16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Metamorf64: Тексты кому то нужны , музыканты... без них вы немые или гениии...

20 июля ’2023   03:44

Насчёт воспитания с момента как начал "поэтить". Пришла мне как-то раз идея поэтический кружок для детей на общественных началах создать. В форме литературной творческой мастерской при ДК. Чтобы всесторонне охватить процесс и суть написания стихов, песенных текстов и т.п. Так вот мы за два месяца (потом закрылись) только едва коснулись технической части! Всё это время пришлось работать с сознаем детей от 7 до 10 лет. У них в головах оказалась такая каша и мрак, что даже страшно за них становилось... Результаты меня вообще не порадовали. Бесперспективно оказалось, хотя надеялся на лучшее. Возможно, мне не попались дети одарённые, но уж как есть. В итоге лишний раз понял, что для любого писателя не только талант, словарный запас, фантазия нужны, но и образность мышления, некий жизненный опыт, грамотность опять же. Литература в высшем её понимании – интеллектуальный труд. Для любого человека нужно время, чтобы быть готовым начать такую деятельность. Да и то, не у всех получится.

Я имел ввиду тех, кто сходу влетает в Сетературу, не накопив определённый багаж стихов в реале. Это уже не дети. Зачастую подростки, но встречаются и взрослые люди не обременённые багажом знаний в области теории стихосложения. Именно они, зачастую, пишут нечто более похожее на песенные тексты, не заморачиваясь, скажем так, непопулярными системами стихосложения, вроде тоники и различными ритмами, сложными образами и т.п. Я думаю их проще настроить именно на тексты песен. Но это только я так думаю. Вполне вероятно, что это им не интересно, а Маяковский и Бродский интересно... И всякие там дольники)).

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июля ’2023   03:44

Насчёт воспитания с момента как начал "поэтить". Пришла мне как-то раз идея поэтический кружок для детей на общественных началах создать. В форме литературной творческой мастерской при ДК. Чтобы всесторонне охватить процесс и суть написания стихов, песенных текстов и т.п. Так вот мы за два месяца (потом закрылись) только едва коснулись технической части! Всё это время пришлось работать с сознаем детей от 7 до 10 лет. У них в головах оказалась такая каша и мрак, что даже страшно за них становилось... Результаты меня вообще не порадовали. Бесперспективно оказалось, хотя надеялся на лучшее. Возможно, мне не попались дети одарённые, но уж как есть. В итоге лишний раз понял, что для любого писателя не только талант, словарный запас, фантазия нужны, но и образность мышления, некий жизненный опыт, грамотность опять же. Литература в высшем её понимании – интеллектуальный труд. Для любого человека нужно время, чтобы быть готовым начать такую деятельность. Да и то, не у всех получится.

Я имел ввиду тех, кто сходу влетает в Сетературу, не накопив определённый багаж стихов в реале. Это уже не дети. Зачастую подростки, но встречаются и взрослые люди не обременённые багажом знаний в области теории стихосложения. Именно они, зачастую, пишут нечто более похожее на песенные тексты, не заморачиваясь, скажем так, непопулярными системами стихосложения, вроде тоники и различными ритмами, сложными образами и т.п. Я думаю их проще настроить именно на тексты песен. Но это только я так думаю. Вполне вероятно, что это им не интересно, а Маяковский и Бродский интересно... И всякие там дольники)).

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июля ’2023   22:24

А... я понял вашу иронию. Да, наверное я неправильно выразился. Не воспитывать, а находить их в Сети в такой момент. В самом начале их творчества. Ну, конечно тех, кто сразу выкидывает свои стихи в Сетературу, а не пишет "в стол" несколько лет, попутно совершенствуя технику. Это сложно. Несколько звёзд должно сойтись)).

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июля ’2023   22:17

Воспитывать таких поэтов нужно не с детства, а с того момента, как они начали поэтить)). Тогда человек ещё относительно сырой, как поэт и пробует все ритмы, размеры и сюжеты. Не знаю как там Ваши знакомые литераторы выкручиваются,но не думаю, что им одинаково радостно писать что-то в стиле Бродского, а потом переходить на условный "Лесоповал", или " Ласковый май". И да, воспитывать такого песенника надо одновременно и на определённых музыкальных жанрах. Иначе под бездумно-расслабляющую поп-мелодию он не напишет ничего толкового, западая, по жизни, на Баха или русский рок)).
Конечно всегда бывают исключения вроде Степанцова, но их единицы, наверное...

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июля ’2023   15:37

В принципе всё верно «разжевали». Времени у меня не было все нюансы расписать… Даже если б и было, то всё равно не получилось бы – слишком много их, этих нюансов. Но основные это: Поэт и поэт-песенник – совершенно разные специфики работы.


Есть ещё один, или несколько моментов.
Вы, как музыкант, со своей точки зрения требуете приоритета музыки над текстом, то есть писать слова на музыку, или писать их, хотя бы под мелодию, или напев, который должен звучать в голове поэта одновременно с написанием стиха. Тогда песенника нужно воспитывать изначально, пока он не стал поэтом " чистой воды".
Если начинающий поэт предрасположен к самосовершенствованию, он подпадает под разные мнения. В том числе о желательности избегать банальных и глагольных рифм, окончаний "ою" и т.п. Да и вообще уходить от сюжетов в стиле Капитан Очевидность. И обратно ломать себя очень трудно. Так как листья над городом уже не кружатся и под ноги не ложатся)).
А есть ещё и мейнстримы всякие. Спуститься с высот запредельной философии до текстов уровня: эстрада-попса-шансон - тоже не всякий сможет перестроиться. Такой песенник должен хорошо повариться в этих направлениях, чтобы ими проникнуться. Ну, или в других. А так, написать на мелодию шансона, тому, кто его не переваривает, архисложно. Шансон здесь, просто как пример)

Перейти к данному сообщению на форуме


12 июля ’2023   15:25

Ага. Это пока эти непонятные песни не переведут на русский язык. Помню один старый битломан, тогда ещё старшеклассник, рассказывал о своём сильном разочаровании человека, воспитанного на любви к высокому слогу, когда их преподаватель английского перевёл фанатам битлов, их тексты)))

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июня ’2023   12:40

Да хоть взять обычного Есенина - сроду он песен не писал, но любое его стихотворение можно смело брать и петь, многие так и делают.

Вот чем отличается гений/профессионал от дилетанта.

Ну, если для Вас между Есениным и дилетантами вариантов нет, тогда действительно автора найти будет трудно)

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июня ’2023   09:28

Хорошие слова...Но тут скорее не дети, а просто дилетанты...Им надо время чтоб понять эту науку быть поэтом, а не стихоплетом...Спасибо!

Да нет. Не поэтом, а именно поэтом - песенником. Товарищ выше же объяснил это совсем другой мир и тексты песен пишутся немного по другим схемам.

Возьмите любого, Вашему мнению, нормального поэта, не писавшего тексты песен и попросите его попробовать. Не думаю, что первые блины будут съедобными))

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июня ’2023   00:49

Интерес, может, и вызвало, но все промолчали... Всё правильно там написано. Для создания хорошей песни прежде всего ОСНОВЫ и СТРУКТУРУ нужно соблюдать, а это сложней, конечно. Вообще песенный жанр – отдельный вид творчества. Но редко кто понимает, что при схожих навыках и прочих талантах поэт/поэт-песенник/человек, умеющий складно рифмовать – это три разных человека или разная специфика работы.

Я даже подробнее разжую)

Те, которые поэт/ умеет складно рифмовать, они, творя и вытворяя свои произведения, в последнюю очередь думают о том, что их можно спеть. У них в голове не крутится никакая мелодия. Ритмы и рифмы под песню, зачастую не заточены от слова "совсем".

Отсюда и гонор тех, кого уже где-то там напечатали. Автор стихотворения может вкладывать абсолютно в каждое слово какой-то, одному ему ведомый глубинный смысл, поэтому за каждое такое слово и сражается.

Учитывать надо и другой момент. Каждое написанное произведение, как ни банально это звучит, уже живёт своей жизнью. Поэт уже давно забыл про то настроение, при котором оно писалось. Любая переделка от этого, становится занятием, мягко говоря, неинтересным. Конечно, это не касается правки технических косяков, хотя и это может быть сложным.

Поэтому поэт-песенник для музыканта является идеальным вариантом. И меньше капризничает, и готов слепить 100/500 вариантов под хотелки музыканта.

В отсутствии таковых, музыкантам надо быть готовым к тому, что они имеют дело с ребёнком, которому трудно объяснить, почему из высокой башни, которая строилась на кураже, надо вытаскивать одни кубики и менять их на другие.
)

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВЕРНОЮ ДОРОГОЙ.Для Вас поёт Людмила Иванова!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft