Столько синтезаторов расплодилось, ещё больше пресетов к ним. Складывается такое впечатление, что звуки уже начинают повторяться. Вопрос в следующем, как вы полагаете, стоит ли самостоятельно что то накручивать, тратить драгоценные часы, или целесообразней воспользоваться трудом саунд дизайнера, и применить готовый пресет (звук)?
Странный вопрос... Если ты знаешь какой должен быть звук или какой то звук отвечает твоим требованиям, то какие проблемы остановиться на нем или искать , то что нужно тебе. В вопросах "осязания" можно договориться о том, кому принадлежит алфавит...
У меня таких проблем обычно не бывает - в голове имею предслышание задуманного... А если не знаю чего хочу (но это редко бывает) - конечно же до посинения перебираю прессеты и докручиваю... но это мука.
Как только ты выбрал стиль сразу становишься его заложником - полет мысли ограничивается.
Когда пытаешься объять необъятное мысли разбегаются в разные стороны. Трудно представить спортсмена, который побеждает во всех видах спорта. Как и трудно представить композитора, который пишет во всех жанрах успешно. Сегодня джаз, завтра неоклассику, после завтра хэви-металл, а через неделю синти-поп, да ещё хип-хоп в придачу.
Когда пытаешься объять необъятное мысли разбегаются в разные стороны. Трудно представить спортсмена, который побеждает во всех видах спорта.
Объять необъятное звучит как "А не замахнуться ли нам на нашего ,так сказать, Вильяма Шекспира".
Не бывает чемпионов мира по всем видам спорта - узкая специализация дает возможность развиваться определенным мышцам и навыкам в нужном направлении. Так и композитор не может быть всеядным - то про что Вы говорите называется "быть в тренде", но к сожалению это невозможно в силу возраста и воспитания - надо жить и писать согласно возраста.
Проще всего шлёпать треки по лупам и китам, но на мой взгляд, это будет считаться творчеством только в том случае, если к ним будут добавлены авторские партии на живых или электронных инструментах. Насчет сходства звучания множества синтезаторов согласен. Поэтому, частенько стремлюсь смешивать звуки, менять их, пропуская через фильтры и специальные плагины и т.д.
Люблю крутить и экспериментировать, хотя бывает что и пресет хорош. Чем больше экспериментальнее и не форматнее музыка, тем больше стремишься накрутить что то свое. Пишешь обычный формат там и крутить ничего не надо, все уже есть.
Может быть не по теме, но вспомнилось как в советские времена наш ВИА имел кроме эл.гитар советский синт."Поливокс", пиано-стринг, не помню названия и орган "Вермона". Мы тогда много сочиняли, но нам до смерти надоедало настраивать каждый раз "Поливокс", который всегда терял прессеты после выключения. Тем не менее эти инструменты всегда давали повод для вдохновения и сочинительства.
Спустя много лет появилось нынешнее изобилие муз.оборудования и возможностей... но большинство прежних композиций мы так и не смогли воспроизвести. Все попытки упирались в "мелкий" по масштабу восприятия звук.Вроде бы все чисто, красиво и современно, а ощущение "детскости" современных инструментов не придавало нужного эмоционального восприятия композиции.
Это я к тому, что звук должен отвечать не только мелодике, но и характеру всей композиции. Всякие современные свистелки и перделки - определяют соответствующий этим прозвищам характер всего произведения. Найти свой узнаваемый звук - достойная идея - только нужен ли он в твоей музыке ?