Мане упоминался в посте dgim921
Тулуз Лотрек кажется тоже. Его, конечно, нужно вспомнить в связи с живописной рекламой и театральной афишей. Пионер этого дела.
А Тициана никто и не забывал, великий художник. Но зачем ему в этот список?
А где же Веласкес с его ЖЕМЧУЖИНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН МУЗЕЯ ХУАНОМ ПАРЕХОЙ ? ....
В творчестве Веласкеса, прослеживается влияние "неотесанного" Караваджо.
А именно о тех кто повлиял на изобразительное искусство здесь и речь. Если говорить, что Караваджо никак не повлиял на мировое ИЗО, или повлиял в худшую сторону, то резонно добавлять "лично я так считаю".
Я поскромничал и не добавил Рембранта в творчестве которого заметно влияние Караваджо.
А где же Веласкес с его ЖЕМЧУЖИНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН МУЗЕЯ ХУАНОМ ПАРЕХОЙ ? ....
В творчестве Веласкеса, прослеживается влияние "неотесанного" Караваджо.
А именно о тех кто повлиял на изобразительное искусство здесь и речь. Если говорить, что Караваджо никак не повлиял на мировое ИЗО, или повлиял в худшую сторону, то резонно добавлять "лично я так считаю".
Конечно, Леонардо все это сделал не на пустом месте. Как говорится, вопрос назрел. Как тут не вспомнить Джотто, основателя реализма в живописи и который стал моделировать на плоскости трехмерное пространство.
Игнорировать такие вклады в искусство, все равно, что прославлять современных космонавтов и забыть при этом о Ю. Гагарине.
Яна, доброй ночи! Я тоже люблю творчество Шишкина! Но были художники и не слабее его в жанре пейзажа, которые работали в аналогичной технике, добиваясь не то что натуралистичности, а буквально фотографичности и в проработке деталей, и в светотехнике пейзажа. Посмотрите, на пример, датского живописца Peder Mork Monsted. Конечно я тоже душой за наших, но со многими подходами в живописи, которые применял Шишкин, трансформируя их в педагогическую практику, я не согласен.
Потом, я не вижу его влияния на мировое искусство. На Российское, да, есть!
Вы меня не совсем верно поняли....насчёт Малевича с Кандинским...сугубо против..как и
насчёт Пикассо.Насчёт русских художников-
реалистов-удивляюсь..почему здесь никто не
упоминает о них-ведь если честно..-они дороги
и любимы..надеюсь,для каждого-просто все почему-то бояться признаться в этом..пока
мы не научимся ценить и пропагандировать наше
национальное достояние-грош нам цена в мировой культуре-ну нет там пейзажистов уровня Шишкина и маринистов уровня Айвазовского.а повлияли
или нет...нет,конечно..весь 20 век мировое
искусство шло по другому пути-но на дворе-
21!что лучшее из прошлого русский художник
может взять в будущее ?Согласна с Казаряном,
что Крик Мунка и Герника Пикассо-произведения,
наиболее полно отразили кризис личности и
ужасы 20 века..но неужели хочется их
возвращения?..альтернатива-всё же нравственный императив и психическое здоровье каждой личности-уже всё разрушили
-пора и созидать.Мой список бы выглядел так:Микеланджело,Леонардо,Рафаэль,Брейгель-
старший(Босх),Рублёв,Рембрандт,Шишкин,Айвазовский,Репин,Гоген,Модильяни,Шагал.
впрочем,на вкус и цвет-товарищей -нет..но
что в русском искусстве-наиболее ценное-Малевич..просто ужас как не согласна...
Яна, еще раз перечитал Ваш пост и совершенно с Вами согласен, что наши художники, талантливые и самобытные не пиарились, как сейчас это называется. И может в силу этого не повлияли так уж на мировую культуру. А ведь тот же Айвазовский, непревзойденный до сих пор маринист! Почему? Да потому, что море он писал ОБРАЗНО по своему ЯРКОМУ впечатлению, а не как тот же Сильвестр Щедрин, "с понтом с натуры". У Айвазовского его МЕТОД в маринистике был новаторским и наиболее отвечал (как мы сейчас понимаем) смыслу передачи натуры посредством живописи. Если бы его промоутеры продвигали, он был бы не просто известным "узкому" кругу маринистом, а основателем новой школы в живописи, мирового уровня.
Импрессионизм это Мане , Дега не импрессионист и ни когда им не был.Рубенс и Рембранд из нидерландцев , испанец Веласкез,из русских Малевич или кКандинский (равнозначные по влиянию)Ван Гог и Сезан, последний имел огромное влияние ( которое не имел Матисс) Пикассо но не Дали ( с Дали действительно проще , или Босх но лучше Рафаэль)
Привет, Андрей! Мне кажется все-таки Босх. У него явно читается иррациональная метафора, не высосанная из пальца, а на уровне подсознания построена. А Дали ухватил алгоритм, как крутить вертеть с алогизмами и умом "фабриковал" свои творения. Даже свое знаменитое текучее время, перед сном придумал, в полном сознании и ясном уме. Не во сне приснилось и не под глюком. Зато пиарился по всем фронтам. Куда ни сунься, кругом Дали.
При всей своей любви к Модильяни - на это место вставил бы (Караваджо, Веласкеса или Дюрера).
Вместо № 6 - Ван Эйка, Мемлинга или Рогир ван дер Вейдена.
А, вообще, дюжины мест явно МАЛО. Уж очень много достойных художников существовало.
Вот возникает мысль заменить Дали на Босха, но без Дали - 20 век не полон!
... а еще Хальса неплохо бы "пристроить"...
За Караваджо двумя руками! И не только потому, что один из любимых моих художников, а потому что он дал новые подходы в живописи, светотень, совершенно новые композиционные решения. И заметьте совершенно не образованный (без диплома), а последователи вплоть до Веласкеса и Рембранта.
Все правильно, Яна! Я бы еще добавил Юона. Поросто Сезанн делал это подчеркнуто демонстративно и последовательно. Остается удивляться, на сколько точно он строил перспективу, не обладая современными научными, на этот счет, знаниями.
Часто упоминается Поль Сезанн. Опять же по моему мнению, он практически единственный из известных художников, который пространство строил по принципу перцептивной перспективы. При чем делал это осознано, не смотря на сплошную критику со стороны других художников. Правильность его метода была доказана лишь в 1980 году при помощи компьютеров и геометрии Лобачевского. А Сезанн все это, фактически предвосхитил.
Уильяма Тернера очень уместно вспомнили. Но я бы его главную заслугу посчитал бы "изобретение" метода письма а-ля прима, ну и работу открытыми цветами, конечно. Этот метод как нельзя кстати пришелся для импрессионистов, стиль письма, которых предполагал быстрое письмо, дабы успеть запечатлеть впечатление.
Конечно, Леонардо все это сделал не на пустом месте. Как говорится, вопрос назрел. Как тут не вспомнить Джотто, основателя реализма в живописи и который стал моделировать на плоскости трехмерное пространство.
Игнорировать такие вклады в искусство, все равно, что прославлять современных космонавтов и забыть при этом о Ю. Гагарине.
Леонардо вставлять в список или нет? Как и на что он повлиял в ИЗО? Если кому не известно, то не кто иной, как Леонардо буквально разработал в подробностях основные принципы зрительного восприятия и на их основе описал правила построения перспективы, центральной линейной и воздушной. Этим пользуются (без изменения) художники сотни лет и до наших дней.