Мои мысли, строкою ложась невпопад,
Возбуждают тоску. Не скажу, что я рад
Этой суке навязчивой.
Очищают дожди, но мне сыро и гадко.
Дома сижу. Кислорода нехватка,
Хоть жабры отращивай.
Что поможет мне нынче остаться собой?
Я не знаю. И вновь продолжается бой
Между бредом и разумом.
Не уснуть в забытьи на ежовой постели.
Что ж так неймётся душе в этом теле,
Таком одноразовом?
Ни о чём не хочу и не буду жалеть.
Мне судьба раздавала и жёсткую плеть,
И медовые пряники.
До звезды дотянуться попытки неловки,
Все мои песни, идеи, обновки –
Подшиты, но стареньки.
Вновь один на один со своей тишиной.
Убежать из себя бы, да невыездной,
Впрочем, так же, как многие.
Эх, тоска ты моя, уподобься лекарству,
Мне за свое бытие благодарствуй
И кланяйся в ноги мне!
***
Последний тур хтонического вальса —
Шуршание подолов, стук в груди...
Единодушный хор заводит: "Славься,
Загадочная сила!", — и в экстазе
Я отпускаю цепи гильотин.
И гаснут свечи, — в суматохе адской
Я жадно осушаю свой бокал.
Настал момент смиренно сбросить маски,
Чтоб после бурной полуночной пляски
Взглянуть на жутких монстров из зеркал.
В объятьях удушающего страха
Я резко отступаю... И хотя
Затейливый палач взамен замаха
Садится на колени перед плахой, —
Он всё ещё танцует на костях...
Звучит финал, и, в строй вернувшись, тело
Склоняет душу пулей у виска
К губительному вальсу — что поделать? —
Последний тур, кругов осталось девять...
А значит, кульминация близка.
Ворон – первенец тьмы.
Как ты Ворон зловещ и чудесен, -
Чёрен бархат крыла,
На пере фиолетовый блик.
Контур белой луны,
Твоим крыльям раскинутым тесен,
То ль луна так мала,
То ли мрак твой безмерно велик.
С камня, вросшего в земь,
Что в сплетенье дорог, перепутий,
Вот уж тысячи лет,
Ты глядишь на незрячих калик -
Как мы изо дня в день,
Вереницей судимых и судий,
Наступая след в след,
Шепчем Богу, срываясь на крик.
Отражение нас
В черной бездне зеркального ока,
Нам пророчит напасть -
Всем бредущим одною тропой.
Ожидая свой час,
Ты дождёшься заветного срока
И насытишься всласть,
Тенью жизни - её скорлупой.
А пока дай всмотрюсь,
Я в твоей черноты переливы,
Взгляда что суету,
Остановит и заворожит.
Полнолунная грусть,
Мысли взвешены, не торопливы,
Ворон – мрак на свету,
Недвижимо луну сторожит…
13 Как зернь из
14 недр
15 неотразима,
16 Смерть
17 не минует
18 никого!
19 И вот
20 в финале
21 речь,
22 как пламень! –
23 Подробно
24 пастве
25 изреку:
19 Исход
20 реальный –
21 течь
22 под камень
23 В загробном
24 царстве
25 ручейку!
26 Не приносите
27 жертв,
28 и храмов
29 Не посвящайте
30 в час
31 побед.
26 И не ходите
27 вверх
28 ногами! –
29 Припоминайте
30 раз
31 в 100 лет…
32 Помочь
33 уверовать
34 в кручину
35 Небес всех
36 убедил
37 Плутон,
32 И дочь
33 Цереры –
34 Прозерпину
35 В Гадесе
36 усадил
37 на трон!
В древнегреческой религии и мифологии Плутон был правителем греческого подземного мира. Более ранним именем бога был Аид, который стал более распространенным как название самого подземного мира. Плутон представляет более позитивную концепцию бога, который управляет загробной жизнью. Плутон и Аид отличаются по характеру, но они не являются отдельными фигурами и разделяют два доминирующих мифа. В греческой космогонии бог получил власть над подземным миром в результате трехстороннего разделения власти над миром: его брат Зевс правил небом, а другой его брат Посейдон правил морем. Вот такая Триада...
Брошусь я с разбега в шерсть хмельную луга,
надышусь парами девственной земли.
Слышу, как играет смерть по нотам фугу
и гудят со скорбью черные шмели.
Демоны и твари жрут живые корни,
превращая в злато первобытный лес,
и не слышно больше как звучат валторны,
и не лает страстно на охоте пёс.
В глубь Земли несчастной тянет, будто в горы,
где найду однажды свой сансары круг.
Вырвавшись из плена, с глаз я сброшу шоры,
под землёй построю для спасенья струг.
Доброго времени! Прочитала три стихотворения, занявших 1-ое, 2-ое и 3-е места. После прочтения нахожусь в недоумении: почему эти стихотворения заняли данные места?
Обвинить меня в предвзятости нельзя, так как я не участвую в конкурсах.
Читаю конкурсные стихи 2-ой раз!
Хотелось бы узнать: в чём состоит достоинство данных стихов от жюри.
уважаемый ёж-в-тумане! нелепость заявленной темы огорчительна. вальс есть действие. прилагать к действию определение "хтонический" нелепо (и глуповато). каким оно ещё может быть, если брать буквальное значение (земной)? действие - это всяко нечто материальное. промежностями не трутся в сферах нематериальных. хтоническим может быть предмет или лицо, которое не само по себе действует, а некую высшую волю выполняет. счастье ваше, что тут 99,99 % кретинов наслаждается, а то бы вас гнилыми помидорами забросали и тухлыми яйцами