16+
Лайт-версия сайта

АРАНЖИРОВЩИКИ!Добро пожаловать!!!

Форум / Для музыкантов / АРАНЖИРОВЩИКИ!Добро пожаловать!!!
Страницы:   1  2


28 января ’2012   19:06

Здесь хотелось бы пообщаться с теми,кто работает над аранжировками композиций!Я думаю этот процесс не менее ответственен,чем работа композитора.Ведь от аранжировщика зависит зрительский успех вещи.Давайте делиться опытом!

28 января ’2012   19:08

А закуска будет, или с собой приносить?

28 января ’2012   19:10

Ну kaban03 как всегда в своём стиле!Добро пожаловать,стильный ты наш!!!!


28 января ’2012   19:31

Часто сталкиваюсь с такой дилеммой:Делаю минус,прописываю партию одного из инструментов,и,кажется она так классно звучит!,но ,записываю голос и обнаруживаю,что эта партия мешает вокалу,отвлекает от него,.-что делать,выкинуть жалко,оставить-лажа!Не сталкивались?Знакомо?

28 января ’2012   19:36

Знакомо.
Это называется голосоведение, контрапункт и полифония.
Есть некие правила и допущения по которым оно не должно мешать главной теме. Украсить, подчеркнуть, поддержать да, а мешать нинада. 

Распространена фишка как не ошибаться - прописывай тему какой нить свистулькой или рояльчиком. Дальше уже будет проще и понятней как писать подголоски.

30 января ’2012   20:31

я пропеваю..с уже сделанной аранжировкой, если партия мешает- убираю..что ее жалеть-то))) в песне- главное голос...

30 января ’2012   20:40

Есть золотое правило:если аранжировка звучит классно,но не подходит под вокал,надо менять аранжировку! Помогает этому первоначальная запись вокала и обрамление его инструментами.Главное-не перегружать частотный диапазон голоса,остальное-дело вкуса.
Юра


28 января ’2012   19:39

Цитата:  kaban_03, 28.01.2012 - 19:36
Знакомо.
Это называется голосоведение, контрапункт и полифония.
Есть некие правила и допущения по которым оно не должно мешать главной теме. Украсить, подчеркнуть, поддержать да, а мешать нинада. 
Да я в курсе,как это называется.Я описываю процесс.Хочется иногда ваще голос не писать,а сделать из этого полноценную вещь!

29 января ’2012   00:40

Ну, ежель ты про отсуствие подголосков, то RnB как раз такой - максимум драйвового грува, минимум аккомпанирующего оформления, и классный, сложный, приджазованный вокал. Музыка питекантропов, первобытность во всей красе!


28 января ’2012   20:01

знакомо,дружище,знакомо,когда голос и аранжировка мешают друг другу.хотя по отдельности звучат прилично.
аранжировки не делаю лет 8.)))

боролся следующим образом.
на аранжировке должна быть примерно такая же глубина делея-ревера,как на вокале.
в частности,глубина этого инструмента должна быть,как у голоса.ну,не буквально,конечно.
например,если к комнатно-картонным барабанам Лед Зеппелин добавить космический фон Энигмы,по получим селёдку под шубой с шоколадным пирожным в одной тарелке.то есть два замечательных блюда,невозможных вместе.
по этому же принципу пытаемся сблизить понравившийся инструмент с вокалом.

если фонограмма не воздушная,а плотная,то не стесняюсь накручивать компрессор.
частотный диапазон инструмента (фонограммы) и голоса тоже хорошо бы покрутить друг относительно друга.
если голос глуше,чем фонограмма,будет ''через подушку'' звучать.если голос звонче,то скуксится фонограмма,сухофрукт,а не звук будет слышаться на месте фонограммы.

ну,и самое последнее,менять голосовую позицию при пении.
позиция Марка Бернеса хороша для небольшого а-ля ресторанного ансамбля.
позиция Демиса Русоса хороша с бигбэндом.

голос это тоже инструмент.если певец поёт,как Майя Кристалинская,то бесполезно его миксовать с дипёпл.

я и сам намучился с перепевками.живьём голос идёт на все 100,а с фонограммой не вяжется.
инструменты в минусе менять не могу,но могу заменить весь минус.частенько это срабатывает,и происходит желаемая магия - голос переплетается с фонограммой.

если немного не по теме,прошу прощения.
мало ли,кому это интересно станет.

28 января ’2012   20:19

Да всё в тему!Володь,я когда тебя читаю,первые два абзаца глотаю мгновенно!Дальше-понимаю,что что-то недопонимаю,а ещё дальше-ваще завис!Приходиться начинать сначала.Но пишешь интересно!!!

29 января ’2012   06:21

Владимир, мне кажется, что Азиат имел в виду нотки, а не звук.
Функция, консонанс, диссонанс - из этой серии...

А Вы говорите о решении тембрально-тональных конфликтов при сведении когда они изначально не верно заложены в партитуре.


29 января ’2012   10:37

Для начала проще, наверное, по принципу иммитационной полифонии "вопрос-ответ".
Полноценный контрапункт - это вещь. Но с ним надо быть осторожным. Он "забирает" на себя действие.Всё-таки вокал - главнее.Бывают безусловно сложные драматургические построения, но они мало присущи песенному жанру.Будете смеяться, но практическому контрапункту я учился на маршах Семёна Чернецкого. Где, по условиям жанра, вторая часть всегда его содержит.

30 января ’2012   08:03

Уважаемые!Я немного не то имел в виду.Вы обсуждаете теорию!А я имею в виду практику!У меня были случаи,когда делая трек(аранжировку)очередному"гениальному опусу"моего заказчика,я получал на выходе полноценную готовую ВЕЩЬ!Голос там уже был не нужен!Не знаю,то ли так увлёкся,то ли МУЗА НАКАТИЛА))))!

30 января ’2012   12:33

Дружище, я бы это не побоялся назвать высшим классом - когда аранжировка без темы звучит полноценно и качает. Но тут сложно обойтись без вышеуказанных теоретических фитюлечек, ибо какая то тема должна присутсвовать  ...
Вообще, грамотная работа с контрапунктом и полифонией нынче редкость.
С роком, джазом проще, там на риффе всё построено, и больше ничего не надо, в принципе.

31 января ’2012   13:57

Аранжировка, становясь на выходе самостоятельной вещью, отвлекает уши на неё, а не на солиста.

08 марта ’2012   22:43

Знакомая проблема. Я решаю её так:
1) Если есть композиторская "гармония- мелодия" СРАЗУ-ЖЕ прописываю их в первые 2 трека самой тупой пианинкой, потом обрамляю арранжем - проблема убита в зачатке.
2)Если идёт "творческий процесс", и походу меняется гармония, мелодия и как правило текст, то:
а} заказчик адекватный и профессиональный - пишу "дудку, бубен и утюг", чтоб мы слышали темп и гармонию, потом обрамляем фишками
б} заказчик при бабле, но "не может петь под эту хрень"(типа, я ваще круто пою, но тока када фанэра качает)пишу набитый вариант как у Вас, Мурад, и в случае несостыковок начинаю при нём выключать вкусные треки - как правило паника и он сам меняет вокал под "моё произведение"


30 января ’2012   12:47

То-то меня в последнее время часто стали приглашать на запись в качестве гитариста!По моему до попсы дошло,что надо использовать не только готовые сэмплы!

30 января ’2012   13:40

Гитару очень трудно заменить. Акустику - нет проблем. А вот драйв...
На тембры, как и впрочем на многое другое, существует мода. То все попсовики наслушавшись Стинга начинают "живую" трубу использовать. То, по примеру Агутина, начинают тулить куда надо и НЕ надо акустическую гитару.Не у всех правда есть "под рукой" Ал Ди Меола,но это такое...
И уж каждая уважающая себя рок-группа обязана отметиться выступлением с симфоническим оркестром.

30 января ’2012   14:11

Се ля ви!!!!


31 января ’2012   12:55

А ещё интересная темка:конфликт инструментов.Как решаете эту проблему?


31 января ’2012   13:20

А зачем доводить до конфликта?

01 февраля ’2012   07:34

kaban03 спасибо за ссылку!!!Но я это уже проходил, будучи студентом!Я-практик,мне интересен процесс,кто как решает те или иные задачи.Ну что ж ,если тема не задалась-закрыли её!!!

01 февраля ’2012   13:16

Да я в шутку.
Собсно, зная закономерности не должно быть проблем с конфликтами.
В эстраде могут быть тембральные конфликты в силу наличия электронных инструментов. Ну, на слух наверное, как еще. Зависит от задач. Если нужна читаемость интсрументов ищешь не конфликтующие звуки или работаешь с обработками решая эти конфликты. Если нужно замешать, уплотнить, то наверное не решаешь тембральные конфикты (частотные), пусть маскируются.
А по ноткам конфликтов быть не должно, это как дважды два, сам понимаешь. Потому и кинул ссылочку на классику "оркстровочного" жанра на всякий случай, оно ведь что в классической, что в эстрадной - заокномерности то одни и теже... 
Собсно аранжировка изучает всё это, тыжеж в курсе, ну, и благозвучие, и тембральное сожительство инструментов.
Могут быть еще разные артефакты, ну например, фазовые смещения. Это тема тож больная у многих, особенно у охотников до искуственных даблов и фанатов расширялок. Но это уже епархия больше звуковая чем музыкальная.
Так что, это не в твой адрес, дружище Азиат. Это намек людям на путь где искать эти решения, абстрактный ответ на абстрактный вопрос.


01 февраля ’2012   13:43

Цитата:  kara, 30.01.2012 - 20:40
Есть золотое правило:если аранжировка звучит классно,но не подходит под вокал,надо менять аранжировку! Помогает этому первоначальная запись вокала и обрамление его инструментами.Главное-не перегружать частотный диапазон голоса,остальное-дело вкуса.
Юра
Надо вокалиста менять, а не аранжировку.

01 февраля ’2012   14:01

Как правило аранжировки заказывают под конкретного исполнителя.


01 февраля ’2012   13:45

Цитата:  ROXANNE, 30.01.2012 - 20:31
я пропеваю..с уже сделанной аранжировкой, если партия мешает- убираю..что ее жалеть-то))) в песне- главное голос...
Не голос, а общий дух песни.

01 февраля ’2012   14:02

В точку!


01 февраля ’2012   13:53

Цитата:  Levsha1947, 31.01.2012 - 13:57
Аранжировка, становясь на выходе самостоятельной вещью, отвлекает уши на неё, а не на солиста.
Лев, тут такая штука странная - когда анализируешь классические партитуры начинаешь понимать, что оркестровки выполнены вполне себе полноценно именно в смысле самостоятельности, их можно слушать и без солистов, много унисонных (или вариационных) моментов в голосоведениии, полифонии, сплошь и рядом под темой наличествуют подголоски практически копирующие или обыгрывающие тему, канончики, мелизматика. И ничего не отвлекает, напротив подчеркивает, усиливает эмоциональную составляющую. А оно все и дает поводов полагать оркестровку самостоятельной единицей. Батюшка контрапункт, мать ея...  
Хороший оркестровщик (аранжировщик) полноценный соавтор композитора, и с полным правом может называться композитором, аранжировка на-ровне с композицией является предметом авторских прав.

PS: в старину орекстровка была неотъемлемой частью композиции, были только авторские аранжировки, сложные ли (для окрестров и ансамблей), простые ли (как аккомпанимент на одном нструменте). Они и посей день неизменны в тех произведениях... Любое другое исполнение это уже переложение... 

01 февраля ’2012   18:41

В точку!

09 марта ’2012   12:15

Цитата:  kaban_03, 01.02.2012 - 13:53
Хороший оркестровщик (аранжировщик) полноценный соавтор композитора, и с полным правом может называться композитором, аранжировка на-ровне с композицией является предметом авторских прав.
Арранжировщиков, в том числе и хороших как собак нерезанных. И никто их не помнит. А хороших композиторов по пальцам можно пересчитать.Хорошая музыка и при минимальной арранжировке прозвучит, а из дерьма конечно можно сделать конфетку, но есть ее все равно не будут, как только развернут. Арранжировка это в основном ремесло и особого вдохновения здесь не требуется. Нужно знание и опыт. Говорю так потому что всю свою музыку арранжирую сам. А у меня ее немало, очень даже. Так вот, яркую и нестандартную мелодию написать несопоставимо сложней, чем какую угодно по сложности и насыщенности арранжировку.
Я помню как Журбин рассказывал, что для альбома Triller было заготовлено до 40 вариантов арранжировок каждой песни. Это ж сколько альбомов можно было наваять?))) Ан нет...выбрали по одному варианту, а остальное в корзину. Потому как сама по себе арранжировка никому не интересна, а для песни довольно и одной.

09 марта ’2012   12:57

Цитата:  Dezafinado, 09.03.2012 - 12:15
Цитата:  kaban_03, 01.02.2012 - 13:53
Хороший оркестровщик (аранжировщик) полноценный соавтор композитора, и с полным правом может называться композитором, аранжировка на-ровне с композицией является предметом авторских прав.
Арранжировщиков, в том числе и хороших как собак нерезанных. И никто их не помнит. А хороших композиторов по пальцам можно пересчитать.Хорошая музыка и при минимальной арранжировке прозвучит, а из дерьма конечно можно сделать конфетку, но есть ее все равно не будут, как только развернут. Арранжировка это в основном ремесло и особого вдохновения здесь не требуется. Нужно знание и опыт. Говорю так потому что всю свою музыку арранжирую сам. А у меня ее немало, очень даже. Так вот, яркую и нестандартную мелодию написать несопоставимо сложней, чем какую угодно по сложности и насыщенности арранжировку.
Я помню как Журбин рассказывал, что для альбома Triller было заготовлено до 40 вариантов арранжировок каждой песни. Это ж сколько альбомов можно было наваять?))) Ан нет...выбрали по одному варианту, а остальное в корзину. Потому как сама по себе арранжировка никому не интересна, а для песни довольно и одной.
Вы это на факультете композиции доказывайте, боюсь вас не поймут, и мягко скажем, улыбнутся...

Хороших аранжировщиков на вес золота.
Те которые в стол или в корзину - не хорошие, вот их действительно как собак нерезанных. А спросом пользуются почему то единицы, как правило одни и те же люди.

Еще разок повторюсь - аранжировка явлется предметом авторских прав наравне с композицией. Думаю это не просто так.
Просто чаще всего аранжировщики остаются в тени, закулисные работники, как и многие музыканты учавствующие в проектах.

Любое колммерческое произведение это прежде всего коллективнй труд. Нормальные авторы и исполнители знают цену всему этому.
Увы, так уж повелось, что на слуху только авторы и исполнители, а весь остальной АЙСБЕРГ остается под водой.

Чтобы что то говорить с уверенностью для начала надо бы быть в теме.
Ваять дома на коленке для себя любимого это не показатель. Вы поработайте с авторами и исполнителями, потом и попговорим.

09 марта ’2012   13:57

Не понимаю с чего вы взяли что я ваяю на коленках? У меня только с группой как минимум по три выступления в месяц и все со своим репертуаром, не считая сессионной работы. Не знаю с какой горы вы со мной собираетесь говорить. И арранжировщиков я знаю немало. И поэтому предпочитаю все делать сам, поскольку при живом исполнении лучше чувствуешь недостаткт звучания "кабинетной" конструкции. Композиторов вам назовет десяток любой прохожий, а арранжировщиков НИКТО не знает. И смешно здесь говорить о соавторстве.И говорите по существу без ссылок на ВУЗы и прочие авторитеты. Меня это смешит.

09 марта ’2012   14:19

Я не про группы, я вообще про композицию и оркестровку.
По настоящему композитор обязан владеть оркестровкой.
И если автор мелодии не способен задать хотя бы фактуру своему сочинению, придумать вступление, проигрыш и т.д., то называть его композитором можно лишь с большой натяжкой, это мелодисты-песенники, отдельная статья композиторов, не полноценных.
Вот тут аранжировщик и выступает фактически и практически композитором задавая образ сочинению мелодиста. Зачастую аранжировщик в бОльшей степени композитор чем сам автор, увы, это так.
А по поводу известности. Ну дык так уж повелось в шоу-бизнесе, что публичны только те кто на вершине айсберга - исолнители, авторы, пролюсеры, танцоры и прочие бэк-вокалистки.
А весь остальной цех так и остается под водой, в тени.
Раньше если уж композитор, то уже по умолчанию подразумевалось что и оркестровка так же авторская, это было законом, поэтому даже и не говорли об этом, так как это было априори...

А посему аранжировка и композиторство абсолютно родственные специализации.
И недооценивать работу аранжировщиков по крайней мере невежливо.
Ну, а публичность нашему брату не обязательна, главное чтобы слушатель, чтобы люди были довольны, это лучшая награда для нас аранжировщиков, звукачей, сессионных музыкантов...

09 марта ’2012   16:45

Арранжировщик это упаковщик. А даже композитор-мелодист это творец и цена им разная. Я не обсуждаю оркестровку в симфонической музыке. Там она действительно равноценна нотному тексту. Можно вспомнить хотя бы Болеро Равеля. Но там арранжировщик и не нужен. В песенном жанре иначе. Если песня пошла в народ, ее поют под любой аккомпанимент, или вообще без оного. И уж об арранжировщике точно никто не думает. Вот пожалуй Фадеева народ вспомнит, но именно как продюссера и композитора Глюкозы ипрочей дребедени а не как создателя саунда Линды.

09 марта ’2012   18:28

Ну, например, Пахмутова тоже песенник. Однако сама и аранжирует.
Да мне пофиг, упаковщик так упаковщик. Были бы мелодии, а то ведь чаще всего без упаковки не мелодий, не гармоний не видать, набор слов и нот. 
Главное композитором назватцо.
Да отчего же нет то?

PS: не мелодия и текст формирует образ той же песни, но фактура.
Большинство современных песен невозможно спеть акапельно или даже под бренчанье гитарки, элементарно не восприментся без аккомпанирующего грува. Грош цена этим мелодиям без аранжировок.

PSS: скажу Вам по секрету - среди большинства модных композов-мелодистов редко встретишь даже владеющих гармонией, не говоря уже об основах оркестровки. А вот среди востребованных проф аранжировщиков практически 100% все неплохие композиторы способоные сочинять не хуже клиентов-авторов.
Пример? Пожлста - Челобанов теперь не поет, он один из топовых аранжировщиков, но песни сочинял и сочнияет просто афигенные. Дробыш -может сочинить очень даже на уровне, и сам же аранжирует. Да тот же дабивший оскомину Крутой. Вот это настоящие композиторы, образованные, умеющие, владеющие своим ремеслом от и до!

09 марта ’2012   21:57

Именно мелодия и текст формирует образ песни. А фактура может быть разная. Как пример могу привести песню Битлз Revolution. Два абсолютно разных фактурных и вообще в целом арранжировочных варианта, но песня от этого не стала называться иначе, ибо в ней и мелодия и гармония и текст в общем сохранены. И кто бы ее с тех пор не арранжировал соавтором он не станет. Это все что я хотел сказать. А все что вы мне написали помимо этого, все это тема для другого разговора.

09 марта ’2012   22:34

Неа, как раз нагнетание, настроение разные, а след., и образы...
Даже стихи по разному прочитанные вызывают разные ассоциации у людей.
Как бы Вам втолковать?
Ну вот приносят материал, слушаю, и нихрена оно не вызывает - не ассоциаций, не чувств, не тем более образов. И что с ним делать прикажете? Приходиться вживаться и делать свою работу, т.е. делать из г-на конфетку.
Это авторам кажется что они конгениальны, что шедевры приносят, да друзьям, которые чтоб не обидеть всегда будут поддерживать.
Хороших авторов по пальцам, те которые сразу цепляют.
Я за статистику говорю. Вы жеж все со своим частным, дык мы все в собственных глазах гении.
Не буду дальше спорить. Топик вродь для тех кто в теме создавался.

У меня куча соавторских договоров только чисто за аранжировки, композиторы-мелодисты без проблем на это идут. Люди кто в теме понимают силу аранжировок. А вы мне доказывать что то будете.

В двадцатый раз повторюсь - аранжировка рассматривается как отдельное произведение и есть предмет авторских прав наравне с композицией, это утверждено законодательно и именно потому, что цеховики понимают.
Законы дураки пишут?

09 марта ’2012   23:24

Да ради бога. Если в доме который мне построил некий архитектор, каждую из комнат оформили разные дизайнеры, то никоим образом они не будет считаться архитекторами этого дома. Захочу переоформлю...а дом как был так и остался. Конечно на работу арранжировщика может быть отдельный договор и права на эту арранжировку должны быть узаконены. Но если даже зашла речь о юридической части, то в агенстве по авторским правам летуются текст и ноты и ВСЕ! И пусть только кто то дернется приписать себе авторство или соавторство, чтоб он там такого не наарранжировал. Поэтому вы не пытайтесь увести разговор в сторону.

"...аранжировка рассматривается как отдельное произведение и есть предмет авторских прав наравне с композицией, это утверждено законодательно и именно потому, что цеховики понимают.
Законы дураки пишут?.."

насчет этого разговора не было, эту корректную формулировку вы только сейчас предложили. Я говорил только о соавторстве. И НИ КОИМ ОБРАЗОМ АРРАНЖИРОВЩИК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОАВТОРОМ. Прикиньте сколько соавторов могло бы быть у песни Yesterday если бы ваше первоначальное утверждение было верно?

09 марта ’2012   23:38

Ошибаетесь.
Я ж говорю Вы не в теме.
Я член союза композиторов уже лет 30, при этом работаю аранжировщиком (есть и сочинения разумеется). Давайте не будем спорить, не на того напали.
Когда Вы понесете в РАО (или другую подобную контору) полную версию, например запись, с Вас обязаны потребовать или подтверждения авторства аранжировки, или если аранжировка не ваша, то обязаны предложить договор соавторства с аранжирощиком. Таков порядок по закону. И Вы получаете свидетельство о регистрации произведения на две фамилии, а ежель и текст не ваш, то вообще на три фамилии.
В действительности авторы жадничают и несут только, как Вы сказали, ноты и текст (если текст ваш), т.е. говоря профессиональным языком - клавир, т.е. регистрируют не версию песни, а только саму тему, не более того. А ежель назначить комиссию на предмет заимствования (есть там и такие люди), то из 100 песен 99 окажутся спизженными (извините).
Я, например, могу уже уйти на пенсию, мне хватит соавторских и авторских отчислений на одних только аранжировках.
Зачем спорить не владея полной инфой по предмету спора?

09 марта ’2012   23:48

Ладно. Мне надоело читать все что вы пишете изворачиваясь от обсуждаемой темы. Давайте задам вам тупо в лоб вопрос. Допустим вы арранжировали по заказу какой то конторы или частного лица песню, к примеру "Восточную песню" Тухманова. Являетесь ли вы соавтором? Если да, то соответственно ваше имя должно стоять рядом ...к примеру "музыка - Д.Тухманеов,Кабан"..Так я понимаю? Только ответьте буквально и не надо писать членом чего вы уже 30 лет являетесь.

10 марта ’2012   00:02

А мне надоело доказывать человеку который явно не в теме.
Официально объявляют только автора темы и текста. Аранжировщик не автор музыки, он соавтор версии, что фактически приравнивается к композиции, о чем я и говорю.
Вы изготовив аранжировку на заказ в праве самостоятельно зарегестрировать её как отдельное произведение. Если автор не давал на то согласие, то все равно в праве зарегистривать партитуру но только без темы, со всеми вытекающими последствиями, как например, кто то уворовал ваши аранжировочные решения и находки.

Вы бы лучше позвонили хотя бы в РАО для справки.

От темы я не уклоняюсь, просто кому то пришло в голову принизить роль аранжировок.

Послушайте разные версии Пинк Флойд - каверы и переложения для симфонических оркестров, и попробуйте сказать после этого что образы идентичны... Или сравните известные баллады и клубные ремиксы на них, и попробуйте доказать, что медляк и колбаса вызывают одинаковые эмоции не взирая на одну мелодику и текст...

Вообще то тема создана для тех кто в теме, остальных просили не беспокоить.

10 марта ’2012   00:12

Я регистрировал партитуры в агенстве. Они это прекрасно делают и без арранжировок.
"...Официально объявляют только автора темы и текста. Аранжировщик не автор музыки, он соавтор версии, что фактически приравнивается к композиции, о чем я и говорю.."!!!!! ..СОАВТОР ВЕРСИИ!!...но не соавтор песни. И не надо к этому ничего добавлять, как бы вам ни хотелось. Насчет того что я не в теме я спорить не буду, как не спорю на этом форуме на темы связанные непосредственно с творчеством. Кто может тот делает, остальные обсуждают.
Тема закрыта. Спасибо за беседу и прописные истины которыми вы меня потчевали))

10 марта ’2012   00:16

Что Вы регистрировали, своё собственное на себя же? Или заказное?
Но позвольте, я нигде никогда и не говорил, что аранжировщик соавтор самой темы, я всего лишь сказал, что аранжировщик по сути приравнивается к композитору, он автор аранжировки (и при желании можно оформить как соавторство, но опять же не самой темы, в регистрационном свидетельстве при депонировании можно включить графы для тектстовика, аранжировщика, и прочих участников, с указанием долей творческого участия в процентах), ибо написать партитуру не что иное как композиция, причем по определению. Или Вы не согласны, что аранжировка это композиция?

Пожалуйста, всегда рад просветить.

Послушайте, как же Вы любите до усрачки поспорить...
Ауфидерзейн, амиго!

10 марта ’2012   00:35

Да, я регистрирую свою музыку в агенстве. Во избежание могущих возникнуть проблем с авторством. Хотя гарантий все равно они не дают. Есть другие способы.
А теперь вот из за чего возник разговор..."..Хороший оркестровщик (аранжировщик) полноценный соавтор композитора.." это вы писали? Как еще это можно трактовать? О том и речь была. А все остальное это совсем отдельный разговор.

10 марта ’2012   00:50

О, госпидля, Вам про Фому, а Вы про Ерему.  
Вы ваще читать оппонентов внимательней када нить станете? Не?
Я ж отмечал уже, что если полное единоличное авторство, то разумеется не надо больше никого.
И отмечал, что аранжировщиков предпочитают в соаторы не брать чисто из экономических соображений. Но аранжировщик вправе зарегистрировать партитуру самостоятельно, но без темы (в случае с песней без мелодии, текста).

И да, я говорю, что аранжировщик полноценный соавтор. Хотите принимайте, хотите не принимайте, но аранжировщик участник музыкальной композиции.
Это на совести авторов. Лично у меня со многими соавторство имеется, и гонорарчики соотвественно процентикам.
Вы поработайте на заказ, захватывающее занатие, скажу Вам, и нисколько не умаляет Ваших талантов, особенно когда Вам приносят полное уг, и вы делаете конфетку. А публичность не главное в жизни.

10 марта ’2012   08:36

Мне не интересно работать на заказ. У моего собственного проекта море музыки, чтоб еще браться за чужое. И продавать мне жалко. Хотя вначале я тоже увлекался навороченными арранжировками с большой инструментальной палитрой и контрапунктами в виде самостоятельных мелодических линий, но быстро остыл. Это все меняет характер песни и отвлекает внимание от основной мелодии и тем более от текста. Впрочем здесь я спорить не буду. Свою точку зрения я для себя подтвердил годами работы на сцене. Знаете, сидишь, ваяешь в кабинетной тиши, думаешь что поймал бога за бороду, а потом выходишь на сцену и понимаешь что всем это пофигу, что в зале все по другому...И через какое то время начинаешь понимать, что арранжировка, это не только ряд красивостей, которые к тому же имеют самостоятельную ценность)), как вы сказали, а это что то такое, что заставляет услышать саму песню. Что закачает публику. Смотришь на зал и понимаешь, что в песне нужно добавить, а что лишнее. В общем здесь мы с вами определенно не договоримся, да мне это и не важно. Я уже говорил, что в разговорах местных кабинетных ученых "о творчестве", предпочитаю не участвовать .

10 марта ’2012   14:10

Я сам сторонник минимализма, между прочим.
Разговор то не за это пошел.
И почему же не договоримся?
Как только Вы абстрагируетесь от своего ЭГО - не только Вашим видением и вкусом жива музыка - так сразу же найдем общий язык.

>>>увлекался навороченными арранжировками с большой инструментальной палитрой и контрапунктами в виде самостоятельных мелодических линий, но быстро остыл. Это все меняет характер песни и отвлекает внимание от основной мелодии и тем более от текста

Противоречий с самим собой не наблюдаете? Не? Не Вы ли говорили, что аранжировка не влияет на образность песни?
И почему это вдруг сразу отвлекает? Если отвлекает это безграмотная работа, это голимый брак, таких надо гнать из цеха аранжировщиков.

И все таки, есть предложение перейти в русло более обобщенное не усугубляясь в личное. Один опыт не показатель всех тенденций.

По поводу высшего пилотажа:

Еще раз предлагаю послушать классические оркестровки, что там отвлекает? Или Битлов, у них дофигища аранжировок которые полноценно прозвучат без вокала. Дофигища металлических групп у которых аранжировки прозвучат полноценно без вокала, на простейшей ритмсекции, хотя бы таже Металлика. Достаточно хорошего риффа, нескольких штрихов и качового грува. Разве это не высший класс?

Или мы говорим на разных языках, или у Вас минимализм чрезмерно ярко выражен до однобокого перекоса, до того что Вы отвергаете другие возможности.

10 марта ’2012   17:41

Не люблю я спорить о "тффорчестве", тем более что получил ответ на свой вопрос.
Доказывать вам что то про себя, так сказать меряться размерами, тоже не хочу. Пиаром заниматься на этом сайте дело бесполезное. Вот меня озадачивает один момент...когда вы говорите об арранжировке, как о самостоятельном музыкальном произведении. Для меня под эту категорию подходит разве что Аве Мария Баха-Гуно...(надеюсь вы мне не будете рассказывать о том что первично, курица или яйцо)и еще может быть A Whiter Shade of Pale с определенной натяжкой. Но вы предлагаете рассмотреть Битлз. На мой взгляд по сравнению с нынешними арранжировками они довольно скромны и язык уже другой, но тем не менее. Навскидку... Sun King, Savoy Truffle, Becouse, Iam The Walrus и конечно Eleonor Rigbe. Все это конечно хорошо, но придет ли кому то в голову это слушать как самостоятельное произведение? Конечно нет! Без мелодии все это разваливается на кучу отрывков зачастую без логической связи между собой. Можете внимательно изучить арранжировки ABBA, Oueen, Beе Gees как это когда то делал я. Везде арранжировка играет исключительно вспомогательную роль и стоит убрать мелодию тут же все рушится. Интересней дело с современными исполнителями, но там уже четко прослеживается иная тенденция, при довольно бледной мелодике очень яркая инструментальная палитра. Видно что все это задумывалось и делалось самим автором музыки. Таким образом достигается свежесть звучания. Ладно. На эту тему можно говорить бесконечно. Про металлические группы и прочий набивший оскомину отстой ничего говорить не хочу. На мой взгляд это конкретный музыкальный тупик. Придумать 10 526 й рифф и связать его с ритм секцией еще то творчество. Тем более что вокальная линия в большинстве случаев практически одна и та же))) По мне хороший перкуссионист в одиночку будет звучать не менее интересно, а уж свежей несомненно.

10 марта ’2012   23:07

Позвольте, я где нибудь обмолвился, что аранжировка играет НЕ вспомогательную роль?
И ничем я не призываю меряться.
Всё, устал говорить об очевидных вещах.


01 февраля ’2012   14:05

Цитата:  kaban_03, 01.02.2012 - 14:01
Как правило аранжировки заказывают под конкретного исполнителя.
Тогда и делать надо конкретно уровню исполнения)))

01 февраля ’2012   14:10

Т.е если исполнитель пионер, то можно и туфту гнать?


01 февраля ’2012   14:18

Цитата:  kaban_03, 01.02.2012 - 14:10
Т.е если пионер, то можно и туфту гнать?
Не в этом смысле. ПРосто одно должно другому соответствовать.
Хотя вполне возможно, скажем для баскова сделать дворовую аранжировку или какой-нибудь фриске...в соотвтетствии с их мозгом)))

01 февраля ’2012   15:54

Порочная позиция. Профессионал не имеет права расслабляться, иначе останется без работы.
Аранжировка должна быть в контексте произведения и задумки автора, а не подлаживаться под уровень исполнителя.


01 февраля ’2012   14:19

Цитата:  kaban_03, 01.02.2012 - 13:16
Да я в шутку.
Собсно, зная закономерности не должно быть проблем с конфликтами.
В эстраде могут быть тембральные конфликты в силу наличия электронных инструментов. Ну, на слух наверное, как еще. Зависит от задач. Если нужна читаемость интсрументов ищешь не конфликтующие звуки или работаешь с обработками решая эти конфликты. Если нужно замешать, уплотнить, то наверное не решаешь тембральные конфикты (частотные), пусть маскируются.
А по ноткам конфликтов быть не должно, это как дважды два, сам понимаешь. Потому и кинул ссылочку на классику "оркстровочного" жанра на всякий случай, оно ведь что в классической, что в эстрадной - заокномерности то одни и теже... 
Собсно аранжировка изучает всё это, тыжеж в курсе, ну, и благозвучие, и тембральное сожительство инструментов.
Могут быть еще разные артефакты, ну например, фазовые смещения. Это тема тож больная у многих, особенно у охотников до искуственных даблов и фанатов расширялок. Но это уже епархия больше звуковая чем музыкальная.
Так что, это не в твой адрес, дружище Азиат. Это намек людям на путь где искать эти решения, абстрактный ответ на абстрактный вопрос.
Так я и поставил этот вопрос на обсуждение,чтобы поделиться мнениями по этому поводу.Рад,что ты меня услышал и понял!Хочу узнать что-то новое.:"А как у других"-вот в чём мой главный вопрос!Очень хоцца знать практические моменты подхода к аранжировке других,!А то всё варишься в своей кухне!

01 февраля ’2012   17:48

Цитата:  kaban_03, 01.02.2012 - 15:54
Порочная позиция. Профессионал не имеет права расслабляться, иначе останется без работы.
Аранжировка должна быть в контексте произведения и задумки автора, а не подлаживаться под уровень исполнителя.
Не согласен. В этом случае ты сам по себе в смысле автор аранжировщик. а ты - исполнитель - сам по себе.
Хочешь бери мою аранжировку, не хочешь делай свою.
Но очевидно, если моя не подходит тебе, то я, как профессилнал, если я профессионал должен сделать для тебя то, что подойдёт только тебе в данном случае.
Для другого я сделаю другое. Для третьего - третье...

02 февраля ’2012   09:09

Нет,Кабан, позволю не согласиться.
Вот попросил меня знаковый трубач (уровень духового оркстра сельского клуба) сделать ему "минус" для джазового стандарта.
И что, я ему накручу/наверчу синкоп с триолями, переменный размер и прочее? Дык он "вылетит" на втором такте.:)))
Вот и приходится учитывать, что чай не Артуро Сандавалли будет под мой "минус" лабать

10 марта ’2012   09:25

знАковый трубач (уровень духового оркстра сельского клуба) - это что-то!

10 марта ’2012   15:52

Гаррик, вот никто не желает въехать в философию, кажНый со своей колокольни смотрит.  
Да пожалуйста, упрощайте, но произведение то от этого не должно пострадать, я ведь только об этом.
Форма и сложность может быть разной, но содержание прежде всего.
Понимаете? Не?


02 февраля ’2012   12:18

Сдаюсь...  

08 марта ’2012   23:55

Цитата:  kaban_03, 30.01.2012 - 12:33
Дружище, я бы это не побоялся назвать высшим классом - когда аранжировка без темы звучит полноценно и качает.
дружище, я бы назвал это провалом.ибо голос главное,вокруг него все строится,его слушают люди,а остальное это чисто гарнир...когда "пере" это не есть круто.никому нафиг не интересно че там бас наковыривает или стринги какие получились чудесные

09 марта ’2012   00:05

Уверены, мастер?
Элементарный пример оркестровки под вокал:

http://webfile.ru/5852935



09 марта ’2012   00:25

Цитата:  kaban_03, 09.03.2012 - 00:05
Уверены, мастер?
Элементарный пример оркестровки под вокал:

http://webfile.ru/5852935


я не за себя говорю амиго,я то могу песню заценить из за того что там офигенный контрапункт на гитаре или проигрыш гениальный,но человечество в общей массе не умеет воспринимать детали отдельно от основы,не дано(и не надо) этого...ну вообще представь ,что тебе подали неебово сказочные макароны а котлеты нету...ну да прикольные такие,в узелки завязаны,морквой обсыпаны искрящейся а насыщения не производят

10 марта ’2012   09:23

На тонком уровне все воспринимают, вот только словами рассказать не могут, как МАСТЕР  

10 марта ’2012   09:58

"...неебово сказочные макароны..." -Это круто!!!
И этим все сказано!


10 марта ’2012   15:10

Цитата:  Levsha1947, 10.03.2012 - 09:23
На тонком уровне все воспринимают, вот только словами рассказать не могут, как МАСТЕР  
МАСТЕР? - это мне приклеили на сайте,сам я себя таким не называю

16 марта ’2012   14:17

Мне в школе тоже кликуху дали, после того как я обмолвился на уроке естествознания 


10 марта ’2012   20:41

Господа!!!!Соблюдайте,пожалуйста,нормативную лексику!!!Мне тоже иногда хочется выматериться,читая всякую АХИНЕЮ,к теме никак не относящуюся!!!Хотите блеснуть знаниями выражений "великого и могучего"--создавайте тему и- ВПЕРЁД!!!!Гобой вам навстречу и копытом под одно место!!!

11 марта ’2012   20:09

Азиат777
К чему этот топик?
Профессионалов тут нет - мало! (кроме нас с тобой - еще парочку, а мы с тобой по "братски" договоримся каким аранжем публику почивать..)))
Согласись - что все условно, что подадут, то и сожрут..))))
И эти бредни, про высокое искусство - блеф!..))) - качество аранжа зависит от количества бабла, что в конечном итоге сказывается на популярности "произведения"...)) - чем больше условных едениц - тем выше рейтинг!
Талант нынче не актуален.- увы...

16 марта ’2012   04:40

<талант ныне не в модеЮ

ну не скажите-а минута славы)


11 марта ’2012   21:49

Н-да. Сложный вопрос. С одной стороны, к примеру песня из фильма Генералы песчаных карьеров - кто там помнил, какая там аранжировка в оригинале? Половина людей и фильм то, в то время не видела. Его редко показыали. Но все пели эту песню. А с другой стороны, например песня Хэй на на на - Vaya Con Dios. Не знаю какое оно место в рейтинге занимала, но уверен, что она бы откатилась очень далеко назад, если бы не было той самой знаменитой гитары.

16 марта ’2012   04:33

Мелодия и аранжировка-это суть единого целого... Представьте мелодию-девушку.. голую, без одежды (аранжировки) - равно, как и одну одежду (аранжировку) безвкусно наряженной певицы...

По-этому, что первично, или вторично-это спорный момент-я думаю, что главенствующую роль в музыке, все-таки занимает ее величество мелодия... Это она (мелодия ) диктует свои условия гармонии и другим вспомогательным средствам музыкальной выразительности..

И от того, насколько будет ярко - выраженная мелодия - ее успех будет во многом зависит от таланта композитора...В тоже самое время не стоит слепо полагаться на одну лишь аранжировку ...Каждой одежде (аранжировке) присуща только определенная мелодия, ее стиль и.т.д.

16 марта ’2012   08:12

Согласен!


31 марта ’2012   12:48

Целиком и полностью согласен с уважаемым Кабаном!!!Мелодия,пусть самая наимелодичнейшая из мелодичных-ничто,без аранжировки.Аранжировщик-это тот самый искуснейший ювелир,который из алмаза,этого куска стекла,делает истинную красоту,выделяя все грани,заставляя его блистать!Простой пример,сравните два исполнения песни Наутилуса "Гудбай,Америка" Самый первый вариант,та же музыка,но-совершенно не воспринимается,как второе исполнение!Это же так очевидно,непонятна непримиримая позиция некоторых людей...

31 марта ’2012   15:05

По этой части я пробовал поделиться своим опытом в статье "Создаем фонограмму", выложенной у меня на страничке. Аранжировка - весьма важная составляющая творческого процесса. И если песню можно написать за 15 минут, то на аранжировку затрачивается от недели до нескольких месяцев. И неудачная аранжировка легко испортит любую песню.
И окончательный вариант аранжировки обычно делается под реальный вокал. Здесь важна и манера пения, и тембр вокала и многое другое. Хотя опытные аранжировщики легко обходятся банальной записью мелодической структуры на клавишах и под это создается аранжировка. Но это требует опыта. А финиш в аранжировке - у меня это обычно вырезание всего лишнего...

01 апреля ’2012   02:58

Цитата:  edkv46, 31.03.2012 - 15:05
Аранжировка - весьма важная составляющая творческого процесса. И если песню можно написать за 15 минут, то на аранжировку затрачивается от недели до нескольких месяцев. И неудачная аранжировка легко испортит любую песню.
Ну, кое кто на сайте с Вами не согласится, кое кому аранжировка лишь формальная подстилка.


Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

241
У НАТАШИ ПЕРВИНОЙ ДР! Ждём вас в гости, друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft