16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя konrad-000: Кто нибудь, что нибудь творил в микротональной музыке?И вообще хотелось бы узнать мнение о ней..

28 февраля ’2019   23:21

Цитата:  kaban_03, 28.02.2019 - 23:09
Цитата:  petrov70, 28.02.2019 - 00:22
А как четверть тона на нотном стане изобразить?
Без понятия
Можно стрелочками вверх-вниз у нот. Это как договорятся.
Впрочем, у вокалистов ми диез и фа бемоль - это разные звуки. Зависят от голосоведения.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2019   23:17

[цитата: petrov70, 28.02.2019 - 00:50]
Кто в музыкальной грамоте хорошо шарит, объясните вот такой момент.
В европейской музыке 12 нот, из которых образуется лад... конец цитаты)-
Ладовая европейская система из семи ступеней, определяющая звукоряд( тон,тон, полутон и т.д...)с её гармонической основой и устойчивыми и неустойчивыми ступенями,в неевропейских традициях имеют другие строения и другой принцип.
Равномерная 12-ступенчатая темперация по полутонам уже не соблюдается, возможно присутствие четвертьтонов и произвольная настройка инструментов. Возможно, и сам автор не анализирует как он настроил свой инструмент. Главным в его ладу становится один начальный звук, вокруг которого он всё и закручивает. Происходит "вслушивание" в изменения этого отдельного тона. (В азиатском пении это наглядно слышно).И это просто чистые импровизации без какого-то представления о консонансно-диссонансном взаимодействии интервалов.
Для европейского уха, привыкшего к логике находить гармоническую основу в музыке, музыка без привычных основ кажется какой-то тарабарщиной.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2019   00:01

Осмелюсь вставить свои три копейки в ваше обсуждение.
Ситар не имеет фиксированного строя. Лады на грифе передвигаются, и исполнитель способен создать свою ладовую систему. Если ему не нужна традиционная 22-х ступенчатая темперация, то он настраивает лад по своему замыслу, может и пятитонику,может и что-то совсем экзотическое и неведомое.
В книге суфийского мистика Инаят-хана, который приезжал в Россию в начале20-го века и обсуждал со Скрябиным замысел его мистерии, есть место про смысл исполнения композитора-мистика. Насколько я помню, суть в следующем: Потомственный исполнитель высшей касты, для которого нет никаких сложностей во владении инструментом, всегда настраивает свой инструмент, чаще всего ситар, сидя перед слушателями. Иногда этот процесс занимает минут 15-20, и публика терпеливо с пониманием ждёт начала исполнения. Бывает, что после этих 20 минут исполнитель говорит, что сегодня играть не будет и уходит. Суть в том, что исполнитель , как мистик, настраивается сам, своё сознание в резонанс со всеми слушателями, и с помощью с настроенным в унисон со своим перестроенным сознанием инструментом, через являющуюся ему в данный момент музыку доносит какую-то информацию до слушателей из высших сфер. Когда ему не удаётся настроиться на общее сознание, то он честно и не соглашается играть,- это же не кабак и не развлечение. Он из высшей обеспеченной касты, и ему не нужно унижаться,ожидая подачки и аранжировать песенки про атомную бомбардировку Вашингтона, или лабать перед новобранцами "У солдата выходной, пуговицы в ряд...."

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Городской пейзаж

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft