16+
Лайт-версия сайта

Как сделать хороший пейзаж

Форум / Для фотографов / Как сделать хороший пейзаж

28 мая ’2009   19:36

Композиция это конечно главное, но в данной статье мы рассмотрим организационные вопросы, поскольку без них получить хороший кадр намного сложнее., ну а законы композиции каждый из нас понимает по своему.

· Тщательно выбирать объекты для съемки и понимать что Вы хотите получить в результате, иначе вы как вы поймете достигли Вы результата или нет. Что хочется порекомендовать, так это не лениться встать затемно и быть на месте до восхода солнца, причем место и точки съемки нужно определить заранее.

· Поскольку большинство кадров приходится делать в ситуации недостаточного освещения, то использовать штатив приходится довольно часто и главное чтобы он был удобным для Вас.

· Снимать в съемочное время сутра или вечером. Собственная практика показывает что можно потратить весь световой день, но нормального кадра не сделать, зато если встать до восхода солнца, то за один – два часа можно увидеть много интересного, что и запечатлеть в виде фотографий.

· Выезжать на съемку в случае красивого неба. Одно из важных требований которое необходимо соблюдать, поскольку небо это важная часть пейзажа и чистое небо в большинстве случаев не украшает пейзаж. Наиболее удачно планировать съемку на точки смены положительной погоды на дождь или снег. В эти моменты можно увидеть в небе интересные эффекты, которые необходимо лишний раз подчеркнуть поляризационным фильтром. Если Вы планируете снимать водопады или волны, то настоятельно советую взять затемняющие фильтры.

· Одеваться тепло, иначе с мокрыми ногами

· Иметь светосильную оптику, поскольку съемку приходится вести во время сумеречного времени и не всегда удается поставить штатив и на это хватает времени.

· Иметь широкоформатный объектив

· Не лениться бывает ради этого случая придется ехать за тысячу километров, а в настоящий момент необходимо только встать пораньше и пройтись лишние 5 километров

· Беречь камеру, потому что иногда во время съемки можно забыть обо всем и в определенный момент обнаружить что вы стоите на скользком и обрывистом берегу реки и до принудительного купания вместе с камерой осталось несколько мгновений.

· Иметь средство передвижения необходимо для пейзажиста в первую очередь. Конечно машина с полным приводом это идеальное решение, но иногда велосипед становится более выигрышным и приятным.

· Нет смысла участвовать в полемике между пленкой и цифрой. Каждый выбирает технологию для себя. Я в силу своей специальности и сложившейся ситуации выбрал цифровую камеру которая позволяет мне не иметь ограничений по количеству кадров

· Иметь терпение, перебирая все что получилось и смело удалять неудавшиеся кадры. Причем тут имеется две крайности удалить все или все оставить. На своем опыте чем больше я занимаюсь фотографией тем меньше кадров хочется оставить и более критичным становится отношение к своим работам

· Использовать Фотошоп

· Не стремиться в «дальние края»

http://photo-2009.narod.ru/index303.htm

30 мая ’2009   00:20

Подпишусь под вышесказанным... Причем рассветы на порядок круче закатов)

06 марта ’2011   10:33

Полностью с вами согласен....


02 июня ’2009   12:20

"Не стремиться в «дальние края" - это кстати на самом деле очень важное замечание, поскольку знаю людей, которые только и говорят - "да что у нас тут снимать, ничего красивого нету", а ведь на самом деле красота ещё как есть как здесь, так и там, за горизонтом. Всё дело лишь в том, что там, где мы живём, часто привыкаем к нашему окружению, и кажется, что будто природа вокруг не так красива, чем где-нибудь далеко, где редко бываешь или вообще не бываешь. Сам лично снимаю пейзажи буквально рядом с городом, а некоторые люди меня спрашивали - "это ты куда ездил, где такие места?".
Так что пейзаж, ровно как и практически любой другой жанр фотографии имеет право на существование в любой точке земного шара, в любом месте можно сделать как очень красивую фотографию пейзажа, так и очень некрасивую, здесь я могу предложить правило: "важно не где снимать - важно как снимать".

Также подтверждаю, что чем больше опыта фотографирования набираешь, тем более критично относишься к собственным работам, и уже легче отсеивать неудачные кадры, а потом из серии удачных выбрать наиболее удачные.

04 июня ’2009   20:10

Дайте совет.
Какой полярик лучше покупать? Какого производителя?
Фотостаж меньше года, поэтому масса вопросов)))

04 июля ’2010   13:22

Я бы вам посоветовал купить вначале не дорогой полярик даже китайский он будет работать,и купить Серый нейтральный градиентный фильтр ND, не соглащусь с мнением что полярик не нужен,ещё как нужен,а серый градиент у меня отлично пашет при предзакатном солнышке и выдаёт рассеянные лучи, что весьма красиво и приятно по цвету и состоянию.Плюс коррекция в фотошоп даёт получить красивый продукт.

29 июля ’2010   16:23

Купите себе полярик любого производителя. Я купил себе набор фильтров пр-ва Сингапур и доволен - и качеством и ценой (у нас набор из трех фильтров стоит примерно 36 амер. долл.) И для цифровой камеры он все-таки нужен - очень эффективно гасит блики.

07 июля ’2011   22:57

http://www.optyczne.pl/7.4-Inne_testy-Test_filtr%C3%B3w_polaryzacyjnych_Wyniki_i_podsumowanie.html вот здесь есть тесты, можно посмотреть, там есть картинки, не только графики, думаю пшеки сделали хорошее дело.  :)


14 июня ’2009   11:30

Baksa. Никокого,не цифре он практически не нужен!!!

12 июля ’2010   05:54

О Господи, что Вы говорите?!
Невозможно имитировать ФШ все эффекты полярика!
1. Убирает отражение в неметаллических поверхностей - вода становится прозрачной и т.д.
2. Небо\облака более контрастны - ФШ даёт результаты много хуже.

Для съёмок пейзажа полярик необходм в 90% случаев!

06 июля ’2011   22:45

стоимость полятирка должна быть не менее 10-15% от стоимости объектива. Иначе он безбожно испортит картинку. Полярик за 30 у.е. если нацепить на объектив за 1200 у.е. то качественной картинки на светосильной оптике вы уже не получите. Однако на китовом объективе его более чем достаточно. В цифровой фотографии отказался только от конверсионных фильтров, все остальные — УФ, градиентные, поляризационные, эффектные — заменить ничем не возможно


25 сентября ’2009   09:56

Под словами автора статьи готов подписаться.

To Baksa полярик нужен для цифровой техники в том случае, если Ваша техника не позволяет получать несжатые ею же изображения (я имею ввиду файлы RAW). С этими файлами уже после съемки можно сделать многое - даже в значительных пределах поменять экспозицию. Но, для большей выразительности того же неба лучше все же иметь полярик.
Кстати, mpaveln может ответит на вопрос, как он с цифрой без полярика заглянет вглубь водоема, например? Этого сделать невозможно! "Голый" объектив всегда "видит" только поверхность.

Совет при покупке только один: "чем мех лучше, тем он дороже"

18 июля ’2010   21:10

Вы видно спец, объясните пожалуйста,пленка имеет 10 ступеней динамическогоо диапазона, цифра, пока и несколькие камеры,8, так почему для пленки полярик необходим, а для цифры при меньшем диапазоне, нет, пусть в раве


01 декабря ’2009   22:12

по поводу полярика - что он не нужен - кто-то погорячился...нужен временами, еще как нужен!!!

19 февраля ’2010   14:39

Как можно говорить -" Полярик не нужен!", не понимая, что это такое и не зная, что этот фильтр Фотошопом не имитируется, и не будет имитироваться в ближайшем десятилетии, и может быть никогда.

17 апреля ’2010   21:26

В ФШ много чего нет, а вот в плагинах это давно есть и отлично работает Вот тут NikSoftware Color Efex Pro v3.0

04 июля ’2010   13:28

+1,да фильтры в этом плаге работают отлично,для пейзажей можно пользовать много чего.Уважаю!Полярик тоже пашет на ура,если пользовать с умом.

17 июля ’2011   01:12

а как вы в плагине уберете отражение в стекле?


29 июня ’2010   17:05

Могу еще добавить, что готовишься, встал спозаранку, приехал на место - а погода обманула, небо чистое. Пока ехал облака рассеялись. Но бывает и наоборот: неожиданные снимки, например, сразу после дождя. Или животные и птицы в лесу.

02 июля ’2010   11:04

Каждому своё, ребята. Кто-то добивается голубизны неба с помощью программ, а кто-то с помощью определенных фильтров! Но хорошим фотографом все же считается тот, кто делает шедевры с помощью своей камеры, а не Фотошопа! К этому надо стремиться... Фотограф - это тот же художник, только вместо кистей и красок у него камера!

25 июля ’2010   19:16

Обработать в ФШ так чтоб никто не заметил его присутствия!  :)

21 октября ’2010   00:46

evansy:
Истинно так!!! Я снимаю без фильтров
и ПРИНЦИПИАЛЬНО не использую Фотошоп!
По моему мнению, всё должно быть реальным!
(Камера вот только у меня далеко оставляет
желать лучшего... "Мыльничка"...Что - то
стоящее приобрести - просто нет возможности... Приходится, увы, обходиться
тем, что есть... ;););););) )

03 ноября ’2010   23:58

Все хорошо в меру... ФШ - необходим - кадрирование, бб, мусор в кадре... Это как косметика для женщины...

14 июня ’2011   13:04

очень верно.Подписываюсь


03 июля ’2010   18:16

почему бы вам это не выложить в мастер-класс? достойно.

14 июля ’2010   22:32

...бредовая статья с правилами техники безопасности при пейзажной съёмке) ...сам то чего не делаешь "хороших пейзажей" ? ...иногда ради хорошего кадра и над обрывом на одной ноге стоять приходиться и по болоту поползать

08 октября ’2010   23:11

"Как" сделать - это вопрос сложный... Это видеть надо, т.к. описанием технических особенностей, техники безопасности и тактики ранних выходов объяснить хорошее фото невозможно! Но за советы на каждый день автору 5!!!

19 октября ’2010   22:47

Шедевр видит глаз. Камера его только фиксирует. Будь у тебя хоть супердорогая мегакамера, но если ты слеп или нет божей искры - увы, шедевра не будет.

04 ноября ’2010   00:00

Ага... согласна... Можно делать достойные фотографии и мыльницей, а можно и навороченной зеркалкой "фотки" гнать...

14 июня ’2011   13:10

правильно сказано


04 ноября ’2010   00:08

Доказано. Лучшие советы по соблазнению дам получите у евнуха.
Не нашел у автора мастер-класса советов полезнее, чем общее занудство.
Хотя , вру, есть один ; "Одеваться тепло , иначе с мокрыми ногами". Самое важное для пейзажиста. А если дама  : не забудьте прокладки и пончики. Чтобы все творчески.
Ну и понятно, композиция == полный отстой. Главное   : транспортное средство ,фотошоп и нехера стремиться в дальние края.
ФСЕ я - в жопу, а вы тут шедеврите.

04 ноября ’2010   00:31

Еще по поводу. Если большой контраст между небом и землей, снимок обречен на фиксацию одного из. Ставим на штатив, делаем с отступом на ступени по экспозиции (по самым светлым и самым темным участкам объекта). Потом, если руки не из сухих ног растут, пробуем выделять слои из разных снимков и переносить их в один = конечный и яркий. Техника сложная. На первом этапе освоения можно захватывать в лассо фрагменты одного снимка, их и вытягивать. Не всегда получится  : из-за возникающих шумов. Пробуем еще 25 раз, тогда возможен приблизительный результат. Но это уже работа, а не прогулка наудачу.

06 июля ’2011   22:51

попробуйте систему фотофильтров cokin - вы удивитесь, что можно снимать одним кадром сразу и небо и землю.


05 февраля ’2011   00:30

Фото.
И, меньше "базаров".

13 июня ’2011   21:54

Что бы сделать хороший пейзаж,нужно быть в нужном месте в нужное время.

06 июля ’2011   22:52

зачастую лучшие пейзажи - это "постановочные" пейзажи.


16 июля ’2011   16:28

Руки если не из жопы, сделаешь хороший пейзаж. А то, блядь, зеркалочку купил и думаешь ты фотограф, блядь! Хуй ты мамин, а не фотограф.

02 мая ’2013   22:51

Слушай крутой! ты в обществе. Если себя не уважаешь - к остальным прояви уважение!!!


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

29
Цефалопод

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft