16+
Лайт-версия сайта

Считаете ли вы портрет с фотографии "плагиатом"?

Форум / Для художников / Считаете ли вы портрет с фотографии "плагиатом"?
Страницы:   1  2


02 ноября ’2011   13:49

Много раз слышала от художников ,что портрет может считаться портретом, только с натуры. Все остальное перерисовка.
Ваше мнение.

05 ноября ’2011   10:23

))))))))))))))вопрос рассмешил. потому что много картин которыми вы восторгались написаны то с фото то вообще по памяти . фото-это память момента. единственного момента . такие моменты вы создаете в мозге)))))дада.

такие же моменты ВСЕ ЛЮДИ СОЗДАЮТ В МОЗГЕ.ЗАПИСЫВАЯ ИХ НА ЛЕНТУ))))И ЛЕНТА ИЗ ЧЕНОГО ЯЩИКА ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ)))

так что разницы нет. кроме как!!!ЕСЛИ ЭТО ВАШЕ ФОТО.ТО ДА. А НЕ ВАШЕ-НУ ТАК а можно написать с фото чужого и сделать так что никто и не увидит в картине автора фото. собственно это и есть призма видения)))))

06 ноября ’2011   10:37

никакого плагиата, чистое копирование


02 ноября ’2011   13:56

Не только портрет, можно и пейзаж с фотографии рисовать. Но как то это хм.

Не знаю я не художник, понятно, так с фото легче, ведь проще снять фото, а потом дома рисовать, но как то. Как то не совсем так.
Хотя по картине все равно никто не узнает, рисовали с натуры или с фото.
Наипервейший еще вопрос кто делал фото, если сам ходожник, а фото сделать тоже не просто! то еще норм, а вот если чужое фото, то - не! Вот это точно плагиат!

P.S. Сугубо дилетанские рассуждения околомузыкнта. 

С уважением,
Андрей

02 ноября ’2011   14:04

спасибо.
А вот если например хочешь нарисовать человека, а его нет он далеко, и рисовать можно только с фотографии ,неужели рисунок перестает быть рисунком?

02 ноября ’2011   14:38

позвольте не согласиться............не могу сказать про портрет..а вот пейзаж ! простая перерисовка с фото - это фигня...а вот при помощи фото создать образ...внести законы перспективы..глаза а не обьектива....создать законченную композицию в картине - показать то что вы хотели передать...да и цвет обьектива это не цвет глаза и не те ощущения от своего взгляда. Я работаю с фото очень тесно со мной всегда дешёвая мыльница...потому что нужен рабочий материал.для создания картины - веточка деревце удачно расположенный поворотик дороги и физически невозможно таскать с собой этюдник постоянно...а проезжая на машине утром вы видите шикарный пейзажик с туманом....РЕБЯТА! ФОТО ПЛЮС ЗНАНИЯ ПЛЮС УМ И ВИДЕНИЕ И ЗАКОНЫ ЖИВОПИСИ А ТАК ЖЕ РАБОТА С НАТУРОЙ ВСЕГДА ВАМ ПОМОГУТ СОТВОРИТЬ ЧТО ТО ПРЕКРАСНОЕ

02 ноября ’2011   14:38

Если человек далеко, то автор - фотограф!
Так как от его фотографии на 90% будет успешен портрет.

По крайней мере я могу легко испохабить мазней наикрасивейшую фото, однеако плохо представляю сделать супер портрет по неудачной офтографии. Наверное это уже великое мастерство.

С уважением,
Андрей

02 ноября ’2011   14:40

Согласен главное сотворить нечто прекрасное!!!

При этом если за основу взято чтото обычное, то что никто не замечает, а на выходе красота - то это класс!!!

С уважением,
Андрей


02 ноября ’2011   14:40

Теоретически что с фото, что с натуры, какя принципиальная разница? Другое дело, если фото известное, само является произведением. Но и тогда можно, нужно только указывать автора фото. Мне так кажется.

02 ноября ’2011   14:43

конечно можно тупо перерисовывать и получится зализанная копия, а можно рисовать с вдохновением в своем, неповторимом, стиле. Самое главное-это умение передавать характер и настроение.С фото конечно рисовать легче в том плане что натура не двигается, а с другой стороны сложно не превратить работу в зализанную фотокопию и сложнее передать эмоциональное настроение.

02 ноября ’2011   15:07

Цитата:  painteryura, 02.11.2011 - 14:38
позвольте не согласиться............не могу сказать про портрет..а вот пейзаж ! простая перерисовка с фото - это фигня...а вот при помощи фото создать образ...внести законы перспективы..глаза а не обьектива....создать законченную композицию в картине - показать то что вы хотели передать...да и цвет обьектива это не цвет глаза и не те ощущения от своего взгляда. Я работаю с фото очень тесно со мной всегда дешёвая мыльница...потому что нужен рабочий материал.для создания картины - веточка деревце удачно расположенный поворотик дороги и физически невозможно таскать с собой этюдник постоянно...а проезжая на машине утром вы видите шикарный пейзажик с туманом....РЕБЯТА! ФОТО ПЛЮС ЗНАНИЯ ПЛЮС УМ И ВИДЕНИЕ И ЗАКОНЫ ЖИВОПИСИ А ТАК ЖЕ РАБОТА С НАТУРОЙ ВСЕГДА ВАМ ПОМОГУТ СОТВОРИТЬ ЧТО ТО ПРЕКРАСНОЕ
Согласен с автором этого поста. Художник если он не тупой копировальщик,и натуру и фотографию использует всего лишь как основу для работы. а картина - это уже результат его личного видения объекта (субъекта), его отношения к нему, его желания выделить то главное , что он здесь считает важным. Так что не плюйтесь в фотоаппарат, а старайтесь использовать его преимущества. Но из опыта фото затронувшего объекта, если хочешь его использовать для будущей картины, всё же лучше дополнять, хотя бы быстрым рисунком или акварелькой, чтоб распределить акценты,выделить именно главное для тебя.

02 ноября ’2011   18:04

в точку!

05 ноября ’2011   11:32

согласна. можно и с фотографии сделать неординарную картину!
Прикрепленное изображение:

05 ноября ’2011   21:32

Можно,но перед этим желательно и всё что кроме лица в натуре или на фотографиях посмотреть.

06 ноября ’2011   01:02

а как же фантазия?

07 ноября ’2011   00:05

Фантазируйте на здоровье , но так, что бы фантазии казались действительно возможными,пример фантазии, которой хочется верить, в оформления книжки мы с вами уже обсуждали. А вы выдаёте незнание предмета за свою фантазию. Посмотрите как крепится ремень к автомату, как он висит на плече, (он всё же железный , а не пластмассовый и весит 3 с лишним кг), откуда у кабана растут клыки,если это конечно не мутант. Ну а самое главное выражение лица парня, который только-что вышел из смертельного поединка, где эмоции????

08 ноября ’2011   00:45

Да я согласна с автором этого комментария. Фото это только материал для работы. Я уже 30 лет работаю в школе искусств. Вначале это было проще, я водила детей на пленер. Основы надо показать, как работать на пленэре. Но если идет определённая тема. например: "Исторические архитектурные памятники Гомеля". Даже если я и приведу детей к Дворцу Румянцевых- Паскевичей, что они успеют нарисовать за 3 часа? - одну колону, А так мы сфотографируем архитектуру в разных ракурсах и на уроке уточним детали и дети рисуют уже уверенно, создают интересные вариации. Работы выходят интересные, своя точка зрения и исторически верно. Портрет невозможно в наше время нарисовать с натуры, у людей дефицит времени. Я приглашаю натуру, сажу его в той позе,какая выявляет его характерные особенности и также фотографирую, глаза близко и слева и справа и т. д. и т.п. Мой вывод. Рисунок с фото приемлем, если я фотографирую сама это не плагиат.Надо идти в ногу со временем.

08 ноября ’2011   06:42

For ximera86:
-Вы сами-то поняли, девушка, что нарисовали на этой "неординарной картине"?

17 ноября ’2011   00:25

Я уже накропал свой опус, прежде чем прочел Ваш, в котором Вы коротко и ясно изложили суть. Полностью с Вами согласен! Творчество - это сложный процесс и не нужно искусственно загонять его в рамки прошлых веков. Изменяющаяся жизнь только расширяет границы возможностей творчества.


02 ноября ’2011   15:55

Лично я в принципе не против использования фото в написании портрета. Да и в наше стремительное время не каждый может себе позволить многочасовое позирование. Хорошо, если удалось лично провести качественную фотосессию, а потом использовать свои фото в работе над портретом.

Если же пишете портрет незнакомого лично Вам человека, то лучше взять несколько фотографий и ещё неплохо было бы посмотреть видео и лучше интервью, где при ответах на вопросы человек эмоционально реагирует, приоткрывая черты личности, которые на фото могут быть не заметны.

02 ноября ’2011   16:07

Цитата:  ellyrait, 02.11.2011 - 15:55
Лично я в принципе не против использования фото в написании портрета. Да и в наше стремительное время не каждый может себе позволить многочасовое позирование. Хорошо, если удалось лично провести качественную фотосессию, а потом использовать свои фото в работе над портретом.

Если же пишете портрет незнакомого лично Вам человека, то лучше взять несколько фотографий и ещё неплохо было бы посмотреть видео и лучше интервью, где при ответах на вопросы человек эмоционально реагирует, приоткрывая черты личности, которые на фото могут быть не заметны.

02 ноября ’2011   16:08

согласна

02 ноября ’2011   16:12

Совершенно верно и с Вами согласен. Хорошо сказано!


02 ноября ’2011   16:17

кстати, наверно такие фото-копии "зализанные" и пошли с того, когда "художники" решив заработать брали на заказ портреты и рисовали с фото совершенно не знакомых людей.

02 ноября ’2011   16:57

Даже если Вы пишите с фотографии,все равно должны строить,а чтобы передать характер необходимо что-то и потустороннее из глубин своего подсознания.

02 ноября ’2011   17:04

строить я считаю не самое важное, это уже от художника зависит. как ему удобней. Я последний раз строила в институте на 3 курсе.Никогда не любила всю эту по этапность, люблю линию и пластику)))кстати многие "прилежные" студенты так и не могут в дальнейшем избавиться от квадратных и жестких линий.

02 ноября ’2011   17:39

...раньше кто-то придумал колесо....и путешествовать люди стали на повозках,позже на машинах....и Вы скажите мне Уважаемые,кто из них путешественник больше- Тот кто ходил пешком по Свету,на повозке гужевой,или тот кто странствует на своём авто?

02 ноября ’2011   17:45

Ia dumau napisanni portret s foto budet bezjiznenni, v nem nebudit xaraktera, a takomu portretu grosh cena. eto sugubo lichnoe mnenie.

03 ноября ’2011   19:04

У Андрея Рублева * СПАС* - фантастический по силе , равен и содружен с Византийской *ВЛАДИМИРСКОЙ БОГОМАТЕРЬЮ*. Ни натуры , ни фотографий.

Какая безжизненность , - наоборот , ВЕЧНАЯ ОДУХОТВОРЕННОСТЬ .


02 ноября ’2011   18:16

Беда в том, что сейчас просто вал перерисовок с фотографий, благо их в инете пруд-пруди, художники стараются настолько приблизиться к оригиналу фото, что в итоге и не отличишь фото это или уже картина. Художники, так можно только РАЗУЧИТЬСЯ рисовать, ДУМАТЬ головой и потерять ТВОРЧЕСТВО и ФАНТАЗИЮ а заодно и ГЛАЗОМЕР, зажав себя в узкие рамки обводки линий тык в тык. Для примера посмотрите портреты Модильяни, Зверева ... - люди узнаваемы и почерк художника, свой собственный стиль имеется, хотя и нет полного анатомического построения. Ищите себя иначе превратитесь в копировальщиков и любой портретист в Арбата будет гением по сравнению с вами. Реализм без всякого фото Каролин Андерсон
Прикрепленное изображение:

03 ноября ’2011   17:24

А как выходили из положения художники 18-19веков,писавшие вельможных особ?Не все же безропотно позировали художнику.У одних получался портрет,а у других нет.Почему?

03 ноября ’2011   18:12

А поконкретней, с примерами. Кто писал портреты без натуры? Очень у вас общО и непонятно.


03 ноября ’2011   18:15

Первый на слуху Крамской.

03 ноября ’2011   18:59

Иногда , когда шел дождь , Утрилло не хотел выходить на улицу и писал этюды с фотографий......

Большинство ВЕЛИКИХ (итальянцев , французов , немцев , голландцев и др. ...) писали * ИЗ ГОЛОВЫ* . И даже грандиозные по площадям картины или фрески .

Вопрос не по существу . Какая разница ??? Если художник владеет , то ему ВСЁ нипочем . А с натуры , тем более .....

03 ноября ’2011   19:14

Вот "ИЗ ГОЛОВЫ" это самое онО, а с фотографии совсем другое, фотография навязывает образ, от которого трудно уйти, не говоря уже о простом копировании фото.

13 ноября ’2011   16:35

Ерунда полная! Фото как подспорье нормальное дело. Не у каждого в башке компьютер. Иногда такое домыслишь, хоть смейся, хоть плачь.
Прикрепленное изображение:

13 ноября ’2011   20:38

Речь не о домысливании, это как раз нормально,творческий процесс, я о полном дублировании фото (особенно в фотошопе этим многие увлекаются), я найду примеры и обязательно покажу о чём речь.


03 ноября ’2011   22:29

А в чем отличие;Копирование с фото и письмо по фото?

04 ноября ’2011   13:26

Проще простого , плохо потому что процесс чисто МЕХАНИЧЕСКИЙ . Ваша роль минимальна - на плоскости уже ВСЕ решено и Комозиция и цвет и тон . Скучное дело переносить с плоскости на плоскость - Вот попробуйте настоящее живое пространство *обработать* в виде изображения на плоскости и поймете в чем КАЙФ ПРОЦЕССА и ЭЙФОРИЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ....---- ЭТО , если копирование .

Если же письмо , ничего не обязывающее , то это уже импровизация художника , а фото или репродукция только для НАЧАЛА ПРОЦЕССА , первого толчка к действию ( от скуки ) , если ничего другого не хотите и ли не можете .


04 ноября ’2011   10:53

Что с фото...
Что не с фото...
Все равно.
Прикрепленное изображение:

04 ноября ’2011   13:30

Ничего подобного , повторюсь еще раз  :

Проще простого , плохо потому что процесс чисто МЕХАНИЧЕСКИЙ . Ваша роль минимальна - на плоскости уже ВСЕ решено и Комозиция и цвет и тон . Скучное дело переносить с плоскости на плоскость - Вот попробуйте настоящее живое пространство *обработать* в виде изображения на плоскости и поймете в чем КАЙФ ПРОЦЕССА и ЭЙФОРИЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ....---- ЭТО , если копирование .

Если же письмо , ничего не обязывающее , то это уже импровизация художника , а фото или репродукция только для НАЧАЛА ПРОЦЕССА , первого толчка к действию ( от скуки ) , если ничего другого не хотите и ли не можете .

04 ноября ’2011   15:06

chifka, успокойтесь.
Это у меня все шуточки.

04 ноября ’2011   20:10

На самом деле сегодня это уже не шуточки, видела много перерисовок вот таких кадров из кинофильмов один в один, правдо этим фотошописты увлекаются, доводят до умопомрачительного совершенства, так что трудно отличить кадр от "произведения". Зачем они это делают мне не понятно, но ведь ДЕЛАЮТ, долго, спину напрягают и глаза ломают.

04 ноября ’2011   21:06

vasilissa...
Да ёлы-палы!
Да что же это с юмором-то у народа такая напряженка.
Почаще смотрите детские фильмы.
Или вспомните.

04 ноября ’2011   22:08

А что такое с юмором? Может вы просто не смешно пошутили. Или "в каждой шутке есть доля ...шутки".

05 ноября ’2011   08:41

Ну...
Надеюсь, кто-то все же поймет и посмеется.

05 ноября ’2011   19:53

Милый друг , я рискну Вас поправить  : Когда я **СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНО ОТНОШУСЬ * , то имею ввиду не только ПРОФИ , но и тех кто учится или только входит в профессию , к ним надо относиться уважительно , а то они **включатся в процесс** и будут даром терять свое время занявшись СУРРОГАТОМ . Тут уж будет СЕРЬЕЗНО не до юмора .

06 ноября ’2011   07:28

Понял-отстал.
Все серьезные, куда деваться.


04 ноября ’2011   20:21

Цитата:  chifka, 04.11.2011 - 13:26
Проще простого , плохо потому что процесс чисто МЕХАНИЧЕСКИЙ . Ваша роль минимальна - на плоскости уже ВСЕ решено и Комозиция и цвет и тон . Скучное дело переносить с плоскости на плоскость - Вот попробуйте настоящее живое пространство *обработать* в виде изображения на плоскости и поймете в чем КАЙФ ПРОЦЕССА и ЭЙФОРИЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТА ....---- ЭТО , если копирование .

Если же письмо , ничего не обязывающее , то это уже импровизация художника , а фото или репродукция только для НАЧАЛА ПРОЦЕССА , первого толчка к действию ( от скуки ) , если ничего другого не хотите и ли не можете .
Вот и я о том же,все зависит от того как художник подойдет к решению данной задачи.

04 ноября ’2011   22:46

портрет с фото - это ИСКУССТВО!!!!!!!

05 ноября ’2011   21:40

Если есть не гласное непротивление сторон,то почему бы и нет!Вопрос в чем?

11 ноября ’2011   08:19

Портреты с фото бывают разные ...

11 ноября ’2011   10:16

Честно говоря - не понимаю зачем вообще писать или рисовать портреты.Цели не вижу.Если для искусства-раскрытие глубин характера...а зачем...душа человека- потёмки.С моими домыслами я в этот тёмный лес соваться не стала бы.
Если на память-для вечности-так человек эфемерен-уйдёт и хранить его облик-низачем.другое дело,если человека обуревает жажда увековечения причём фото ему мало...хочет монументальности.тогда- да!Скатать с фотографии,разукрасить-и пусть платит.

12 ноября ’2011   11:37

Позвольте с Вами не согласится.Я вот был в Киеве в Русском музее,где собраны шедевры портретной живописи и с сожалением покидал его после просмотра.А рисунки старых мастеров-это мир непостижимого для нас современников,поэтому они хранятся в вечности.И так будет.


13 ноября ’2011   20:42

Я считаю,что это всё равно Ваша работа,т.к. абсолютно идентичной работы не может быть...всё равно мы вносим свой вклад. А плагиат,это когда взяли чужую работу и подписали как свою))

14 ноября ’2011   21:49

Цитата:  pholygraphius-A, 08.11.2011 - 06:42
For ximera86:
-Вы сами-то поняли, девушка, что нарисовали на этой "неординарной картине"?
разумеется. Рисовала парня в образе Сталкера. Что не понятного-то? Мне он напомнил одного из персонажей книги. Вот и изобразила его так.

17 ноября ’2011   00:17

Нужно первое, разделить о чем сыр бор, о воровстве чужого, что называется плагиат или можно ли настоящему художнику писать портрет по фото или правильно только с натуры. Если художник не законно воспользовался чужой фотографией и присвоил себе авторство это безусловно плагиат. Если он, например, законно применил чужое фото, тем паче сам сфотографировал, то плагиата нет. Теперь рассмотрим второе. Можно сделать сто фото и не на одной не отразить портретируемого. Мало того, может только на некоторых из ста он будет похож сам на себя, чисто внешне, не говоря уже о внутренней сущности. Это все к тому сказано, что при создании портрета, нужно четко знать, какой образ ты хочешь придать портретируемому, какие его внутренние стороны хочешь раскрыть, а какие, может быть, скрыть. Для этого идеально, если хорошо знаешь портретируемого. Тогда остальное, т. е. построение композиции и т. д. - дело техники. В любом случае желательно, один - два натурных сеанса для уточнения деталей. Не надо забывать, что письмо с натуры это есть то же копирование, что и с фото. Творческий процесс заключается ТОЛЬКО в создании художественного образа в котором художник выражает то, что хочет выразить и раскрывает образ с нужной ему стороны. Есть чисто технические нюансы, которые необходимо учитывать. Это ракурсные искажения, часто имеющие место быть на фото. Сетчатка глаза фиксирует точно также видимый обьект как и фотоаппарат, с этими же искажениями. Но мозг обрабатывает и приводит все в норму. Я не буду тут излагать теорию перцептивной перспективы, но перцептиву всегда нужно учитывать при построении. Иначе будет просто несерьезно выглядеть портрет.
А судить будут зрители и главное заказчик и поверьте им глубоко наплевать как он создавался. Главное результат!

17 ноября ’2011   16:06

Цитата:  vasilyzolottsev, 17.11.2011 - 00:25
Я уже накропал свой опус, прежде чем прочел Ваш, в котором Вы коротко и ясно изложили суть. Полностью с Вами согласен! Творчество - это сложный процесс и не нужно искусственно загонять его в рамки прошлых веков. Изменяющаяся жизнь только расширяет границы возможностей творчества.
Я ОЧЕНЬ ДАЖЕ СОГЛАСНА...ФОТО ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА- ЭТО ОТПРАВНАЯ ТОЧКА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ...И ЕСЛИ КОМУ ТО ЖАЛЬ СВОИХ СНИМКОВ ТО ПУСКАЙ ДЕРЖАТ ИХ ПРИ СЕБЕ , А НЕ ВЫСТАВЛЯЮТ НА ОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ...И ПОТОМ СНИМОК МОЖЕТ БЫТЬ ДРЯННОЙ, А РАБОТА -СУПЕР!

17 ноября ’2011   20:13

Цитата:  6193133309, 17.11.2011 - 16:06
Я ОЧЕНЬ ДАЖЕ СОГЛАСНА...ФОТО ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА- ЭТО ОТПРАВНАЯ ТОЧКА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ...И ЕСЛИ КОМУ ТО ЖАЛЬ СВОИХ СНИМКОВ ТО ПУСКАЙ ДЕРЖАТ ИХ ПРИ СЕБЕ , А НЕ ВЫСТАВЛЯЮТ НА ОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ...И ПОТОМ СНИМОК МОЖЕТ БЫТЬ ДРЯННОЙ, А РАБОТА -СУПЕР!
Прекрасно, но ещё лучше воспользоваться плагинами фотошопа, раз уж рисовать не умеешь (мн.ч) и проще и эффектней.

23 мая ’2013   14:22

Когда пишешь с фото, не передашь ничего живого, вся живость, которая видится на перерисованной с фото картинке - опыт от настоящей работы с натуры. при том, что характер человека можно рассмотреть на фотографии, аппарат лишь механически фиксирует поверхность, не передавая сути вещей. Пример: Облака на фото не производят такого впечатления, как вживую или изображенные на полотне художника.

Фото отображает то, что читается по лицу человека, а портрет, то что скрыто за лицом человека

Картина изображает духовное, а фотопортрет материальное

23 мая ’2013   21:32

Фотография может быть разной. Я читала о способах компьютерной доработки фотографий.Там мало технических знаний,конечно.


Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

18
Пламенная Встреча

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Он пройдет разбивая ногой
Зеркала пузырящихся луж
По пути забирая с собой
Сотни тысяч потерянных душ.

Рупор будет свободен через:
56 мин. 16 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft