Рискую вызвать Ваше неудовольствие, но, в ДАННОМ СЛУЧАЕ работа Карначеева мне нравится больше, чем работа Матисса (мне, вообще, многие работы Матисса конца 30-х (начала 40-х) годов не ……., короче, не по мне.)
Думаю, что Матисс от этого нисколько не станет менее великим.
..... эта интересная придумка , как формально так и профессионально сложилось , хорошо просматривается идея ( что всегда мне нравится) , где не важно даже предмет изображения ,но подача , выдумка , стиль. Когда так устроено , где пейзаж вплетён , как узор в фигуру, а фигура есть часть выстроенной композиции и в условном цвете и в стилизации "всего" , именно это привлекательно. Когда же этого не происходит в другой ( выше)работе ( всё то , что формально строит автор), тогда Модильянство вылезает, и не из за того даже , что фигура повторяет и пластику и цветность , композицию , сюжет ... А именно звучат другие аккорды , хотя конечно не без старого репертуара .
Здравствуйте, dgim921!
… про стиль, подачу, выдумку – полностью согласен. Хотя, ТО, ЧТО привлекает в живописи всегда остается загадкой. Вот после Вашего поста, взял и пересмотрел все, что у меня есть из Модильяни. Все-таки …, - загадочный художник! Если попытаться сформулировать ЧТО в его работах притягивает, то как-то ничего не выходит. А вот если поставить задачей перечислить его недостатки, то – нет проблем. А за что нравится? – так тут легче отмолчаться. Из всех его работ видел (оригинал) лишь одну: «Сидящую обнаженную» (см. ниже) Проторчал перед работой уж не помню сколько… пока охранник не подошел и не стал рядом. Прямо «забываешь о времени».
Вот сейчас залез в «сеть» просмотрел репродукции – все разные (ну не такие как оригинал… насколько помнится), но все хороши! А почему – не ответить. И еще один эффект… Мне кажется, что Модильяни можно восхищаться, но научиться у Модильяни практически ничему нельзя. Даже вариации «на тему Модильяни» выглядят неуместными; либо копируешь (с большим или меньшим успехом), либо не трогай (ни разу не видел стоящих вариаций…). Хотя, конечно, все это очень субъективно…
Есть понятие "подклимптовка",а судя по всему это - "подмодильяновка"- ну прям ЗАВОРАЖИВАЕТ...... Ах да ,здесь ВСЕ по другому,например шея поменьше........
... мне так кажется, что почти у всех хватает эрудиции и образования для нахождения параллелей и придумывания термина ("подклимптовка", "подмодильяновка").
Как по мне, то работы Владимира Карначева никакого отношения к Модильяни не имеют (совершенно другая мелодия!).
Разве что, тоже - ЖИВОПИСЬ!
Вот еще одна его работа:
Это Пьер Франческо Фьорентино , ученик Фра Филиппо Липпи.
В Пушкинском есть одна работа, которая долгое время приписывалась Фьорентино. Как по мне, то очень интересный художник (как и его учитель). Занятно, что одна из работ Фьорентино является наиболее разыскиваемой Интерполом (украдена в в Риме в 2012 из частной коллекции).
У нас на сайте была замечательный художник ViMa. Какое-то время тому автор убрал свои работы с сайта и перестала отвечать…. А на днях, случайно, узнал, что ряд галерей выставили прощальные экспозиции Марины…. Как-то не хочется верить…
...совершенно потрясающая работа «АВГУСТ» ("клевая" живопись)
А вопрос еще есть такой простой : ** В ЧЁМ , собственно ЭСТЕТИКА или Художественное Качество , - и нужно ли это сейчас во времена КОНЦЕПТУАЛЬНО-УМНОГО искусства .
Ведь «концептуальное» искусство не отменяет традиционную живопись (во всех ее современных проявлениях). Тем, кто с большей «охотой» воспринимает «концептуальное» и не находит удовольствия от созерцания «Художественного Качества»и восприятия «ЭСТЕТИКИ» - тому ветер в спину! ЗРИТЕЛЬ вправе выбирать «подходящее» для него направление искусства.
На вопрос ответить не сложно. Да, нужно, поскольку для значимого количества ЗРИТЕЛЕЙ понятия «ЭСТЕТИКА» и «Художественное Качество» является выражением тех ценностей, к которым они хотят приобщиться. (Даже если они и не могут прийти к согласию в определении этих терминов – каждый имеет свое, возможно сугубо индивидуальное представление, и о «Эстетике», и о «Качестве»).
.....искусство не развивается подобно технике и науке , ОНО - ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ , поэтому , как бы Вы не ностальгировали , не получите ни мини-пушкиных ни СУПЕР-ПУШКИНЫХ .
Видоизменяется , значит ищет ПУТИ РАЗВИТИЯ , КУ??? , иначе не было бы импрессионистов после надоевшего английского Салона , ни НОН конформистов Современного искусства КУ?? РЕАНИМАЦИИ СОВЕРШЕНСТВА не вернуть , Совершенное сейчас в ДРУГОМ , - темп жизни давно изменился , и на телегах никто ездить сейчас не будет .
Разве можно наблюдать видоизменение без возможных элементов развития?
Разве развитие всегда приводит к видоизменениям?
Разве дифференциация (и, следовательно «видоизменение»), как правило, не следствие процесса развития?
Я предлагаю пользоваться в отношении живописи термином: «ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ». В него войдут по смыслу и «развитие», и «видоизменение», причем в количествах и пропорциях, которые каждый для себя сможет считать правильными. Но по умолчанию!
Мне, например, нравится в собственном восприятии по отношению к художнику (его работам) пользоваться термином «maturity» - «степень зрелости».
При этом, по отношению к живописи в целом применять «степень зрелости» или «развитие» (как процесс достижения совершенства) мне сдается просто бессмысленным. Что, живопись «классицизма» более «развита», чем «готическая», а «импрессионизм» более совершенен, чем «ренессанс»?
Где-то читал, что Фальк утверждал, что суть живописи заключается не в пересказе явлений жизни, а в создании «пластического события». (не дословно, но примерно так). А цель, к которой должен стремиться художник – «культура ремесла», которая есть выражение эмоциональной и цветовой сути живописи.
Всех - с Новым Годом!
Всем - здоровья, удачи, благополучия.. . и желания заниматься творчеством!