Пако де Лусиа до 30 с лишним лет писал и записывал свою музыку, а потом выучил ноты что б играть и чужую. Выходит его творения "до" - самодеятельность?
Если вы про его произведения то они уже сохранены на миллионах носителей и к тому же давно перенесены на ноты другими. Но он то все писал будучи неграмотным. И не мешало это ему
Что насторожились-то? Посмотрите, это интересно. Будет, что сравнить, с произведениями Пако де Лусия, 1947 г.р. И, тем более, с миллионами неких носителей, которые передохнут лет через 10-20.
Жаль конечно, то я так и не закончил класс баяна, забросил пацаном по глупости, но ноты и в школе на уроках пения изучают. А сочинять это приходит не сразу, чаще все таки к тем, кто знаком с музыкальными инструментами и игре на них.
Мое мнение для того чтобы сочинять музыку не обязательно знать ноты. Знание нот на дает талант написать какой нибудь хит.Если у кого то есть дар божий (талант) ему не обязательно знать ноты, он так может написать какой нибудь хит.
Рассказ: Жил да был один талантливый музыкант, который не знал ни одной ноты, знал всего несколько простых аккордов.Сочинял он музыку и всем она нравилась. Профессионалы сказали ему,-"Раз у тебя такой талант, иди учись и получи музыкальное образование и ты еще лучше начнешь сочинять музыку".Пошел он учится, получил образование и стал он писать музыку еще лучше . Послушали профессионалы, сказали-" Даааа, вот это музыкаа". Послушал народ и сказал:Че то он херню какую то начал писать. народ > профессионалы.
Музыка как состояние души,ты этим хочешь заниматься,а соответственно слушая других исполнителей,не хочешь быть хуже.Отсюда резуме,у каждого есть свой наставпик,который настроит тебя на нужный па,а дальше сам.
Желательно. Вообще-то, смотря что писать, какую музыку. Классическую - обязательно надо знать ноты, и вообще для этого нужно музыкальное образование. Если для собственного удовольствия, то всё равно хотя бы общие представления о нотах, аккордах (где что находится) и гармонии надо иметь.
Знаете ли Вы, что сохранность музыки на бумаге составляет от 500 до 2000++ лет. Для сравнения, на CD-DVD дисках сохранность составляет до 20 лет, а на ЖД - от 5 до 10 лет... Недолго музыка такая играть будет...
The Partyphones - забавно )) Думаю что цифровая музыка по сути вечна, потому что в будущем будут другие накопители информации, а цифра копируется и так до бесконечности. Так что вы ошибаетесь.
Нужно ли знать буквы? Странный вопрос, не правда ли? Говорят, что когда не было письменности, информация передавалась устно и очень точно.
Нужно ли знать ноты? В музыке ноты тоже, что и буквы в письменности.
Кто-то пишет музыку в какой-либо программе, якобы не зная нот, но пользуется или виртуальной или миди клавиатурой. Да и программа может выдать записанный в звуках материал нотными знаками, только программа не всё может сама...
Зачем, по-Вашему, эталонный метр лежит из платины, где-то во Франции? Договорились же, что, типа, столько, и ни граммом больше. А на черный день - положили...
Зачем, по-Вашему, эталонный метр лежит из платины, где-то во Франции? Договорились же, что, типа, столько, и ни граммом больше. А на черный день - положили...
The_Partyphones, Вы о чём? Что-то не по теме моего сообщения...
Я про Метр (единица длины)
К нотам тоже, вроде, должно подойти.
Согласно первому определению, принятому во Франции в 1791, Метр (единица длины) был равен 1×10-7 части четверти длины парижского меридиана (см. Метрическая система мер). Размер Метр (единица длины) был определён на основе геодезических и астрономических измерений Ж. Деламбра и П. Мешена. Первый эталон Метр (единица длины) был изготовлен французским мастером Ленуаром под руководством Ж. Борда (1799) в виде концевой меры длины — платиновой линейки шириной около 25 мм, толщиной около 4 мм, с расстоянием между концами, равным принятой единице длины. Он получил наименование «метр архива» или «архивный метр» (по месту хранения). Однако, как оказалось, определённый т. о. Метр (единица длины) не мог быть вновь точно воспроизведён из-за отсутствия точных данных о фигуре Земли и значительных погрешностей геодезических измерений.(С)
Для того, чтобы исключить дальнейшее недопонимание:
Камерто́н (нем. Kammerton, «комнатный звук») — небольшой портативный прибор, точно и ясно издающий звук определённой высоты со слабыми гармоническими призвуками. Стандартный камертон издаёт звук ля 1-й октавы частотой 440 Гц. В исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов.(C)
Для того, чтобы исключить недопонимание надо понять суть темы форума:
//Для того, чтобы играть (сочинять) музыку - нужно ли знать ноты? Ваше мнение//
Так нужно ли знать ноты?????
The_Partyphones, судя по Вашим композициям, Вы их знаете. Кому адресована Ваша тема?
любителям покритиковать, не зная ноты, "потрогать музыку руками".
К сожалению что касается любителей покритиковать не зная нот, этого запретить нельзя, и от них никуда не деться...
Таких достаточно и не только на этом сайте, это повсеместно.
Критика нужна, но нужна нормальная обоснованная критика. А когда человек слышит то чего нет, а то что есть не слышит, это всё недоработки ухогорлоноса, а если он ещё и нот не знает, то это полный трындец! от таких критиков лучше держаться по-дальше))))
"любителям покритиковать, не зная ноты, "потрогать музыку руками""
..................................
Ну почему же, это иногда очень полезно, когда твою музыку просто "трогают руками". А то бывает - вроде и сыграно всё безупречно, и спето правильно, и звёзд на погонах у автора хватает, а вот творение его тяжело дослушать до конца даже в первый раз. Провода, провода, проводочки, тыц-тыц, тыры-ры... Деревянно, банально, пережёванно сто раз другими авторами. Здесь даже нот не надо знать, чтобы заявить - отстой. Критика ведь разная бывает - кто то ловит технические косяки, кто то стилистические, кто то оценивает произведение в общем (его "слушабельность",востребованность, если хотите). Критика третьего типа особенно раздражает авторов, а зря..;) Как по мне - она определяющая, и чтобы её делать ноты знать не обязательно. Достаточно быть адекватным, искушённым слушателем.
Чтобы играть/сочинять музыку, знать ноты совсем не обязательно, но тогда при этом лучше эти сочинения никому не показывать, и не захламлять интернет пространство очередной безнотной "музыкой")))
Вы это скажите Полу Макартни и Вангелису к примеру ))
С Маккартни всегда рядом грамотные люди, и по крайней мере он серьезно изучал гармонию, а не три блатных аккорда.
Вангелис закончил 3 класса муз школы по фортепиано, т.е. ноты он уже знает. А потом всю жизнь занимался самообразованием, изучал композицию у профессоров. А композиция это не хухры мухры, это серьезная весчь.
Но самое неприличное - кивать на Великих, ибо мы не они, и вряд ли станем, иначе тут бы не сидели...
Вы это скажите Полу Макартни и Вангелису к примеру ))
Ага))) Я смотрю вы прямо с ними столь знакомы что больше них знаете что они знают, а что нет... смешно)))))
По вашему выходит, так что вот впервые в руки взял инструмент, знаний ноль, и сочиняй великие произведения....))))
Не мелите ерунды.
Для того чтобы сочинить что то более менее приличное нужно очень много работать.
Особенно "не захламлять" песнями таких известных, всенароднопризнанных бардов как Окуджава, Высоцкий, Городницкий, Ножкин и др., но агрессивно бум-бумить эфир низкопробной НОТНОЙ попсой.
На мой взгляд, критиковать человека может только его учитель, или заслуженный, весь в сединах и со знаком качества Белинский, с сертификатом на груди и в интернете. Когда кто-то незнакомый из интернета вылез и говорит, что ты волынку без динамики сыграл, без стаккато - извините.Чушь это.
В моём понимании, критика это когда идут обоснованные стилистические сравнения, попытка понять что хотел сказать автор или группа, как позиционируется группа, что в звучании группы преемственно, что первично что вторично...
А когда рассказывают мне вот тут гитарку погромче а здесь потише, а я при этом знаю что эти два куска абсолютно равны ибо это один и тот же кусок, или когда говорят мол криво сыгранно, а ты знаешь что это не шарманка играла, а живой музыкант и по метражу всё допустимо ровно, или когда рассказывают мол мастеринг сделан не так, а я при этом знаю в каких условиях делался мастеринг... то становится просто смешно... это не критика...
Это не критика когда говорят что у вас звучание хуже чем (к примеру Deep Purple - у них хорошее звучание) а я знаю что меня от того звучания выворачивает, или у меня оборудование другое, или у меня другие цели, задачи... это всё тоже становится смешным...
Критиковать нужно подачу, стилистическую привязанность и пр.
Я тоже так думаю, и за редким исключением критикую при этом оценки (которые мне лично не важны) ставлю всёравно высокие - вдруг человеку важна оценка, зачем я ему буду делать плохо?...
Я если слушаю, и оставляю комментарий то всегда ищу положительные стороны, не пытаюсь выставить себя выше чем автор.
Но к сожалению далеко не все так делают...
Есть и такие которые называют такое лизанием... мол нужно критиковать...
а что может накритиковать человек не имеющий оных навыков?... или на вскидку послушавший одну песенку, в кривых наушниках и одновременно жрущий бутерброд в колбасой... послушавший и забывший на следующий день?
А если серьезно - то это тема - задуматься, какой будет Ваша музыка после Вас. Без нот.
Слушателям без разницы, будет ли музыка по нотам играться или на слух. Нота это знак, который можно прочитать и посредством которого можно записать. Ну, а кто бравирует тем, что ему ноты не нужны, при том, что его исполнение вполне достойно, но такого исполнителя никогда не пригласят, как сессионного музыканта. Разве только, что попросят по необходимости прозвучать в отведённом для него куске партитуры.
Один звукач вспоминал. Когда он писал Кола Бельды тому дали партитуру песни. Бельды напрягся...ты че мне дал? Я артист, а ты мне черной икры тут насыпал....))) Паваротти тоже кстати в нотах ни бум бум был...
Это был ответ на сарказм.
я слышал "Сон в летнюю ночь" в исполнении оркестра русских народных инструментов. Играли круто. Действительно, дело не в трех струнах. И я знаю об этом довольно давно.
тема: Для того, чтобы играть (сочинять) музыку - нужно ли знать ноты? Ваше мнение
********************
Для классической музыке -это необходимо!
так как я преподаю музыку для молодежи,
в студии для всех желающих.
придя в студию человек,я говорит -"хочу играть классические пьесы того же Баха"
но ноты учить не хочу,это -нудно!!!
ладно говорю,запоминай память!или свои закарючки ставь,(запоминает играет!) но проходит 3 дня,я" говорит" "забыл это место в пьесе"я ему напоминаю!!!наконец заучил!!!(((переходим к следующим пьесам! (и не буду томить)в следящих пьесах, мы забываем что было в начальных пьесах!()приходит горе ученик,на занятие:я говорит" понял что ноты надо учить?!"я ему отвечаю "даже не и за того что ты, забываешь первые пьесы?а как музыкантам играть большие формы пьес!!!?"
БЕЗ НОТ -НЕ КУДА!!!!(смеюсь)
и стал мой ученик учить -ноты!
Да, не факт.
Но факт, что он посещал музыкальную школу по фортепиано, пусть не долго, произведения как то разучивал. Это во-первых.
Во-вторых:
Есть такое понятие - музыкальное изложение.
Так вот последнее самое главное для музыканта - свободно владеть инструментом, и как следствие свободно излагать музыкальную мысль, любой сложности.
Вангелис прекрасно владеет клавишными, можно сказать не виртуозно, но в совершенстве, со всеми вытекающими, т.е. и гармонически, и ладово, и фактурно и т.д. Для него нет проблем с музыкальным изложением, Так вот этого более чем достаточно для грамотного музыцирования. И собсно, этому и должны преждеь всего обучать в муз уч заведениях - владению инструментом и изложению на нём... Ноты же были придуманы для записи и для чтения излагаемой музыки, не более того, так что это не панацея.
Могут ли этим похвастаться большинство доморощенных музыкантов и "композиторов"?
Да они кроме трех блатных аккордов ничерта и не могут в большинстве своем, со всеми вытекающими. Не говоря уже о форме и фактуре...
А у ж про изложение вообще речи можно не вести...
Вангелис уникум, такие люди единичны, это исключения из правил. И не надо тешить себя мыслью, что "ты" ("ты" абстрктно, безличностно, прошу верно расценить) из их когорты, скорей всего это заблуждение. Но и заблуждение что Вангелис не образован музыкально, убежден - ноты он знает. Он всю жизнь занимается самообразованием и никогда этого не скрывал, напротив, он заявлял, что постигает только то, что ему интересно и необходимо для творчества.
Делайте выводы из первоисточника, а не ведитесь на пиар недобиографии, в них больше рекламного лукавства чем правды...
Для того чтобы ИГРАТЬ музыку, нужен лишь инструмент и желание. Для того, чтобы СОЧИНЯТЬ - только желание, можно напеть, да и всё. Результат зависит от таланта:)
Ноты нужны, чтобы ЗАПИСАТЬ(запомнить) сочинённое, хотя можно записать и звук.
Ноты - это инструмент для надёжного сохранения музыки, созданный в те времена, когда непосредственно звук человек записывать ещё не умел. Сейчас музыку можно надёжно сохранить не только в виде нот на бумаге, но и в виде звуковой записи, или в виде цифровой MIDI-партии. Звуковая запись, попавшая в сеть - практически бессмертна (при условии, что она хотя бы кому-то нравится).
Запись в виде нот необходима для живого исполнения одним музыкантом музыки другого музыканта. Но сейчас достаточно много музыки, которую ПРОСТО нотами полноценно записать абсолютно невозможно.
Ну да... скрип двери, физиологические звуки организма и т.д. нотами не надо записывать.
Для этого есть своя символика, как и для электронных звуков из ссылки от bakkan
Ну дык...Тем не менее, то что вы услышали называется психоакустическая МУЗЫКА. И у неё есть свой слушатель...
Я вот сделал перерыв, прослушал Скифскую сюиту Прокофьева, а потом встык вышеуказанный трек. Ощущения - непередаваемые :):):)
bakkan, лучше напиши какими символами эту психоакустическую музыку записывают?
Понятно, что создатель может сам её записать так, как это услышано, но... представь себе: должны сделать концерт из этой музыки - как её будут представлять слушателям? Фонграммой или исполнять на инструментах? Мысль моя понятна?
Да никакими, Levsha...Такую музыку не запишешь ни нотами, ни какими то другими знаками. Это феномен авторской музыки, которая скрупулёзно конструируется при помощи специальных программ, повторить её крайне трудно, тем более - вживую. Хотя некоторые авторы умудряются играть нечто подобное вживую, для этого есть специальные устройства.
Нужна ли обувь,для того,что бы ходить?
Конечно,нет.Для того,что бы ходить,нужны ноги.А на большие расстояния,да по камням?
Тогда,нужна.А есть такие,которые и по стеклу босяком могут.Им не надо.
А вам надо?Мне комфортней в обуви.А вам?Мне то же,но у меня её нет,поэтому,босяком,и ноги дышат.Можно попросить или взять на прокат.А если вы не любите их завязывать,вам завяжут.Главное,что бы было куда идти.
Ладно,я пошёл,но некуда...
Один звукач вспоминал. Когда он писал Кола Бельды тому дали партитуру песни. Бельды напрягся...ты че мне дал? Я артист, а ты мне черной икры тут насыпал....))) Паваротти тоже кстати в нотах ни бум бум был...
Зато как пел «Да, я действительно не умею читать ноты, - признается Паваротти, - но не вижу в этом ничего плохого… На нотных листах я ставлю свои знаки – знаки движения моей души. Эту тайнопись мой голос читает безупречно».
Кто и где изобрёл нотную запись, можно узнать в инете. До этого универсального музыкального языка, понятного всем музыкантам мира, существовали различные системы записи звуков. Табулатуры, крючки и т.д.
Про Кола Белды этого не скажешь - маленько, однако, мимо пел особенно после огненной водички...
Для такой (музыки),которую якобы сочиняют Ди джеи,ноты знать НЕ обязательно. Достаточно знать как скомпоновать лупы,наигранные грамотными музыкантами. А для сочинения НАСТОЯЩЕЙ музыки (НЕ ЛУПОВОЙ) ноты знать надо обязательно и каноны музыкального сочинительства.
Если кому-то неизвестно - то знайте))), электронная музыка не только лупами пишется, но и полноценными виртуальными инструментами, имеющими те же же функции, что и аналоговое железо))) А ноты нужны лишь для удобства. А всё от таланта зависит)))
Если кому-то неизвестно - то знайте))), электронная музыка не только лупами пишется, но и полноценными виртуальными инструментами, имеющими те же же функции, что и аналоговое железо))) А ноты нужны лишь для удобства. А всё от таланта зависит)))
Это кому адресовано? Мне? Поразительно! Ну,я этого точно не знаю,занимаясь музыкой 40 лет)
Не услышал ни одного доказательственного аргумента. Сплошь одно "бла...бла.. да бла..". Вопрос о классических произведениях трогать не будем. Здесь все понятно. Что греха таить - были и возможно будут самородки с хорошей фантазией, которым нотная грамота и законы гармонии не понадобились (В.Высоцкий, И. Тальков - действующих обижать не буду). Сейчас же техника позволяет все. Три блатных аккорда или примитивный квадрат - при наличичии ДЕНЕГ могут прозвучать на всю Россию. Давайте уважать и самоучек и профессионалов. У всех разные возможности. Если человек причислил себя к категории музыкантов - народ оценит.
...и будь я проклят, если это не настоящее живое творчество.
Не проси проклятий - мало не покажется
В обеих ссылках есть звуки, которые легко можно записать нотами.
Звуки, извлекаемые диджеем - это живое творчество
Роберт Фрипп тоже как то играл дрелью на гитаре... верней издавал некоторые звуки необходимые в композиции, думаю вряд ли это можно как то записать нотами, хотя безусловно эти звуки соответствовали тональности))