16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя guitaramus: НЕСТАНДАРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКИ

25 января ’2017   14:18

А что? Абсолютный слух это разве не явление?! Это разве не флуктуация в геноме?
А в своей практике преподавания музыки я сталкивался с невообразимым для сознания обыденного человека парадоксом. Занимался у меня паренёк. Когда он узнал названия основных тонов и их производных, он чётко называл. А спеть мелодию правильно не мог. И родители, чисто по совково-крестьянски, считаля что у парня нет слуха!!!!
Я с этими папашкой-мамашкой просто разобрался. Я спросил: - Парень вас слышит?
- Да, - хором отвечают.
Я к парню:- Какая это нота?, - и играю звук на гитаре.
Парень безошибочно называет.
Я к родителям: - А как по-вашему, какая была сыграна нота?
Понятно, что те ни "бэ", ни "мэ", ни "кукареку".
И пришлось очень внятливо, чётко разделяя слова, объяснить, что в данном случае у парня абсолютный музыкальный слух. А то, господа, что вы имеете в виду, называя музыкальным слухом, есть ни что иное, как координация слухового нерва с голосовыми связками. Этот недостаток исправляется дисциплиной под названием "Сольфеджио".
И вообще я считаю, что "Сольфеджио" есть один один из главнейших предметов в музыкальном образовании. К сожалению, дети не любят этот предмет.
Потому-то я тупо ловлю девчонок и мальчишек на тщеславии - типа, из их любимой группы парень может попадать в ноты, а тебе слабо что ли? И подсказываю приёмы, как научиться правильно интонировать.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   13:37

Брат-Кондрат, ну чё ты ёрничаешь, право дело?! У тебя стандартный, академический подход к музыке, а у парня свой, персональный. И правильно делает, что задаёт вопросы.
Помнишь, песенка была: - А вы, мальчики спрашивайте, спрашивайте. А Вы, ДЯДИ, ничего не приукрашивайте. Объясните им ПОЧЕМУ.
Прийти в музыку человек может в любом возрасте, это его право на творчество. И вопросов у пришедшего будет неимоверная масса, по существу и не. Самое простое дело - просмеять. Это между собой мы можем кидаться именами, фамилиями, терминами. А пришедшему извне и вопрошающему надобно отвечать. А если сам не знаешь ответа, или не хватает педагогических способностей объяснить, то так и сказать честно - не знамо мне енто, не ведаю.
Это - условно назовем этих персонажей "академиками" в хорошем смысле слова, - знают что в музыке, особенно в исполнительской практике более 50% процессов не поддаются ни осмыслению, ни описанию. В противном случае это была бы "муз.литература", а не музыка. И в этом случае возник бы вопрос у стороннего: - А на фига столько лет тратить на бряцанье-клацанье-перестуки, если я всё словами могу описать? И вопрос законный.
А то получится как в том еврейском анекдоте:
- Тут, говорят, Карузо в город приезжал...
- Да-а ерундовина, а не приезд! Тьфуйте и не переживайте за потерю.
- А что так?!
- Вчера соседа Цылю у мусоропровода встретил, тот напел - мне не понравилось!..
- Да чтоб я так жил, как эти гастролёры нас обирают! До последней нитки, ну до последней!!!

Ну а далее уже конкретно между нами. А чё ты Эдисона Денисова не помянул? У меня на видном месте стоит его книжка "Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники". И это очень не слабая его лит. работа! Я сейчас так пролистал, и... Если дальше бестолковщина в дебатах будет продолжаться, я начну Денисова цитировать.
А и еще одного достойного мэна не помянули - Хачатурян №2 - который Карэн Суренович (1920 - 2011). Пусть кто-то плюнет в его музыку к балету "Чиполлино", и эта же музыка вошла в одноимённый мультик.
Брат-Кондрат, старина, не забывай в каких "звуковых обоях" мы сейчас живём!
А здесь человек твёрдо решил заняться музыкой, и именно той, которой ему не хватает. Конкретно не хватает.
Я похожим образом начинал (извини, о себе, о тебе говорить не могу). Не хватало интересной мне музыки - я её сочинял. Не хватало историй - я их писал и публиковал (почти всё опубликовано!), не хватало видео-ряда, я его рисовал. Надеюсь, что соберусь, и куплю графический планшет, и такие полотна выдам! Сюжетов-образов ... они начинают переполнять меня, и требуют выплеска. У автора темы та же история. Вот я и поддерживаю его как могу, и подсказываю.
Не понимаю, о чём дебатация...
Один из моих лит. персонажей просыпается от того, что у него в мозгу чётко формулируется следующий постулат:
- Перхоть старых козлов
- усыпает траву.
- И однорогие быки,
- уперевшись рогом в Землю,
- буровят её,
- И не дают нам
- опомниться
- и оглянуться!!!

И я заканчиваю дебаты. Будут конкретные вопросы - отвечу. А так - пусть балдежники балдеют-балдуинствуют:)))

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   02:52

Вот про ночь Вы вовремя напомнили! У нас уже 6:46. Чёй-то я заболтался в полемике будент. Плз, пните мне сегодня в личку, чтобы я дал пояснения, иначе прошлые письма не ". Уже вон моя прошла и сказала: - Ты не ...?!!! Времени сколько! Спать, Васисулай Лоханкин! Отбой!
Я хоть и не Васисулай, но против отбоя и пожрать ничего... да я за любой кипишь, кроме голодовки... Тяжела и импозантна жизнь джазиста-музыканта! Это я не о себе, а о них

Проснусь, за слова и аккорды отвечу

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   02:16

Ребята дебатанты, я предложил Вашему вниманию набор созвучий. И тишина в ответ меня настораживает. Идут какие-то побряхушки. Но это пена. А по сути набора звучаний, предложенного мной (Валера заикнулся, я привел примеры), погоды в музыке, вкуса, запаха. О цвете уже молчу - не видимый аспект для пришедших на сайт развлекаться.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   01:19

Для KARANS
Я бы не стал предъявлять претензий к КАНДРАТУ. Если Андрей ёрничает, то в 86% по делу. Бывает у него стебалово, но это редко. А вопрос, который он задал мне - чисто музыкантский. Ну и пусть пробует с оркестром. Я пробовал, у меня ничего не получилось; просто не добился требуемого лично мне результат. И все дела. Но я предложил набор созвучий, и что-то его никто не оспаривает

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   00:59

"Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт."

"Сергей, а может не на гитаре, маловато красок, может быть оркестром?"

Так, Андрей, попробуй. У тебя живой оркестр "под руками".
Я же не о сэмплах писал, а о живом инструменте, самом демократичном и доступном, дабы понятно было хоть чуточку (и ощутимо, либо переживаемо) для персоналии. Спектр звука другой, гумманнистический. В оркестре 64 персоны с самым разным настроением и отношением к своей РАБОТЕ, но без дирижёра - толпа. А я предлагаю... ну один, дома, ни кто не достаёт... взял гитарку, и всё... Тембр звука - это зачастую главнейшая штука в появлении сочинения.
Я не призываю обсуждать принципы оркестрового мышления Чайковского, Римского-Корсакова или Берлиоза, и тем более, Вагнера. Они до меня все перелаялись, гуманисты от вечного и нетленки:))))
Я об индивидуальном. Не более.
Вот ты, брат-Кондрат, задумайся - личность начинается с индивидуальности, или индивидуальность с личности? Страшно остаться одному и открывать мир заново? Или в толпе шубутить как-то "уютнее"?
Сравни то, что я предложил в живую гитару и далее хоть с ... Сравни, и ответь на вопрос сам себе, почему на гитаре и погода возникает, и цвет ярче, и привкус то шоколада, то лимонада, то морского прибоя... да у кого как!!! А у кого-то НИКАК! Я не виноват. И выше, в постах, я уже упоминал, что при подобных моих заявлениях диагноз начинают ставить мне, а не себе.
Ну что тут поделаешь. Возможно, в следующей жизни, прочтя эти почеркушки, они поменяют своё мнение
Или проклянут

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   23:43

Цитата:  Kondrat, 24.01.2017 - 19:42
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).

Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.

Сергей, а может не на гитаре, маловато красок, может быть оркестром?

https://www.youtube.com/watch?v=-sfKrhdi238

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   18:45

Ага-ага, Валера! Много чего в звуках есть (а музыка - это искусство звука). Вкус (привкус) точно есть. У некоторых созвучий я чётко улавливал аромат (не решился писать запах). Но это настолько всё личное. Обязательно начнут ставить диагноз не себе, мне
Вот ради хохмы возьми акустическую гитару (хоть с нейлоном, хоть с металлом), только настроенную возьми. Я сейчас приведу три примера созвучий, на мой взгляд достаточно ярких для любого "спектра" ощущений.
Записано будет почти как в табе - цифра, допустим, 6 - это струна, а цифра в скобочках - это лад (Нолик - это открытая).

И сделай неспешное прямое арпеджио.
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).

Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.

Я не навязываю, просто в плане обсуждения.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 января ’2017   22:04

Валерик, старина, какой реферат, какая курсовая?! Это полноценный НИРС - научно исследовательская работа студента

Но, честно скажу, были у меня метания - то кафедра философии к себе манила, типа, давай, Серёжа, смотри какие выкрутасы мы в мозгах творим - греческая логика, дуализм, диалектика; опять же Кант с Гегелем, Марксом, Энгельсом (последнего не буду поминать всуе).
А с другой стороны: - Ты когда научишься работать с оркестром, балбесятина недоразвитая?!!! - Вся кафедра оркестрового дирижирования хором. И громче всех великий Иван Евсеевич Щербаков (светлая ему память!) Это был настоящий дирижер. А чутьё у музыканта на музыканта никаким самогоном не перебьёшь... На одном из уроков он мне говорит: - Когда ты, балбес-Дуремар-Паганель в одном лице научишся легким шевелением рук в воздухе приводить концертмейстершу из не нужного тебе состояния в нужное?! Вот, смотри. Мариночка, давайте что-нибудь из Дебюсси, давайте "Девушку с жемчужными волосами", там почти не надо дирижировать. Поехали!
Он взмахнул руками. Ну тактов восемь-десять он работал, а потом говорит: - Пойдем, посмотрим на ноты, где играет. Она сама перевернуть страницу не сможет... Маринка спала с открытыми глазами!!!! Опытная джазменша, которая повидала на сцене всякое - !!!
Я остался на оркестровом. Философы так даму уболтать не смогут

Перейти к данному сообщению на форуме


22 января ’2017   14:17

НЕСТАНДАРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКИ

Интересный заворот. Знать бы, что такое есть стандартная психология музыки

Но автор темы конкретизирует: «Я часто задавал себе вопрос и не находил ответа. Что такое музыка? Фон, увлечение, шум, работа, наслаждение, истина, каторга, звуковые колебания влияющие на мозг, а может это всё вместе??? В чём её суть? Откуда она пришла?»

Или дальнейшая коррекция названия темы на отзыв зашедшего на страницу – «Психология музыки».
Здесь бы уже можно было ответить двояко: – Психология от слушаемой музыки, либо музыка сочиненная с такой-то психологией.
А тут поперли Фрэйд, Заппа… А что, Фрэйд был музыкантом? У него есть собственные сочинения в плане музыки акромя вопросов здравомыслия? А Заппа – так тот вообще просто ёрничал, из принципа, пытался делать всё не так (самый крутой ПАНК, у него кое-что получалось!) Но у Роберта Фриппа это дело получилось качественнее
Пелевин опять же «припёрся»… Да в древнем Китае, не в Японии это было – каждый чиновник обязан был уметь составлять слова в рифму – это не поэзия, это не графомания, это явление своеобразного «творчества» называется версификацией. Хотя даже многие из окрест нас живущих этого не могут проделать И отдадим им, неумехам, должное – пусть хорошо делают то, что умеют.

А музыка… Вот же, блин горелый!!!, в который раз эта тема появляется на форуме… И что-то в который раз, копоть пельменная!!!!, меня заставляет всё бросить, и засесть за очередное «изливание души». Кто-то ко мне в личку зашел и задал те же вопросы; не помню кто…

Ребята, граждане и не сограждане, МЫ о чём дебатируем? Верю – не верю! Вот о чём идёт речь. Если ОНО есть, то оно и будет. Если ОНОГО нет – так хоть задоказывайся…

Тупейший пример, который я приводил здесь сотню раз; пусть будет сто первый: – Я ел соль, а Вы ни разу не пробовали. Как я Вам расскажу о вкусе соли???? Белые такие кристаллики, вкус очень специфический…
Это как вера в Бога – кто-то верит, а кто-то знает, лично общался. И ВСЁ!!!

Всё-то всё, но с этого момента начинается другое восприятие происходящего вокруг тебя, и твоё персональное в происходящем участие. Это сложно, но это возможно.

Мы, человеки, придумали такой термин «Ментальность». Только не надо меня обвинять в расизме!!! Но негры никогда не споют натуральный мажор! Никогда! Когда я учился в вузе, существовало на весь обитаемый мир только три (3) негритянки, которые могли работать в Итальянской опере. Этих примадонн обучали по специальной методике постольку, поскольку пусть роль служанки исполняет настоящая негритянка, а не перекрашенные… предположим, румынка))) Или молдаванка)))

Музыкальная ментальность – мы всегда узнаем, что это индусы, это азиаты, это арабы, а это узбеки Музыкальный лад – набор звуков, используемый для музицирования, – это объективное явление, и оспаривать его бессмысленно.

Я так издалека зашел, прямо научную статью пишу, НотаБене)))

А теперь смотрите, дамы и господа, только трогающие музыкальные инструменты, и профи, наевшиеся дерьма по уши, – весь МИР в звуках. И не просто в щебетании птиц, хрюканье порося, или кукареканье петуха на заре, а в музыкальных наборах. Кто-нибудь из Вас слушал, как звучит окружающая среда? Вот просто тупо высовываешься в окно и СЛУШАЕШЬ. Пару секунд настраиваешься – и ОБА-НА!!!

А МУЗЫКА существует вне нас, она есть порождение Вселенной, процессами в ней происходящими. Потому-то у каждого времени своя музыка. А кто-то (Моцарт) правильно заметил: – Всё приходящее, только музыка вечна.

И, между прочим, она, музыка, видима, то бишь смотрибельна Кто-то не поверит. Ну, стало быть, не дорос еще, и обижаться не стоит, не на кого обижаться Я на своих уроках детям частенько задаю такое задание: – А наберите-ка мне светло-зелёный набор звуков (аккорд – три и более звуков звучащих одновременно). И некоторые набирают, и – да, наше видение музыки в цвете совпадает. (Где-то на форуме болтается тема о цветовом восприятии музыки, где я привожу конкретные примеры в нотах. Я даже обещал персонажу Kondrat, что дети разрисуют одну из его вещиц в цвете; не получилось, не помню по какой причине; прости, брат-Кондрат!).

Я музыку, которая над нами, помимо нас существует, вижу как ярко зеленые и синие переплетающиеся нити с золотистыми отблесками (каждое реально существующее музыкальное произведение имеет свою цветовую окраску; не надо путать с Музыкой). И, что забавно, когда в это «небо» отправляешь свою музыкальную тему, она там вплетается в общий поток, и начинает трансформироваться всяко разно. И ты уже слушаешь даже не «симфоническую» разработку, а что-то круче, из полифонии… Можно «заказать» повтор, или «вот с этого такта еще раз»; или вот в таком стиле; или ракоход… «Да пожалуйте», как бы говорят, и слушаешь…

И, к стати, очень важный момент. Любому своему ученику, перед тем, как он начнет играть, я говорю: – "Включи» произведение у себя в голове, и ты настроишься. Умеешь включать и выключать музыку?" Кто-то умеет, кто-то не умеет. Но ведь все знаем, что ни один дирижер не «запустит» оркестр в звучание, пока сам не услышит то, что ожидает. А когда услышит – "Альтист Шевердук, вы опять Роллингов слушали! Когда это закончится?! Вы либо в музыке, либо в рэп переключайтесь, либо битломаньте на худой-то конец

Я знаю «композиторов», которые проштудировав «Учебник гармонии» Дубовского со товарищами, решив пару-тройку задач по гармонии, сделали открытие: – Так вот оно как всё делается! А ну-ка я сейчас!»

Ковырялово получается, а не музыка))) Высоски из пальца. И таких деятелей-сочинителей по стране ой-ёй-ёй сколько. «Да вы что? – говорит какая-нибудь дама от официоза, приклеившаяся к «композитору», – Он же сочинил!!!»

Да не сочинил он, а наковырял. Сам процесс (процедура) творчества достаточно непонятная (красиво сказал) вещь. На современном сленге, очень утрированно, это выглядит примерно так: – в башке открывается люк, и ты видишь летящих гусей, и ты их ловишь, пытаясь запомнить, либо зафиксировать любым способом. А потом гуси улетают, люк закрывается. И не дай Бог кто-то в этот момент тебя отвлечёт – убить, это первое, что приходит в голову. Я своей сразу всё рассказал, чтобы не входила, а перед тем, как позвонить, пару минут подумала бы о вечном Не, правда, не вру. Исключение – дети; но эти никогда с гуся не сбивали, они как-то чувствуют – «Папа, покажи!» это уже после. И вот ты сидишь с «наловленным» материалом и либо плюёшься, либо запускаешь в упорядочивание для общечеловеческого восприятия (пафосное, но справедливо). Образно говоря, жарить, варить, или пусть полежит в морозильнике.

Что такое музыка? Не помню кто из философов обозначил – разновысотный набор звуков, организованный во времени. Видимо, эта формулировка появилась В ТО время, в котором шумы не различали как психо-акустическое явление. На сегодняшний день мы различаем 4 вида шумов – белый, серый, коричневый и розовый. Самый интересный, это серый шум – модулирования основного сигнала внешним источником – шум камышей, шелест волн, ветер и т.п. Все четыре типа шумов сегодня используются в синтезаторах (не в смоиграйках) для создания новых звуков. И я знаете какого звука добивался? Да не угадаете!:))) Звук разлива газировки в стаканчик из уличного автомата (вырос на этих агрегатах, потом автоматы с улицу брали)! Нет, не сэмпл, а сгенерировал!

На сайте есть такие авторы, как Сергей Аверьянов (averjanov), есть тот же Андрей Шеверду (Kondrat), есть Гладнев Валера (varelik), есть Саша Тибелиус (парень из "Ариэль"), и еще туча настоящих музыкантов, которые скажут…

Неожиданная мысль пришла в голову: – «Деньги в руки, будут звуки! Ни ноты без банкноты!» Это, понятно, для кого. А кому-то скажут: – Та-ак, не хило. А что у тебя ещё есть?» Вот в этом месте я чётко различил ремеслуху и Музыку. (Мужики, за рекламу с вас по 10 баксов!)

А музыка – она заполняет пустоты в наших душах. А те, кому это дано свыше, (не побоюсь этого словосочетания), впадающие в резонанс с мирозданьем, лишь трансляторы для всех остальных. Ну так назначено им. Хотите верьте, хотите – нет.

Искренне Ваш, не владеющий истиной в последней инстанции,
Орехов Сергей Михайлович

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Романна. Записки моего мира" Книга первая

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Друзья, понедельник день веселого настроения! И я бегу любви навстречу!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/nastroenie/2563339.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft