Всё нормально, не переживай.
Диатоника биологически обоснована. Иначе музыка развивалась бы совсем по другому.
Даже в Индии, с их 22 ступенным строем в основе все равно диатоника. У них есть базовые семиступенные лады, весьма близкие к нашим. И так же пляшут от диатоники - са, ре, га, ма, па, дха, ни (аналог доремифасольляси).
я тоже не творил в микротоновой/микротональной...
для меня это кака-фонИя.
слух настолько затемперирован под 12 полутоновую систему звуков,что иногда завидую =белой= завистью тем,кто пишет в этом направлении.
саундтреки всякие к ужастикам и фантастике...
блин... стока интересных струментов в ютюбе,повидал за эти 2 дня,стока библиотек с атмосферными и прочими звуками а куда это применить - ума и фантазии не хватает.
эх... Иоган Себастьяныч... что ж ты с моим слухом натворил...протемперировал по полной.
Наверно потому, что не чувствую в этой музыке устойчивых и неустойчивых звуков, которые и создают эмоциональные напряжения, и расслабуху в европейской традиции.
Все верно, это и есть диссонансные биения причиняющие дискомфорт.
Походу, у нас с Вами одна болячка в этом смысле... прям, тьфу на этот музон...
Со своей невежественной колокольни имею сказать следующее.
Я не различаю в микротональной музыке никаких эмоций. Для меня она вся, никакая, бесстрастная, полный релакс, не вызывает никаких чувств. Наверно потому, что не чувствую в этой музыке устойчивых и неустойчивых звуков, которые и создают эмоциональные напряжения, и расслабуху в европейской традиции.
Вопрос:
Кто нибудь, что нибудь творил в микротональной музыке?И вообще хотелось бы узнать мнение о ней..
Ответ: не творил, лично мой слух и вкус не воспринимает сие действо.
Проблема эммелизма и экмелизма - сугубо индивидуальна. Кому то диссонанс в кайф, кому то пытка... Но большинству населения таки ближе консонанс, собсно и музыка развилась подчиняясь все таки по большей части консонансу. Биения с определенной величины причиняют дискомфорт большинству людей, вплоть до физической боли в мозгу.
Настало время ответить на вопрос, почему Ля 440Hz У нас, в местечке выше?))
Вопрос, конечно, интересный.
Во франции, кажись, 432, а был 435 еще совсем недавно?
Одна из версий - для более яркого звучания в оркестре. Проблема возникла с применением переработанных природных, и синтетических материалов для инструментов, их комбинаций. Для натуральных материалов, аки кость, дерево, без переработки и комбинаций резонансы и обертона возможны в чуть более низких частотах, что звучит глуховато.
Поэтому с совершенствованием материалов, и самих инструментов, когда стало возможно завышать частоты для яркости, взяли и просто приняли 440 как универсальную.
Не замечали, что древние инструменты (даже современные реплики) всегда не строят с современными?
Но это одна из версий. На эту тему много литературы.
Настало время ответить на вопрос, почему Ля 440Hz У нас, в местечке выше?))
да не вопрос.
от нагревания струны расширяются
от холода - сужаются
в Вашем местечке климат холоднее,а значит - струна тоньше....а значит и звучать будет выше.
Да не вопрос, Валер. Эт я так, захотел поумничать. Уж простите старика.
Рома!!!
умничай и не стесняйся.
лично я за 7 лет прибывания на сайте привык доверять твоим умным высказываниям.
уж если ты начнёшь =чудить= как мы тут иногда,от скуки,то...
всё... =элементарная теория музыки= Способина будет переиздана в =Теорию Неизвестных Гениев=.
А вот у меня вдруг возник вопрос - микротональной, или таки микротоновой?
правильно,наверно,будет микротоновая...
судя по тем инструментам,которые Вы с Петровым показали на видео и исходя из определения =12-полутоновый строй=,то ....
четверть тоновая или микротоновая музыка.
у терменвокса,наверно вообще деления на микротоны не существуют... всё сглажено портаменто.
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
Ступеней, Валер, ступеней.
Рома!!!
да какая разница - ступени, клавиши, ноты, звуки.
знания по букварю,конечно,важны,но и свои предположения данного =сюжета=,имеют право быть,ибо на то он и теоретик,что бы толковать своё видение теории музыки.
а на практике -
я вон пишу минусовку,тыкаю мышкой в пианорол с чёрными и белыми клавишами... об этом даже не задумываюсь.
главное,что б моя нота и звук были эдентичны по звучанию и высоте с оригинальным миксом.
интересно,Дениса Мацуева тоже волнуют вопросы теории на гастролях, или он ограничивается знанием нотной грамоты - =что вижу то играю=
Да не вопрос, Валер. Эт я так, захотел поумничать. Уж простите старика.
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
Ступеней, Валер, ступеней.
Рома!!!
да какая разница - ступени, клавиши, ноты, звуки.
знания по букварю,конечно,важны,но и свои предположения данного =сюжета=,имеют право быть,ибо на то он и теоретик,что бы толковать своё видение теории музыки.
а на практике -
я вон пишу минусовку,тыкаю мышкой в пианорол с чёрными и белыми клавишами... об этом даже не задумываюсь.
главное,что б моя нота и звук были эдентичны по звучанию и высоте с оригинальным миксом.
интересно,Дениса Мацуева тоже волнуют вопросы теории на гастролях, или он ограничивается знанием нотной грамоты - =что вижу то играю=
Конкретно с палкой все просто - начало там, откуда она прорастала. Философия тут вообще никаким боком.
так и с микротональной музыкой всё просто(тема форума)
её делают инструменты и не важно,знает музыкант - исполнитель количество нот или нет...
не важно - знает индеец,дующий в раковину, о их существовании вообще.
А вот у меня вдруг возник вопрос - микротональной, или таки микротоновой?
Валер, Бах тупо рассчитал свою ХТК, чистой воды математика. Ноты обозначают конкретные числа, частоту колебания звуков. Всё остальное действия с ними.
Я ж говорю, как в математике. Нот 7, а чисел множество, так сказать дроби, суммы, разности. По аналогии с математикой - ноты это базовые цифры, которых достаточно чтобы описать всё остальное. Семеричная система исчисления, которая аккурат подходит под консонанс, т.е. минимизацию биений, что тоже чистой воды физика и математика. Не больше, не меньше. Вот это надо понять. И будет все просто.
Я в свое время тоже заблуждался на этот счет, тоже поломал немало копий. Но я еще и технарь до кучи, инженер. Попробовал изучить вопрос комплексно. И когда въехал, что вся современная система музыки создана именно с комплексным подходом, исключительно вкупе с физикой звука и математикой, т.е. конкретно на числах, цифрах, формулах, причем именно исторически - все встало на свои места.
Бах просто первый кто это сумел систематизировать. А отсутствие общей единой системы, как известно, затрудняет взаимопонимание. Бах величайший технарь, он Ньютон в музыке. Он создал (не открыл, а именно создал) физический закон, который уконтрапупил всё...
Конкретно с палкой все просто - начало там, откуда она прорастала. Философия тут вообще никаким боком.
так и с микротональной музыкой всё просто(тема форума)
её делают инструменты и не важно,знает музыкант - исполнитель количество нот или нет...
не важно - знает индеец,дующий в раковину, о их существовании вообще.
а я против 7 нот.
=доремифасольляси - кошка села на такси= - это для дедсадовского музрука.
каждая нота имеет право быть =Тоникой=
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
И.С.Бах давно разрушил эти стереотипы.
Всё относительно движения вертикали. А нот все равно будет каждый раз 7, как ни крути. По логике определения под диатоническое.
Однако музыка зиждется на горизонтали. Как развивалась от лада, так и развивается по сей день. Т.е. от ступеней.
речь идёт о темперации,но не упоминая этот термин.
слово страшное,но простое в понимании.
я уже упомянул,что в общепринятом 12 полутоновом звукоряде(=хорошо темперированном=),каждая нота имеет право быть тоникой... именно этот строй позволил совместить диезы и бемоли в один звук.
.....вот и весь ХТК.
Совершенно верно, Валер.
Мало того, можно развить дилемму нот дальше, когда, например, фа-диез действительно можно называть нотой. Но это уже контекст тональностей. В ре-мажоре фа-диез это ступень, след., вполне можно допустить называть её нотой. а "фа" её понижением. Но в ре-мажоре опять же 7 ступеней, след семь нот.
Вот такая запутанная катавасия получается.
Для того, собсно, и придумали ХТК кратную октаве.
Вы мне опять про теоретические выкладки. У ноты до и до диез - разные частоты, значит другой звук, значит другая нота.
Нота - это графическое обозначение ЗВУКА музыкального произведения (из вики, по вашей ссылке)
Андрей!!!
всё уже давно систематизировано в определённые правила записи звуков общепринятыми нотами.
четверть тона извлекают сами инструменты.
ну не может губная гармошка,своими рифами, играть как хорошо отстроенная гитара.
ну не может шотландская волынка или флейта,своими переливами, играть чётко по строю фортепиано.
в качестве примера,возьми библиотеку для контакта этих инструментов.
в пианороле,ты будешь писать ноты по общепринятым системой правилам.
нооооооооооооо....форшлаги и всякие там =переливы= не будут звучать унисонно с форшлагами того же же рояля.