А знаете, может ещё и время. Однодневки забываются и летят в корзину, а классика вечна. Но понять, что классично, а что нет можно только спустя довольно длительный период, как мне кажется.
Проблема вот в чём: Послушал недавно пару произведений Эдуарда Артемьева из раннего. В сущности ничего сложного, ноты долгие, инструментов немного, но красиво и гениально. Сегодня по дороге на работу слушал фортепианные произведения Шопена и Моцарта. Сложнейшие композиции, но красиво и до мозга костей... Гениально. И вот сижу и думаю. Где тот критерий, который определяет красоту и гармонию и зависит ли это от количества нот? Ёлки-палки... Ребенок поставил Нирвану, - немного нот, но качает по полной. Куда же двигаться молодому автору в наше время? Я-то для себя ответ знаю, но вот если бы сейчас начинал, было бы сложно. Надеюсь мне удалось объяснить суть вопроса. Извините, если много букв...