Конечно, многим дороги и Шишкин и Айвазовский, но это несколько другое.
Все таки тема здесь другая. Образно - *Художники перевернувшие Мир*, а не *Малую Родину*.
"Формула" влиятельности???
Влиятельность - понятие относительное.
Это здорово показывает весь 20 век, когда навязываются и искусственно раздуваются "Имена", по разным причинам, порой, абсолютно, не относящиеся к Искусству.
вы так пишите словно мы находимся в закрытой комнате и нам навязывают каждый раз смотреть картины крамского. словно нас лишили права голоса или запретили думать.
конкретно вас что уговорили и навязали купить картину "по имени"
Именно потому, что нам не запретили думать, я так и говорю.
Если значение Пикассо в Изобразительном искусстве Огромно и получило большое развитие, то Малевич, со своим Однозначным "открытием", слишком Узок для Изобразительного искусства. Он и сам это понял, перекачевывая, со своим супрематизмом, в архитектуру.
Ну что с того, что он "громко" сказал, что *2х2=4*,- о этом художникам известно с 13 века.
Ну да, начал он перетасовывать и трансформировать "плоскости" в "пространстве", раскрашивая их то в черный, то в красный и т.д. цвет. Пытаясь найти в этом Развитие, уходя в тираж с Повторами.
Конечно супрематизмом пользуются, но, в целом, это очень узкие рамки для Изобразительного искусства.
На счет сознания.
Если бы Вам сам Малевич "не разжевал" свой "Знак", своими "премудростями", согласитесь, Все бы, до сих пор, были бы оцепенело уперты "рогом", выпучив глаза в его знак, задаваясь вопросом - Что это?, и какое отношение это имеет к Изобразительному искусству?! (На сколько значимое?)
В антикварном и изобразительном бизнесе Пиар и Реклама играет большую роль, Но, без Исторической и Художественной ценности цену на "объект" не поднимешь. Поэтому прежде всего раздувается Истор. и Худ. ценность, иначе пиар и т.д. бессмысленны. (Отсюда и всё остальное)
А как формируется сознание, с детства, (и не только), нет смысла говорить!
все скатилось к личным предпочтениям, но автор форума хотел иного.
как бы вывести формулу влиятельности. я думаю.
"Формула" влиятельности???
Влиятельность - понятие относительное.
Это здорово показывает весь 20 век, когда навязываются и искусственно раздуваются "Имена", по разным причинам, порой, абсолютно, не относящиеся к Искусству.
А Ван Эйка необходимо "вставит" ходя бы по формальному признаку - как-никак основатель маслянной живописи :):). Но, чтобы отойти от оригиналов Ван Эйка требуется усилие воли - редкостное зрелище!
Дополнение: -
Ян Ван Зйк не изобретал масляные краски, а лишь их усовершенствовал, но, именно, после него масло получило признание и техника стала традиционной для Нидерландов. В 15 веке она пришла в Германию и Францию - оттуда в Италию.
Но, и в этом случае вклад его огромен в Искусстве.
Он Первый положил Реалистические традиции.
Один из первых в Европе мастер портрета, как самостоятельного жанра.
Первый в Европейской живописи создатель Парного портрета.
nhtcrf
Александр, так ведь возле каждого, более менее, Известного Имени стоит толпа дядек и тётек, открывая и переоткрывая их заново, подкрепляя "аргументацией", в том числе и возле Пикассо и т.д. Уберите всех их, с "заумными" трактатами, и оставьте голые картины, как чистые Знаки. Представьте эту картину с Малевичем и другими, интересно, что Вы увидите в них без их "премудростей", на фоне "Знаков" Леонардо и Рембрандта???
На счет "Пафоса":- Так всё Искусство им пропитано, в том числе и Пикассо с Малевичем!!!
Как тут не уйти в "Пафос"?! )))))
Можно попробовать по школам и вкладу, (как предлагают выше), но и в этом случае сложно вложиться в дюжину.
На вскидку, выходя из предложенных "рамок".
Бесспорно - Леонардо, Рафаэль, и я бы включил Боттичелли.
Братья Ван Эйки, (Дюрер, Босх, Гольбейн, Брейгель.)
Конечно же - Тициан, Рубенс, Караваджо, Рембрант - школа Караваджо.
Эль Греко - маньерист, думаю, что многие модернисты "питались" им.
С Англичанами сложней, скорее всего: - Гейнсборо, Констебль, Тёрнер.(из лич. пред.)
(Не хотелось бы пропускать направление Прерафаэлитов, (как бы к нему не относились), наверное, это эдинственное братство в мировом Искусстве продержавшееся в течении пол века, имевшее огромный успех и влияние с его основания. - Хант, Россети, Милле.)
Реализм: - Курбе.
Импрессионизм: - Моне. (Ренуар).
Постимпрессионизм: - Сезанн. (Ван Гог, Гоген).
20 век: - Пикассо, (Матисс), ( Дали - больше "гротескный шоумен" и последователь, я бы его поменял на Магритта, и ещё бы добавил Ротко.)
Русские: - Малевич, бесспорно - Личность в Мировом искусстве, Но, он больше как "раздражитель", вокруг которого много "шума" и мало "толку", (даже для тех кто его принимает и понимает), а то что он делал До и После - поиск-"вытяжки" из предыдущих худож., или современников.
Поэтому: - Кандинский, имеющий огромное влияние и Развитие, до сих пор. И я бы еще пристроил Филонова, (из лич. предп.)
И это пропуская такие серьезные направления как Рококо, Романтизм и Символизм, Классицизм, Экспрессионизм и т.д..
С Большим Уважением к автору темы (как к художнику), но, Ваш список имеет уклон в сторону 20 века.
Все же, всматриваясь в Имена художников из глубины веков, понимаешь, что без многих Имен не было бы никогда:- .........., Пикассо, тем более Дали, и т.д..
При всей своей любви к Модильяни - на это место вставил бы (Караваджо, Веласкеса или Дюрера).
Вместо № 6 - Ван Эйка, Мемлинга или Рогир ван дер Вейдена.
А, вообще, дюжины мест явно МАЛО. Уж очень много достойных художников существовало.
Вот возникает мысль заменить Дали на Босха, но без Дали - 20 век не полон!
... а еще Хальса неплохо бы "пристроить"...
Присоединяюсь к сказанному!!!
И, конечно, без Брейгеля никак нельзя!
Да, и Рубенса с Эль Греко, обязательно, нужно включить!
Ну а если тут отводятся места только для живописцев, я бы, Убедительно, попросил отвести места для Микеланджело и "маленького" Родена, пусть хотя-бы на скамеечке, в уголке, скромно поприсутствуют, в "большой" компании, как говориться - Духовно приобщатся.