16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: ГЛАВНЫЙ ИНДИГО

Форум / Для сообществ / ГЛАВНЫЙ ИНДИГО / Новые сообщения темы
26 февраля ’2017   12:54

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:51

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:44

Джордано Бруно
Итальянский монах
Итальянский монах-доминиканец, философ-пантеист и поэт; автор многочисленных трактатов. Признан выдающимся мыслителем эпохи Возрождения и великим представителем эзотеризма. Из-за своей склонности к чтению сочинений, считавшихся католической церковью подозрительными, и по причине высказываемых сомнений относительно пресуществления и непорочного зачатия Девы Марии, а также своего неортодоксального подхода к трактованию Троицы, навлёк на себя подозрения в ереси и был вынужден покинуть орден доминиканцев и скитаться по Европе: жил в Швейцарии, Франции, Англии и Германии. Вернувшись в Италию, был арестован в Венеции и выдан инквизиционному суду в Риме...

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:18

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:17

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:05

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   11:58

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   11:51

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   11:49

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   11:47

Философские воззрения Джордано Бруно
Елисеева К.И.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF
Прочитать публикацию в формате PDF
75 Кб
Одним из крупнейших мыслителей эпохи Возрождения был Джордано Бруно (1548-1600). На его философию оказали существенное влияние идеи Н.Кузанского. Н. Кузанский предварил и подготовил коперниковскую революцию в ас­трономии, которая устранила геоцентризм картины мира Аристотеля-Птолемея.

Пантеистическая философия Бруно явилась высшим результатом развития философской мысли эпохи Возрождения, так как в ней наиболее глубоко определились основные тенденции и особенности Ренессанса: гу­манизм, стихийная диалектика, признание величия природы. Пантеизм Бруно - самая радикальная и последовательная из всех натурфилософских систем итальянского Возрождения, т.к. в постановке и решении важней­ших проблем он пошел дальше своих предшественников.

Один из главных выводов, вытекающих из пантеизма Бруно, - ут­верждение о бесконечности природы. Если у Н. Кузанского учение о бесконечности мира было еще полутеологическим, то у Бруно оно фор­мируется как учение только о природе. Он разработал, по существу, ма­териалистическую концепцию Вселенной. Вселенная едина, матери­альна, бесконечна и вечна. Бесчисленное множество миров находится за пределами нашей солнечной системы. То, что мы видим перед собой, лишь ничтожная частица Вселенной. Земля - малая пылинка в беспре­дельных просторах мироздания. Бруно, следовательно, в своей космоло­гической теории пошел дальше Коперника, который считал мир конеч­ным, а Солнце представлял как абсолютный центр Вселенной. Бруно отрицает наличие такого центра.

Материалистическое мировоззрение Бруно, заключенное в пантеи­стическую оболочку, в качестве основы всего существующего предполага­ет единое материальное начало, обладающее творческой силой. В отличие от схоластов и теологов Бруно возвеличивал природу, материальный мир, который порождает бесчисленные формы жизни из себя самого.

Материя - не аморфное, пассивное начало, она активна, самостоя­тельна. В то же время он считал, что природа - это Бог в вещах. С панте­измом Бруно связана его идея всеобщей одушевленности мира. Следова­тельно, материализм Бруно не является вполне последовательным и завер­шенным. Выясняя источник, движущую силу природы и приближаясь к принципу самодвижения материи, Бруно пришел к гилозоизму: миры движутся вследствие «внутреннего принципа», который есть их «сооственная душа».

Вся природа пронизана активной «мировой душой». Но в гилозоиз­ме Бруно главное - это принцип самодвижения материи, что особенно важно подчеркнуть, так как высказана эта мысль в условиях, когда законы движения небесных тел еще не были открыты. Бруно сыграл значительную роль и в развитии диалектики.

Большое значение для развития философии имела теория познания Бруно. Он выдвинул против схоластических догм церковного авторитета принцип сомнения, утверждая критическое отношение к старым теориям и общепринятым положениям, свободу мысли. Право подвергать сомнению догмы есть первейшее право и обязанность мыслителя. Отбросив «истину веры» и признав лишь истину научного знания, Бруно развивал в основе своей материалистическую теорию познания. Предметом познания, по мнению Бруно, является природа, а задача познания - установить за внеш­ней изменчивостью вещей постоянство природных законов. Процесс по­знания бесконечен.

Философия Бруно оптимистична. Мир в целом гармоничен и со­вершенен, несовершенство и смерть характерны лишь для единичных яв­лений. Бруно вошел в историю философии как мужественный борец за торжество научной мысли. Этот этап явился за­кономерным и необходимым в истории философской мысли. Эпоха Воз­рождения знаменует разрыв со средневековой традицией и переход к но­вому времени, хотя к этому и не сводится роль философии рассматривае­мого периода.

Мыслителями XIV-XVI вв. была разработана картина мира и чело­века, отличная от Средневековья. На смену теологической картине мира пришло новое представление о бесконечности и вечности Вселенной, т. е. сформировалась новая онтология.

Новая картина мира исходила из качественного многообразия явле­ний и вещей, из признания внутренних сил движения и материи, что по­служило главной предпосылкой перехода к новому экспериментально-математическому естествознанию, эпохе классической механики и новой философии XVII в.

Философия Возрождения 'была философией эпохи великих откры­тий, опираясь на которые она боролась за независимость научного и фило­софского знания от теологии и схоластики. Но ее интерес к опытному зна­нию не опирался на научный эксперимент, а произвольные допущения смешивались с подлинными научными открытиями. Не случайно астроло­гические представления, являясь формой учения о единстве и взаимосвязи земного и небесного миров, были тесно связаны с пантеизмом философии Ренессанса.

Философия Возрождения способствовала переходу европейской философии от Средневековья к Новому времени, что и определило ее са­мостоятельное место в философской эволюции человечества.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Помнишь, девочка...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
РЕСТОРАНЧИК ПРИГЛАШАЕТ
ВЕСЕЛИТЬСЯ ДО УТРА
ЮМОР ПЕСНИ ТАНЦЫ!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/jumor/2727522.html?author

199

Рупор будет свободен через:
1 ч. 32 мин. 43 сек.









© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft