То , что слиплись купола это ПЛОХО , но этюд написан неплохо как экспромт и с натуры - с рядом стоящей колокольни , сам писал , замерзал на ветру в похожей ситуации .
Айрат , а таких художников как Вы на Земном Шаре всего около десятка , т.что РАБОТАЙТЕ В СОБСТВЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ , У Вас будут НАСТОЯЩИЕ достижения ....
ОБРАЗ всегда не мог терпеть как качество определения художественного произведения . НИКОГДА НЕ МОГ ТЕРПЕТЬ . С ДЕТСТВА , глядя на работу своего отца , который был прекрасным портретистом ( сравнительно с остальными его круга),не терпел , но не мог сформулировать причину этого неприятия ..........
ОБРАЗ ( МОИ рассуждения сегодняшнего дня ) - ЭТО ЭФИМЕРНОЕ нереальное понятие примитивное до безобразия того кто мыслит ОБРАЗАМИ --- Образ как ни крути никак не связан с иррациональным человеческим , т.е. ограниченная величина связанная только со зрительными и литературными АССОЦИАЦИЯМИ и еще , как я писал , с УДОБРЕНИЕМ-НАВОЗОМ прошлого ( НЕ одиозным монолитным фундаментом-кандалами почерка и умения , а удобрением наших способностей ), поэтому кишка тонка у любого , кто осмелится СЕЙЧАС и близко подойти к ЕГО(образа) реализации ----- и Глаз не ТОТ , и Мышление не совершенно-ограниченное , и РУКА деревянная не Гениальная - непослушная пародия , и Образование не индивидуальное , а ИНКУБАТОРСКОЕ . ОБРАЗ - ЭТО ТОЛЬКО СВЕТ НА ГОРИЗОНТЕ (если еще включить сюда и другую иррациональную половину) , давайте рассуждать о том что ВСЕМ НАМ ПОД СИЛУ . А под силу ПРИБЛИЗИТЬСЯ только , - это только ИГРА Элементами и составляющими самой Картины с её фактурой колоритом и композиционным решением при помощи авторского почерка .
Недаром и Глазунову не хватило Красок и Умения , и к каждой своей Картине он дописывал и прилагал на кнопках по целой странице литературного текста разъясняющего его и так на ладони лежащее СОДЕРЖАНИЕ ...
Образ - ЭТО ПОДОБИЕ КОММУНИЗМА у Философов 20 Века . НЕПОСТИЖИМАЯ ВЕЛИЧИНА .
Прекрасно понимаю то , о чем Вы говорите , но на мой взгляд необходимо выявить ту доминанту , которая любое произведение делает ПРОИЗВЕДЕНИЕМ , и никто меня не переубедит , что этим является НЕ Композиционная Сила с её Художественным Качеством (а что-то другое) , т.е является тем чем приходится Художнику заниматься наибольшее время и с большей настоящей отдачей . 1000 портретов , и не только **ОБРАЗ ПАРИЖАНКИ** или **НАСТОЯЩЕЙ ФРАНЦУЖЕНКИ** есть причина сильного портрета , но у 10-ти именно это качество ФОРМАЛЬНОЙ КРАСОТЫ с её композиционной силой всех без исключения элементов портрета делает эти портреты шедеврами .
/////////// Вы мне напоминаете Консервативного ПАПУ который талдычит : ВОТ СТАРОЕ ПОКОЛЕНИЕ , - ЭТО ДА !А Я Вам надергаю столько мерзкого от прошлого , что волосы встанут ДЫБОМ . Во все времена всегда было прекрасное и отвратительное , и сейчас то же самое , вот Вы и боритесь с отвратительным ....
Сколько раз повторять что искусство НЕ РАЗВИВАЕТСЯ (подобно технике) а ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ .И никто не переплюнет Великих из Эпохи Возрождения , но если Вы будете пробовать в Духе Прадедушек , то это будет (я пробовал) только упражнение для тестирования своего умения - И ТОЛЬКО .
А **НАВОЗ** - ЭТО УДОБРЕНИЕ НАШЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПОЛЯ, где о фундаменте не может быть и речи т.к. фундамент - это нечто одиозно застывшее как монолитный железобетон , кандалы , например социалистического Реализма или , например , кубизма ..... а МЕТАФОРА - ЭТО МЕТАФОРА .
Современных мало ??? Да , просто многие фамилии за занавесом пока . Даже в дизайне и Архитектуры многим и не снилось раньше создать ТАКОЕ ! Например , Ролз-Ройс или Майбах прекрасен в своем воплощении . Так что не уподобляйитесь старым пердунам и будьте ПО-НАСТОЯЩЕИМУ СОВРЕМЕННЫМ ,вот Вам еще фамилии (да тут стра=ниц не ъхватит перечислять ) : КАПУР и Пако Рабан (дизайн и мода ) .... и так до бесконечности .
И ко всем обращаюсь , БУДЬТЕ СОВРЕМЕННИКАМИ - НАСТОЯЩИМИ , а не фальшивыми :
Просвещенный - Это просто МАСТЕР (своего дела) .
Образ . Каждый вкладывает СВОЕ ПОНИМАНИЕ . Да , КАЛАВЕРАС , раньше было ТАК , а сейчас должно быть иначе , иначе о какой модификации и новом мышлении может идти речь , о новой Идеологии .
Раньше не было никаких супер коммуникаций и фильмы были допотопные и фотоаппараты - Тяп-Ляп , ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН БЫЛ РАССКАЗ , т. е. прочитываемое содержание ..... И он шел в церковь не только как в храм или не только как в гости к Третьякову , но и как в ТЕАТР или КИНОтеатр , ИЛИ В ЦИРК , или на Ярмарку .....
Сейчас доминирует у Настоящих Мастеров уход от рабства перед содержанием . Сейчас нужна Ёмкая сильная Композиция с наполовину интригующим формообразованием или стилизацией , один из представителей - МОЩНЫЙ Родко . У нас это прежде всего Эрнст Неизвестный , частично Шемякин , частично Краснопевцев и Вейсберг . НИКАКОГО КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЯ НАД ПРОШЛЫМ МЕТОДОМ , ЗАГНИВШИМИ ДО КОРНЕЙ ВОЛОС **классическими** умозрениями , ОНИ , только как навоз для плодородия НОВЫХ ВИШЕН , НОВЫХ ЯБЛОНЬ , НОВЫХ СОСЕН , НОВЫХ НАС .
Хотите в чистоте ЧИСТОГО ОБРАЗА ?? Идите в ТЕАТР или в Третьяковку или в Эрмитаж , или в Русский музей и там сколько угодно НОСТАЛЬГИРУЙТЕ . Но , и Станковая ЖИВОПИСЬ , и станковая графика , и станковая скульптура , уже давно ДРУГИЕ : Это и ДЖИАКОМЕТТИ , И МАРИНО МАРИНИ , И БОТЕРО , ГЕНРИ МУР , И БРАНКУСИ (Бранкуши) , И ЖАН АРП-старичек -уже умер как и некоторые .
А Вы мне предлагаете копать вручную сохой Землю .... Господа , Вдумайтесь и ВОЙДИТЕ в НОВУЮ СИТУАЦИЮ , НОВЫЙ МИР , не раздражайте покойного Великого ПИКАССО , не реанимируйте .
Просвещенный - Это просто МАСТЕР (свонго дела) .
Образ . Каждый вкладывает СВОЕ ПОНИМАНИЕ . Да , КАЛАВЕРАС , раньше было ТАК , а сейчас должно быть иначе , иначе о какой модификации и новом мышлении может идти речь , о новой Идеологии .
Раньше не было никаких супер коммуникаций и фильмы были допотопные и фотоаппараты - Тяп-Ляп , ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН БЫЛ РАССКАЗ , т. е. прочитываемое содержание ..... И он шел в церковь не только как в храм или в гости к Третьякову , но и как в ТЕАТР или КИНОтеатр , ИЛИ В ЦИРК , или на Ярмарку .....
Сейчас доминирует у Настоящих Мастеров уход от рабства перед содержанием . Сейчас нужна Ёмкая сильная Композиция с наполовину интригующим формообразованием или стилизацией , один из представителей - МОЩНЫЙ Родко . У нас это прежде всего Эрнст Неизвестный , частично Шемякин , частично Краснопевцев и Вейсберг . НИКАКОГО КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЯ НАД ПРОШЛЫМ МЕТОДОМ , ЗАГНИВШИМИ ДО КОРНЕЙ ВОЛОС **классическими** умозрениями , ОНИ , только как навоз для плодородия НОВЫХ ВИШЕН , НОВЫХ ЯБЛОНЬ , НОВЫХ СОСЕН , НОВЫХ НАС .
Хотите в чистоте ЧИСТОГО ОБРАЗА ?? Идите в ТЕАТР или в Третьяковку или в Эрмитаж , или в Русский музей и там сколько угодно НОСТАЛЬГИРУЙТЕ . Но , и Станковая ЖИВОПИСЬ , и станковая графика , и станковая скульптура , уже давно ДРУГИЕ : Это и ДЖИАКОМЕТТИ , И МАРИНО МАРИНИ , И БОТЕРО , ГЕНРИ МУР , И БРАНКУСИ (Бранкуши) , И ЖАН АРП-старичек -уже умер как и некоторые .
А Вы мне предлагаете копать вручную сохой Землю .... Господа , Вдумайтесь и ВОЙДИТЕ в НОВУЮ СИТУАЦИЮ , НОВЫЙ МИР , не раздражайте покойного Великого ПИКАССО , не реанимируйте .
Не стесняясь выскажу свое отношение к НИКОЛАЮ ГЕ . Все падают перед ним как обычно на колени , для меня это загадка : техническое колористическое и композиционное мастерство может быть разрушено простым и ясным словом - *ТРАКТОВКА* . Немецкий ГРЮНЕВАЛЬД изобразил ХРИСТА со страшными деталями - кровища хлещет , гримаса лица - уродливо-несчастная (это у Христа-то !)гвозди еще страшнее чем серп и молот .....
------------- А у Дионисия ( в иконе Распятие ) : ангелы летят , никаких гвоздей , никакого страшно-уродливого натурализма , никакой кровищи , выпавших из орбит глаз .........
ХРИСТОС ПОЧТИ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ КРЕСТА - ПАРИТ ЧУТЬ отделяясь уже ....ВОЗВЫШЕННОЕ доминирует ....
.....поэтому ко всем работам Ге я отношусь НЕЙТРАЛЬНО , уважая лишь его право на такую ТРАКТОВКУ.
Не стесняясь выскажу свое отношение к НИКОЛАЮ ГЕ . Все падают перед ним как обычно на колени , для меня это загадка : техническое колористическое и композиционное мастерство может быть разрушено простым и ясным словом - *ТРАКТОВКА* . Немецкий ГРЮНЕВАЛЬД изобразил ХРИСТА со страшными деталями - кровища хлещет , гримаса лица - уродливо-несчастная (это у Христа-то !)гвозди еще страшнее чем серп и молот .....
------------- А у Дионисия ( в иконе Распятие ) : ангелы летят , никаких гвоздей , никакого страшно-уродливого натурализма , никакой кровищи , выпавших из орбит глаз .........
ХРИСТОС ПОЧТИ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ КРЕСТА - ПАРИТ ЧУТЬ отделяясь уже ....ВОЗВЫШЕННОЕ доминирует ....
.....поэтому ко всем работам Ге я отношусь НЕЙТРАЛЬНО , уважая лишь его право на такую ТРАКТОВКУ.
Думаю , что в любой серьезной работе главное КОМПОЗИЦИОННАЯ СИЛА .Но она не базируется на отдельной одной , двух , трех , и т.д. платформах ... Специально выстраивать схему невозможно , - вначале художественный замысел - легче идти от одного эскиза к другому все время ВАРЬИРУЯ поведение схемообразования , отнимая части или дополняя частями - это очень интересные игры и сам я себя веду часто не предсказуемо разнообразно , ломая одни принципы и импровизируя с другими . ЧАСТО жертвуя одним в пользу другого . Без такой жертвы невозможно войти в диалог с ГЛАВНЫМ действующим лицом - автором . САМИМ СОБОЙ .
Как правило критики и обрушиваются на качество ЖЕРТВЫ , не замечая Главного . Что очень прискорбно и непрофессионально скучно .