно, но по сравнению с черновой версией - безжизненно. В таких случаях, я просто еще раз переписываю этот соляк (или его часть), стараясь на этот раз следить не только за техническими аспектах игры, но и про эмоции не забывать  :) То есть, безжизненно получилось не потому, что студия. А потому, что исполнитель накосячил  :)
То есть, в конечном счете - все упирается в профессионализм музыкантов. В частности - в их опыт работы в студии.

Если музыкант волнуется и слишком уж преисполнен чувством отвественности за то, что он сейчас собирается сыграть, то при одновременной записи "раз и навсегда" - эти чувства только усилятся. Наверное.

Цитата:  bakkan, 25.09.2011 - 11:23
Я так понял,Вы - студийный музыкант-мультиинструменталист,а значит моя тема адресована не совсем Вам
Но это же не значит, что я представления не имею о чем речь  :)))
Когда то, я играл в группе. (Сейчас я просто слишком лениффф, что бы аккуратно посещать репетиции, поэтому предпочитаю с компом.)
Да и джемую переодически с другими музыкантами. Порой, даже на сцене. Но в основном - да. Мой комп - моя группа!  :)))

Так что, присоединится я бы при всем желании не смог бы. Но покритиковать то идею я могу?  :))))))))))))

Просто сама тема "концертный звук VS студийный" - мне очень интересна и близка.

25 сентября ’2011   20:37

Александр!Я чувствую себя абсолютно беспомощным - у меня никак не получается толково объяснить основной посыл заданной темы.

Понимаете...Вот есть такая разновидность компьютерных музыкантов,которые изготавливают музыку из готовых инструментальных и вокальных семплов - даже не в музыкальных редакторах,а в звуковых.Хорошо знаю здесь,на сайте,одного такого - Grey_Angel,просто гениальный автор.
Вот скажите мне - чем Вы отличаетесь от них?Только тем,что сами изготавливаете семплы.И всё.Вся остальная химия - та же самая.Вы думаете,это какая-то принципиальная разница?!Да ни в коем случае.
Приведу другой пример - себя любимого.Музыкой никогда не занимался,играть ни на чём не умею,но я тоже сам изготавливаю семплы.У меня есть клавиатура,и если надо не мытьём,так катаньем,ценой усердных тренировок и множества дублей я могу с руки сыграть и записать достаточно сложную партию - пусть даже у меня уйдёт на это неделя.Делает ли это меня живым музыкантом?Нет ,конечно,я никогда не смогу играть со сцены.Так какая тогда разница между Вами и мной(если отбросить разницу стилей ,конечно)?Вы можете заявлять,что Вы можете играть вживую,а я - нет,но ведь слушатель по трекам никогда это не определит.
Вот для того,чтобы слушатель чётко знал ху из ху,я и предлагаю двигать Real Live ,как отдельную нишу в звукозаписи.Тем более,что это может иметь коммерческий успех.Открыть,так сказать, новую дорогу для реальных,живых музыкантов.

26 сентября ’2011   01:05

Ага, то есть основная идея даже не в том, что бы получить более "живое" исполнение, а в том, что бы получить честное исполнение? Так?

Но тогда у меня вопрос: А слушателю это нужно? Он хочет просто послушать хорошую музыку. Например, когда вы смотрите фильм, Вам ведь, скорее всего, не важно, умеет ли, тот же Ван Дамм набить кому нибудь морду в Real Life или нет  :) Главное, что бы в фильме "наши победили"!  :)
То есть: Что по Вашему должно заставить слушателя покупать записи Real Live?

Ну и по поводу остального:

***Вот скажите мне - чем Вы отличаетесь от них?Только тем,что сами изготавливаете семплы

Ну вообще то, как правило, я не мыслю такими категориями как "сэмпл". Хотя... Может быть мы просто о разном говорим. Например, партия баса для всего куплета - это сэмпл?
По любом случае, конкретно здесь - разница очень большая.

***У меня есть клавиатура,и если надо не мытьём,так катаньем,ценой усердных тренировок и множества дублей я могу с руки сыграть и записать достаточно сложную партию***

А вот это уже более близкое сравнение.
Ну так и что? Тренировки то даром не пропадают  :) Ведь Вы все-таки в конце концов честно это сыграли? Без всяких склеек, редактирований, квантизации и прочего?

***Так какая тогда разница между Вами и мной***

Разница как раз таки в стилях. Вы пишете электронную музыку. Специфика этого направления как раз допускает неумение играть на живых инструментах, но требует навыков в другой области: Работа с сэмплами, звуками и т. д.
Но вот если бы Вы начали играть хэви метал, владея гитарой лишь на самом начальном уровне - разница была бы очевидной!  :)
Разумеется, то же самое происходит и в обратном случае. Когда "живой" исполнитель начинает писать электронную музыку, владея лишь базовыми понятиями об "электронных" замрочках.


23 сентября ’2011   12:37

в обще,электроника,это необязательно синтезатор,например акустическая гитара прошедшая по каким либо микросхемам аппаратуры,не говоря уже через компьютер в целом,уже будет полу электроника а не ''лайф''

-''лайф'' в моём понимание-

(1)

а) - играешь сейчас и здесь,и только на инструментах работающих без какой-либо электроники,не прогоняя звук через микросхемы какой-либо аппаратуры или компьютера (даже без: микрофонов,усилков,микшеров, и тд)

*это сегодня тоже есть,было и будет,например: с гитарой на природе,в сёлах,некоторые свадьбы,праздники и тд тому подобное

б) - также,играешь сейчас и здесь,на инструментах работающих без какой-либо электроники,но прогоняя через что-то электронное(не только через: микрофоны,усилки,микшеры,но и модули эфектов,компьютер и тд )

*сегодня это например: оркестр,классическая музыка,этника,народные,многии свадьбы,праздники и тд тому подобное

(2)

а) - играешь сейчас и здесь,но на электронном инструменте,например на синтезаторе,хоть только на нём хоть в миксе с любыми инструментами работающими без какой-либо электроники и с ней,хоть прогоняя далее звук через микросхемы,хоть нет)

*сегодня много музыки,разного жанра,пишется и играется именно так

б) - играешь сейчас и здесь,но не на инструменте а например на микшере,крутишь рычажки,кнопки жмёшь,скретчи и тд

*сегодня это диджеинг в нормальном его понимании

PS

каждый вариант имеет свои плюсы минусы,в определённых местах и для определённых вещей применяется свой,каждый нужен,просто процент у варианта ''1а'' теперь пока есть электричество будет всегда низкий,вот если резко исчезнет электричество  :) касательно варианта ''1б'' то многии жанры на этом живут и это неизменить,просто их мало,ну а варианты ''2а,2б'' будут жить и рулить пока есть электричество

-----------
в целом,программная электроника,в любом её проявление не только: облегчает,ускоряет,работу человека,убирает из того или иного процесса свой процент нудятины,рутины,грязи,но и даёт богатые возможности,которых иначе нет,и результаты которых иначе не достичь

23 сентября ’2011   21:38

Цитата:  Levsha1947, 23.09.2011 - 08:26
//Удовольствие это ,конечно,тоже будет не из дешёвых...//

Вооот-вот - отсюда и пляши, а так глас вопиющего...
Да,дорогое.Но ведь можно проявить смекалку.Сейчас даже на самый простой лаптоп можно записывать звук с очень высоким качеством.Собрались вместе,каждый вместе с инструментом прихватил свой ноут,дружно нажали REC в звуковых редакторах,и погнали рубать.Каждый пишет свою партию на свой ноутбук.Потом все треки свели в стационарном компе-и запись готова.Вместо реальных примочек можно использовать VST-плагины и недорогие миди-педали,дорогие клавишные тоже можно заменить плагинами и дешёвой миди-клавой.В сети целое море VST-синтезаторов и очень качественных эмуляторов любых когда либо существовавших клавишных инструментов.
В штатах,кстати,среди молодых инди- музыкантов есть такое направление-записываться в режиме Real Live на четырёхканальные кассетные(!) магнитофоны,используя простенькие аналоговые пультики.Такой саунд имеет популярность-всем уже порядком осточертело беспредельное цифровое качество.

24 сентября ’2011   15:54

Цитата:  bakkan, 23.09.2011 - 21:38
В штатах,кстати,среди молодых инди- музыкантов есть такое направление-записываться в режиме Real Live на четырёхканальные кассетные(!) магнитофоны,используя простенькие аналоговые пультики.Такой саунд имеет популярность-всем уже порядком осточертело беспредельное цифровое качество.
И не только кассетные! Некоторые забугорные студии "расчехляют" старые добрые Studerы и Revoxы а чтобы синхронизтровать их с цифирьными мультитрэкерами, проидумали хитрый прибор CLASP.

25 сентября ’2011   21:27

Цитата:  bakkan, 24.09.2011 - 18:22
Цитата:  angrunin, 23.09.2011 - 06:12
Наивен

Дико извиняюсь,на минуточку,а где аргУмент?
С широким распространением интернета у потребителей появилась возможность бесплатного доступа к любому муз.контенту.
Диски покупают единицы. Запись в полноценной студии, как вы заметили недешевое удовольствие,а материальной отдачи 0 целых хер десятых. И не все музыканты у нас пока готовы увековечить свои ляпы на записи, которая по сути стала являться промо. Хотите живой звук - вперёд, ходите на концерты - там тех, кто пишет музыку мышкой нет. P.S. Ходите чаще и каждый ляп будет неповторим!

16 октября ’2011   15:05

Real Life наверное?

16 октября ’2011   22:14

Real Кife...

16 октября ’2011   22:30

Гы !!!  :)))


16 октября ’2011   23:35

Так вроде бы существует подобная медийная "ветвь".Т.е. издание "live" на DVD,CD и т.д.Или разговор о чём-то другом?)))

17 октября ’2011   05:09

Согласен, наивен. Собственно каждому свое. сто раз обсуждалось. Кому нравится неживая запись - ну и хорошо, кому нравится живая - тоже прекрасно. Каждому свое, зачем спорить с друг с другом, доказывайте ваш подход делом и результатом, а не словами. Даже не доказывайте, а делайте так, как вам по душе.

Ведь главное, чтобы слушателю нравиолось, ну и самому тоже конечно, чтобы нравится и результат и процесс!!! А что там было студия за млн или компьютер за тысячу, мало кого волнует.

Успехов!!!

С уважением,
Андрей

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

235
ПОДАРОК СУДЬБЫ Приглашаем на премьеру!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft