Сроки проведения: с 1 сентября по 12 октября включительно
Наш мир сотворён солнцем. Издревле люди поклонялись ему как главному божеству, просили его об урожае и защите от тьмы. В честь солнца слагались гимны, ему приносились жертвы. И солнце было благосклонно к людям: оно светило и согревало. Плодился скот и колосились поля. А если наступала засуха или, наоборот, лили бесконечные дожди, то, значит, божество гневалось и людям надлежало исправлять свои ошибки.
Теперь мы знаем, что Солнце - это всего лишь космический объект. Мы не падаем перед ним на колени, но продолжаем обожествлять его. Мир по-прежнему во власти солнца. Всё принадлежит ему - и наши тени, и наши лица. Мы радуемся весёлым бликам на речной глади и солнечным зайчикам на стене. И огорчаемся тучам и осенним дождям. Но мы всегда помним, что "...и при закате своём это всё то же светило", величественное и прекрасное. Так давайте же посвятим ему свои стихи. Ему и всему, что им сотворено. Всему, что живёт и распускается под солнцем.
Присылайте на конкурс свои солнечные творения, а справедливое жюри их рассудит.
Удачи!
"Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ."(Пс.83:12); "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные"(Мал.4:2); "И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец."(Откр.21:23).
По мне, это довольно сомнительное утверждение, есть в нём нечто эгоистичное и не очень-то христианское. Христос - наше, или, всё-таки, мы - христовы?
Приведённые ссылки на Библию тоже весьма полемичны. Всё-таки, книги Ветхого Завета были созданы до рождества Христова.
Там и другие цитаты есть о солнце. Скажем, о том, как Господь остановил солнце (Нав.10:13).
Что касается ссылки на Апокалипсис, то хотел бы заметить, что эта книга не используется в богослужении и никогда не читается в церкви. Эта книга сугубо для домашнего чтения.
Так что согласен с Сергеем. Утверждения, что "наше солнце - Христос", в Библии нет.
[цитата: vmosharov, 19.08.2021 - 14:25]
[цитата: kuprial, 17.08.2021 - 23:05]
Наше солнце - Христос!
[/цитата]
По мне, это довольно сомнительное утверждение, есть в нём нечто эгоистичное и не очень-то христианское. Христос - наше, или, всё-таки, мы - христовы?
Это в ВАШЕЙ церкви не читают Откровение, а у нас и читают, и изучают! Христос - ипостась Бога, - существовал вечно, как и Отец, и Дух Святой. А утверждение про солнце - мое, на основании Библии. С протестантским приветом бакалавр богословия.
На наш музыкальный конкурс вам надо. Все протестанты там) Он так и называется: "Рок - музыка протеста".
Первые протестанты были против извращений в догматике католической церкви (например, - индульгенции - отпущение грехов за деньги; всего 95 тезисов Мартина Лютера). Современные протестанты тоже разные, от ультра крайних (рок на богослужениях, пляски и т.д.), до ультра "благочестивых" - платочки у женщин, шаг влево, шаг вправо - отлучение от церкви. У меня - золотая середина - пресвитерианство. Вы поймете даже по моей музыке: https://www.neizvestniy-geniy.ru/users/15784/works/?wup=32448
Да-а-а...уж! Это Вам не хухры-мухры, а Московская духовная семинария и академия.
Интересно, как на эту информацию должен отреагировать, к примеру, агностик?)
А еще, я всё ждал, когда же Вы солы прилепите)))
Агностик - а никак. Если Вы думаете, что человек сам кузнец своего спасения, то Вы ошибаетесь. Бог уже всё сделал для спасения людей от грядущего суда и для вечной жизни в присутствии Божьем, но не для всех, а только для избранных Богом еще до сотворения мира. Я не буду зря тратить время, переубеждая агностика. Вот если Дух Святой Сам коснется неверующего, и тот захочет узнать больше о Боге, о вере, о спасении, - вот, тогда милости прошу. Впрочем есть подсказка: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия."(Рим.10:17). Это значит, что, если неверующий начнет читать Библию (лучше с Нового Завета), слушать проповеди и христианские песни и гимны, общаться с верующими, то, не исключено, что он превратится в верующего (рожденного свыше). По поводу соло: в христианских песнях важно каждое слово, а музыка призвана усилить это значение. Проигрыш нужен только тогда, когда он также усиливает атмосферу происходящего в тексте.
Да-а-а...уж! Это Вам не хухры-мухры, а Московская духовная семинария и академия.
Интересно, как на эту информацию должен отреагировать, к примеру, агностик?)
А еще, я всё ждал, когда же Вы солы прилепите)))
Агностик - а никак. Если Вы думаете, что человек сам кузнец своего спасения, то Вы ошибаетесь. Бог уже всё сделал для спасения людей от грядущего суда и для вечной жизни в присутствии Божьем, но не для всех, а только для избранных Богом еще до сотворения мира. Я не буду зря тратить время, переубеждая агностика. Вот если Дух Святой Сам коснется неверующего, и тот захочет узнать больше о Боге, о вере, о спасении, - вот, тогда милости прошу. Впрочем есть подсказка: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия."(Рим.10:17). Это значит, что, если неверующий начнет читать Библию (лучше с Нового Завета), слушать проповеди и христианские песни и гимны, общаться с верующими, то, не исключено, что он превратится в верующего (рожденного свыше). По поводу соло: в христианских песнях важно каждое слово, а музыка призвана усилить это значение. Проигрыш нужен только тогда, когда он также усиливает атмосферу происходящего в тексте.
Всё в нашем мире и в личных убеждениях очень относительно. Допустим, Вам (по воле божьей) суждено было бы родиться в мусульманской стране... Интересно: Вы говорили бы, что христианский Бог сделал так, что Вы приняли ислам в целях духовного обогащения или же яро называли бы исламскую религию истинной? Это так... мысли вслух... Лично я не оспариваю убеждения других людей, все люди свободны в своём выборе. А любое разделение это явная или скрытая борьба за власть, за сферы влияния, а соответственно за людские и финансовые ресурсы.
Всё в нашем мире и в личных убеждениях очень относительно. Допустим, Вам (по воле божьей) суждено было бы родиться в мусульманской стране... Интересно: Вы говорили бы, что христианский Бог сделал так, что Вы приняли ислам в целях духовного обогащения или же яро называли бы исламскую религию истинной? Это так... мысли вслух... Лично я не оспариваю убеждения других людей, все люди свободны в своём выборе. А любое разделение это явная или скрытая борьба за власть, за сферы влияния, а соответственно за людские и финансовые ресурсы.
[/цитата]
Простите, но я не люблю рассуждать на тему "если бы". У Бога всё очень конкретно. Он родил меня в России, и этим всё сказано. В любом случае, я имею представление об Исламе (читал Коран, который мне подарил мусульманин, имеющий высшее богословское образование, но "яро" интересующийся христианством. Он просил меня найти Библию или хотя бы Новый Завет на одном из четырех языков, и я нашел ему НЗ на азербайджанском). Думающие люди есть в любой религии, и они могут прочитать и сравнить священные книги разных религий и сделать свои выводы. По поводу свободы выбора - в Библии однозначно сказано, что у людей нет никакого выбора, - либо человек живет по воле князя мира сего (сатаны), либо по воле Божьей (после того, как Бог призовет человека к покаянию). Рожденный свыше христианин (читай - дите Божье) никогда не будет рассуждать о власти, сферах влияния и финансовых ресурсах, потому что это всё мирское, плотское, душевное (в отличие от духовного).
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, —
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, —
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
Я тебя воспеваю, о, яркое жаркое Солнце,
Но хоть знаю, что я и красиво и нежно пою,
И хоть струны Поэта звончей золотого червонца,
Я не в силах исчерпать всю властность, всю чару твою.
Если б я родился не Певцом, истомленным тоскою,
Если б был я звенящей блестящей свободной волной,
Я украсил бы берег жемчужиной искрой морскою —
Но не знал бы я, сколько сокрыто их всех глубиной.
Если б я родился не стремящимся жадным Поэтом,
Я расцвел бы как ландыш, как белый влюбленный цветок,
Но не знал бы я, сколько цветов раскрывается летом,
И душистые сны сосчитать я никак бы не мог.
Так, тебя воспевая, о, счастье, о, Солнце святое,
Я лишь частию слышу ликующий жизненный смех,
Все люблю я в тебе, ты во всем и всегда — молодое,
Но сильнее всего то, что в жизни горишь ты — для всех.
Шар огненный все просквозил,
Все перепек, перепалил,
И, как груженый лимузин,
За полдень он перевалил, -
Но где-то там — в зените был
(Он для того и плыл туда), -
Другие головы кружил,
Сжигал другие города.
Еще асфальт не растопило
И не позолотило крыш,
Еще светило солнце лишь
В одну худую светосилу,
Еще стыдились нищеты
Поля без всходов, лес без тени,
Еще тумана лоскуты
Ложились сыростью в колени, -
Но диск на тонкую черту
От горизонта отделило, -
Меня же фраза посетила:
"Не ясен свет, пока светило
Лишь набирает высоту!"
Пока гигант еще на взлете,
Пока лишь начат марафон,
Пока он только устремлен
К зениту, к пику, к верхней ноте,
И вряд ли астроном-старик
Определит: На Солнце — буря, -
Мы можем всласть глазеть на лик,
Разинув рты и глаз не щуря.
И нам, разиням, на потребу
Уверенно восходит он, -
Зачем спешить к зениту Фебу?
Ведь он один бежит по небу -
Без конкурентов — марафон!
Но вот — зенит. Глядеть противно
И больно, и нельзя без слез,
Но мы — очки себе на нос,
И смотрим, смотрим неотрывно,
Задравши головы, как псы,
Все больше жмурясь, скаля зубы, -
И нам мерещатся усы -
И мы пугаемся — грозу бы!
Должно быть, древний гунн Аттила
Был тоже солнышком палим, -
И вот при взгляде на светило
Его внезапно осенило,
И он избрал похожий грим.
Всем нам известные уроды
(Уродам имя — легион)
С доисторических времен
Уроки брали у природы, -
Им апогеи не претили,
И, глядя вверх до слепоты,
Они искали на светиле
Себе подобные черты.
И если б ведало светило,
Кому в пример встает оно, -
Оно б затмилось и застыло,
Оно бы бег остановило
Внезапно, как стоп-кадр в кино.
Вон, наблюдая втихомолку
Сквозь закопченное стекло -
Когда особо припекло, -
Один узрел на лике челку.
А там — другой пустился в пляс,
На солнечном кровоподтеке
Увидев щели узких глаз
И никотиновые щеки…
Взошла луна — вы крепко спите.
Для вас светило тоже спит, -
Но где-нибудь оно в зените
(Круговорот, как ни пляшите)-
И там палит, и там слепит!..
Существует своего рода легенда,
что перед расстрелом он увидел,
как над головами солдат поднимается
солнце. И тогда он произнес:
«А все-таки восходит солнце...»
Возможно, это было началом стихотворения.
Запоминать пейзажи
за окнами в комнатах женщин,
за окнами в квартирах
родственников,
за окнами в кабинетах
сотрудников.
Запоминать пейзажи
за могилами единоверцев.
Запоминать,
как медленно опускается снег,
когда нас призывают к любви.
Запоминать небо,
лежащее на мокром асфальте,
когда напоминают о любви к ближнему.
Запоминать,
как сползающие по стеклу мутные потоки дождя
искажают пропорции зданий,
когда нам объясняют, что мы должны
делать.
Запоминать,
как над бесприютной землею
простирает последние прямые руки
крест.
Лунной ночью
запоминать длинную тень,
отброшенную деревом или человеком.
Лунной ночью
запоминать тяжелые речные волны,
блестящие, словно складки поношенных
брюк.
А на рассвете
запоминать белую дорогу,
с которой сворачивают конвоиры,
запоминать,
как восходит солнце
над чужими затылками конвоиров.
Для меня не понятно, почему анонимные конкурсы на этом сайте вдруг оказались закрытыми? Ощущение, что эти конкурсы, где всё заранее кулуарно решено, а то вдруг какой-нибудь залётный поэтишко поднимет лишний хай и испортит красивую картинку.