Цитата: elena-maria72, 17.01.2016 - 18:51
Насчет " врать стихами" мне очень сложно судить,,поскольку я не поэт.
А вот понятия "добро - зло", "хорошо --плохо" в большинстве случаев, зависит от позиции наблюдателяили рассказчика. Например, Влад Дракулешти - хороший или плохой? Как на это посмотреть, скакой стороны. Однозначность суждений более характерна для юношеского максимализма.
Уважаемая Елена Романова из Казани, я тоже не поэт, хотя менее года тому назад, попробовав писать стихи, с удивлением, обнаружил, что в этом нет ничего сложного, что могу просто говорить стихами, хоть и не знаю ни одного правила стихосложения.
Мне не трудно теперь написать подражание на любой стих, "шлёпнуть" десяток-другой катренов за пол часа - час.
В виде обсуждения стихов поэтов, я всегда теперь пишу подражание на стих поэта, когда захожу в гости на его материал, и без стихов в гости к поэтам не хожу на кухни их блогов.
И даже настоящим поэтам мои стихи не поэта часто нравятся.
Поэтические слово - как песня, песней, действительно врать труднее, чем прозой, как по мне, гармония рифмы мешает быть не искренним.
В понятиях, что такое "добро" и "зло" путается лишь тот, кто не знает, по словам Христа, высшего Божьего закона, что является, словами Христа, сущностью учения всех истинных пророков Божьих:
"Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с людьми, ибо в этом Закон и пророки" (Нагорная проповедь).
Это и значит, жить по-совести, идти по пути спасения своей души.
Юношеский максимализм, говорите?
Возможно, но это значит быть Человеком с большой буквы, дитём Божьим, не зря Христос сказал, что, если не будете искренни и честны, как дети, то не войдёте в Царство Небесное.
Человек с Большой буквы готов пожертвовать своей личной выгодой ради жизни по-совести, духовный мертвец - нет.
А говорить, что у каждого своя правда - это философия человека с заснувшей совестью, для которого правдой является то, что ему выгодно.
Если ему выгодно делать зло и обман другим людям, он это делает, и считает правдой, хотя сам не желает себе никакого зла, и не хочет, чтобы его обманывали.
Фактически, жизнь не по-совести опускает человека до морали неразумного животного, твари Божьей, для которого "правда" - то, что ему лично выгодно, и в борьбе за личную выгоду даже голуби клюют друг друга, не терзаясь угрызением совести, которая у животных, тварей Божьих, отсутствует, по определению.
Ну, нет у животных вечных разумных человеческих душ детей Божьих.
Увы, повторю, что люди без совести, в нравственном отношении, опускаются до уровня животных, что, фактически является гибелью человеческой души.
Может быть, и прав Высоцкий, что после ухода из земной жизни, они становятся животными:
"Но если жил ты, как свинья,-
Останешься свиньёю.
Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным вееком.
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человееком?"