16+
Лайт-версия сайта

Дюжина художников, без которых невозможно представить российское и советское искусство (до распада)

Форум / Для художников / Дюжина художников, без которых невозможно представить российское и советское искусство (до распада)

15 сентября ’2012   00:30

На вскидку:
1. Репин
2. Суриков
3. Сарьян
4. Кандинский
5. Малевич
6. Левитан
7. Шишкин
8. Чурлёнис
9. Крамской
10. Петров-Водкин
11. Рублёв
12. Рерих

(Может, потом скорректирую...)

15 сентября ’2012   01:04

Обращаю внимание, что речь не идет о Ваших личных пристрастиях!
Ведь бывают случаи, когда лично Вам этот художник "не подходит", но Вы признаете его величие, влияние и т. п.

И еще: хотелось бы выделить не просто крупных мастеров, а тех художников, без которых искусство и культура были бы качественно иными.

15 сентября ’2012   01:38

Здравствуйте.Задумалась над темой.Художники,без которых нельзя представить российско-советское искусство.Если с точки зрения массового потребителя,то,наверное,Айвазовский,Перов и Васнецов ,-их чаще всего копируют.Если с точки зрения развития искусства,то это Репин,Суриков,Коровин,Серебрякова,Кандинский,Малевич,Петров-Водкин,Филонов,Корин,Моисеенко,Маврина,Рерих.

15 сентября ’2012   02:55

К моему стыду, не знаю Моисеенко,Маврина...

15 сентября ’2012   03:30

Итак, Ваше предложение:
Если с точки зрения массового потребителя,то,наверное,
Айвазовский,
Перов
и Васнецов
,-их чаще всего копируют.
Если с точки зрения развития искусства,то это
Репин,
Суриков,
Коровин,
Серебрякова,
Кандинский,
Малевич,
Петров-Водкин,
Филонов,
Корин,
Моисеенко,
Маврина,
Рерих.
(Кстати, с моей дюжиной шесть пересечений...
По российскому искусству разброс -- с учетом еще одного предложения -- оказывается большим, чем в мировом, хотя априори мне казалось, что будет наоборот...)

15 сентября ’2012   03:37

Цитата:  Rybalko, 15.09.2012 - 02:55
К моему стыду, не знаю Моисеенко,Маврина...
Странно , уже и Евсея Евсеича забывают, ведь он с журнальных страниц не вылезал , когда был СССР.

15 сентября ’2012   03:41

Евсей Евсеич - это Маврин? Картины на темы советской жизни?

15 сентября ’2012   04:20

Цитата:  Rybalko, 15.09.2012 - 03:41
Евсей Евсеич - это Маврин? Картины на темы советской жизни?
Нет Е. Е. Моисеенко Картины -, Генерал Доватор , " Черешня" " Красные пришли" и т.д.

15 сентября ’2012   09:29

Татьяна Маврина-советский художник,живописец и график.Многие ее работы выполнены по мотивам народных росписей.Очень популярен альбом"Городецкая роспись",с несколькими пейзажными работами Мавриной и большим материалом по истории городецкой росписи.

15 сентября ’2012   14:44

Спасибо за обе маленькие экскурсии в историю советского искусства!

17 сентября ’2012   12:28

Е. Е. Моисеенко Картины -, Генерал Доватор , " Черешня" " Красные пришли" и т.д.

=Генерал Доватор и " Красные пришли" вспомнил, а может быть и " Черешня" . Спасибо!
Звезд с неба не хватал, но мастер (в рамках соцреализма).


15 сентября ’2012   01:45

Если попытаться быть немного объективным и уйти от своих вкусовых предпочтений , получается , без Федотова ,Венецианова, Щедрина ( в место Шишкина)Брюллова , Кипренского , Иванова, Репина, Сурикова , Серова , Левитана и Врубеля ,(моя слабость)представить Росийскую живопись трудно ... Остался одна вакансия и у меня выбор между Куинджи и Айвазовским , ну возможно есть и еще достойные . Семирадский и Пахитонов . гремели в свое время , а сегодня мало , кто о них помнит... Из советских пожалуй Лактионов с Герасимовым и то с натяжкой, может кого забыл , но все одно справедливо, если не помню- значит до меня не дошло.

15 сентября ’2012   03:17

Итак, Ваше предложение:
Федотов
Венецианов
Щедрин
Брюллов
Кипренский
Иванов
Репин
Суриков
Серова
Левитан
Врубель
Куинджи
Айвазовский

(Кстати, с моей дюжиной только три пересечения...)


15 сентября ’2012   03:23

Я не мог написать ни Боровиковского ни Васильева с Коровиным и даже известных в новой истории - Шагал и Кандинский ,не попадают... А вот Рублев все же особняком состоит это храмовый художник , мое мнение он отличный но все же влияние его больше духовное чем эстетическое...

15 сентября ’2012   03:35

Не понял, почему Вы "не могли написать"?

15 сентября ’2012   03:45

Насчет Рублева Вы правы... Я сомневался, но не додумал до конца!

15 сентября ’2012   18:49

dgim921!
Ну, с Рублевым Вы дали!!!


15 сентября ’2012   03:38

Дык мест нет , заняты!

15 сентября ’2012   03:50

У Моисеенко жена -скульптор Рыбалко. Шутили над ним , спрашивая где ты был на рыбалке?...

15 сентября ’2012   14:54

Думаю, в первую очередь -
Венецианов, Щедрин, Брюллов, Иванов, Айвазовский, Шишкин, Суриков, Левитан, Серов, Врубель, Кустодиев, Петро-Водкин, Кандинский.

(Возможно, Русское Искусство , было бы иным без - Боровиковского, Кипренского, Федотова, Перова, Репина, Саврасова, Крамского, Васильева, Куинджи, Малевича, Шагала, Дейнеко, Моисеенко, Сарьяна и тех, про кого забыл, но, уже вышел из "рамок".)

15 сентября ’2012   17:25

OAZIS всеже Кипренский фигура и не сравнимая ,ни с Дейнеко, ни с Моисеенко и проч...

15 сентября ’2012   18:41

Согласен с Вами!!!
И я бы его поставил в первом списке!!!

Просто я исходил от взаимозаменяемости Имени, не выходя из "рамок".
Допустим: - Брюллов и Кипренский, и поставил Брюллова. Но Брюллов не смог бы заменить Иванова. (относительно конечно)

И не хотелось совсем убирать Советское искусство, и если Соц-Арт уже есть, то вряд ли, теперь, Россию можно представить без него. (хотя, вполне, она могла бы обойтись и быть иной.)


15 сентября ’2012   18:53

Без Рублева - весь список (не то, чтобы теряет смысл  :):)), но становится уж очень "неправильным".

15 сентября ’2012   20:19

Не согласен , Вы исходите из истории ( национальная святыня , личность, эпоха...)Но все же , как бы мне самому не нравился Рублев , его влияние на КУЛЬТУРУ совсем ничтожно , если Вы дадите себе труд и исследуете этот вопрос ( а это проще простого , понаписано уйма )то обязательно придете к выводу , что до 19 столетия эти вещи живопись и икона , не рассматривались в месте.Ну и строго говоря , что нам осталось от той эпохи ? В ту пору работало много мастеров и ни чего не сохранилось... Рублеву повезло и сейчас его время.Но мы говорим о влиянии , как таковом и именно на предмет живописи- заметьте. Если Вы убедительно докажите влияние Рублева (его стилистика )на предположим какую то группировку (ну скажем мир искуссники , Буб. Вальты и проч.)или отголоски византийской иконописи в русской школе... Не знаю , но мне кажется , коли сравнивать по силе ( только эстетика , не духовные моменты) несчастный Саврасов оказал своими пейзажами куда большее эстетическое влияние. Понятно звучит неожиданно , как же без Рублева?!!Но не рубите с горяча, здесь не все так простою


15 сентября ’2012   19:21

Вопрос (тема) не совсем корректно поставлен. Период до революции - считается русским искусством. Поэтому вернее будет Русско-советские художники. Правда тоже странно звучит. Лучше всё таки или Русские художники или Советские.... Рублёв же вообще не к художникам относится, а к иконописцам. И почему до распада? А после? В советское время малевича и кандинского не очень жаловали и их редко печатали, по сравнению с Моисеенко, Кориным и Герасимовым И Коржевым. Полэтому они влияние на Советского человека мало оказывали, а многие просто о них не подозревали.
Мой список:
Иванов Александр
Брюллов
Репин
Крамской
Айвазовский
Шишкин
Левитан
Поленов
Серов
Суриков

15 сентября ’2012   20:31

alexsulim С Рублевым все верно -это отдельная статья иконописание.В вот Ореста Кипренского можно в место Крамского , да и Щедрин куда более , чем Поленов. У нас есть уникальные мастера , таких нет ни где , вот Архип Куинджи , забыли ? А он целое поколение художников взрастил. А из советских , пожалуй Попков достоин замкнуть цепь.

15 сентября ’2012   21:01

dgim921
про Куинджи не забыл, но вместо кого поставить? мне он больше нравится чем Шишкин, но без Шишкина или Айвазовского никак нельзя русскому пейзажу. Щедрина вполне компенсирует Иванов и Брюллов с их итальянскими мотивами. Советских в свой список не включил, так как это должен быть отдельный список. Даже Третьяковка разместила этот период подальше от "исторической" третьяковки)))

15 сентября ’2012   22:09

Т.е., иконописец - не художник?
Что Вас заставляет придерживаться такой "жесткой" классификации?
Малевич, к примеру, со своим квадратом - "художник", а Рублев с "Троицей" - иконописец, но не художник (по определению)?

18 сентября ’2012   15:03

Вот Коржева Вы хорошо,что упомянули...Неравнодушна к его творчеству.


15 сентября ’2012   21:55

Цитата: dgim921, 15.09.2012 - 20:19
Не согласен , Вы исходите из истории ( национальная святыня , личность, эпоха...)Но все же , как бы мне самому не нравился Рублев , его влияние на КУЛЬТУРУ совсем ничтожно.
Цитата:

Это сейчас Рублеву можно приписать «национальная святыня , личность, эпоха» и т.д. А раньше – это просто живописец (не цепляйтесь к терминам – живопись была такой, какой была). Клад в культуру его огромен! (Правда, стоит разобраться, что считать за «вклад в культуру». Если «культура» не способна оценить Рублева (именно, как живописца), то тем хуже для такой «культуры»). Да и живем мы не во времена когда «живопись и икона , не рассматривались в месте». Какая разница, «что нам осталось от той эпохи ?» - этот тезис мне просто не понятен. Работы Рублева – есть образцы высочайшей живописи (ну и что, что религиозной иконографии! – нам, что важнА запись о художнике в адресной книге или видимые живописные достижения?). И весь эффект его работ основан на ЭСТЕТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЯХ (и причем здесь «духовные моменты»? Особенно если Вы имеете религиозную трактовку термина «духовное»). Мне, вообще, кажется, что все влияние на кого-либо (что-либо) в искусстве определяется не числом видимых последователей, а лишь - ВЕЛИЧИНОЙ РЕЗУЛЬТАТА.
Ну, на кого или на что оказал влияние Айвазовский? Или Шишкин? – отличные художники из списка. Ведь разница между «эпигонами», «последователями» или «идейными соратниками», зачастую определяется сугубо субъективным оцениванием.
Вот, почему в список никто не предложил Рокотова? При всем уважении к Брюллову – Рокотов то поинтереснее.
Или почему Крамской, а не Ге?
Или вот – Моисеенко бсуждается, а о Фальке ни слова? А Рерих?

15 сентября ’2012   23:35

если список предполагает не только станковуйю живопись, то ДА!!! Рублёв будет стоять на первом и самом значимом месте в этом списке. Но в этом случае в первом списке мировых художников должен стоять Микеланджело !
я не знаю на кого оказал влияние Малевич, но только не на меня. Я его и в сотню не включю

15 сентября ’2012   23:53

Не помню, кто это сказал, по моему Матисс, (могу ошибаться), о русской иконе: - *Русские сами не понимают, каким сокровищем владеют.* (не дословно) - Вряд ли имея ввиду её духовную составляющую.

Вот Вы вспомнили о Рокотове, и у меня сразу возникли имена Аргунова, Левицкого, был ещё Тропинин. (идентичные имена)
Может быть Рокотов, в чём то, поинтересней, но, не смог бы заменить собой Брюллова.
А вспомнить и помянуть добрым словом можно многих Русских художников.
Вы говорите о Фальке, а я скажу о Борисе Григорьеве, тоже интересный художник.


15 сентября ’2012   23:26

Вижу, что как автор должен внести ясность по ряду аспектов.
1. Прежде всего, нигде в теме не сказано, что речь идет о живописи! График -- тоже художник (Дюрер, например). Поэтому этот аргумент против включения Рублёва отпадает.
2. Почему я написал именно российское, а не русское. И почему только до распада?
Потому, что была единая страна, в которой жили разные народы, а художественный центр был один -- Санкт-Петербург и вуз художественный тоже один - СПбАХ. Поэтому в российское искусство входили не только русские: Репин и Куинджи -- выходцы с Украины и тема Украины -- одна из главнейших в их творчестве. Чюрлёнис вообще никогда не назывался русским художником.
3. Нельзя всё сводить к влиянию: в теме сказано "нельзя представить"...
Это означает, что художник внес такой вклад, что картина истории искусства была бы другой, хотя никто за ним не пошел. В какой-то мере это можно сказать про Левитана и абсолютно -- про упомянутого Чюрлёниса.

15 сентября ’2012   23:44

Куинджи - грек
Для мировой культуры и Репин(украинец) и Куинджи(грек) и Левитан(еврей) и Брюллов(полунемец) и дальше по списку -все русские!!!

16 сентября ’2012   00:04

Репин -- русский... Но речь не об этом и не о мировой культуре.
Речь о том, что после распада СССР ситуация с атрибуцией художников изменилась: Репин и Куинджи -- теперь принадлежат русской и украинской культуре одновременно (кстати, я украинец с русской кровью).
А Чурлёнис жил действительно в основном в Литве, но в тот период, когда она была частью Российской империи (правильно, не России!).

16 сентября ’2012   09:19

так что же изменилось после распада? Репин был и остался Репиным и неважно где он родился

16 сентября ’2012   13:02

Изменилось то, что появилось две страны и Репин стал принадлежать каждой из них.
Если это не понятно, то всё дальнейшее -- просто уход от темы.

18 сентября ’2012   15:10

Цитата:  Rybalko, 15.09.2012 - 23:26
В какой-то мере это можно сказать про Левитана и абсолютно -- про упомянутого Чюрлёниса.
Не соглашусь..Не так уж и известен Чюрлёнис,если только узкому кругу людей..


15 сентября ’2012   23:32

Айвазовский и Шишкин просто были , да и есть очень популярны , так сказать , среди простого народа , одни конфеты "Мишка косолапый " , дефицитный во времена совкового прошлого чего стоит )))) ... Только ленивый не знал "Девятый вал " Айвазавского , впрочем также знали и Пикассо от фрезеровщика до академика )))) ... типа , эх голубка ... )
А Сарьян действительно оказал влияние , уж на целую Армению точно , ну , он действительно классный ... Выше приводили в списке Чюрлениса ... ну он -то никаким боком ни к России , ни к Советам тем паче , пару лет тусовался в Питере всего лишь , да и картины все равно отдают клиникой , как ни крути , а выплескивать болезненое состояние на холсты не самый лучший способ влиять на умы и сердца , так сказать ... на неокрепшие умы еще как ни крути , а здравомыслящим на фига это ?

15 сентября ’2012   23:43

Я же говорил , что будут трения , вклад огромен или не огромен не в этом вопрос , Рублев не отделим от религиозной , церковной монументальной ЖИВОПИСИ это не возможно оспаривать. И то , что до Андрея Рублева творили мастера и после , все они иконописцы. Это Русский Феномен , в 13- 14 веке в Европе была светская живопись , на Руси в ту пору , как Вы знаете ни чего подобного и близко не было... Такие традиции . Если рассматривать список, как деятелей культуры России, Рублев будет одним из первых несомненно . А художник профессия свободная (мое мнение)монашество и стояние за веру это немного другое...Согласитесь фильм Тарковского здорово запутал и много фантазий о творческом полете( это совсем не правильно), разговор длинный ...

16 сентября ’2012   00:02

Цитата:  dgim921, 15.09.2012 - 23:43
Я же говорил , что будут трения , вклад огромен или не огромен не в этом вопрос , Рублев не отделим от религиозной , церковной монументальной ЖИВОПИСИ это не возможно оспаривать. И то , что до Андрея Рублева творили мастера и после , все они иконописцы. Это Русский Феномен , в 13- 14 веке в Европе была светская живопись , на Руси в ту пору , как Вы знаете ни чего подобного и близко не было... Такие традиции . Если рассматривать список, как деятелей культуры России, Рублев будет одним из первых несомненно . А художник профессия свободная (мое мнение)монашество и стояние за веру это немного другое...Согласитесь фильм Тарковского здорово запутал и много фантазий о творческом полете( это совсем не правильно), разговор длинный ...
А ведь я в своей запальчивой местами и зажигательной речи тутА недавно писал же - многие судят о художниках и творцах по фильмам или книгам , как и судят об исторических фактах с передач Радзинского ))) ... В жизни все банальнее и факты иные , и мотивы , и за Ван Гогом , когда он яростно клал мазки не играла симфония в тот момент , а вполне вероятно , несло удобрениями полей )) ... Мне кажется , что все -таки Рублев стоит особняком , он все таки писал не как художник в том самом значении слова , что вижу и мыслю , то и пишу , все -таки он как бы работал на заказ на специфическую отрасль , скажем так , где шаг влево и вправо - расстрел )) ... Художник должен быть свободен в замысле своем ... такой вот пример , не ставя на одну доску это , - есть такого рода передачи , на ТВ , про религиозные и прочие темы , где ведущий какой- нибудь поп- протоирей . И он ведущий телевизионщик , и Боня или как там эту самку зовут , или Собчак и тому подобные - наглядно же ? Поп может только от сих до сих , те могут и матом и в топлексе - но они все ведущие передач .


15 сентября ’2012   23:51

dgim921
иконопись это не только русский феномен. просто европейские художники раньше всех стали писать картины. пусть и на религиозную тему, но уже не соблюдая канонов иконы и тем самым стали более свободны в своём выборе что писать и как писать. Абсолютной свободы творчества всё равно не было

16 сентября ’2012   01:01

Конечно икона и в Европе и в Византии была, но вот что касается Русской православной иконописи , так это именно феномен , так как светское бытописание и события входили как изображения в икону ... Пример - некий князь стоит у ворот новгородцев , и требует дани , тут же изображены враги в шапках ( без шапок новгородцы, они перед святой Марией головы обнажили) и все эти явления в одной плоскости , и даже могут расходиться по времени, так как сюжет продолжителен. Короче говоря - рассказы о современной жизни той поры в виде иконы на доске , как бы комиксы.


16 сентября ’2012   00:05

в 90-х годах листал какую то иллюстрированную энциклопедию всемирно известных художников изданную на западе...из 19-го века присутствовали Репин и Айвазовский и всё!
Рублёв тоже был

16 сентября ’2012   01:19

Цитата:  dgim921, 15.09.2012 - 23:43
Рублев не отделим от религиозной , церковной монументальной ЖИВОПИСИ это не возможно оспаривать.
А художник профессия свободная (мое мнение)монашество и стояние за веру это немного другое...
Ведь каждый с чем-то и на кого-то завязан, но это не меняет (не должно!) оценки живописи данного автора. Да, Рублев – монах, да - связан со всей церковной структурой и канонами иконописи. Ведь всего этого можно либо не знать, либо игнорировать, но … стоит посмотреть на работу (см. ниже) и, мне кажется, все становится понятно. А что до свободы… то «суть творчества в ограничениях». (Но, это отдельная тема). Конечно, фильм Тарковского – « фантазии о творческом полете».
(Насколько я знаю, достоверных данных о Рублеве почти нет.) Но это представление «художника» о «художнике». А это дорогого стоит!

Интересно, какие могут быть возражения против того, что автор «Спаса Вседержателя» не гениальный живописец? Только исходя не из всего, что мы знаем о Рублеве, а лишь глядя на изображение. (кстати, лишенное временем всех религиозных атрибутов)
Прикрепленное изображение:

16 сентября ’2012   10:39

ПО ОБРАЗУ СПАСА вседержителя есть много возражений . Во первых это фрагментированное изображение , плохой сохранности с огромными утратами , и явными следами неграмотной реставрации. Второе возражение , ЛИК соответствует всем тем стандартам , которые не зыблимы были в ту эпоху, то есть я хочу сказать , что он не оригинален(есть Византийская иконопись )И в заключении , это культовое произведение в буквальном и переносном смысле, значит объективно оно уже в разряде уникальности , и в оценки художественного качества исполнения - чреваты... Но я свободный от таких страхов , могу сказать -да хорошо исполнено , но не более того. А что касается иностранной литературы , где Рублев первый художник Руси это их стереотипы . Есть скульптура из мамонтовой кости "бабы" она тоже очень великое произведение , потому ,что датируется -эпохи неолита.


16 сентября ’2012   09:57

Русская национальная школа..как и всякая национальная школа ..показывает особенности
народа его создавшего.Православие,вобравшее
в себя язычество..культ Богородицы-Матери Земли..расцвет пейзажной живописи,любовь
к миру..и человеку в нём,не осуждение,а сочувствие..предпосланное образом Рублёвского
Спасителя ..это и есть наше...национальное,
и не имеет никакого значения,что Левитан
был еврей,а Куинджи-грек....по сознанию,по
духовности..они русские.когда мы смотрим
на картину-разве думаем о штампе в паспорте?

16 сентября ’2012   10:22

На определенных этапах развития общества в искусстве являются определяющими художественные школы разных стран.Италия,Франция,Германия...Русское светское искусство было первично для ряда направлений в начале 20 века.Поэтому большинство имен относятся к этому времени. Интересен и процесс влияния соцреализма.Стиль работы художника часто определяется его образованием.В художественных институтах Москвы и Ленинграда учились и иностранцы.

16 сентября ’2012   12:12

и я о том же, что все перечисленные выше художники для мировой культуры -РУССКИЕ!

У Рублёва византийская школа и СПАСИТЕЛЬ -это не национальный герой, а христианский и если уж говорить о национальном, то для этой роли скорее подойдёт Васнецов


16 сентября ’2012   10:18

15 сентября ’2012 22:09
Т.е., иконописец - не художник?
Что Вас заставляет придерживаться такой "жесткой" классификации?
Малевич, к примеру, со своим квадратом - "художник", а Рублев с "Троицей" - иконописец, но не художник (по определению)?
Я кстати Малевича за художника живописца ни когда и не считал (это мой взгляд) он новатор и концептуал ... Я еще раз говорю , для меня иконопись , прежде всего религиозный догмат , где канон и строй повествовательный не рушимы (это не Микельанджело, который разрушил стереотипы)У Андрея Рублева- все отлично , но это в рамках опять той же стилистики . Так писали в то время очень много мастеров , и я уже сказал , что ему повезло , что, что то сохранилось , но 99 % процентов утрачено произведений , даже не с чем сравнить...А патина времени она дорогого стоит, вот и Вы под воздействием находитесь . Если через 5оо лет найдут расписанную Палехскую доску и она будет сделана мастером , найдутся голоса о гениальном неизвестном мастере ( с учетом , что другие палехские вещи отсутствуют), грубовато , конечно но суть та же.

16 сентября ’2012   12:51

Изменилось то, что появилось две страны и Репин стал принадлежать каждой из них.
Если это не понятно, то всё дальнейшее -- просто уход от темы.

30 сентября ’2012   16:21

Есть полсотни сообщений и сотня просмотров!

02 октября ’2012   03:11

Вот предварительная дюжина по совокупности предложений:
Айвазовский
Брюллов
Иванов
Кандинский
Левитан
Петров-Водкин
Репин
Рерих
Серов
Суриков
Шишкин
Щедрин

08 октября ’2012   01:03

А Греков по сравнению с Петровым-Водкиным по масштабу мироощущения ,наверно,не прошел.


02 октября ’2012   15:55

Вместо Рериха , естественно , Андрей Рублев ....

Вместо Щедрина , - ФЕОФАН ГРЕК .

Вместо Брюллова , - божественный и не превзойденный ДИОНИСИЙ .

08 октября ’2012   01:23

Ерунда и до и после Рублева понаписано горы портретов, Конечно он художник а не поп . Но я говорю именно за Живопись . Тогда надо и театральных и графиков и витражистов помянуть... Нет если так расширяться , то и Дионисия с Греком надо в обойму вставлять. Вообще , затея не корректна , как можно ставить в ряд художников , которые отстоят друг от друга и во времени и по эстетике очень далеко друг от друга ? Надо разделять эпохи . и в каждой из них выбирать самых , самых , кто действительно что то сделал и повлиял на время определенно.

09 октября ’2012   12:05

..согласен , критерий оценки размыт .

14 октября ’2012   02:43

Но название темы и не содержит ссылки на живопись... Не ломитесь в открытые двери!


04 октября ’2012   12:47

Вместе с ответами перешло уже на вторую страницу!

07 октября ’2012   23:11

Я вернулся к своей исходной позиции по Андрею Рублеву: он -- художник и его место в дюжине вполне заслужено.
Аргумент: никто из иконописцев ни до, ни после него не писал... икону-портрета, у всех это был канон и символ.

18 октября ’2012   10:00

Как то раз читала книгу о Барлахе(немецкий скульптор).Там автор-искусствовед давал иллюстрированные ссылки на возможные первоисточники конкретно каждой скульптуры.Если мы считаем художника значимой фигурой в развитии искусства,то это значит,что у него есть подражатели,от эпигонов до самостоятельных авторов,развивающих данное направление в искусстве.Интересно было бы рассмотреть результат влияния на потомков.Хотя иногда "природа отдыхает",особенно в случае прямого копирования или заимствования.

23 октября ’2012   23:32

Есть две сотни просмотров!

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Чайками реют шальные года –
Ты словно Юности вечной секрет разгадал!.
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/gde_rodilsya_pro_to_i_poy/2611909.html

ВЧЕРА и ЗАВТРА, Как свежи были РОЗЫ
и др.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft