16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя asanri: Зачем вы пишете? Ради славы, денег, желания поделиться мыслями? Вы достигли, чего хотели?

09 декабря ’2010   15:53

Насчет выборочности интереса читателей. Для серии Сталкер или Зона смерти, существует свои читатели. Вчера в магазине стою у стелажа с моей книгой "Дорога мертвецов". За несколько дней до этого пробовал толкнуть читателям мой роман -- бузуспешно. А в этот раз подошел парень лет 19. Я говорю: "Купи, новый роман из серии "Сталкер" о Чернобылской Зоне, о сталкерах. Он сразу, что называется, врубился. "Я, - говорит, -всю серию прочитал". И взял книгу, даже раскрывая ее. Конечно, я подписал ему книгу. Это говорит о том, что на каждый товар есть свой покупатель.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 августа ’2010   12:22

А кто-кого читает на Самиздате? То же самое. Узкий круг почитателей у определенных авторов. "НГ" не избежал той же судьбы. Что касается судьбы автора, то на решается в издательствах. Понятно, что некоторых авторов раскручивают, делают им рекламу. Это харастерно для нового подхода в издательстве. Даже очень талантливые писатели и книги пропадают, если к ним не подпитывать интерес. Этот интерес бывает разный -- абсолютно: от проплаченных авторов на Звезном мосту, до специальных сайтов и наружной рекламы.
А специфика издания на различных сайтах такова, какова она есть. Из них уже ничего нельзя выжать.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2010   20:56

У каждого своя судьба. Может, кто-то с кем-то и договаривается, не спорю, но я был свидетелем, как на Звездном мосту к руководителю проекта подходили авторы и уговаривали его их издать, денег не предлагали, а давали борзыми щенками, то бишь коньяком и водкой. За автором не успевала захлопнуться дверь, как рукопись летела в корзину. Правда, перед этим редактор просматривал пару страничек текста, что вполне достаточно для ознакомления с уровнем автора. А наркоз, конечно же, выпивался.
Да, и ко мне, когда я был редактором направления, тоже обращались люди с предложением издать их, а гонорар поделить поровну. Даже деньги предлагали. Но это глупо. Если бы автор был силен, я бы его с удовольствием издал бы на общих основаниях.
То, что вы слышали, скорее всего, одиночный случай, потому что непроданные романы, это брак в работе редактора направления или ответственного редактора. Такой брак быстро выявляется, а с редактором разводятся.
У каждого своя судьба. Не может быть писателей очень много, по крайней мере, не 38 тысяч, как в Самиздате у Мошкова.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2010   20:55

У каждого своя судьба. Может, кто-то с кем-то и договаривается, не спорю, но я был свидетелем, как на Звездном мосту к руководителю проекта подходили авторы и уговаривали его их издать, денег не предлагали, а давали борзыми щенками, то бишь коньяком и водкой. За автором не успевала захлопнуться дверь, как рукопись летела в корзину. Правда, перед этим редактор просматривал пару страничек текста, что вполне достаточно для ознакомления с уровнем автора. А наркоз, конечно же, выпивался.
Да, и ко мне, когда я был редактором направления, тоже обращались люди с предложением издать их, а гонорар поделить поровну. Даже деньги предлагали. Но это глупо. Если бы автор был силен, а бы его с удовольствием издал бы на общих основаниях.
У каждого своя судьба. Не может быть писателей очень много, по крайней мере, не 38 тысяч, как в Самиздате у Мошкова.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2010   20:31

Не знаю. Я лет двадцать пять читаю только с компа, а с бумаги не могу. А что касается оценок и прочих прелестей признания или непризнания, то судьба писателя целиком и полностью зависит от издателя. А так как издателей кот наплакал и на всех их не хватает, то люди рады издаться самостоятельно, т.е. самиздатом, что они с удовольствием и делают. Демократия, однако!

Перейти к данному сообщению на форуме


05 августа ’2010   20:24

У меня несколько другой опыт общения с редакторами. Во-первых, меня пригласили в издательство Крылов, ознакомившись с одной единственной главой из романа "Самурай из Киото". А им под заказ написал три романа. А во-вторых, теперь пытаюсь пробиться в ЭКСМО. Но меня никто не отшивает, напротив, они заинтересованы сотрудничать, лишь бы я попал в серию. У каждого своя дорога. Одним везет сразу, их, конечно, меньше, большинство долго мучаются.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 августа ’2010   16:09

Хрентази

Не претендуя на всеобщий анализ, хочу высказать некоторые суждения о современной развлекательной литературе, имея ввиду научную и приключенческую фантастику, любовные романы, детективы и, конечно, фэнтази.
На мой взгляд, в настоящее время наблюдается люмпенизация литературы и откат от форм. Эти два понятия связаны неразрывно.
Любой человек, имеющий компьютер, и достаточно ленивый, чтобы не утруждать себя трезвым выбором профессии, способен за три-четыре месяца накатать роман, который с удовольствием издадут ведущие издательства России. Это реальность. Не надо даже называть фамилии авторов, которые выдают на гора по два-три романа за год. Разумеется, ни о каком литературном качестве речь уже не идет – все равно продастся, лишь бы автор писал в русле моды.
Существует расхожее мнение, что писательство -- самое легкое дело. Большинство новичков не имеют никакого понятия о литературе. Они не знают традиций, не знают школ, не знают техники письма. Они не понимают, что должно быть как минимум два составляющих: талант и огромное трудолюбие. К тому же начинающий писатель пребывает в вечных сомнениях – а реализуется ли он, и вообще, что он пишет. У него нет способности к самооценке. А между тем, написать роман – это все равно что съесть слона – изо дня в день, день за днем -- вначале ухо, потом заднюю левую ногу и т.д. Как съесть – с горчицей или перцем, никто не знает. А вот как раз горчица или перец – это то, что называется мастерством. Мастерство приходит со временем, с опытом. Мастерство имеет и биологическую основу: доказано, что человек становится профессионалом примерно через семь лет – в мозгу формируются так называемые нейронные сетки. Мало кто согласится потратить столько времени на весьма сомнительное занятие – свет не виден в конце туннеля. Но это только минимальный или первый уровень. Писательство – эта та профессия, в которой, чем старше писатель, тем он опытней.
Как только выходит более-менее успешный роман, сразу же появляются толпы подражателей. Отбирая на протяжении трех-четырех лет романы для издательства АСТ, ваш покорный слуга имел удовольствие получить представление об этом процессе. Пишут все -- даже люди, не умеющие писать. Даже довольно известные писатели зачастую халтурят не хуже новичков. Реклама: “Лучшие их лучших” попахивает лицемерием. Но ведь читатель не дурак. Купив пару таких “лучших их лучших”, на третьего он уже “не купится”. Поэтому часто и задают вопрос: “Что происходит?!”
А происходит следующее – пропала самобытность!
Издав бесталанного автора, издательство тем самым делает медвежью услугу не только автору, который после успеха не развиваться как писатель, но прежде самому себе – рынок хиреет.
Откат от форм (даже у мастеров) происходит по той же причине – зачем напрягаться, если и так купят. Чтобы удержаться в первой двадцатке, надо издаваться очень часто, и не просто посещать различные “коны”, а завоевывать места и получать премии. Причем, несомненно, что таким путем в литературу приходят и очень талантливые люди, которых ломают. Если не напрямую, то косвенно. Заставляют писать хуже того, на что они способны. В самих издательствах даже есть такое понятие: “он (она) пишет по-старому”.
Можно смело утверждать, что развитие форм в русской литературе ушло в подполье или в стол.
Понятно, что издательства будут издавать только то, что покупается публикой. Это нормально. Это аксиома рынка. Развлекательная литература всегда была ширпотребом. Однако ситуации загонятся в угол: фантастику перестают читать. Обратная связь уже ощутима – одно из крупнейших издательств отказалось или существенно сократило выпуск фантастики всех жанров.
Основной контингент читателей – подростки. Пишут специально с расчетом на них. Это продолжается много лет. Подростки вырастают. Вкусы их изменяются, они перерастают самих себя, а читать нечего, потому что ничего нет. Нет иной развлекательной литературы, кроме попсы. И читатель отвращается от чтения. Чем не мотив для исследования рынка! Однако в большинстве издательств нет отдела маркетинга. Такую роскошь может себе позволить только крупное объединение. Что печатать, в средних и мелких издательствах решает служба реализации. Это примерно то же самое, как если бы бегуна учили бегать безногие, потому что продавцы могут оценить рынок только по принципу подобия. А ведь существует как минимум еще два принципа отбора литературы: перспективный и системный.
Как правило, издательствами руководят люди далекие не только от литературы, он и от искусства в целом. Лет пятьдесят назад кто-то из великих воскликнул: “Власть захватили бухгалтеры!” С тех про ничего не изменилось. Издательское дело стало таким же бизнесом, как торговля колбасой или мебелью. Однако литературный процесс и книгоиздание – это не все равно, что печь пирожки. Искусство не терпит насилие. Оно похоже на капризную даму. А брак по расчету чаще всего приводит в разводу.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Помнишь, девочка...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
РЕСТОРАН ЗОВЁТ ВЕСЕЛИТЬСЯ ДО УТРА
ЮМОР ПЕСНИ ТАНЦЫ
ЗАХОДИТЕ ДРУЗЬЯ!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/jumor/2727522.html?author

199

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft