I own 150+ quad or 5.1 surround albums on BluRay Audio, DVD-A, SACD, and digital releases. Here's a list of a few of the standouts. The ones marked with an asterisk are my go-to showcase surround albums I audition to friends/family and a good starting point for a collection. Some of these releases are available anywhere (Amazon, local stores), others are rare limited releases or imports. I didn't list any classical releases--generally, the surround mixes add the natural reverb of the back of the room to add breadth and depth, so you usually can't go wrong picking up a multichannel version of favorites. https://momix.click/ https://indigocard.xyz/
Долгое время бьюсь над проблемой создания многоканальной музыки. ,,,,,,, каналам. Но результат мне не нравится. Может кто подскажет другой способ создания DTS файла?
Мы также...Но, всегда,... Во первых, - очень муторно и трудоёмко панорамировать треки. Во вторых, - спектр инструментов не всегда грамотно возможно разбивать на 5 каналов. В третьих - не все медиа плееры могут играть этот формат.
В 90-х годах моим программистом была решена эта проблема написанием своего визуально панорамного микшер/плейера вав-форматов нескольких файлов(до 8 моно или 4 стерео). Жаль за давностью лет потеряно всё, и программист ушёл из жизни в 21-м.
Можете найти программиста, знающего структуру файлов и обращение напрямую к устройствам вывода. Это не заоблачная задача. Индусы даже могут справиться за "долю малую".
Долгое время бьюсь над проблемой создания многоканальной музыки. ,,,,,,, каналам. Но результат мне не нравится. Может кто подскажет другой способ создания DTS файла?
Мы также много экспериментировали с форматом DTS. В основном в AUDITION CC (также и в VEGAS, и в Sound Forge). Но, всегда, - результат не оправдывал ожидания. Во первых, - очень муторно и трудоёмко панорамировать треки. Во вторых, - спектр инструментов не всегда грамотно возможно разбивать на 5 каналов. В третьих - не все медиа плееры могут играть этот формат. То есть вывод, - создатели многоканального формата не до конца доработали свои принципы создания качественного звука. Посему, на сегодня, - оптимальный вариант - самому создавать треки инструментов, и
использовать для микширования тот вариант, что предложен мною (смотри пред. сообщения). Он вполне подходит и для домашнего музицировали, и для
концертных площадок.
Долгое время бьюсь над проблемой создания многоканальной музыки. Началось с того, что мне попался в руки альбом Pink Floyd в формате DTS 5.1. Задумался сам о создании многоканального звука. Записывал инструменты в музыкальном редакторе подорожечно (сам играл на всех инструментах, кроме ударных). Сохранял каждый инструмент в Wav формате, потом в Vegas Pro раскидывал инструменты по каналам. Но результат мне не нравится. Может кто подскажет другой способ создания DTS файла?
Спасибо Вам,-что это интересно для вас.
Вполне согласен с такими возможностями для создания пространственной музыки. Но, для того, чтобы создать "движение" нет необходимости иметь много колонок. Наши два уха, это ощущение сделают сами. Достаточно в программе панорамировать звук по времени. Главное, чтобы не было проблем со слухом. Да и, если есть желание увеличить количество каналов, думаю, можно использовать и карты формата 7.1, 9.1, 11.1 - 12 каналов.
Что касаемо работы ASIO с двумя картами (я уже не помню какая это версия asio), то у меня был "полный гемарой". Во первых, каждая карта требует определённых ресурсов, которые могут при совместном использовании конфликтовать. Во вторых, вы не сможете в настройках "устройства воспроизведения"
выбрать сразу два, - только один. Вот поэтому, я в своё время, и пришёл к одной многоканальной карте.
Спасибо! По примеру схемотехники все довольно наглядно и понятно.
Есть желание несколько расширить данную тему о многоканальной музыки.
Основная идея, которая согласуется с приведенными схемами, заключается в достижении звукоощущения каждого инструмента (или группы), расположенного в некоторой точке пространства (в данном случае двухмерного). а не создание объемного звучания с помощью програмных средств (5.1, 7.1), другими словами- создание иллюзии присутствия музыкального коллектива,(пусть даже не с реальными инструментами), где объёмный звук воспринимается за счет акустических свойств самого помещения.
При таком варианте можно реализовать более расширенную идеологию многоканальной музыки - движение инструментов в пространстве по замыслу композитора(аранжировщика) или по определенным программным алгоритмам.
Кроме того, можно связать перемещение звука с изменением какого-либо его параметра или группой параметров (высота, длительность, громкость,тембр и т.д.)
Наконец, более полный вариант -трехмерное пространственное движение инструментов в объеме помещения. Очевидно, что для качественного восприятия такого перемещения потребуется больше источников звука, и соответственно, выходных каналов. Наиболее простой путь их увеличения- использование второй звуковой карты при условии, что аудиредактор поддерживает одновременную работу двух карт. Например Кубэйс, судя по отзывам на форумах, может работать с двумя картами одновременно при использовании драйвера ASIO DirectX Full Duplex. Две подключенные карты XONAR U5-это уже 12 каналов! Такой многоканальный арсенал позволяет творчески погрузиться в следующий музыкальный жанр - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МУЗЫКА.
Википедия дает следующее определение пространственной музыки:
"ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МУЗЫКА - это сочиненная музыка, которая намеренно использует локализацию звука..
Термин "пространственная музыка" обозначает музыку, в которой расположение и движение источников звука являются основным композиционным параметром и центральной особенностью для слушателя. Она может включать в себя один мобильный источник звука или несколько одновременных стационарных или мобильных звуковых событий в разных местах..."
История использования пространственных эффектов в музыке появилась задолго до 20 века в церковных хорах, театрах, при исполнении оркестрами некоторых сочинений известных композиторов-классиков.
В заключении темы, если конечно нет вопросов, - сам принцип мультитрековой и многоканальной музыки. Небольшой пример реальной схемотехники для шести каналов. Ссылка на видео - https://www.youtube.com/watch?v=FD_V5Kmf0I4
Желаю удачи!
[цитата: jdoblom, 28.12.2022 - 20:35]
[цитата: pizzicatto, 24.12.2022 - 12:17]
[/цитата]
Но, для шестиканального аудио - пока нет программ. Также нет формата аудио_файла для этого. Поэтому, нужно применять
другое.
[/цитата]
Просветите, пожалуйста, темного человека. У меня имеются несколько файлов 6-канальной музыки в контейнере Вав и несколько запакованых в Флак. Это форматы или нет?
По программам, чисто теоретически, так как в тему не влезал - раз многоканальный звук прежде всего создавался для кинофильмов, может есть смысл порыться в видеоредакторах7 Большинство редакторов экспортируют проект как в видео, так и в аудио. Кроме того, слышал такие названия аудиоредакторов, как Emersys Maven 3D и Steinberg Nuendo 2, якобы работающие с многоканальным звуком.
[/цитата]
То, о чём вы пишите относится к технологии многоканального пространственного звучания. Это те самые форматы - 5.1, 7.1, 9.1, и т.д. Как правило, эти технологии используются в кинофильмах. Причём, способ формирования и воспроизведения таких систем зависит от двух конкурирующих компаний - DTS и SDDS. Всегда, в этих форматах применяется низкочастотный канал. Но, мне не хотелось бы глубоко вникать в эти дела, так как - "многоканальная (мультиканальная) музыка - это немного другое, в отличии от " многоканального пространственного звучания". Создатель мультиканальной музыки должен, - 1, - уметь создавать аудио треки, 2, - иметь навыки сведения (распределения по каналам) этих треков. Основа этой технологии - использование внешних звуковых аудио карт форматов 5.1, 7.1, и т.п. Для производителя этих карт - совершенно "по барабану" какой канал будет низкочастотным, какой среднечастотный. Все каналы по своим
техническим характеристикам у них, - равноценны. Немного позже, - будет выложено видео со схемотехникой этой технологии.
К вопросам про мониторы, провода и др. лабуду (включая фазоинвертор), я приложу отдельно видео со схемой и рисунками. Так что, - изредка заглядывайте сюда.
-- Всему своё время! ---------
оказалось,что для меня - это не Лабуда.
отдавать 120тыщ за студийные мониторы или 60 за ресивер с комплектом 5.1
Я ж не спрашиваю про такую лабуду - как расчленить микс,например,трека Пинк флойда на отдельные дорожки по инструментам,что бы впоследствии вывести звук 5.1
Это ж итак всем понятно... как 2 пальца об асфальт
Если вы планируете создавать музыку, или музыкальные треки, то, без знаний нотной грамоты и синтезатора, - вам не обойтись. Предлагаемый вариант для освоения - нотный редактор SIBELIUS 7.0 (7.5). Им можно воспроизводить партитуру на синтезаторы, и записывать сыгранные на синезаторе фрагменты в нотный формат.
Вот вторая ссылка - как подключить синтезатор к нотному редактору. https://www.youtube.com/watch?v=ocjb5JLep0c
то,что предоставили видеоматериал-методичку для школ - это огромный ПЛЮС.
возможно кто-нить из присутствующих папаш или дедов,посадит перед монитором своих чад и с грозным взглядом скажет - =учись,студент пока я жив=
а вот за то,что своими словами не смогли обьяснить подключение акустики к звуковой карте - огромный МИНУС.
-не смогли доказать целесообразность использования студийных мониторов в своём проекте =караоке клуба=
-не обьяснили технику монтажа акустики к стенам(напомню - фазинвектор,качающий =низы= - сзади)
-и наконец - провода и их монтаж...
этот минимум могли бы озвучить без =шпаргалки=
это ж проект караоке клуба - пусть и в 20кв,а не комнаты звукорежиссёра в студии.
К вопросам про мониторы, провода и др. лабуду (включая фазоинвертор), я приложу отдельно видео со схемой и рисунками. Так что, - изредка заглядывайте сюда.
-- Всему своё время! ---------
[цитата: pizzicatto, 24.12.2022 - 12:17]
[/цитата]
Но, для шестиканального аудио - пока нет программ. Также нет формата аудио_файла для этого. Поэтому, нужно применять
другое.
[/цитата]
Просветите, пожалуйста, темного человека. У меня имеются несколько файлов 6-канальной музыки в контейнере Вав и несколько запакованых в Флак. Это форматы или нет?
По программам, чисто теоретически, так как в тему не влезал - раз многоканальный звук прежде всего создавался для кинофильмов, может есть смысл порыться в видеоредакторах7 Большинство редакторов экспортируют проект как в видео, так и в аудио. Кроме того, слышал такие названия аудиоредакторов, как Emersys Maven 3D и Steinberg Nuendo 2, якобы работающие с многоканальным звуком.
то,что предоставили видеоматериал-методичку для школ - это огромный ПЛЮС.
возможно кто-нить из присутствующих папаш или дедов,посадит перед монитором своих чад и с грозным взглядом скажет - =учись,студент пока я жив=
а вот за то,что своими словами не смогли обьяснить подключение акустики к звуковой карте - огромный МИНУС.
-не смогли доказать целесообразность использования студийных мониторов в своём проекте =караоке клуба=
-не обьяснили технику монтажа акустики к стенам(напомню - фазинвектор,качающий =низы= - сзади)
-и наконец - провода и их монтаж...
этот минимум могли бы озвучить без =шпаргалки=
это ж проект караоке клуба - пусть и в 20кв,а не комнаты звукорежиссёра в студии.
Судя по вопросам и ответам, посчитал необходимость помочь тем, кто имеет желание глубже вникнуть в суть, - но не знает как и с чего начать. Полезно будет и новичкам входящим в "мир музыки", и "продвинутым" . Предлагаемое видео (по ссылке) создано моими друзьями в качестве методического материала для музыкальных школ с классами электронной музыки. Что касаемо многоканальной (мультиканальной) музыки, то на странице этой темы, я планирую поместить также видеоматериал.
Вот первая ссылка https://www.youtube.com/watch?v=kQanSvw7paI
Валерий Николаевич, - а почему вы с посторонними - на "ТЫ" - ? Вроде бы (по аватарке) - образованный, - Музыкант со стажем, да и не молодой кстати.
Откуда эти жизненные принципы -?
пошалить по стариковски хотца
т.к. не понимаю,зачем народу предлагать =танцы= с 6 мониторами =ямаха=.
мож у кого парочка и найдётся,но ещё пойти на +4 - вряд ли кто осмелится на такой шаг.
Трюк с ресивером или домашним кинотеатром - проще будет
у большинства,наверно,пылятся где нибудь для красоты
этим вопросом(5.1 и 7.1) я ещё 13 лет назад занимался,правда на Внутренней звуковой карте Creative Audigy
Валерий Николаевич, - а почему вы с посторонними - на "ТЫ" - ? Вроде бы (по аватарке) - образованный, - Музыкант со стажем, да и не молодой кстати.
Откуда эти жизненные принципы -?
Так карта используется в клубном проекте для воспроизведения материала, есть ли смысл для этого использовать предложенную, которая стоит в 5 раза дороже, где куча ненужных входных каналов? Только из-за проводов что ли?
Проект работает, все ОК!
конечно же нет ни какого смысла вкладываться =по полной= в клубный проект в 20м.кв
для этого достаточно ресивера с выходами на 5.1 с комплектом акустики.
всё будет работать и инструменты будут распределяться по каналам на ПК как пожелает звукооператор
не надо гадать на кофейной гуще.
вряд ли человек в трезвом разуме,будет делать какую нибудь самопальную =развязку=,что бы испытывать =на прочность= 6 мониторов =ямаха= и звуковую карту.
для этого варианта есть другие звуковухи,типа BEHRINGER UMC1820
насчёт =адобе аудишн= не знаю,но кубейс 5 точно - увидит все входные и выходные каналы и рапределит по полочкам все инструменты - на каждый монитор по отдельности
Так карта используется в клубном проекте для воспроизведения материала, есть ли смысл для этого использовать предложенную, которая стоит в 5 раза дороже, где куча ненужных входных каналов? Только из-за проводов что ли?
Проект работает, все ОК!
А я думаю,подискутировать придётся,так как возникает вопрос о коммутации 6 активных мониторов и Вашей компетентности в этой области
как вы умудрились от карты Xonar U5 вывести звук на каждый монитор по отдельности,если с выхода =Наушники и фронт аут= звучит стерео,а с выхода =сурраунд и диджитал аут=,звук 5.1. выходит на ресивер или домашний кинотеатр????
Вот видите, а вы и не догадались подумать, что выход "сурраунд" для аудио карты - это такой же канал как и все другие. "Сурраундом" его делает програмное обеспечение вашего компьютера - 5.1. Видно слабовато вы прошли курс ВИЛ - а - "учится - 3 раза". - Надо навёрстывать!
Если я все правильно понял, на задней панели карты аудиовыходы двухканальные. Разведя их по каналу с помощью специального провода, можно подключить 6 мониторов к каждому каналу.
Мне нравится ход Ваших мыслей.
Действительно, связь выходов XONAR c мониторами черех аудио кабель "Тюльпан". То есть - MINI JACK 3,5 mm - 2xRCA
В отличии от "стерео" для выходов используется четырехконтактный миниджек (см.инструкцию), следовательно, нужен и провод четырехжильный, видимо так и обеспечивается полная развязка по каналам
Йоник!!!
если следовать инструкции,то там всё наглядно нарисовано - что-куда подключается и где выход для 5.1
не надо гадать на кофейной гуще.
вряд ли человек в трезвом разуме,будет делать какую нибудь самопальную =развязку=,что бы испытывать =на прочность= 6 мониторов =ямаха= и звуковую карту.
для этого варианта есть другие звуковухи,типа BEHRINGER UMC1820
насчёт =адобе аудишн= не знаю,но кубейс 5 точно - увидит все входные и выходные каналы и рапределит по полочкам все инструменты - на каждый монитор по отдельности
а чувак ведь как то умудрился подключить 6 мониторов с индивидуальными посылами на каждый монитор
В отличии от "стерео" для выходов используется четырехконтактный миниджек (см.инструкцию), следовательно, нужен и провод четырехжильный, видимо так и обеспечивается полная развязка по каналам
Так речь идет о трех двухканальных аналоговых выходах (см. инструкцию), а не об оптическом (SPDIF). Чтобы к ним подключить 6 мониторов, нужен провод, у которого с одной стороны миниджек 3,5 мм, а с другой два разъема моно, которые соответствуют разъемам мониторов.
три двухканальные выхода - как ни крути - стерео.
а чувак ведь как то умудрился подключить 6 мониторов с индивидуальными посылами на каждый монитор
=Два по центру - ударные и бас (каждый - по отдельному каналу).
Далее - два, - для первой группы инструментов (обычно - солирующие). Далее два - для остальных (обычно струнные, пады, лиды и т.п.). Всё - прекрасно слушается,- полный "хэндшейк"=
Неужели есть поклонники, и любители подобной шняги,...
Нормальную стереокартинку не каждый способен сделать, а тут 5\1, 7\1.
В прошлом веке было много "физиков-футуристов", которые пытались в 2 уха вдуть 2 канала с частотной разницей звука с морды, отличной от звука с задницы. Искусственные головы мастерили с микрофонами в ушных раковинах для анализа разницы звука, чтоб из кассетных магнитофонов бифонического эффекта добиться. Сам я не слышал, но говорили что японцы добивались этого объёмного эффекта, даже если головой вертеть. Сейчас не знаю, продвинулись ли. Было бы неплохо иметь такой плагин к стерео в квадро.
специальный провод называется оптиковолоконным ...
так что Йоник - сними лапшу с ушей и наслаждайся как =Пиццикатто= будет лепить горбатого к стенке.
Так речь идет о трех двухканальных аналоговых выходах (см. инструкцию), а не об оптическом (SPDIF). Чтобы к ним подключить 6 мониторов, нужен провод, у которого с одной стороны миниджек 3,5 мм, а с другой два разъема моно, которые соответствуют разъемам мониторов.