Лично я всеядный читатель и меня интересует не конкретный поджанр, а только качество литературы, в понятие которой входит занимательность, грамотный язык и хоть немного содержательности, в плане чувств и пищи для ума.
Чувствуешь себя обманутой, прочитав, довольно занимательную вещь, но по сути словесную пустышку. ИМХО, это по-настоящему графоманские сочинения. Ничего не давая взамен, они понапрасну съедают драгоценное читательское время.
мне кажется, что сейчас работать в каком-то жанре - дело гиблое. недостатка в литературе нет, книжные полки ломятся от всякой всячины. сейчас. опять же таки по моему мнению, что бы стать известным читаемым автором, надо найти пятый угол. надо написать то, в след за чем уже пойдут последователи. может, это конечно, максимализм, но как говорил один известный автор - тот, кто ищет миллион, редко, когда его находит, но кто не ищет, не находит его никогда. ещё есть вариант - воскресить какой-то жанр... я вот знаю всего две книги в жанре атмосферного стимпанка, а готические романы НАСТОЯЩИЕ вообще уже несколько веков не пишутся.... печальная картина
Традиционную готику не пишут, потому что нет спроса.
Касательно поиска пятого угла... главное при этом не забыть о том, чего хочешь сам получить на выходе. Гоняясь за читательскими предпочтениями можно утерять свою индивидуальность.
ну не знаю, надо стемиться к тому, чтобы из собственного стиля сделать если не жанр, до весомую веху, если можно так сказать. готику не пишут, потому, что спроса нет. ну, это как посмотреть. не пишут, потому что отошли от этой темы - это возможно да. дело за малым - грамотно к ней вернуться)))) и гоняться за чем-то никто собственно и не собирался. собиралися искать новое, Новую Волну, если хотите, хотя этот жанр уже застрял между зубов((((
Вот и я не знаю, есть ли стопроцентный рецепт читательского успеха. Конечно, нечто новое и оригинальное привлекает внимание... но только избранного читателя.
Если посмотреть, что пользуется успехом на СИ складывается грустная картинка, кричащая как раз обо обратном.
Для достижения популярности нужно писать нечто посредственное, удовлетворяющее вкусам массовой аудитории, а они - эти вкусы - крайне неприхотливы. Биомасса не терпит заумных изысков.
мне кажется, что художественный уровень проитзведения и уровень продаж мало связанные между собой вещи. Для первого важна работа души, грамотность,глубокое чувствование предмета отображения. Для второго - хороший PR. Настоящий уровень произведения покажет время -вся шелуха разветтся прахом. Правда, в потоке времени могут также сгинуть и настоящие шедевры.
Да, то, что можно в метро почитать по быстрому, таковы критерии отбора издательствами. Где-то на СИ слышала, что одну книгу не приняли, потому что она видите ли слишком философская,( это был жанр фэнтези!)
Это запросто. Там же на СИ у Ander Kathrin как-то развернулась целая дискуссия по теме: "Издательства считают нас тупыми".
В комментариях многие из авторов жаловались, что им частенько отказывают, мотивируя тем, что слишком заумно.
Очень показательный предлог, говорящий о многом, в том числе и о самих издательствах.))
НАПИСАННОЕ ОТТОРГАЕТСЯ В ПОЛЬЗУ ЧИТАЮЩИХ.
Последний диалог показывает сколь разно относятся к написанному автор и читатель. Для стремящихся найти в книге собеседника важна идея и её развитие, динамика. Интрига. Закладывать важное между строк, в оговорках и символах - это высокий уровень творчества.Хорошая книга - умная в любом жанре. Место человека разумного должно прослеживаться с учетом того, что называют коллективным бессознательным.
Думаю, если есть, что сказать человечеству, если присутствует определенная жизненная позиция, то все равно, в каком жанре человек донесет эту позицию до сознания окружающих.
Как пример, сравните ранние и последние детективы Марининой: в последних эзотерика так часто читается между строк :)
1. Пишите.
2. Пишите много.
3. Пишите еще больше.
4. Пишите даже более того, что больше.
5. Пишите тогда, когда вы не хотите писать.
6. Пишите и тогда, когда вы хотите писать.
7. Пишите, когда у вас есть что сказать.
8. Пишите, когда вам нечего сказать.
9. Пишите каждый день.
10. Продолжайте писать, и никогда не останавливайтесь.
Здравствуй, Гуру!
Подскажу еще мантру:
Читайте.
Читайте много.
Читай больше.
Читайте даже более того,что больше...
и т.д. и т.п.
Или вот еще:
Спите.
Спите много.
Спите больше.
Спите даже более того, что больше ....
Пользуйся. Удачи. Здоровья и счастья тебе.
"Преступление и наказание" и "Гамлет" написаны в жанре детектива, но мы об этом даже не задумываемся. Если открываешь книгу и сразу утопаешь в ней, и мир вокруг перестает существовать, то, значит, - Эврика!
Чтобы оценить творчество автора, не мешало бы почитать его произведения.
Но ведь всем некогда. А судить или обсуждать то, чего не читал - это ведь ни в какие ворота!
может быть, выскажу банальность. Не берусь выступать от лица всех читетелей. Выскажусь от своего лица я лично люблю фентези. Но меня в большей степени нарвится читать не жанр как таковой, а конкретное произведение -оно или цепляет, или не цепляет. Можно напискать гениальное рекламное объявление и плохую сказку или научную работу. Извините за длинное выступление -полнолуние еще не прошло.
Меня интересуют рассказы в новеллистическом стиле. Например, как у Мопассана. Еще тут ранее говорилось о традиционной готике. Обожаю английские готические рассказы рубежа 19-20 вв.
Я считаю, что умение зацепить первыми строками и потрясти последними - это искусство и залог успеха.
Полностью с вами согласен, в плане зацепить. Недавно, просто так, листал "тихий дон", и, просто так зацепило, с первых строк. Хотя я предочитаю, предпочитал фантастику и фэнтези.
По части мистики, ужасов, хоррора, готики, если угодно, не соглашусь, что сейчас нет недостатка литературы в данном жанре. Скорее всего это обусловлено коньюнктурой рынка, где интерес массово ушёл в сторону фэнтези (веяние времени) и в чисто вампирскую тематику (веяние "Новолуния" и иже с ним), в жанре классического хоррора (в стиле С.Кинга, чтобы было понятно, что я имею в виду) сейчас читать практически не чего.
Собираясь этим летом в отпуск, зашёл в книжный магазин, долго пытался найти что-то интересное в этом жанре на книжных полках, в итоге купил сборник повестей Р.Л.Стайна "Страх". Более другого ничего не нашёл. Книг этого писателя продаётся много, в твёрдом переплёте и качественном издании, аннотации тоже вселяли надежду. По прочтении же меня ждало глубокое разочарование: как по сюжету, так и по стилю изложения - это уровень детских страшилок начальной школы.
Главное, чтобы любой жанр был подан красиво, чтобы описание могло полностью погрузить меня в ту картину, что хочет показать автор. А так - мистика, фэнтези и на стыке жанров, то есть кроссовер.
От сотворения мира массу всегда интересовали три темы: кровь, любовь и деньги. С эпохи древлих греков и римлян ничего не изменилось в натуре людской...