16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя DefaeR: Что я написал (ла) - стихотворение, верлибр, акростих, вольный стих, белый стих и пр.?

13 февраля ’2012   18:28

У меня - нет. Просто в предыдущем сообщении я писал:
Цитата:  DefaeR, 12.02.2012 - 12:27
Вот скажите, если я в каждом названии своих работ буду ставить термин определяющий направление, жанр, стиль моих строк, то они(строки) сразу-же станут более значимыми?
И там была дискуссия, в ходе которой мне предложили показать чего-нибудь здесь, чтобы поразбирать. Вот я и выставил, что первое на глаза попалось

Перейти к данному сообщению на форуме

18On-line

13 февраля ’2012   11:32

Ну вот, я же писал выше, что не силен в определениях))) Но считаю, что не это главное(знать все тонкости). Для меня главное, это общее восприятие работы в целом. То есть: Идея> подача> ритмика> рифма>. Если все это на уровне, то писанину столбиком можно назвать стихом. А если ко всему перечисленному еще и прибавляется легкость, то это уже очень хороший стих. Ну и наверное, если к строкам хочется возвращаться и перечитывать, то стих - удался)))

Перейти к данному сообщению на форуме

18On-line

13 февраля ’2012   06:17

Не гуру не гений, ни в жизни ни на сайте)))
Но смею предположить, что это по стилю - философская лирика (хотя с натяжкой). По построению (размерности) - хорей.
В стихе проблемы с пунктуацией. Размерность строк заданная вначале - (9)-(8)-(9)-(8), выдержана, но в последней строке заключительного катрена слово пойду-ка совсем выбивается из общего настроения, лучше уж - "Потом пойду я - на восток."
А вообще, лично у меня не вызвали никаких эмоций ни этот, ни представленные выше строки. Но это только мое мнение. не более)))

Перейти к данному сообщению на форуме

18On-line

12 февраля ’2012   14:36

Спасибо за разбор) Я именно так и задумывал написать, с продолжением мысли в строках. Специально, именно здесь писал не все с заглавной буквы. Такой прием распространен, и я его иногда применяю.

Первый катрен - четверостишие как вступление.
Затем повествование ввиде пятистишия, где последняя строка усиливает картину в целом.
И последние два катрена, так же четверостишия как эпилог - мораль.

Но я не зацикливался на правильности, все по наитию и общему тактовому звучанию делал.

Перейти к данному сообщению на форуме

18On-line

12 февраля ’2012   13:16

Цитата:  KUPEC, 12.02.2012 - 13:12
А Вы точно знаете, что Вы пишите? Предлагаю выложить одно из ваших произведений и разобрать
Да пожалуйста, разбирайте))))

Павлин и Петух

Павлин забрел на двор соседский
и тут-же перья распушил.
Он для себя тотчас решил,
что тут он станет – птицей светской.

Сбежались квОхчи да наседки
и хвалят пестрый антураж.
Забыли, что их муж и страж
Сидит поодаль, а не в клетке,
укрывшись от Светила веткой…

...
«Меня зовите просто – ПАвом»
сказал хвостатый пустобрёх.
Какая-то из птичек трех
кудахтать стала: «Браво – Браво!»
- Зачем?.. мне не понятно, право…

Потом пернатый ноту взял…
Пытался с петухом сравниться.
И надо же беде случиться,
сорвал гортань.
Стоял, орал!
Как будто вовсе и не птица…

Но с гордой миной горлопан -
кричал, наседок потешая.
Поляна у двора большая,
но в петушиный мирный стан
проникла этих звуков стая…

...
Спокойно веточку убрав,
поправив боевые шпоры
Петух на крик пошел, а Пав,
снять не успел признанья шоры…

Итог известен: Перья… кровь…
Досталось и обычным птахам.
И всю «народную любовь»
петух убил - единым махом.

Перейти к данному сообщению на форуме

18On-line

12 февраля ’2012   13:02

А вот я стараюсь писать для простого читателя))) Когда мысль органична и понятна не "профессионалу", то это стопроцентное попадание. А изыски - для гурманов. Поэтому повторюсь, белые стихи и верлибры не пишу всилу их специфичности восприятия простым человеком, а не потому, что не сумею)))

Перейти к данному сообщению на форуме

18On-line

12 февраля ’2012   12:51

Вольный стих — рифмованный силлабо-тонический стих со значительным и неурегулированным перепадом стопности...

И Вы думаете, что простой читатель сразу скажет: "Ааа, так вон оно чё! Это-же рифмованный силлабо-тонический, ну тогда конечно, тогда 10 баллов, да..."

Мысль либо цепляет, либо - нет. Строки или заставляют прислушаться и задуматься, или не оставляют ни одной эмоции кроме ощущения зря потраченных секунд...

Перейти к данному сообщению на форуме

18On-line

12 февраля ’2012   12:27

Вот скажите, если я в каждом названии своих работ буду ставить термин определяющий направление, жанр, стиль моих строк, то они(строки) сразу-же станут более значимыми?

Перейти к данному сообщению на форуме

18On-line

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

12
КАНУН. Волшебство всегда рядом. Читайте)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft