16+
Лайт-версия сайта

Что нужно песне - стихи или текст?

Форум / Для музыкантов / Что нужно песне - стихи или текст?
Страницы:   1  2  3


07 марта ’2012   08:12

Вопрос не в этом,вопрос в том,чтобы две составляющие песни взаимно дополняли друг друга и сливались в одно законченное произведение,где слова неотделимы от музыки,а там называйте как хотите!

07 марта ’2012   08:21

Я именно так и считаю. 

14 мая ’2016   10:02

Согласен.Хотелось бы, чтобы было настоящее стихотворение...


07 марта ’2012   08:19

Вопрос не праздный. Хотя бы здесь, на сайте творчество некоторых авторов песен наводит на мысль,что к песенным словам они относятся как к чему-то второстепенному.
Лично я начинал в роке, потом, не без влияния Макаревича, открыл дпя себя бардов.Сами понимаете, с таким богажом я уже не могу относится к словам песни, как к заполнителю пауз между нотами. И скорее,с удовольствием, послушаю голос с оркестром без слов, чем музыку с каким-то бредом, который пытаются выдать за стихи.
Внимание - вопрос! Может быть я отстал от времени и слишком придираюсь? Может быть песенная поэзия вообще утратила актуальность и поэт в России больше...не поэт?  

07 марта ’2012   08:27

Вы очень правильно подняли эту тему!!!!Но я вам постарался объяснить свою позицию по этому вопросу в предыдущем сообщении!Должно быть полное слияние стихов и музыки,тогда будет драматургия,будет жизнь!!Другой вопрос---качество этих двух основ песни!!

07 марта ’2012   09:58

Я, в общем-то пишу стихи.
Но иногда они приходят сразу одновременно с мелодией.
Именно так появляются мои песни,
А написать текст на уже написанную другим музыку мне очень трудно.
Практически я только один раз написала слова на готовую музыку.
Если слабый текст будет звучать с хорошей музыкой, песня состоится.
Но если прекрасные стихи зазвучат под неподходящую мелодию, песни не будет.

11 марта ’2012   00:30

Пишу на настоящие стихи уже много лет и ничего-мелодии получаются интереснее если это не текст песни
Прикрепленное изображение:

06 ноября ’2016   19:56

ага. все текстовики из поэтов шли в текстовики, чтобы это исправить, потому как слушать нечего. и, вдруг, оказалось, что вместе с музыкой слушатель не в состоянии уловить простейший смысл. Точнее, чем быстрее и насыщеннее музыка, тем меньше логики, а когда наоборот, под гитарко и медленно, то выходит вязкая занудятина, от которой тошнит, а-ля "каг сдорафа што мы фсе сдеся набрались"
и ещё один момент-хорошо написанный стих выстрелит обязательно, а из хорошо написанных песен хорошо споют одну из ста.


07 марта ’2012   08:39

Песня - это музыка, слова, вокальные возможности и общий гармоничный образ, возникающий при синтезе перечисленных составляющих.

07 марта ’2012   08:58

Определение не хуже чем в словаре. Согласен! 

07 марта ’2012   09:13

Разве можно спорить с классиком?)))

07 марта ’2012   15:24

Кстати, чтобы Вы знали - ПЕСНЯ, ЭТО ПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПОЛОЖЕННОЕ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ ОСНОВУ.

07 марта ’2012   15:33

barum!

А почему не наоборот? Можете пояснить?

К примеру я могу сначала сделать музыку, а потом на нее поэт напишет стихи и тогда, согласно Вашему определению это будет МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПОЛОЖЕННОЕ НА поэтическую основу ОСНОВУ?

Логика в этом случае тоже может быть, но к чему так запутывать...


07 марта ’2012   10:31

Ну вот вы тут привели в пример какого - то графомана Макаревича, а это же русский рок.. А вы знаете что это такое? Простите, приведу очень интересную статью вообще о русскоязычном позорном явлении..

Тексты

Главное в русском роке — это, конечно, тексты.

Тексты обязательно должны нести скрытый смысл. Ведь Настоящий Русский Рокер — в первую очередь Поэт и Голос Эпохи, а то, что позади него что-то бренчит — это так, для большего вдохновения. Наличие какого-либо явного смысла необязательно, и даже не приветствуется. Напротив, чем более хитровыебанно приставлены друг к другу слова, тем лучше, а в идеале они не должны даже складываться в предложения.

В текстах крайне желательна АГП и Протест. Объектами протеста могут быть коммунисты, демократы, менты, бандиты, быдло, небыдло — в общем, абсолютно любое явление и группа людей. Хотя поощряется и протест в неявной, философской форме. Если протестовать не против чего, или почему-то нельзя, можно сосредоточиться на Духовности.

Музычка

Текстов, небыдловости и АГП достаточно, чтобы считаться русским рокером. Музыка при этом может быть абсолютно любая. Поэтому при желании приклеить к РР можно всё, что угодно. На просторах сети нетрудно встретить говнарей, фанатично уверенных, что рок играли Тальков, Любэ и даже Высоцкий Как, это не рок? Духовно же, и протестно же!.

При этом говнари уверены, что «русский рок» — это отдельный жанр со своим особенным, узнаваемым, неповторимым звучанием. В качестве примера обычно приводят пост-панковые Кино, Агату и Наутилус: их сравнивают с Битлами и Queen, не находят сходства и убеждаются, что русский рок уникален. Если дать говнарям послушать «русский рок» от Sisters of Mercy, Joy Division и The Cure, у них рвётся шаблон.

http://lurkmore.to/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BA

Про авторскую песню вообще молчу, там музыки вообще считай нет.

Самое главное в песне музыка, слова второстепенны, потому что песня это музыка, а не ваше извращенное понимание!

07 марта ’2012   15:27

Ух ты! Как он крут!
ПЕСНЯ, это НЕ музыка. Точнее НЕ музыка стоит на первом месте.
Советую выучить официальное определение ПЕСНИ - Песня, это поэтическое произведение, положенное на музыкальную основу.

07 марта ’2012   15:37

Вообще-то песня — это форма вокальной музыки. Песня это музыкальное произведение.

09 марта ’2012   16:59

Вечная и бессмысленная тема говнарства и неговнарства.)


07 марта ’2012   10:35

Цитата:  aziat777, 07.03.2012 - 08:27
Вы очень правильно подняли эту тему!!!!Но я вам постарался объяснить свою позицию по этому вопросу в предыдущем сообщении!Должно быть полное слияние стихов и музыки,тогда будет драматургия,будет жизнь!!Другой вопрос---качество этих двух основ песни!!
Ничего не могу возразить. Возможно к музыке у кого-то тоже возникают притензии, но меня беспокоит именно литературная составляющая современных песен 

07 марта ’2012   10:41

Где текст поставлен во главу угла, там как правило нет музыки!

14 мая ’2016   10:11

Согласен!Без хорошего стихотворения, музыка будет выглядеть не в "жилу", так как она, будет отражать смысл, чувство стихотворения, а оно (стихотворение)-низкого качества. Одно с другим связано.

15 мая ’2016   08:53

Считаю что главное в песне эта музыка русский язык плохо ложится на музыку английский гораздо лучше

15 мая ’2016   10:50

Цитата:  samoychka, 15.05.2016 - 08:53
Считаю что главное в песне эта музыка русский язык плохо ложится на музыку английский гораздо лучше
Наверное, вам виднее. Лично я не пробовал по английски писать. Считаю, что музыка изначально заложена в языке. И музыка эта, естественно -разная. Року и джазу ближе английский. Академической музыке - итальянский. Я уж не знаю, к какому музыкальному жанру нужно отнести "Вдоль по питерской". Но могу представить ее на английском, например. Ясно одно, если ты пишешь песню в роке, например, фонетику тоже нужно адаптировались к музыкальному жанру. Кстати, лучшие представители рэпа это вкурили. Что заставило меня пересмотреть свое отношение к жанру в целом.

15 мая ’2016   11:09

Цитата:  samoychka, 15.05.2016 - 08:53
Считаю что главное в песне эта музыка русский язык плохо ложится на музыку английский гораздо лучше
К слову сказать, у меня есть этакий шуточный мини-мюзикл. Его персонажи поют по русски. Но ощущение такое, что англичанин поет по-английски. Японская вдова - по японски, соответственно. Кстати, в японском не употребляется звук "л". Пришлось попотеть и обойтись без слов с этой буквой. Подобные эксперименты проводил Александр Дольский, например. "Мишель, не пори муру". На псевдо французском.


07 марта ’2012   10:44

Сферический бард в вакууме — врач-неудачник, или недоинженер, или геолох, или дама гуманитарных профессий, или какой-нибудь бесполое существо из богемной среды, в общем, совковое интеллигентствующее небыдло. Кучкуется на разнообразных фестивалях и бардовских слётах, типа Грушинского, где голосит под гитару у костра, пьёт водку из стальной кружки, ест тушенку и спит в палатке, завернувшись в спальный мешок. По образу мышления и повадкам весьма схож с говнарями, так как до отвращения примитивная музыка служит лишь подкладкой под кое-как или вовсе не рифмованные вирши (исключения редко, но бывают), наполненные гражданственностью, вселенской мудростью, духовностью и жизненным опытом.

http://lurkmore.to/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%8B

07 марта ’2012   11:02

Цитата:  shaiva, 07.03.2012 - 10:44
Сферический бард в вакууме — врач-неудачник, или недоинженер, или геолох, или дама гуманитарных профессий, или какой-нибудь бесполое существо из богемной среды, в общем, совковое интеллигентствующее небыдло. Кучкуется на разнообразных фестивалях и бардовских слётах, типа Грушинского, где голосит под гитару у костра, пьёт водку из стальной кружки, ест тушенку и спит в палатке, завернувшись в спальный мешок. По образу мышления и повадкам весьма схож с говнарями, так как до отвращения примитивная музыка служит лишь подкладкой под кое-как или вовсе не рифмованные вирши (исключения редко, но бывают), наполненные гражданственностью, вселенской мудростью, духовностью и жизненным опытом.

http://lurkmore.to/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%8B
Если я и сказал что-нибудь о бардах, то только то,что они научили меня серьёзному отношению к песенным словам.
Поэтому вашей ненависти к ним разделить, естественно не могу. И не понимаю какое отношение к заданной теме относится ваше желчное высказывание? Давйте тогда поговорим о том, например, можно ли быть подростком и не быть бакланом?


07 марта ’2012   10:44

Самое главное в песне музыка, слова второстепенны, потому что песня это музыка, а не ваше извращенное понимание!

Превожу с русского на русский "Существует два мнеия - моё и неправильное".
С таким собеседником просто нет смысла спорить. Однако, попытаюсь развить заданный посыл. Давайте тогда петь одни гласные. И воспроизводить удобнее и работы меньше, и эмоции выдавай какие угодно.

07 марта ’2012   10:46

А что это идея ))

Может тогда научаться петь и может играть )

07 марта ’2012   11:45

Одни гласные в вокале - такое произведдение называется вокализ.
В ведущих звукозаписывающих компаниях учитывается смысловое значение текста, музыки, ритма для разных этнических групп. Потому есть непритязательные тексты с прекрасной аранжировкой и более глубокие тексты с ещё лучшей музыкой 


07 марта ’2012   10:52

Цитата:  Pronchanka1, 07.03.2012 - 09:58
Я, в общем-то пишу стихи.
Но иногда они приходят сразу одновременно с мелодией.
Именно так появляются мои песни,
А написать текст на уже написанную другим музыку мне очень трудно.
Практически я только один раз написала слова на готовую музыку.
Если слабый текст будет звучать с хорошей музыкой, песня состоится.
Но если прекрасные стихи зазвучат под неподходящую мелодию, песни не будет.
Согласен с Вами. Однако хотелось бы узнать ваше мнение, о том,нужна ли сегодня песенная поэзия как таковая.

15 мая ’2016   08:58

Добрый день А Вы не могли бы попробовать написать слова в моей музыке

15 мая ’2016   10:31

Цитата:  samoychka, 15.05.2016 - 08:58
Добрый день А Вы не могли бы попробовать написать слова в моей музыке
Можно попробовать давайте минус на мыло belov-ja@mail.ru и кротко тему - о чем должны быть слова. Вполне может оказаться, что есть уже готовые стихи. Да, и кто их должен исполнять мужчина или женщина. Идеальный вариант, когда песню может петь, как мужчина, так и женщина.


07 марта ’2012   11:25

Цитата:  shaiva, 07.03.2012 - 10:46
А что это идея ))

Может тогда научаться петь и может играть )
Это по поводу того,чтобы петь одни гласные.
Так это опять-таки не ново. Давно существуют призведения для голоса с оркестром. Я о том, что если уж пишешь слова к песне, то старайся, чтобы это было Красиво! А не умеешь - попроси того, кто умеет.

07 марта ’2012   12:05

Цитата:  shaiva, 07.03.2012 - 10:41
Где текст поставлен во главу угла, там как правило нет музыки!
Этак мы с вами действительно ни до чего не договоримся... Я не про угол говорю, а про равновесие. Музыка для ног имеет право на существование? Имеет. Там философская глубина, действительно не нужна. Имет ли право на существование музыка для мозгов и души? Даже вы вряд ли будете спорить,что нужна. Там музыка, действительно, лишь аккомпанимент. Я же говорю о феномене, когда стихи усиливают музыку и наоборот. Считаю, что именно к этому стремиться надо. Мне доводилось встречать людей, которые вместо того,чтобы потытаться понять, просто отрицают сам предмет. Политика страуса. А в том,что поэзия уже и через песни перестала доходить, личноя вижу большую опасность.

04 сентября ’2016   20:54

Целиком с вами согласен!Русский язык древнейший.Это праязык, соответственно , одно то, что мы общаемся на русском языке, делает нас богаче, чем....А если ещё и хорошая музыка положена на достойное стихотворение, то как же мы богаты!


07 марта ’2012   12:10

Песенки бываю разные, красивые и безобразные... Это зависит от личностного восприятия каждого.

По поводу слов в музыке можно рассуждать много и долго.
Поэт и поэт песенник, это почти две разные планеты на мой взгляд. И мое мнение таково, что текстовиком! на любую мелодию, в том числе даже с претензией на шедевральнось, может стать почти любой человек обладающий пониманием мелодики и чувством ритма. Который в состоянии зарифмовать пару тройку слов существительных, а дальше накидать глагольных рифм, благо их тьма тьмущая. После этого, обязательно дать все это исполнить какому нибудь хорошему исполнителю(хорошему в плане голоса как минимум)и все, готова песИнка! Пипл схавает, так как общая тема про то как "под мостом стояли двое и прощались навсегда"(утрирую)понятна большенству. Мозг напрягать не нужно, в машине послушать, да по пьяни потанцевать - пойдет.
А вот стать настоящим ПОЭТОМ песенником, дано не каждому рифмоплету. И говорить о том, что слова это фигня на постном масле, могут только не понимающие или не далекие люди.
Если человек хочет слушать и слышать музыку, то ему вообще слова не нужны, так как он рисует образы опираясь на свои ощущения при прослушивании чистой мелодии.
Если же человеку по барабану и на музыку и на слова, и песенка ему нужна только для фона, то ему откровенно пофиг и на саму музыку и на слова в этой музыке. Для таких если модно (потому что крутят на радио и слушают все), то значит это круто.
А если человеку хочется слышать красивую мелодию, но при этом он готов услышать смысл слов заложенных в песенные СТИХИ, то ему не возможно навязать идею важности одного и никчемности другого, сказав типа: "Да ты не вникай в смысл слов, зато как распевно. Про что песня? Так это не важно, послушай лучше какой офигенный проигрыш между словами..." или наоборот: "Ты не обращай внимания на то, что мелодия простенькая и заезженная, лучше послушай какие слова..."
Все красиво, когда происходит слияние, симбиоз музыкальных и говорящих образов в песне.

По поводу гласных распевов под музыку, так это было)) Трололо Хилевский))) Да, прикольно, но разовый прикол. И если все перейдут на жаргон Элочки-людоедки всегда и везде, будь то в песнях или разговорах, то значит общество деградировало окончательно и бесповоротно.
А мешать в одну кучу РР, бардов, попсу и прочее, по моему глупо и бесперспективно. Какашек хватает в любом жанре и стиле, но это не означает, что все дерьмо...

П.С Чуть не забыл... По теме: Текст - для коммерческих проектов и для масс. Стихи - для души и понимания, пусть небольшого, но мыслящего процента слушателей.

14 мая ’2016   10:14

На хорошие стихи, тоже можно хорошую песню сочинить.


07 марта ’2012   14:15

*Что нужно песне - стихи или текст?

В моем понимании - песне нужен именно текст, а не стихи.
Стихи - они самостоятельны и самодостаточны. У них собственный ритм, собственное звучание. Они сами по себе произведение искусства. А "текст" - он изначально писался ДЛЯ конкретной мелодии. Сам по себе он может звучать абсолютно невзрачно, но когда он звучит вместе с музыкой, получается самое то!
Поэтому, я голосую за Текст, а не за Стихи!  :)

29 октября ’2016   00:36

Ага,.. а Пушкин, Фет и пр. писали не стихи, а тексты... )))

29 октября ’2016   07:00

Пушкин и Фет писали как раз таки стихи. Именно поэтому на эти стихи довольно трудно написать интиересную музыку. (Я не говорю "невозможно", я говорю "трудно").


07 марта ’2012   14:34

Типичным представителем тех, кто считает текст "вторичным элементом жанра", является лидер местной «Аллеи славы».
А потому оч хочется напомнить участникам спора несколько цитат.
"Слово, лишённое значения, не есть слово, оно есть звук пустой". (с)
"Нечего сказать - молчи!" (с)

10 марта ’2012   22:10

АБСОЛЮТно с вами согласен...))Из под пера В.Павленко выходили такие шедевры, что в своё время разбередили весь сайт и поделили его на два лагеря.Некоторые были вынуждены были эмигрировать...

10 марта ’2012   22:27

Он что - такой Великий и Ужасный?
Музыка у них мне нравится откровенно. А вот с текстами там - швах. Как-то предложила помощь, таки они обиделись...


07 марта ’2012   15:15

Текст должен идеально ложиться на музыку. Из готовых стихов можно слепить только романс какой нибудь, бардовскую песню или что то типа "русского рока". И всё! Для нормального рока стихи не подходят.
По поводу извечного спора: что важнее текст или музыка. Есть много примеров когда на один и тот же текст, разные композиторы пишут свою музыку. В результате одна песня становится хитом а другая , с таким же текстом, нет! Вот и всё ясно, что важнее.

07 марта ’2012   15:31

А еще есть случаи, когда одну и ту же песню поют разные исполнители. Одних слушают, а других - нет )))

07 марта ’2012   15:41

А ещё есть случаи,когда на одни и те же стихи,пишется разная музыка.И в одном случае получается хит,а в другом нЕхит.
В человеке всё должно быть прекрасно,так и в песне.
Да,буржуйские группы активно используют поэзию,особенно в психоделике и прогрессиве.А русский-рок и с текстом и со стихами,всё одно - русский-рок.

10 марта ’2012   21:17

А по каким критериям Вы делите "русский рок" и "нормальный рок"? Скажем, "Юнона и Авось" - к какому жанру относится по Вашей классификации?

25 марта ’2012   05:50

Вы упустили на мой взгляд важную вещь. Тексты тоже пишутся в различной стилистике. Думаю пояснять не нужно, чем отличается авторская песня от того же рока.

14 мая ’2016   10:16

Хит, необязательно хорошая песня!

29 октября ’2016   01:10

А если на одну музыку написать два текста, не может произойти то же самое?

29 октября ’2016   23:28

Цитата:  LanaKrow, 10.03.2012 - 21:17
А по каким критериям Вы делите "русский рок" и "нормальный рок"? Скажем, "Юнона и Авось" - к какому жанру относится по Вашей классификации?
Русский рок это когда люди поют на русском языке, при этом плохо играют и поют, и их песни можно запросто спеть под одну гитару. Это типа бардовская песня но играет её ансамбль. Типа Кино,Алиса,Аквариум и прочие Мумий тролли. Вот Ария это уже не русский рок.
"Юнона и авось" считается рок оперой. Но рока там нет. Крайне скучная вещь, в отличие от "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты"

29 октября ’2016   23:32

Цитата:  yulechka, 29.10.2016 - 01:10
А если на одну музыку написать два текста, не может произойти то же самое?
Вряд ли.Если песня и аранжировка хорошие, то нужно ухитрится написать такой текст, который её испортит. Но если очень постараться, то возможно может получится!


07 марта ’2012   15:23

Разумеется, идеальный вариант, это полное созвучие текста и музыки, однако...
Очевидно, что значение одной из составляющих песни (музыка и текст)может меняться, в зависимости от жанра.
Скажем танцевальная поп-музыка - разумеется здесь на главном месте музыка, ритм...
Или Шансон, здесь на первом месте чаще текст.
Кстати, многие считают жанр шансон низовым жанром, привязывая его к блатняку (на самом деле к блатняку шансон отношения не имеет вообще)...
Так вот, на мой взгляд, по своей интеллектуальной, смысловой нагрузке, шансон безусловно элита в песенных жанрах.
Шансон, это наша жизнь, положенная на музыку!
Правда господа исполнители из "эконом-класса", делают все, чтобы общий уровень шансона в целом падал...
Я имею в виду засилье авторов, типа исполнителей. То есть наоборот - ТИПА авторов!
Каждый должен заниматься своим делом и не экономить копейки, теряя при этом собственную перспективу "выбиться в люди"

07 марта ’2012   19:03

у (на самом деле к блатняку шансон отношения не имеет вообще)...

да как же не имеет,если наиболее яркие его представители как раз из "блатарей"


07 марта ’2012   15:54

Цитата:  LanaKrow, 07.03.2012 - 15:31
А еще есть случаи, когда одну и ту же песню поют разные исполнители. Одних слушают, а других - нет )))
Согласен! Хотя хорошую песню трудно испортить , но можно.
И ведь слушаем мы песни на иностранных языках и не мешает нам то что текст мы не понимаем! ( Во всяком случае большинство !)
Кстати я сам люблю когда у песни хороший текст .

07 марта ’2012   16:22

Цитата:  spboys, 07.03.2012 - 15:54
...ведь слушаем мы песни на иностранных языках и не мешает нам то что текст мы не понимаем! ( Во всяком случае большинство !)
Кстати я сам люблю когда у песни хороший текст .
Таки мы их слушаем как инструментальную музыку, где ГОЛОС - просто еще один ИНСТРУМЕНТ, ведущий свою музыкальную партию.

29 октября ’2016   23:30

Цитата:  LanaKrow, 07.03.2012 - 16:22
Цитата:  spboys, 07.03.2012 - 15:54
...ведь слушаем мы песни на иностранных языках и не мешает нам то что текст мы не понимаем! ( Во всяком случае большинство !)
Кстати я сам люблю когда у песни хороший текст .
Таки мы их слушаем как инструментальную музыку, где ГОЛОС - просто еще один ИНСТРУМЕНТ, ведущий свою музыкальную партию.
Правильно! Так голос это и есть инструмент! А у наших исполнителей, часто его нет!


07 марта ’2012   16:43

Кактусовое гастрономическое

Что нужно бутерброду с колбасой? Хлеб или колбаса?
Одни утверждают, что главное - хлеб. Они фанаты хлеба. Они едят его батонами. Некоторые, наиболее оголтелые пекут его сами. Они втюхивают его всем окружающим, и не терпят возражений. А что... Иногда получается... Иногда его даже можно есть.
Другие-фанаты колбасы. Они обожают колбасу. Они тоже готовы есть колбасу батонами, и не слушают никого, кто говорит, что это вредно для здоровья.
И на хлеб они смотрят как на тяжкое обременение, служащее ненужным, по большому счету, дополнением к любимой колбасе. Иногда они делают колбасу сами. Иногда это тоже можно есть...

Вывод? А вывода не будет. Ибо тема это бесконечная, и правы здесь все. Но все правы по своему. И это правильно.

07 марта ’2012   16:52



07 марта ’2012   17:03

Цитата:  LanaKrow, 07.03.2012 - 16:22
Цитата:  spboys, 07.03.2012 - 15:54
...ведь слушаем мы песни на иностранных языках и не мешает нам то что текст мы не понимаем! ( Во всяком случае большинство !)
Кстати я сам люблю когда у песни хороший текст .
Таки мы их слушаем как инструментальную музыку, где ГОЛОС - просто еще один ИНСТРУМЕНТ, ведущий свою музыкальную партию.
Всё правильно!Мы же слушаем мелодию и как певец владеет своим голосом. Некоторых певцов , да же с очень скромным голосом , очень приятно слушать.
Вот я и наши песни так же слушаю.

07 марта ’2012   17:22

В песне главное - музыка.Текст важен,но слушатель реагирует в первую очередь на мелодию.Взять любую хитовую вещь - лишь после двадцатого прослушивания начинаешь думать, о чём же там поётся? Мелодия должна зацепить сразу и безаговорочно.Эта задачка для композитора.
Если же на первом месте стихи - там мелодия лишь звуковое сопровождение.
Отличный текст смысловой, сдобренный прекрасной мелодией,в тандеме становятся песней на все времена, такие песни живут долго.
Поэтам,конечно,текст важнее.Музыкантам - мелодия.Истине - середина.А слушатель будет напевать самые дебильные слова,если они сдобрены цепляющей мелодией.

07 марта ’2012   17:51

Привет, Юра! Разреши, с тобой слегка поспорю.
В первую очередь слушатель реагирует на актерскую подачу исполнителя в данном контексте - певца. И вступление в песне играет роль киножурнала перед фильмом. Чтоб глаза привыкли. И потом начинается восприятие мелодии, текста, аранжировки...
А слушатель будет напевать самые дебильные слова,если они сдобрены цепляющей мелодией только в том случае, если его зацепило исполнение))))

07 марта ’2012   18:58

не соглашусь,мегагениальную мелодию легко запортачить стремным текстом

08 марта ’2012   09:30

Так я и не спорю.Песня - сложное построение,лично для меня текст не менее важен, ибо на дурацкий текст музыка не пишется лично у меня.В песне куча факторов должно срастись,чтобы она стала шедевром, а идеально подходящий исполнитель - это 70% фактор для успеха песни.


07 марта ’2012   18:17

Все таки я разделяю,по жанрам песню!
песня бардовская под гитару, основа конечно текст,песня поп основа заводная мелодия,или медленная грусть, без прерывными рефренами,в основе которой лежит музыка ,ритм и текст запоминающий!
пример  :"Уеду в Коморова ,до второго!
не сыпь, мне соль на раны -из медленного,
с элементами стиля русского романса!и так далее...в шансоне более раскрыт текст,как и в бардоской песне-это прежде всего смысл,входящий в основу песни!
а что косается зарубежной музыки ,там естественно основа сама музыка,и эмоциональность исполнителя! ЭТО В КРАТЦЕ ИМХО

09 марта ’2012   11:24

Я всё-таки считаю, что дело вообще не в жанрах. Из каждого, перечисленного Вами жанра я мог бы привести пример всех трёх возможных вариантов: музыка - №1, слова - №2 и наоборот. И третий - где равноправное сочетение одного и другого, в итоге - Песня с большой буквы "П". Главное, к этому надо стремиться. 

10 марта ’2012   16:45

uriabelov((Я с вами не соглашусь,но спорить не буду!
у меня мое убеждение, подкреплено моим огромным муз-опытом,а не как у многих! высказывание из Гула -чужих мыслей!
Еще раз повторюсь,в каждых жанрах свои законы,и каждый жанр имеет право на существования,а не какой-то обособленный с правильными стихами,и музыкой идейной со смыслом!
Как в песне  :каждая погода благодать!

11 марта ’2012   11:28

Геннадий!
Я разделяю Ваше мнение.
В каждом жанре есть свои законы, их надо уважать. А винигрет нужен только для застолья!..

11 марта ’2012   13:59

НАТАША СПАСИБО!!! 


07 марта ’2012   20:14

Песня, в которой музыка на втором плане - неудачная песня, равно как и песня в которой на втором плане текст.

Многие считают, что в песне главное чтобы мотивчик был навязчивый и присутсвовал легко запоминающийся простенький текст. А еще лучше, чтобы слова все время повторялись.

Искренне считаю, - такой продукт предназначен для дебилов и идиотов.

Песня это высшее творчество - это Повторяюсь) музыка, слова, вокальные возможности и общий гармоничный образ, возникающий при синтезе перечисленных составляющих.

08 марта ’2012   01:18

Цитата:  ma78, 07.03.2012 - 20:14
Многие считают, что в песне главное чтобы мотивчик был навязчивый и присутсвовал легко запоминающийся простенький текст. А еще лучше, чтобы слова все время повторялись.

Искренне считаю, - такой продукт предназначен для дебилов и идиотов.
Не согласен!
Вот, например песня Malmsteen-а.
http://www.youtube.com/watch?v=UGre5aaa9SI

И мотивчик незамысловатый, и слова дебильненькие, да и клип под стать тексту  :)
Конечно, у каждого своя шкала. Лично по моей шкале, к "продуктам для дебилов" это ни коим образом не относится. Хотя, к мировым шедеврам тоже не отношу, несмотря на то, что в когда-то давно, в далекие 90-е, эта песня просто взорвала мне мозг!  :)

08 марта ’2012   01:44

Эта вещь уже с некоей заявкой на нечто стоящее, но подобного в девяностых было предостаточно. Даже я назвал бы эту песню обобщающей девяностых.

Тогда не знаю как бы воспринял, но сегодня крышу отнюдь не снесло.

11 марта ’2012   13:26

Сорри, за запоздалый ответ.

Согласен. Если не учитывать тот факт, что этот альбом вышел в середине 80-х, а Malmsteen-а считают одним из родноначальников нео-классик рока.  :)))

Поэтому, вернее было бы сказать, что многие песни 90-х носили его отпечаток.

11 марта ’2012   13:33

Не знаю как Вам, а мне подобное нынче не очень интересно, хотя сейчас новаций маловато. В основном все какую-то дебильщину пропихивают. Остается только самосотоятельно себя радоваТЬ)))

11 марта ’2012   13:46

Ну дело вкуса конечно.

Вообще, услышь я эту песню сейчас, думаю она все равно бы мне понравилась, но, конечно же уже не так, что бы прямо аж крышу сносило.  :) Ну... Разве что от отдельных моментов в соляке.

А вообще я это все к чему: Я не думаю, что песня с дебильным текстом предназначена только для дебилов - ее могут еще и музыканты слушать!  :)))

А если серьезно, то мне кажется это действительно, неверное утверждение. В мире дофига песен с банальными текстами "ни о чем", но слушателям это пофиг. Они слушают музыку, а она зачастую, с излишком компенсирует все недостатки текста.

Примерно так, я вижу эту ситуацию.

ЗЫ:
***Остается только самосотоятельно себя радоваТЬ)))

Аха! Напишу как я что нить хорошее, а то послушать нечего!  :)))


07 марта ’2012   20:45

Цитата:  bulterkeks, 07.03.2012 - 19:03
у (на самом деле к блатняку шансон отношения не имеет вообще)...

да как же не имеет,если наиболее яркие его представители как раз из "блатарей"
Ой, да что Вы?
Вы их назвать забыли, блатарей этих

08 марта ’2012   04:22

[цитата: ma78, 07.03.2012 - 20:14]


Многие считают, что в песне главное чтобы мотивчик был навязчивый и присутсвовал легко запоминающийся простенький текст. А еще лучше, чтобы слова все время повторялись.

Искренне считаю, - такой продукт предназначен для дебилов и идиотов.
***********************
Это что получается? простые наши слушатели дебилы и идиоты!большинство простых людей (простых -подразумеваю людей ,не занимающих музыкой,а слушателей)любят и слушаю, такую музыку!
это какой то "шовинизм" в музыке!
((дескать вот -правильная музыка остальное отстой,и слушать надо только ее!остальное для дебилов и идиотов!
как у нацистов!!!это -только правильное!!!
Считаю это не правильный подход,и размышлять простительно такое, юнным максималистам!но!не как взрослым людям!
и делить ,это для избранных,а это для дебилов и идиотов!да слов больше нет...
если такая музыка находит слушателей значит она нужна! за это говорят сами факты,и концертные залы и много народа работающих в этой области,а главное?
народ выбрал это слушать!

08 марта ’2012   11:38

[цитата: Snon, 08.03.2012 - 04:22]
[цитата: ma78, 07.03.2012 - 20:14]


Многие считают, что в песне главное чтобы мотивчик был навязчивый и присутсвовал легко запоминающийся простенький текст. А еще лучше, чтобы слова все время повторялись.

Искренне считаю, - такой продукт предназначен для дебилов и идиотов.
***********************
Это что получается? простые наши слушатели дебилы и идиоты!большинство простых людей (простых -подразумеваю людей ,не занимающих музыкой,а слушателей)любят и слушаю, такую музыку!
это какой то "шовинизм" в музыке!
((дескать вот -правильная музыка остальное отстой,и слушать надо только ее!остальное для дебилов и идиотов!
как у нацистов!!!это -только правильное!!!
Считаю это не правильный подход,и размышлять простительно такое, юнным максималистам!но!не как взрослым людям!
и делить ,это для избранных,а это для дебилов и идиотов!да слов больше нет...
если такая музыка находит слушателей значит она нужна! за это говорят сами факты,и концертные залы и много народа работающих в этой области,а главное?
народ выбрал это слушать!
[/цитата]

Вышесказанное наталкивеат на два волроса. Первый - как мы относимся к публике? Второй - отвечаем ли мы за формирование художественного вкуса этой публики?
На мой взгляд, принцип "пипл схавает" породил целое поколение невзыскательных потребителей. И в этом не их вина. А чья тогда? 

08 марта ’2012   13:27

На мой взгляд, принцип "пипл схавает" целое поколение невзыскательных потребителей. И в этом не их вина. А чья тогда?
********************
Я считаю что нам жаловаться,на разнообразия песенных жанров, в наше время? не приходится! всего навалом!хочешь серьезной музыки? филармонии,слеты бардовских песен,
наконец клубы по интересам,появились практический в каждом городе,на любой вкус!также куча каналов на тв ,крути верти все можно найти! и под каждый вкус!
это полна демократия в музыке!я считаю таки должно быть!а охать и хулить что все хреново!!!это я считаю дурость!
для сравнения в Советсое время!одни и те- же на радио и тв ,на концертах!и так дале...


08 марта ’2012   12:59

Цитата:  bulterkeks, 07.03.2012 - 19:03
у (на самом деле к блатняку шансон отношения не имеет вообще)...

да как же не имеет,если наиболее яркие его представители как раз из "блатарей"
Какие это такие яркие представители "блатарей"? Это вообще беда десятилетия, когда хороший и душевный стиль в музыке, сначала сравняли с зоновской феней, а потом превознесли до уровня народного шансона. Вообще никогда не понимал людей, которые не видят разницы между блатняком и настоящим шансоном.
Знаменитые французские шансонье, такие как Joe Dassin, Edit Piaf, Yves Montand и другие, в гробу бы перевернулись, услышав, что сейчас выдают в России за настоящий шансон.
На мой взгляд один из немногих представителей русского шансона как городской песни в России, так это Сергей Трофимов.
Я вообще не любитель русского шансона, но покрайней мере у Трофима, мелодия и текст очень органичны и гармоничны по восприятию.
Но тем не менее считаю, как западные мэтры рок музыки так и маэстро шансонье, являются до сих пор непревзойденными эталонами для большинства российских подражателей.
А стремление сравнять весь спектр (блатные песни, городской романс, военные, эмигрантские, русские народные и даже некоторые эстрадные песни) свалить в одну кучу под названием русский шансон, еще больше принижает значение самого стиля.

10 марта ’2012   13:17

...во-во...само понятие шансон как то подгаженно что ль " блатной"песенкой)..слышишь слово шансон и сразу возникает стереотип...шансон-"...и над сырою могилой рыдает отец прокурор")
...а то что делает Трофим это жь просто песня музыкальная)...прям очень хорошо)
...блин как то все извратили))..слово творчество ненавижу прям из-за того что потасканно оно как бабушкины рейтузы))
...


09 марта ’2012   05:34

Цитата:  shaiva, 07.03.2012 - 10:31
Ну вот вы тут привели в пример какого - то графомана Макаревича,
Назвать Макаревича графоманом может или человек совершенно далёкий от поэзии, или считающий себя абсолютным гением, без кавычек. А это, пожалуй, одно и то же.

09 марта ’2012   06:00

А стремление сравнять весь спектр (блатные песни, городской романс, военные, эмигрантские, русские народные и даже некоторые эстрадные песни) свалить в одну кучу под названием русский шансон, еще больше принижает значение самого стиля.
[/цитата]

Дв в любом жанре много шлаку, который дискридитирует весь жанр. Мне думается, что синтез хорошей музыки и хороших стихов при качественной обработке в любом жанре является шедевром. Только к этому надо стремиться. Если ты талантливый композитор и музыкант, но не рубишь в поэзии - обратись к тому,кто умеет! И наоборот.
Поскольку я пишу и стихи и музыку(причём в разных жанрах) я заглядываю и к литератороам и к музыкантам. Так вот, что я заметил. Масса талантливых поэтов мечтают о музыке к своим стихам! А музыканты-композиторы или не знают о су ществовании таковых, или считают себя поэтами без достаточных на то оснований.Но печальнее всего, что композиторы стали довольствоваться "текстами" и даже приучили к этому публику. А мне просто жалко музыку из которой могла бы родиться хорошая Песня. Давайте зададимся вопросом - хотим мы делать Песни в полном смысле этого слова, или нас устраиваетделать то,что пипл и так "схавает"?
Предлагаю не замыкаться по кастовому признаку, а плотнее сотрудничать. Мне например не хватает способностей звукорежиссёра и я честно в этом признаюсь. Чего и всем желаю.

09 марта ’2012   17:09

В песне ОБЯЗАН быть текст, а не стихи.
Хотя из стихов можно сделать текст и наоборот.)
Ну а что в песне главное - музыка или текст - чисто субъективно.
Хотя, по идее, текст важнее, потому как по пьяни душа разворачивается и требует что-нибудь помычать, желательно под гитарку, а кому-то под балалайку или гармошку. Вряд ли при таком раскладе упитая компашка будет орать Перплов или Мановар.
Скорее "Ой, мороз." попрет. Даже у убежденных неговнарей.
)))

10 марта ’2012   02:54

>>>Что нужно песне - стихи или текст?

Да фиг его знает?
Если говорить о "Буря мглою..." или "День Победы" то наверное стихи.
А ежель говорить о "Муси-пуси" или "Зайка моя" то наверное текст...

10 марта ’2012   13:08

...согласен Ром)))...


10 марта ’2012   06:33

Цитата:  Gamaun, 09.03.2012 - 17:09
В песне ОБЯЗАН быть текст, а не стихи.
Хотя из стихов можно сделать текст и наоборот.)
Похоже, мы не определились в терминах. Да называйте как угодно! Но это должно быть талантливо и соответствовать музыке. Кстати, мне сдаётся, что Киркоров своей "зайкой" как раз хотел доказать,что "пипл схавает" и это. Может, даже с кем-то пари заключил.

10 марта ’2012   09:27

Сколько пил?  А сколько схавал?

10 марта ’2012   16:30

А кто талантливость определяет?)
Для нашего пипла - зайка моя - верх гениальности.

25 марта ’2012   16:52

Киркоров, на мой взгляд, самый бездарный исполнитель. Он да же такой примитив как "Зайка" придумать бы не смог. Так что песня совсем не им написана, впрочем как и все остальные которые он поёт.


Страницы:   1  2  3

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Последний июль

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft