28 мая ’2011 02:15
Речь не об этом уважаемый. Под понятием "живой" звук я понимаю прежде всего звучание инструмента с оригинальным звуком примочек синтезатора, бас-гитары, ударных, без дополнительной обработки записанного трека в компьютерных программах и добавлением компьютерных спецэффектов. Электрогитара с примочкой, синтезатор и т.д. - это музыкальный инструмент прежде всего, как и электроскрипка, который звучит по разному. Разные электрогитары (причем каждая из них) с той-же примочкой, хоть и фирма-производитель одна, но каждый STRAT звучит по своему, хоть 2 гитары сравнивается одной модели. Поэтому это вы бросьте, что звук электронный. Естественно электронный, здесь об акустических инструментах речь не идёт. Все рок-группы, (а мы играем не только "легенький рок"). Вообще направления стиля у меня размытые от фолк-рока, хард-рок, неоклассик-рок, психоделик-рок, арт-рок, Neo Power Metal. Все это рок, и свой стиль я называю Inteligent Rock, а вообще под понятие "Русский рок" входит вся роковая русскоязычная музыка, у него нет чётких границ. Но речь не о стилях музыки в данной теме.
Живой звук, в моём понимании это звук который получается при выходе с электронного инструмента (струнного, клавишного, неважно), пропущенного через весь набор примочек и записанный на трек. Т.е. как звучит инструмент с примочками (но примочки тут касаются только гитар, ревера на вокале и т.д. само собой (но про запись вокала тут тоже речь не идет). Т.е. пришел сигнал (звук) с твоей гитары и всю цепь педалей и гитарных прибамбасов, ты его записал как он есть в тот же "кубик" к примеру. Это "живой" звук. Если ты к этому треку вешаешь еще какой-то плагин и дополнительно обрабатываешь в Sound Forge (ну за исключением нормализации, Fade In, Fade Out и т.д., изменяешь параметры среды, чистишь шумы на шумящих частотах и т.д. одним словом "вылизываешь" трек с помощью прибегаешь дополнительно к помощи еще компьютерных программ, то это уже не звук инструмента с примочками, тут уже навешали плагины кубика или программы, это уже звуковая карта компа обрабатывает сигнал дополнительно. И звук после еще компьютерной обработки перестает быть звуком чисто электро-инструмента с педалями, если вы вмешались уже в трек плагинами кубейса или другими прогами, ну MixCraft к примеру, АCID Pro, Wave Lab, то уже изменили звук в компе, то это в моём понимании уже не "живой" звук инструмента и примочек, и особенно когда добавляют с сводят с миди-треками. Играет не музыкант-клавишник на "живом" синтезаторе, а МIDI которое воспроизводит или звуковая карта компа... Это что касается "живого" звучания и "живого" исполнения.
Непонятно объясняю? Постараюсь объяснить совсем просто, что я подразумеваю под понятием "живое" звучание и "живой звук".
Представь, что нет компа вообще, у тебя куча железа педалей примочек, лимитеров, эквалайзеров, ревербераторы и модуляторы и т.д., а пишешься ты на многодорожечный студийный бобинник, который что пришло на его вход, то он и записал (будем считать, что записывающая аппаратура экстра-класса и записывает входной сигнал (по сути дела трек с партией инструмента) практически без искажений. Т.е. если пишешься в кубике к примеру, то записаный трек ты не обрабатываешь вообще плагинами, добавлением хорусов и т.д. Т.е. как записал трек, и ничего не трогай... А затем все это сводишь. Вот это "живой" звук инструмента и примочек гитаристов и звучание конкретной модели синтезатора (я сейчас использую только модели Korg). Т.е. никаких МИДИ клавиатур и т.д. Входной сигнал дают "мозги" синтезатора, а не звуковой карты, обрабатывая твоё МИДИ. Вот это и есть "живой" звук электро-инструмента с примочками. Если ты что-то повесил еще сверху, использовал плагины, и т.д., т.е. дополнительно обрабатывал трек уже в компе меняя звучание, то это уже не "живой" звук. А вообще, "живое" звучание группы - это воткнулись все в пульт, за пультом 2 звукача, которые крутят, кого громче, а кого тише и т.д. частоты подкрутить на эквалайзере и т.д., то что вышло общий сигнал с микшерного пульта TAPE OUT ты записал, всех вместе, а не каждого по отдельности. Вот это "живой" звук. Или вообрази, что у тебя 2 микрофона, группа играет и ты пишешь сигнал с каждого канала на отдельную дорожку, чтобы получилось стерео. Вот это и есть то, что слышат твои уши на концерте, если убрать помехи от воплей фанатов и т.д. Т.е. можно и так. Играем все вместе, а 2 микрофона, это твои уши и пишешь всех сразу снимая сигнал 2-мя микрофонами..
Тишина полнейшая и группа играет вся одновременно. Вот это живой звук. Представь, что микрофон практически не искажает сигнал, то что "слышал" то и записал. Вот это и будет "живое" звучание.
|
|