А вот кто может сказать? Аранжировщик, которому дали мелодию и аккорды, может вообще претендовать на соавторство? Некоторые понимают данный вопрос очень двояко.
Если человек изначально обозначен как соавтор и спустя какое-то время вдруг обвиняет вас в плагиате его идеи, имеет смысл публично (там, где он поднимает весь сыр-бор задать ему 2 вопроса: 1) Почему он молчал и соглашался с вами, когда вы согласовывали выходные данные по вашему совместному произведению? 2) Если он утверждает что вы плагиатор, пусть приведет конкретные данные, доказывающие его первенство в создании основной части произведения. Я для таких случаев оставляю кусочек записи демки на каком-нибудь файлообменнике и в случае вопросов - привожу ее. Дата закачки видна и соответствует дню написания демки. Как правило, соавторы с этим материалом знакомятся позже и если привести конкретный факт, вопросы отпадают сами собой. Вообще разборки такого рода - штука крайне неприятная и на практике слава Богу, у меня до скандалов дело не доходило, но попытки со стороны некоторых товарищей предпринимались.
Нужно быть всегда готовым к подобным вопросам и иметь на руках исходники, сессионные файлы, демки и их копии где-то на файлообменнике в виде зашифрованных архивов.
А вообще, если до такого дело доходит с такими людьми лучше дел не иметь.
Был у меня еще вот такой случай: Стучится ко мне в аську один товарищ. Кидает относительно несложный инструментал, кидает спетый под этот инструментал какой-то тарабарский текст и просит написать нормальный текст и спеть именно ту мелодию которую спел он сам.
Я работаю несколько дней, пишу текст, который плохо вписывается в рамки его мелодической линии, почему исполняю совершенно другую мелодию под его аккорды и выходит вроде даже интереснее...но... Он не хочет чтобы это звучало так, и... запрещает мне пользоваться его инструменталом и публиковать готовую песнь!
Итог: Время потеряно, песня не опубликована, работа известна только друзьям и жене.
Вопрос: Имею ли я моральное право опубликовать такой вот готовый трек невзирая на увещевания автора инструментальной части - по сути лишь обозначившего аккордную сетку?
В принципе я все равно возьмусь рано или поздно за аранжировку и сделаю все сам, но вот первоначальный вариант тоже ведь является законченным произведением!
То есть лучше всего махнуть рукой и не нервничать? Я ж в принципе так и делаю...) Главное - это вдохновение и творчество а творчество возможно всегда под хорошее настроение. Надо себя беречь...)
Эх, поводом для создания этой темы послужило следующее. Один мой друг-музыкант периодически присылает мне инструментальные заготовки, состоящие из проигрышей и аккордных сеток и просит написать под них песни. Я пишу тексты, выделяю наиболее подходящие участки на этих инструменталах, под которые пишу мелодию партии бэк-вокала и напеваю демоверсии песен. После этого он вносит необходимые изменения я все перепеваю набело и мы выпускаем новую песню.
Однако, в последнее время частенько случается весьма противная штука. Он публикует эти работы без указания меня в авторах музыки и всячески стремится подчеркнуть свою роль как композитора.
Выглядит каждый раз все как детский сад.
И надо ли тратить время на то, чтобы ему что то доказывать не знаю.
Сейчас стараюсь работать сам и творчество стало более свободным и удовольствие есть.
Вот такая история. Насколько я прав на ваш взгляд в этой ситуации и часто ли вам приходится сталкиваться со случаями нечестности соавторов?