… может быть Вам будет интересно (и полезно) полистать книгу о фактуре. Автор ее (Owen Demers) и со знанием дела и достаточно интересно рассказывает о текстуре как о … понятии, о явлении…
Книга «[digital] TEXTURING & PAINTING» в значительной степени обращена к дизайнеру (или даже к мультипликатору), но первая ее половина о фактуре в живописи. Есть перевод: Оуэн Демерс, «[цифровое] ТЕКСТУРИРОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ», «Вильямс», М. – Сн-П. – К., с. 334.
"вы замечали как меняется освещение на пленере и в ветер, когда ветер гонит облака. земля ведь вертится и через 20 минут тень может измениться не только направлением, но и цветом. если вы из тени выйдите на солнце у вас появится иное ощущение цвета.
вот вопрос? при каком освещении показывать работы с начала написания или в конце. как определить это если работа завершена уже по памяти в мастерской (хорошо если есть этюд).
а море? ему не скажещь: фигура замри! даже фото оставляет смазанные контуры.""- Если говорить о, скажем, работах известных мастеров, выставленных в музеях, Вы там много встречали этюдных работ с пленера? И по второй части, Айвазовский сказал: Фигура замри. И волна замерла. С учетом того, что первая электростанция в России появилась примерно за 10 лет до его кончины, видимо все его работы создавались при дневном освещении, либо искусственном - свечами или лампами. Ван Гог на своем окне делал несколько створок, чтобы дозировать дневной свет.
Еще один простой вопрос. Гдей-то встречал, что японцы, идя на выставки известных работ, приносят с собой складные стульчики и потом долго сидят перед картиной. Не знаю правда это или нет? Если так, приятно. И честно. Художник долго работает над своей картиной и может быть еще дольше вынашивает ее замысел, и несправедливо, если конечно она вызывает интерес зрителя, ограничиться галочкой в своем каталоге..
Мне кажется, чтобы полнее понять замысел автора, картину нужно демонстрировать при том освещении, при котором она писалась. Если бы в музеях, хотя бы в отношении 2-3х известных работ провели такие исследования и попробовали выставить свет на картину так, как его использовал автор, это бы создало дополнительную атмосферу погружения.
С Вашего позволения вопрос. Для чего нужен искусственный свет максимально близкий к естественному, солнечному? Если работа будет демонстрироваться при искусственном свете. И скорее всего, в выставочных залах, скажем не премиум, в этом смысле со светом не здорово заморачиваются, тем более в частных владениях.
Тема форума - "Простые вопросы". Интересно, какие простые приспособления, скажем из другой сферы быта, вы используете в живописи и для живописи? Вот недавно прочитал про стремянку Кузена, супер идея. Где он раньше был.(смайл) Когда веду детей на этюды, почти ни у кого нет складных стульчиков, а пишут они на планшетах. Сказал, чтобы родители купили им пластмассовые ведра. Дешево и в каждом магазине. В путь они складывают в ведра свое имущество, а на этюдах на них сидят. И красиво, дети с цветными ведрами.
Конечно. Я застрелил утку, моя собака достала ее из болота. Мне в этот момент была нужна утка, собаке поощрение и вечером вкусный ужин. Ничего другого не придумали: материальное и моральное поощрение. Добывайте красивых и жирных уток из вашего болота и ваши зрители погладят вас по голове и принесут вкусный ужин.
Если хотите сократить этот путь, найдите любую студию живописи. Если хотите помучиться и продлить удовольствие, попробуйте по книгам и видео урокам. Главное на сколько остро хотите.
Для меня Левитан - совесть русской живописи. Скажем, как Достоевский в литературе. И тут уж по Твену: Будь у меня собака, назойливая, как совесть, я бы ее отравил. Удивительное дает проникновение, не могу долго и часто лицезреть, но и без него не представляю русской живописи.