У древних греков -основная задача поиск идеально прекрасного в искусстве(высокая классика).В дальнейшем задачи иногда менялись.Нередко основной задачей становился поиск нового направления.Для этого надо было только отказаться от всего,что уже превратилось в канон.Немаловажным направлением в поиске новых форм в искусстве часто становилось использование новых материалов.Один из материалов начала 21 века-мусор.Так что искусство -это возможно не столько объект,сколько процесс.
Художники Возрождения часто противопоставляли в своих картинах вечное и сиюминутное. Ванитас(суета)-обычно натюрморты с черепом.Череп-помни о вечном,окружающие предметы-символы быстротечной жизни и ее искушений.И Арчимбольдо параллельно вспоминается.
[цитата: djaanbek, 23.06.2014 - 21:03]
[цитата: le-lidia2014, 23.06.2014 - 16:48]
[цитата: djaanbek, 23.06.2014 - 16:37]
а какая материальная воплощенность у музыки , пардон , или в стихах читаемых устно , или звук уже материя ?? ))
[/цитата]
Еще есть аудиокниги с разными чтецами.Восприятие существенно меняется...
[/цитата]
--------------------------------------------
Вы не туда пошли , Лидия , материальность тут вообще ни при делах - холст разве оценивают как материаль ное воплощение краски ?? Если исходить из данной логики - то все холсты должны иметь одно значение и ценность - разницы между ними не должно быть , они же по вашим словам - воплощение в материальность ?
После революции 1917 года художники-иконописцы остались без работы.Пробовали расписывать коврики из клеенки,наверное еще что-нибудь рисовать пробовали,но не академисты же...Палехский художник И.Голиков нашел новые мотивы,новый стиль для темперной миниатюры.И когда нашлась для нее форма- черная коробка из папье-маше,можно было уже говорить о новом народном искусстве.
"Все познается в сравнении "...Можно было бы рассмотреть ДВЕ параллельных картины,одинаковых по теме,жанру и виду искусства,но выполненные людьми с разными характерами,целями и образованием.А можно только представить эти гипотетические картины и рассмотреть ДВУХ художников,которые могли бы их написать.
Часто искусство имеет просветительскую цель:объяснить литературный сюжет,дать представление об исторической ситуации или о современной жизни.В этом информативная функция искусства.Конечно,такие описания могут иметь яркую эмоциональную окраску,но не обязательно.Мастерства исполнения может оказаться достаточно для создания произведения искусства.Например,подчеркнуть свойства и красоту материала-это требование непременное для некоторых стилей и видов искусства(модерн,прикладные виды искусства ).А термин "искусство" имеет еще и ряд определений:самодеятельное,профессиональное,духовное,и т.д.
В истоках искусства -греческая культура-именно поиск идеала красоты.И Пикассо,и многие другие художники часто обращались к греческой классике.Но это прекрасное они часто ощущали в другой форме.Можно было бы назвать такие обращения диалогом.