16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя bezzakonov: Плевать на смысл.

Форум / Для музыкантов / Плевать на смысл. / Сообщения пользователя bezzakonov
11 декабря ’2023   09:31

Цитата:  KerosinOFF, 10.12.2023 - 15:50
Да! Но популярность уже не та и поэтому вроде как не совсем популярность, а поэтому вроде как и не попса ))) Логично ?
Тут скорее чуть иначе. Набившая оскомину поговорка - "Новое, это хорошо забытое старое", тем не менее иногда срабатывает. Очередной виток спирали, когда нечто хорошо всеми забытое вытащат из бабушкиного сундука, чуть почистят, добавят лоска и снова - "Вау!"

Перейти к данному сообщению на форуме


10 декабря ’2023   16:17

Цитата:  KerosinOFF, 10.12.2023 - 15:58
Есть такое понятие Synergies . Если всё совпадает и складывается в пазл, то усиливает друг друга. Как это происходит никто не знает ) Злые языки поговаривают, что это рандомно или по велению свыше )
Вы, безусловно, правы.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 декабря ’2023   12:16

Цитата:  petrov70, 10.12.2023 - 11:44
Никакие кучи я не мешаю. Поэт он и есть поэт, а текстовик он и есть текстовик. Просто есть музыканты которые обращаются к творчеству одних, и других, в зависимости от жанра.
Если я хочу написать романс, зачем мне текстовик? Я найду стихотворение от автора серебренного века, и буду вполне доволен.
Если захочу написать песню в стиле джаз, то найду текстовика который в этом шарит, а желательно текстовика и вокалиста в одном лице, так будет верней.
Все это условности. Сколько разных песен разными композиторами в разных жанрах обращались к стихам того же Заболоцского, Есенина и не только их. Уже упомянутый вами Круз совсем не романс пел на стихи Заболоцкого - Не позволяй душе лениться. Так что все это отговорки. Все упирается в то, что хочет сделать композитор, сочинить песню на ПОНРАВИВШИЕСЯ стихи или подобрать стихи под НАПИСАННУЮ им музыку. То есть все упирается в цели, задачи и приоритеты.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 декабря ’2023   10:43

Цитата:  petrov70, 09.12.2023 - 21:17
А вот если работаешь в каком нить популярном жанре, то что бы написать текст, нужно в этом жанре разбираться. Не каждый музыкант разбирается, а текстовик вообще далёк от этого, вот и конфликт. Идеальный вариант, это группа единомышленников, где все в теме.
Вы опять мешаете в кучу поэтов пишущих, условно, для души. То есть излагающих свои мысли, настроения, видение мира, проблем и поэтов-текстовиков сочиняющих исключительно песенные тексты и заточенных под это. А между ними есть разница и музыканты обращаются к творчеству как тех так и других исходя из своих целей и задач, да и настроения.
Чиж в своем хите "А не спеть ли мне песню" еще в 90-х в общем то обозначил и освятил тему.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 декабря ’2023   10:36

Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
Чтобы поэзия стала профессией, этому надо обучать. Это уже делают на разных курсах,но этого мало. Это нужно признать официально и организовать рынок труда.
Насколько могу судить, есть Литературный институт и всякого рода курсы при нем, где учат в том числе и на поэтов.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
Его не будет без запросов от общества. Всех вышеперечисленных
А вот это, действительно, ключевой момент. Запрос общества на поэзию с началом нулевых сошел или сходит на нет. Сейчас трудно представить творческие вечера поэтов собирающие залы слушателей. Практикуется нечто вроде поэтического стендапа или поэтри сэма. Но и это, мне кажется уже затухает. Частично поэзия ушла в рэп и всякого рода поэтические рэп- батлы, если так можно выразится. Но того как было раньше, творчески вечеров, или вечеров поэзии уже нет. Может где то по библиотекам для тех кому за... еще и проводят в глубинке. Причин снижения популярности поэзии наверное много и они самые разные. Поменялся ритм жизни, соблазнов и возможностей стало большое, в том числе и возможностей заявить о себе как о поэте. Интернет тут в помощь, открыл страницу в соц сетях и твори. Это, как по мне, отдельная тема для разговора. Есть и еще один момент, некоторые поэты, по крайней мере знакомые мне, просто перестали писать стихи. Говорят, не пишется. Почему, толком и сами объяснить не могут.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
поэтов (можно ещё добавить столько же) мизерно мало по сравнению с музыкантами, которые могут прокормиться игрой чужих произведений и художников, которые днём рисуют толстомордые портреты во всех регалиях, а ночью каких-нибудь афродит из пены рождённых.
Тут позвольте не согласиться, поэтов или людей считающих себя таковыми не меньше чем музыкантов-композиторов или считающих себя таковыми. Повторюсь, возможностей проявить себя в том или ином качестве сейчас валом.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
У поэта такой возможности нет. В наше время нет. Да, Сеть забита стихами, а Вы никогда не интересовались, сколько даже мейнстримные поэты зарабатывают на книгах и поэтических вечерах? Мало.

О.... тут и выплывает вопрос, а ради чего поэт пишет свои стихи? С целью высказаться, прославиться или заработать? Решение ведь тут могут быть самые разные. Мне каждый день ( и я тут, поверте, не преувеличиваю) на почту приходят предложения издать свою книгу, стоить это будет столько-то и столько-то. Иногда предлагают издать бесплатно, если я твердо уверен что книга будет продаваться. Тоже кстати и в музыке, некоторое время предлагали записать свои песни на одной питерской студии, ессно за мой счет. Даже скидку как пенсионеру обещали. И тут все упирается и в возможности человека и в его тщеславие. Не редко вижу в соц сетях как знакомые поэты выставляют обложки сборников своих стихов изданных за свой счет. В советское время это, кстати, тоже практиковалось. То есть все упирается в цели и задачи авторов стихов. Ну и поэтическую халтурку в наше время тоже можно найти. Сочиняют же музыканты всякого рода гимны предприятий и т.д. и т.п. И без поэтов тут не обойтись. Опять же поминал выше поэтические стендапы и батлы. В общем капитализм.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
он не может, скажем на корпоратив настрочить с десяток стишков, на, именно интересную целевой аудитории, тему, так, чтобы это было суперах!
А это уже, простите, зависит от самого поэта и его таланта.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
То есть он живёт только своим творчеством со своей капризной музой.
Многие, в том числе и популярные сетьевые поэты, скорее всего, так и живут.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
Вот, если бы, просто к примеру возникло такое массовое и хорошо оплачиваемое явление, как написание стихов на заказ, ко всяким юбилеям и т.п., тогда да. Днём поздравляет десятки тётьмаш и дядьфедь, а ночью пишет нетленки.
Массового явления скорее всего нет. Но тем не менее, на заказ пишут. Тут скорее предложение превышает спрос.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
К тому же, во времена Союза, уже более-менее хороших поэтов, как и писателей, государство слегка подкармливало. Не так, чтобы очень, но...и тогда да, они тоже слегка халтурили. Вымарщивали стишки там, про всяких лесорубов и колхозников.
Думаю и сейчас творческих людей нужных государству государство поддерживает или хотя бы не мешает им. Только не всегда оные творческие личности остаются благодарны государству, и частенько плюют в колодец из которого еще захочется напиться. И да... вы полагаете что лесорубы и колхозники недостойны того, чтобы о них писали стихи?
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 22:08
Сейчас это никому не интересно. Сейчас поэты, не важно какого уровня и качества, в основном издают свои книги за свои деньги, слэмы проводят в барах и мини-студиях. Ну и т.д.
Выше уже написал об этом.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   20:42

Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 20:13
И ещё не писать минусовки заранее, даже в черновом варианте, это тоже верно.
Я не делаю минусоки сразу. Отсылаю автору стихов (если есть такая возможность) демоверсию песни под гитару. Независимо от кого исходит инициатива, от меня или от автора стихов. Согласуем. Потому уже минус и наложение вокала. Как по мне , оптимальный вариант. Если что то не устраивает поэта, принципиально. Ну не хочет он что бы я сочинял на его стихи песню. Вопрос закрывается автоматом, без каких то напрягов по созданию минуса.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 20:13
Тут ещё проблема в том, что в отличии от музыканта, художника и текстовика, поэт не является профессионалом, даже условно. Нет такой профессии, нет такого образования.
Ну не знаю... А как же Рождественский, Евтушенко, Рубальская, Таничь и многие другие поэты? Насколько понимаю стихи это была их профессия.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 20:13
Даже проза уже научилась халтурить и лабать)).
Халтурить могут все, и поэты и музыканты и писатели с художниками.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 20:13
Но поэты не так уж и востребованны в обществе. Поэтому к ним народ не идёт, идут они.
Сейчас может быть, еще недавно все было чуть иначе. Поэты собирали залы, их стихи переписывали в тетрадки. Сейчас просто стало больше возможностей для самовыражения, никто не мешает каждому размещать свои стихотворные опусы в сети. Поэтому возник, скажем так, переизбыток стихов, за которым уследить практически невозможно. Тоже самое , впрочем, и в музыке происходит.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 20:13
В связи с этим они просто не понимают что стихи могут быть и нетленкам, а могут быть и ширпотребом. Все начинают писать ширпотреб в поэзии. Но так, как он никому не нужен, просто плюют на это и начинают заниматься самосовершенствованием, для себя и себе подобных потребителей поэзии.
Тут все не так однозначно. Потому что индивидуально. Для кого то одни и те же стихи ширпотреб, а для кого то - откровение и нетленка. И дело не в образованности или наличии/отсутствии вкуса. Все зависит от того какие струны души у человека затронули те или иные строки. Это работает и на бытовом уровне и на творческом. По себе скажу, мне иногда присылают стихи, вроде бы и хорошие, но вот не воспринимает душа, не идет мелодия. А смотришь у другого на эти же стихи классная вещь получилась. Я в таких случаях только радуюсь и за поэта и за музыкантов. А иногда и по доброму завидую. Вот у него (музыканта) получилось, а у меня - нет. Так что не все так однозначно. Главное по мне, если есть что сказать стихами, музыкой, человек должен говорить, а дальше видно будет. Время все расставит на свои места.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   19:13

Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 18:17
Я это написал в том смысле, что военные песни не надо скопом относить к попсе, или не попсе. Военную песню можно написать сложно, или просто. Спеть как фолк, авторскую, попсовую, или даже, рок. Там важнее тематика, а не подача. Эта тематика будет одинаково равноценна в любом музыкальном жанре, или направлении.
Мы тут с вами запутались в терминах. Я приравняв военные и близкие к ним песни к попсе имел ввиду их огромную популярность у народа в разное время. Причем ряд песен трудно поместить в какой то конкретный жанр. Я тут не о музыке. Скажем песня в исполнении Утесова -"У Черного моря" это просто эстрадный шлягер начала 50 годов или это военная, и в определенном смысле -фронтовая песня? Тут, наверное, каждый понимает по своему, в силу восприятия самой песни, в силу ассоциаций с ней связанных, в силу возраста. Уже упоминал песню "Темная ночь". Мы ее пели и на конкурсах, и в армии, и просто сидя в компаниях, под гитару. Не потому что День Победы был, просто душа просила. Также и с "Черным вороном" и с "Не для меня". На Дону она вообще популярна, по понятным причинам. В общем, не однозначно тут все.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   18:58

Цитата:  petrov70, 09.12.2023 - 18:35
Это какая то гипотетическая ситуация, в реале всё обстоит куда проще. Работая в группе, музыканты пишут музыку, вокалист тексты, и совместное спаривание.
Самый распространённый вариант среди самодеятельности, и не только, всё сам, и музыку, и текст.
Посему, 100 текстовиков на одного музыканта, это те, кто ищет пару. В подобной ситуации капризы текстовика вызывают недоумение.
В реале по разному бывает. И достаточно тех групп кто брал для своих песен стихи профессиональных или не профессиональных поэтов. К примеру, В. Кузьмин большей частью сам писал стихи и музыку. Но у него есть цикл песен на стихи М. Танича. И вполне себе отличные песни не выпадающие из стиля Кузьмина. Кстати, так, вспомнилось, на одном из своих концертов в Ростове он во время импровиза умудрялся достраивать гитару и никто кто, из тех кто не в теме, нихрена не понял. Но вернусь к текстам. Все упирается в цели. Мы уже с вами рассматривали этот вопрос в вашей теме про песни для души. По себе скажу, я знаю достаточное количество песне на одни и те же стихи сетьевых поэтов, той или иной степени популярности. Хорошие стихи у музыкантов желающих написать песню всегда будут востребованы.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   18:46

Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 18:32
Это так, но не только так. Кроме врождённой и приобретённой гордыни, есть ещё и т.н. технические моменты. Музыканты о своих, тут упомянули. Но они есть и у поэтов. В том случае, если им придётся переделывать готовый стих. И это не только рифмовка и поиск удобных для музыканта синонимов слов на замену, это не просто исключение из стиха лишних и не нужных, по мнению музыканта слов. Это ещё и проблема сохранения структуры стиха. Иногда бывает, что вся конструкция начинает шататься и текст начинает, как-бы...фальшивить что-ли. Если поэт согласен на такую кастрацию и может её грамотно сделать, без оглядки на своё возмущённое эго, это ладно. А если и не может, и не хочет, тогда песня не родится...
Я вас абсолютно понимаю. Просто не стал акцентировать на этом особо внимание. Замена слов иногда требуется не потому что они не нравятся, просто не ложатся на мелодию, слишком длинное слов к примеру. Но для поэта оно ключевое в тексте. Вообще нюансов масса. Но тем не менее, по моему глубокому убеждению если композитор берется писать музыку на готовые стихи, по совей собственной инициативе, а не по инициативе автора стихов, он должен максимально корректно подходить к тексту, либо не браться за него совсем.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   18:39

Цитата:  CfifR, 09.12.2023 - 17:58
Будет еще проще.))
Композитор - поэту: не нужны мне вовсе твои стишки, обращусь к ИИ, он мне скока хошь сгенерирует текстов, хоть простых, хоть заумных.
Поэт - композитору: Аналогично! На мои стихи другой ИИ сваяет сотню треков в любом стиле, хоть шансон, хоть джаз, хоть под Бетховена.
Сдается, что нихера не шутка. ))
Сами ведь знаете, в каждой шутке все есть доля шутки. А вообще, у каждого есть свой определенный опыт. Мне, к примеру, приходилось просить автора стихов написать припев, потому что не мог вычленить из стихов куплет который мог бы быть использован ка4 припев. Иногда дописывал сам, отсылал автору стихов и он решал изменять или нет. Некоторые авторы стихов писали что не нуждаются в моей музыке на их стихи. Что в общем то, на мой взгляд, нормально. Кто то отказывался сокращать стихи. Проще когда переделывал сам или просил переделать авторов стихов стихи написанные от имени женщины, адаптируя их под мужской вариант. Тут. редко кто из поэтов или поэтесс не соглашался. В целом же, сугубо на мой взгляд, стихи, если они написаны как стихи, а не как текст к музыке, самодостаточны. Задача композитора не ломать их через коленку под свою гениальную задумку, а сделать им музыкальную огранку, подчеркнуть их мелодией, аранжировкой, голосом. Исключение если сам автор стихов обращается к музыканту с просьбой написать песню на те или иные стихи. Здесь возможен компромисс.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   17:46

Цитата:  KerosinOFF, 08.12.2023 - 21:36
Ну и так, для себя, я давно сделал вывод, что любое направления в музыке, да и наверное любая музыка проходит такие этапы:

1. Вау!
2. Модно.
3.Мэйнстрим.
4. Попса! )))
5. Ретро.
6. Классика.
7. Сами допишите )))
Вау!

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   17:44

Цитата:  Metamorf64, 08.12.2023 - 19:05
Антонов и Добрынин да, это попса. Антонов - это пример высококачественной попсы, как и вся советская эстрада, которая проходила текстовый цензурный Крым и рым.
Но все таки это попса. В том смысле что это популярная музыка, та которую слушают массы.
Цитата:  Metamorf64, 08.12.2023 - 19:05
Песни о войне это отдельный жанр и он прошёл не только через эстраду. Его трогать не надо и не надо причислять к таким категориям, как попса, рок и т.п.
Почему песни о войне трогать не надо? Или они не популярны у народа, или их не исполняют в разных аранжировках, и даже стилях? Или все песни о войне о трагичном и нет задорных и ритмичных песен о войне? Вспомните ту же Смуглянку и ряд других. Ту же - Эх путь дорожка фронтовая. Некоторые условно фронтовые песни поют и во время застолий, и даже во время свадеб. Так что не все так однозначно и тут. К примеру тот же "Черный ворон" или "Не для меня" вполне по популярности, количеству исполнений и аранжировкам способен переплюнуть многие известные попсовые песни.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   17:36

Почитал, почитал и на основании прочитанного вот какой диалог композитора и поэта представил себе:

Композитор поэту - Нашел тут у тебя стишки неплохие. Хочу песню написать. Только ты, это, убери из них всю эту тягомотину со смыслами, философией. Сделай чуть попроще, доступнее, понятнее для людей. А еще во втором куплете перепиши третью строчку, у меня тут классная сбивка задумана, а слова не ложатся на музыку, в общем , напиши другие. Да..., не хватает припева, вставь еще что-нибудь, похожее на припев. И еще... сократи текст эдак на пару тройку куплетов, длинно слишком, слушать не будут. А так, все ничтяк, я такую классную музыку на твои стишки придумал, почти гениальную.

Поэт композитору - Слышь, товарищ, я в общем то не просил тебя писать песню на мои стихи. Не для того сочинял их. И вообще, если хочешь сочинять на мою нетленку, свою музыку, оставь стихи такими как есть. Подгоняй свою музыку под них. Я ничего убирать, добавлять и переделывать не буду. Ибо теряется смысл стихов. И вообще....

Композитор поэту - Да ты дебил, твои сра..е стихи благодаря моей гениальной музыке услышат люди. Может песня даже хитом станет. Продадим кому нибудь. И вообще, главное в песне музыка, а не стихи.

Поэту композитору - Вот и иди, куда подальше, сочиняй свою гениальную музыку сколько влезет , только не на мои стих. Пусть тебе на нее кто-то другой, попроще , без смыслов и философии стишки строчит. А я, если захочу, найду того, кто поймет мои стихи и сочинит на них песню без всяких вые..нов, сбивок, модуляций и прочей этой вашей хрени.


Как то так.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   17:09

Цитата:  petrov70, 09.12.2023 - 10:27
Русский рок стал появляться в конце восьмидесятых. Ходил в Лужники на Круиз. Впёрли так, что я к сидению прилип. Был под впечатлением. Послушал потом запись, и как то приуныл. Эффект уже не тот.
Смотрел Круиз в Ростов пару раз, конечное "шоком" было их "Путешествие на воздушном шаре", лазерные эффекты, надутый воздушный шар. По тем временам крутое шоу да и музыка.

Перейти к данному сообщению на форуме


09 декабря ’2023   09:40

Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 02:09
Проще продаётся то, что проще. Большинство слушателей в нюансах музыки не разбирается.
В целом, да , тут вы правы. Поэтому поклонников классической музыки в разы меньше поклонников попсы, да и рока тоже.
Цитата:  Metamorf64, 09.12.2023 - 02:09
Слушать они будут, прежде всего текст, как бы вам не хотелось наоборот. Ваша музыка будет просто красивым фоном. Какой она, наоборот, не была для поклонников Западного металла в советское время, большая часть из которых имела 2-3 балла по английскому языку, в четверти и по итогам года))
А вот тут можно поспорить. Музыка она разная и назначение ее разное. В клубной музыке, той что для танцпола, текст большого значения не имеет. Хорошо если запоминаются первые сточки или строчки припева, к так пара фраз не более. Тут главное ритм и драйв, даже мелодия по сути вторична, лишь бы заводила. С роком чуть сложнее, тут тоже по разному. Мне вот интересно многие поклонники той же к примеру Арии знают или помнят тексты их песен? Вот в шансоне и бардовской песне иной расклад, тут текст первичен.

Перейти к данному сообщению на форуме


08 декабря ’2023   18:57

Цитата:  Metamorf64, 08.12.2023 - 18:14
Попса ориентированна, прежде всего на народную любовь, а не попса, прежде всего, на самовыражение, хотя и народной любовью не побрезгует, если что...))
Вы вот скажите песни о войне, любимые ы народе, та же "Темная ночь" или песни, к примеру, Антонова и Добрынина, не менее любимые в народе некогда, это попса или что?

Перейти к данному сообщению на форуме


08 декабря ’2023   10:54

Цитата:  AVisnev, 07.12.2023 - 22:35
Конечно, лучше бы был и смысл и благозвучное звучание текста песен. Я называю такой текст певучим. Это что касается популярных жанров в современной классификации.
Конечно же существуют и другие жанры типа речитативов и в русском варианте типа частушек, где смысл превалирует. Кстати творчество Высоцкого как раз относится к этому жанру.
Стих, если он написан не на заданную мелодию, сам по себе несет определенный ритм, настрой и настроение заданное самим автором стиха. Поэтому стихи, обычно, предопределяют тот жанр песни, в котом на них может быть написана музыка. Конечное, случаи бывают разные и ради прикола можно позгаляться в разных стилях. Но, это уже баловство.

Перейти к данному сообщению на форуме


08 декабря ’2023   10:40

Цитата:  Slava-2_A, 07.12.2023 - 21:06
Да Высоцкого слушал потому что, как сказал товарищ Петров "гармония" и все составляющие у Высоцкого налицо.
И тем не менее, не верю что голос певца или мелодии его песен для вас были более значимы чем тексты. То что все удачно совпало спорить не буду. Но.... тем не менее, Высоцкий, прежде всего, автор песен со смыслом и философией.
Цитата:  Slava-2_A, 07.12.2023 - 21:06
С творчеством Митяева знаком но как бы мне такое ... ну просто для ознакомления.
Митяев, в данном случае лишь пример наиболее известного представителя бардовской песни.
Цитата:  Slava-2_A, 07.12.2023 - 21:06
На свадьбах играл "Ах эта свадьба"
А как же "Обручальное кольцо"? Мы этой песней встречали всех новобрачных. А дальше уже по вкусу собравшейся публики. Ну и ее возрасту. Ростов он город такой своеобразный. В том числе и в музыкальном плане.
Цитата:  Slava-2_A, 07.12.2023 - 21:06
Западные песни играл в кабаках в СССР. Играли ВСЕ парнасовые западные песни на тот период, поэтому текстами иногда интересовался.
Как ни странно, западные песни пел в основном в школьном ВИА, и никаких запретов на это в конце 70-х не было. Были претензии к плохому английскому, который я не знал и не знаю, учил французский. И директор школы всегда удивлялся , какого хрена ору. Ну помните были такие песенки у Битлз и Клифа Ричарда где орали. А так, пели все и Битлов и Пеплов и Ричарда и других популярных на тот момент исполнителей . Самыми топовыми были "Without You" Harry Nilsson и Sailng Рода Стюарда. Братишка на Without You сочини русский текст и мы эту песню пели минут по 15, сначала на "английском", а потом на русском. А, чуть не забыл, особой популярностью на школьных вечерах в 77-78 пользовалась песня группы Three Dog Night The Show Must Go Onю. Мы этой песней всегда заканчивали выступление на вечерах.
Чуть меньше западных песен пели на танцах в городском парке. Но тогда уже наш "рок" пошел в моду. Эх, ностальгия, как молоды мы были.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 декабря ’2023   20:52

Цитата:  petrov70, 07.12.2023 - 20:41
Я говорю просто о факте, что в погоне за смыслом порою теряется гармоническое сочетание текста и музыки. И мне пофиг кто накосячил, человек считающий себя просто поэтом, или поэтом песенником, человек сам написал текст к своей песне, или притянул за уши чужие стихи.
Хм... а если текст ни о чем, без смысла и философии, разве не случается что теряется гармоническое сочетание текста и музыки? Тогда претензии к кому, к автору текста, автору музыки или к исполнителю, спел, гад , не так?
И кстати, я вот как то упустил версию когда исполнитель сам и автор текста и автор музыки. Но тут все просто, все лавры и шишки только ему.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 декабря ’2023   20:46

Цитата:  Slava-2_A, 07.12.2023 - 20:16
В принципе это и ответ. Ещё только добавлю что в первую очередь слушают сам голос, т.е. его приятность и убедительность, а что он там глаголет это уже дело третье.
Голос несомненно инструмент, но вы Высоцкого слушали только из-за его голоса, или авторов бардовской песни, условно, того же О. Митяева (если конечное слушали)? Песня песни рознь. "Темная ночь" стала популярной только из-за голоса Бернеса, или только из-за мелодии Богословского, или только из-за текста Агатова? И вообще эта песня о войне, о любви или философская и смысловая?
Цитата:  Slava-2_A, 07.12.2023 - 20:16
Иногда смысл важен (песни СССР) иногда смысл НЕважен (музыка 70-х Цеппелины, Пёрпл, ЮХип). В "металле" вообще Поэтому и тексты включены в буклеты СД.
Но это только мои наблюдения.
В СССР тоже разные песни были. Помню в конце 70-х, в Ростове на свадьбах на ура шла песня - "Ее по морде били чайником". Мы ее лабали по несколько раз за вечер. Такая, знаете, смысловая песенка. Утрирую конечное, но всякие песни были. На счет западных судить не берусь, тут вам карты в руки. Но думаю там тоже песни были со смыслом, в том числе и о любви.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 декабря ’2023   20:16

Цитата:  petrov70, 07.12.2023 - 19:08
А что, поэт не может написать текст к песне?
Чёт я не улавливаю сути вопроса. Мир он многогранен, и не однозначен. Есть люди, которые пишут тексты к песням, есть люди которые пишут стих, а другие из этих стихов делают песни. Во всех случаях есть удачные, и не удачные песни.
Вы все уловили правильно, есть , условно, авторы текстов к песням, которые собственно этим и промышляют всю жизнь. Тут, правда, могут быть варианты, автор текста создает текст для песни и отдает его композитору или наоборот, композитор сначала пишет музыку, а потом обращается к автору песенных текстов. И есть , условно, просто поэты, которые пишут стихи не заморачиваясь будут написаны на них песни или нет. Но именно от этого зависит ответ на ваш ключевой вопрос. Поскольку текстовики они изначально заточены на то, что это будет песня. Отсюда и деление текста на куплет - припев, закладываемое самим автором текста, отсюда и загруженность или не загруженность текста смыслами и философией. Ну какой нахрен смысл и философия в сточках - "Отшумели летние дожди и сказала осень зиму жди", и так на протяжении всей песни. У поэта или автора стихов не заточенных на то, что их стихи или тексты будут петь, цель иная. передать смыслы или философию. Насколько это им удается иной вопрос, как и иной вопрос насколько авторам музыки на эти стихи удалось передать смыслы и философию в песне. Примеров удачного прочтения смысловых и философских стихов достаточно. Как и обратных примеров тоже. Но... именно в этом и заключался мой вопрос, вы о ком конкретно говорите о поэтах песенниках или просто поэтах?

Перейти к данному сообщению на форуме


07 декабря ’2023   18:54

А можно прояснить одну вещь, для вас текстовик и поэт это суть одно и тоже или, таки, разное? Без ответа на этот вопрос смысла нет обсуждать затронутую вами тему.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

949
Упавшему навзничь✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft