16+
Лайт-версия сайта

Теория волн

Форум / Для сообществ / Теория волн

12 февраля ’2013   01:21

всем нам приходилось проходить через наплыв идей и их полное отсутствие порой. есть некая теория на эту тему под названием "Теория волн" кто в курсе - хорошо, кто нет поясню. наш мозг воспринимая информацию и обрабатывая её действует не постоянно с одной величиной и ему иногда нужно время для обработки накопившегося и усвоения полученных данных. это касается почти всех аспектов жизни человека, даже физических навыков. иногда это легкая, иногда тяжёлая форма "перезагрузки" тоже чередуется некими волнами...
тему создал для вашего видения этой проблемы и как с этим бороться. кто как находит выход когда находится в "ступоре". может кино не сложное или вообще тупое, книга из разряда бульварное чтиво. может кто то просто сидит и глядит в потолок, играет в пасьянс или режется в марио?)))))
Прикрепленное изображение:

14 февраля ’2013   08:24

Привет! Я периодически люблю почитывать всякую беллетристику про мозги. Как-то прочитал одну статейку неких Ю. Панчина и А. Панчина. (Статейку нашёл, ниже кину). Выводы неутешительные. Потом у Бехтеревой прочитал, что действительно между действием и осознанием, действия существует задержка. Она вообще сделала предположение, что человек это марионетка, у нас нет своей воли. Так что наплыв идей и их откат, возможно, происходит по независимым от нас причинам. Так что, выражение – «Его ведёт добрый (злой) гений», видимо надо понимать буквально. Тут вспоминается Даниил Андреев, с его «Розой Мира», где над каждым из нас висит толпа злых эгрегоров.  :)) С уважением, SHO

 
Статейка:

Мозг решает, не спрашивая человека


Ученые решили задачу, которую не могли решить философы: причиной наших поступков является бессознательный выбор



Люди лишь по той причине считают себя свободными,
что свои поступки они сознают, а причин, их вызвавших, не знают.
Спиноза

Существование свободы воли — одна из важнейших неразрешенных проблем философии со времен античности. Принимаем ли мы решения сознательно, или, возможно, наш выбор осуществляется без участия сознания задолго до того, как мы его осознаем? Иммануил Кант включил проблему свободы воли в число своих антиномий — вопросов, ответы на которые лежат за гранью возможного познания. Но ученые не боятся сложных задач, в которых не преуспели философы. Изучению свободы воли посвящены сотни экспериментальных работ психологов и нейрофизиологов, и, похоже, ответ найден: причиной наших поступков не является сознательный выбор.

Одним из ведущих специалистов в данной области является профессор психологии Гарвардского университета Даниэл Вегнер, который обобщил имеющиеся экспериментальные данные в монографии «Иллюзия сознательной воли». Как следует из названия труда, Вегнер приходит к выводу, что свобода воли — иллюзия. Свобода воли не является причиной наших действий, но сопутствует им так же, как сигнал разряженного аккумулятора на экране мобильного телефона сопутствует разрядке аккумулятора, но не является причиной разрядки. Это лишь ощущение, которое позволяет отличить действие, выполненное нами, от процессов, не зависящих от нас.

Когда мы совершаем желаемый поступок, нам свойственно трактовать это как проявление свободы воли. Однако иногда люди совершают поступок, а чувства реализованной свободы воли не испытывают. Вегнер, Карпентер и ряд других психологов интересовались необычным эффектом, происходящим во время спиритических сеансов. Группа людей кладет руки на круглый стол, который может вращаться. Участники сеанса верят, что стол начнет вращаться по воле призванного ими духа. Нередко стол действительно приходит в движение, а все до единого участника группы готовы покляcться, что они не причастны к этому вращению. Когда на стол кладут Библию, вращение к всеобщему шоку останавливается.

Проверить причастность духов к вращению стола можно по характеру отпечатков пальцев, оставляемых участниками спиритического сеанса на пыльной столешнице. Одно дело, когда пальцы пассивно сопротивляются вращающемуся столу, и совсем другое, когда они активно раскручивают стол. Направление штрихов будет разным. Наблюдения показали, что люди, а не духи раскручивают стол. Но люди не ощущали свободы воли и потому испытывали иллюзию, что стол вращает кто-то другой. Другой тип спиритических сеансов использует картонную доску, на которой изображены слова или буквы. Например, слова «да» и «нет». Группа людей берется за диск и держит его над доской. Они задают вопросы призванному духу, и тот подводит диск к одному из ответов. При этом ответы получаются логичными, например, на вопрос «ты жив?» дух стабильно отвечает «нет». Как и в предыдущем примере, люди убеждены, что не вызывают движения. Однако если участникам завязать глаза и в тайне от них развернуть доску, ответы «духов» перестают быть логичными, то есть ответы выбирают люди, а не духи, хотя сами того и не осознают. Таких примеров, называемых автоматизмами, существует очень много.

Но верно и обратное: мы нередко ощущаем свободу воли в действиях, которые не совершали. Например, в ряде экспериментов, описанных Вегнером, люди признавали свою вину за нажатие «неправильной» клавиши компьютера, которую они не нажимали. Для этого достаточно предоставить ложного свидетеля ошибки, а характер ошибки должен быть таким, чтобы ее совершение казалось правдоподобным. В ряде случаев человек не только испытывает чувство вины за несовершенный им поступок, но и «припоминает» детали своего нарушения. Вегнер приводит пример из собственной жизни, когда он сел играть в компьютерную игру и только спустя некоторое время увлеченного нажатия клавиш осознал, что не управляет игрой, а смотрит заставку к ней.

Серьезные нарушения ощущения свободы воли могут встречаться у пациентов с расстройствами мозга. Например, описаны клинические случаи, когда люди ощущают, что они управляют движением солнца по небосклону или машинами на дорогах. Они считают, что их воля является причиной этих движений. С другой стороны, существует люди, больные синдромом «чужой руки», которые уверены, что их рука живет своей жизнью, не подчиняется их воле. Для стороннего наблюдателя все движения руки выглядят как осознанные: рука может совершать сложные действия, например, застегивать рубашку. Но хозяин убежден, что рукой управляет кто-то другой. Некоторые люди верят, что ими управляют «из космоса», вовсе не ощущают своей воли за совершаемыми поступками.

Таким образом, свобода воли — это ощущение, которое не всегда соответствует реальности. Мы точно знаем, что свобода воли может быть иллюзией и вправе спросить: не может ли любое ощущение свободы воли быть иллюзией? Когда мы начинаем произносить длинный монолог, мы не продумываем его от начала и до конца, но каждое слово становится на свое место и укладывается в изящную связанную картину, словно мы знали весь монолог с самого начала. Нашему сознанию еще не известно, что мы скажем дальше, но почему-то это не мешает нам излагать свои мысли. Не странно ли это?

Впрочем, аргументы не ограничиваются философскими размышлениями. Ряд научных исследований свидетельствует в пользу того, что осознаваемая нами «свободная воля» не является причиной наших действий. Психолог Бенджамин Либет обнаружил в мозге так называемый «потенциал готовности», возбуждение в определенной зоне мозга, которое возникает за сотни миллисекунд до того, как человек примет сознательное решение к действию. В эксперименте людям предлагали нажимать на кнопку в произвольный момент времени, когда они этого захотят. При этом от участников требовалось отметить момент, в который ими было принято сознательное решение нажать на кнопку. Удивительным было то, что экспериментаторы, измеряя потенциал готовности, могли предугадать момент нажатия кнопки за сотни миллисекунд до того, как испытумый осознавал, что он решил нажать на кнопку. Хронология складывалась такая: сначала ученые видели скачок потенциала готовности на измерительных приборах, затем человек осознавал, что хочет нажать на кнопку, а после этого происходило само нажатие кнопки.

Изначально многие ученые отнеслись к этим опытам со скептицизмом. Было предположено, что такая задержка может быть связана с нарушением внимания испытуемых. Однако последующие опыты, проведенные Хаггардом и другими исследователями, показали, что хотя внимание влияет на описанные задержки, основной эффект воспроизводится: потенциал готовности сигнализирует о воле человека нажать на кнопку до того, как человек испытывает эту волю. В 1999 году опыты нейрофизиологов Патрика Хаггарда и Мартина Эймера показали, что если человеку предоставить выбор между двумя кнопками, измеряя аналогичные потенциалы готовности, можно предугадать, какую кнопку выберет человек до того, как он осознает свой выбор.

В 2004 году группа нейрофизиологов опубликовала в авторитетном научном журнале Nature Neuroscience статью о том, что люди с определенными повреждениями участка коры головного мозга, называемого париетальным, не могут сказать, когда они решили начать движение, хотя и могут указать момент начала движения. Исследователи предположили, что этот участок мозга отвечает за создание модели последующего движения. В 2008 году другая группа ученых попыталась воспроизвести опыты с нажатием кнопок с использованием более современной технологии — функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ). МРТ позволяет исследовать изменение активности различных участков мозга, наблюдая за изменением тока крови (наиболее активные участки мозга требуют больше кислорода). Испытуемых сажали перед экраном, на котором менялись буквы. Испытуемый должен был запоминать, при появлении какой буквы они совершали выбор между двумя кнопками. Ученые пытались определить, возбуждение каких участков мозга содержит наибольшую информацию о том, какой выбор совершит человек: нажмет он на левую или на правую кнопку.

С учетом всех статистических поправок активность мозга в упомянутой выше париетальной коре головного мозга (и еще нескольких участках) позволяла предугадывать выбор человека до того, как он его осознавал. В ряде условий прогноз удавалось осуществлять за 10 секунд до момента принятия осознанного решения испытуемым! Нейрофизиолог Джон-Дилан Хейнс и коллеги, участвовавшие в этом исследовании, пришли к выводу, что сеть управляющих участков мозга, ответственных за принятие решений, начинает формироваться задолго до того, как мы начинаем об этом подозревать. Эта работа была также опубликована в журнале Nature Neuroscience.

В обзоре «Ген Бога» (см. «Новую» от 06.06.2008) мы коснулись исследований Роджера Сперри, объектом которых были люди, пережившие операцию по разделению полушарий мозга. За эти исследования в 1981 году он был удостоен Нобелевской премии. Сперри показал, что у людей с перерезанным мозолистым телом (перемычкой, соединяющей левое и правое полушария мозга) возникают две независимые личности — одна в левом, другая в правом полушарии. К вопросу о свободе воли это имеет прямое приложение: удивительный факт, что две личности такого человека не конфликтуют и даже не осознают существование друг друга. Полушария разделили, но для них как будто ничего не изменилось! Создается впечатление, что любое действие, совершаемое нашим телом, трактуется сознанием (сознаниями?) как результат проявления его свободы воли, даже если оно таковым не было. Представьте себе двух человек, живущих в одной комнате, но не знающих о соседе. Всякий раз, когда открывается форточка, каждый из них убежден, что именно он ее открыл.

Убеждение, что мы можем свободно и сознательно выбирать наши поступки, является фундаментальным для нашей картины мира. Однако эта точка зрения не согласуется с последними экспериментальными данными, которые указывают, что наше субъективное восприятие свободы не более чем иллюзия, что наши поступки определяются процессами в нашем мозге, скрытыми от нашего сознания и происходящими задолго до появления ощущения принятого решения.

Юрий Панчин
д.б.н., заведующий лабораторией Института проблем передачи информации РАН
Александр Панчин

14 февраля ’2013   12:26

DZS_group благодарю, статья интересная. но тема не та немного))) по вашей теме - я к примеру могу сесть на стул и всё к этому располагает ноя помимо того что не сажусь на него а выхожу вообще вон из помещения. в каждом есть доля деструктивного. да многие действия и поступки связанные к примеру с работой ожидают от нас правильного поведения и поступков. что кстати происходит не так часто как этого хотелось бы управлению. в человеке заложено быть разным. учёные сейчас окрылены гипотезами, какими то выводами, основанные лишь на поверхностных умозаключениях. с такой позиции подогнать под желаемое можно что угодно. это из разряда лысый или лохматый, полный или пустой.определение даже одного имеет у каждого свою степень, ну а про многогранные вещи и говорить не приходится.


12 февраля ’2013   11:01

Дим, отвечу кратко, либо водка дома, либо папироса с пацанами, второе более эффективно.

12 февраля ’2013   15:22

Андрей варианты наверное самые распространённые в творческой среде))) но они не годятся для меня, первое не потребляю, второе тоже)))


12 февраля ’2013   11:43

иногда нужно время для обработки накопившегося и усвоения полученных данных. это касается почти всех аспектов жизни человека, даже физических навыков. иногда это легкая, иногда тяжёлая форма "перезагрузки" тоже чередуется некими волнами...

абсолютно соглашусь.
отсюда мы и говорим-настроение не то и говорим-момент не подходящий. верно. с этим не борются. а наоборот используют это для написания музыки. и допинг уже не в моде. надо просто понять себя.и добиться мастерства,чтоб бы потом уметь делать музыку в любой момент и в любом настрое, на спаде и на взлете,и при этом не стать ремесленником.

12 февраля ’2013   11:58

Хорошо сказала

12 февраля ’2013   13:18


12 февраля ’2013   15:30

скользкий момент на самом деле ты затронула))) мы всё равно отталкиваемся от накопленного опыта и всё что мы делаем, абсолютно всё основано именно на этом. и музыку пишем точно также как ремесленники, только у нас другая мотивация и цель. в чистом виде нужно было бы страдать очень тяжёлой формой склероза и амнезии сразу, чтобы не пользоваться накопленным опытом а делать всё как в первый раз))) но сейчас цель другая - не к чему стремиться чтобы и в ступоре быть профи, а чем занять свои мозги которые наотрез ничего не хотят в такие моменты, может некие действия помогающие перезагрузиться быстрее))))))

12 февраля ’2013   16:00

ну вот мы и подошли к главноему.ПАМЯТЬ. оперативная память человека.ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЛЮБЫЕ МОМЕНТЫ НА РАЗНОМ УРОВНЕ.И ИНОГДА ОНА на СОВЕРШЕННОМ НУЛЕ и склерозом не надо страдать просто разные моменты... *КАК ТЫ СКАЗАЛ ПРА СКЛЯРОЗИЙ) .А в реале человек ТУТ ЖЕ забывает многие вещи. и только больной будет помнить это вечно


12 февраля ’2013   15:22

Хочу стать мастером! Подскажите горячие клавиши!

12 февраля ’2013   15:25

Ctrl+Alt+Del

12 февраля ’2013   15:33

ctrl ait del)))))))

12 февраля ’2013   15:35

Андрей не честно красть чужие мысли))))))))))))))))))))) судя по времени это я комуниздю))))))))))


12 февраля ’2013   15:24

Дима! Нашёл! Как бороться с волнами! Тока что -
На сайте "Неизвестный Гений" обьявлен конкурс авторского трикотажа !! ))

12 февраля ’2013   15:25

   

12 февраля ’2013   15:34

вышивать крестиком предлагаешь?))))))))))))

13 февраля ’2013   03:01

Цитата:  dgalas, 12.02.2013 - 15:34
вышивать крестиком предлагаешь?))))))))))))
да! волнистым крестиком. вещчъ!


12 февраля ’2013   15:58

ну ну че ржете кто чем занимется)) и потом кто то же женится на унитазе а кто то на нске. а кто то на человеке а кто то на собаке и т д. ну вот и трикотаж нужен)))))))))))))))))))))ааааааахахахахах

13 февраля ’2013   20:27

У старого "ремесленника", в хорошем смысле этого слова, всегда есть "вдохновение", как то чемодан с разными наработками. Т. е. море всякой музыки написаной в разное время. Причем, в архивах может храниться много классного материала, брошенного по разным причинам, но всётаки ждущего "своего часа"... А причин, почему "брошеного"? Тоже море. То не нашлось приличного "английского рожка" как в "Безымянной звезде", то не было слов, то не хватало каких то фактур, то не хватало фантазии написать более интересный контрапункт и т.д. и т. п. И всё это зависло, до неопределённого времени... поскольку в музыкальном море бывает штиль и "волны" то накатывают, то нет, а кушать меж тем хочется всегда... Хорошо, когда музыка для композитора или аранжировщика является хобби, то тут можно даже не париться... Прихло вдохновение - хорошо, не пришло - тоже хорошо. Есть время для гамм, изучения теории музыки, да, мало ли ещё чего... Самое лучшее время - это когда ты что то репетируешь, "снимаешь" музыку мэтров, раскрываешь какие то крутые звукорежиссерские секретики и т. п. В купе это и есть волны... Многие музыканты, занимаются дизайном, хорошо рисуют и т. п. Кстати, рисование один из самых лучших способов "растормошить" своё воображение... В искусстве всё очень тесно связано, всё находится где то рядом и взаимодополняемо... стоит только потянуть за ниточку...

ЗЫ: В сообщество не добавляются мои работы, которые были ранее выложены на НГ. По идее, они должны были добавиться автоматом, как утверждает инструкция на НГ, а нет. Может всё таки надо куда то понажимать? А???

14 февраля ’2013   12:16

надо понажимать.чичас разъясню.напишу.

14 февраля ’2013   12:18

В искусстве всё очень тесно связано, всё находится где то рядом и взаимодополняемо... стоит только потянуть за ниточку...

соглашусь со всеми словами и мыслями.

соглашусь. когда гооврила о ремесле то имелись ввиду те ремесленники которых большинство и те которые без искры божьей и без дара.

14 февраля ’2013   12:33

спасибо Александр что заделился интересным на мой взгляд рецептом!!!))) давно я не брал "шашек" в руки))))) Галине - может у них тоже искра божья, ну слабенькая или вот не умеют они правильно её услышать)))


14 февраля ’2013   16:13

..я,как раз, использую все выше перечисленное- книги,игры,музыку,разбор своих ранних работ и т.д.

14 февраля ’2013   23:39

Дима привет ! В чат не заглянешь ?

15 февраля ’2013   11:54

привет Михаил!!!))) я сейчас там)))


15 февраля ’2013   12:08

поскольку тут многие тусуются выношу
как ОБЪЯВЛЕНИЕ-
будем выносить работу дня. то есть работу одного из музыкантов выделять раз в день.
всех музыкантов будем показывать.
но музыканты сами мне должны говорить какую работу они хотят выставить как свою лучшую на сегодняшний момент

17 февраля ’2013   12:02

У меня волнами творчество идёт! И я ничего с этим поделать не могу... То творческие запои то отход от дел )))) Т.Е . Теорию волн подтверждаю)

05 марта ’2013   04:00

да тут в общем то все просто: ненадо мозг использовать при принятии решений - он все равноне сможет все учесть!........по сути мозг- враг!..... мы же говорим''человеческий фактор'' когда погивают люди в авиакатастрофе?.. а , что есть по сути этот ''человеческий фактор''? - да ни, что иное как не способность мозга принять правильное решение.... его необученность!... так зачем тогда этим пользоваться?....
надо пользоватся не верой и рассчетом а ЗНАНИЕМ... где его брать?..- в душе... она точно ЗНАЕТ, что нам нужно или чего не нужно!...
теперь, что касается творчества и вдохновения: не секрет, что шедевры не обязательно создают профи.... всегда художноки смеялись, над сальвадором дали, мол не умеет рисовать - да это факти и технически дали не особый рисовальшик... но он создал шедевры!.. потому и велик а не потому, что имеет технику какую-то особую!.. ну вспомним самые дорогие и шедевральные картины в мре - вангог?... с его цветочком?...___))))
теперь передем к музыке...все вспомним шедевральный вальс грибоедова... он не был композитирим, но вальс шедевральный!...по сути не сложный!...
так вот шедевр это не нечтно невероятно техничное а нечтно, чего еще не было в этом мире, при чем не обязательно сложное!..
к чему это все я?.. да к тому, что для того, чтоб создать шедевр не обязательно быть супермегапрофессионалом.. достаточно лишь иметь начальные навыки и желание создать что-то, творить!..
теперь о самом процессе творчества и вдохновения!..
не буду удалятся в детали а то мне придется здесь написать эзотерический труд на тему ''как добится вдохновения''!.. подробности опускаю т.к. это все работает и по сути подробности не нужны, а нужны действия и результат...
так вот, чтоб создать вдохновение, нужно сначала , уединится, чтоб никто не мешал.. и начинать потихоньку делать то, что хотим, ну,там рисовать или писать музыку!.. допустим это просисходит в такой день, когда нет настроения или нет вдохновения!.. так вот делая потихоньку то, что нужно, тоесть пытатьс сочинить муз, надо сосредоточится на музыке, наигрывать, что-то подбирать звуки, ит.п. не напрягаясь!.. вот в этот момент и происходит настройка !.. ив итоге через какое-то время и вдохновение приходит!...повторяюсь - не буду тут объяснять, что в этот момент происходит, но реально работает!... витпге через время, может час может и через несколько часов получите хорошее вдохновение!..но тут надо быть самому, в одимочестве, и чтоб никто не мешал!...
вот я сам пишу любую музыку, например, когда один, но стоит, зайти комне в комнату, даже ребенку и все- не могу ничего!...
в итоге:
- комфорт
- настой, что-то создать
- само действие, попытка создавать!..

удачи , надеюсь поможет хоть кому-то!..

05 марта ’2013   09:52

спасибо Андрей за совет и что поделился соображениями))) известный факт что кто то из великих дабы "очистить разум" совал голову в пианину и ударял сильно по клавишам))) много разных способов и каждому нужно найти свой универсальный)))

05 марта ’2013   13:33

Цитата:  dgalas, 05.03.2013 - 09:52
спасибо Андрей за совет и что поделился соображениями))) известный факт что кто то из великих дабы "очистить разум" совал голову в пианину и ударял сильно по клавишам))) много разных способов и каждому нужно найти свой универсальный)))
___________________________________________

Диман!... так это не совет, это даже не я придумал!.. просто есть техники как вызвать вдохновение... а это я говорю как специалист по достижению целей...я не преопдаю, потому, что не хочу или мало платят , а так меня везде зовут, чтоб почитал!...

05 марта ’2013   15:55

как там "что русскому хорошо то немцу смерть" одни методы работают на определённых людей а на других как об стенку горох))))) у всех разные поведения и характеры, к каждой личности свой подход нужен))))

05 марта ’2013   16:28

Цитата:  dgalas, 05.03.2013 - 15:55
как там "что русскому хорошо то немцу смерть" одни методы работают на определённых людей а на других как об стенку горох))))) у всех разные поведения и характеры, к каждой личности свой подход нужен))))
это про опыт скорее всего!... нет смысла учится на чужом опыте и на своем тоже потому, что мы индивиды и каждая ситуация уникально в жизни!... но это касаемо принятий решений в жизни...а техника вполучения, или вызывания вдохновения работает... это безопасно... еще наркота или бухло... это тоже срабатывает, но надо потом дозу увеличивать, плюс не рационально энергия расходуется... и привыкание и все такое, это более опасно!

05 марта ’2013   16:28

Цитата:  dgalas, 05.03.2013 - 15:55
как там "что русскому хорошо то немцу смерть" одни методы работают на определённых людей а на других как об стенку горох))))) у всех разные поведения и характеры, к каждой личности свой подход нужен))))
это про опыт скорее всего!... нет смысла учится на чужом опыте и на своем тоже потому, что мы индивиды и каждая ситуация уникально в жизни!... но это касаемо принятий решений в жизни...а техника вполучения, или вызывания вдохновения работает... это безопасно... еще наркота или бухло... это тоже срабатывает, но надо потом дозу увеличивать, плюс не рационально энергия расходуется... и привыкание и все такое, это более опасно!


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Песня Года Мой рок-н-ролл

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft