16+
Лайт-версия сайта

Какими красками пишут художники

Форум / Для художников / Какими красками пишут художники
Страницы:   1  2  3  4  5


09 апреля ’2013   21:12

SOS: Настенная роспись акриловыми красками. Какой лак применить, чтобы можно было протирать влажной тряпкой роспись, и чтобы не давал желтизны, и не растворял краску. И каким способом воспользоваться для нанесения лака: кистью, валиком или пульверизатором.

09 апреля ’2013   22:44

Я никогда еще не писала акрилом.В магазине видела спрей "Лак прозрачный"в таком же баллончике,что и остальные акрилы.Мне кажется,такой лак должен быть для акрила оптимальным.

10 апреля ’2013   01:04

Акрил покрывают акриловым влагостойким лаком. Лучше брать матовый , он не дает глянец. У акрила есть особенность , краска не бархатная - лежит слюдой , потому брить поверхность ( а это практика масляной техники, и бреют не бритвой а ножом , так остаются шероховатости...)сложно она стекленеет и послойно не работает , как в масле.Но акрил современная технологически удачная краска , она экологична ( потому в жилом помещении не выделяет химэлементов, то есть можно и в спальне стенки красить)и прочна. Для акрила не надо сложной грунтовки , краски не" горят" ( вернее отсутствие масла , не позволяет гореть холсту дереву и проч. )и писать можно без сложных грунтовок...

10 апреля ’2013   01:10

Цитата:  dgim921, 10.04.2013 - 01:04
Акрил покрывают акриловым влагостойким лаком. Лучше брать матовый , он не дает глянец. У акрила есть особенность , краска не бархатная - лежит слюдой , потому брить поверхность ( а это практика масляной техники, и бреют не бритвой а ножом , так остаются шероховатости...)сложно она стекленеет и послойно не работает , как в масле.Но акрил современная технологически удачная краска , она экологична ( потому в жилом помещении не выделяет химэлементов, то есть можно и в спальне стенки красить)и прочна. Для акрила не надо сложной грунтовки , краски не" горят" ( вернее отсутствие масла , не позволяет гореть холсту дереву и проч. )и писать можно без сложных грунтовок...
Насколько я понимаю,у акрила разная отражающая способность.Или это зависит от толщины слоя краски?

10 апреля ’2013   03:15

Цитата:  le-lidia2012, 10.04.2013 - 01:10
Цитата:  dgim921, 10.04.2013 - 01:04
Акрил покрывают акриловым влагостойким лаком. Лучше брать матовый , он не дает глянец. У акрила есть особенность , краска не бархатная - лежит слюдой , потому брить поверхность ( а это практика масляной техники, и бреют не бритвой а ножом , так остаются шероховатости...)сложно она стекленеет и послойно не работает , как в масле.Но акрил современная технологически удачная краска , она экологична ( потому в жилом помещении не выделяет химэлементов, то есть можно и в спальне стенки красить)и прочна. Для акрила не надо сложной грунтовки , краски не" горят" ( вернее отсутствие масла , не позволяет гореть холсту дереву и проч. )и писать можно без сложных грунтовок...
Насколько я понимаю,у акрила разная отражающая способность.Или это зависит от толщины слоя краски?
Все зависит от качества краски , есть краски (именно для живописи) они не уступают маслянным краскам. Но они дороги .

10 апреля ’2013   21:41

Я много работала с масляными лаками и красками и знаю,что некоторые краски "съедаются"лаком.Поэтому при пользовании новыми материалами надо делать пробники.Могу перечислить возможные осложнения:краска под лаком "поднимается",становится прозрачной,"плывет",дает цек и т.д.


10 апреля ’2013   01:09

Покрывать лаком синтетическим флейцем ( если щетина попадет на лак - не оТдерете перед покрытием потрите влажной губкой, обезжиривать не обязательно , если нет особых обстоятельств...

11 апреля ’2013   10:45

В книге"Павел Федотов"Э.Кузнецова прочитала об исполнении Федотовым акварельных картин.К концу 1830-х гг Федотов был уже признанным в своем полку художником военного быта.Его картины и эскизы были представлены великому князю Михаилу Павловичу и императору Николаю.Сцены парадов,бивуаки,сцены армейского быта были очень тщательно выписаны.Детали отработаны до мелочей.Проработка лиц настолько тонкая,что художник,скорее всего,пользовался лупой.Прорисована каждая травинка,каждая пуговица мундира,каждый камень брусчатки.В незаконченных акварелях видна последовательность работы.Сначала на лист переводился рисунок,прорисовывался карандашом.Мелкими,иногда точечными мазками прорисовывались лица,имевшие портретное сходство,мундиры.На этом этапе некоторые акварели откладывались.Очевидно,художник брался за более срочные дела.Несмотря на тщательную проработку,акварели П.Федотова свежие,легкие,воздушные.

12 апреля ’2013   19:45

Акварель в книжной графике-явление нередкое.Один из классиков жанра И.Билибин(1876-1942),создавший особый стиль графики.Этот стиль тесно связан с эпохой своего появления:интерес к японской гравюре,к народному и древнерусскому искусству,-все это нашло свое отражение в графике Билибина.Точный,четкий контур тушью или краской,плоскостная заливка,четкие силуэты,развернутые вдоль плоскости листа,- вот основные черты книжной иллюстрации Билибина.Эти же графические приемы в эскизах театральных костюмов.Наиболее заметны в рисунках Билибина нарядное узорочье ткани,композиция,идущая от книжной миниатюры Древней Руси,точный,острый рисунок силуэта,выработанный долгими занятиями с натурой.
Прикрепленное изображение:

12 апреля ’2013   19:46

И.Билибин.
Прикрепленное изображение:

12 апреля ’2013   19:47

И.Билибин.
Прикрепленное изображение:


12 апреля ’2013   21:54

Много лет назад мне приходилось заниматься акварелью "по-сухому".Мне кажется,что к акварели "по-сухому"и"по-мокрому"предъявляют разные требования."По-мокрому"-близко к полуабстрактной живописи,"по-сухому"-графика.

12 апреля ’2013   22:40

Акварель все же условно делится на "сухую" и "мокрую", так как и там и там есть все элементы , которые вообще свойственны акварели . Так как бумага - источник света, если конечно не добавляете белил... В акварели чаще всего условный цвет бывает выразительней , чем так сказать реальный ( опять же в некоторой степени), все же обьем или уплощение в акварели , достаточно упрощенно проявляется( есть исключения конечно) . Ведь массу нюансов ( рефлексов , колебаний света и тона) в акварели крайне сложно добиться, так как уходит свежесть и звучность красок. Как бы не выкручиваться , хорошая акварель пишется в один, два приема, когда у масла диапазон бесконечный. Врубель , наверно лучше многих управляется с акварелью.

13 апреля ’2013   01:18

Цитата:  dgim921, 12.04.2013 - 22:40
Врубель , наверно лучше многих управляется с акварелью.
...как-то разглядывал акварели Врубеля (оригиналы) через лупу - много неожиданного (для себя) увидел. Например, иногда М.А. наклеивал на уже прописанные места (обычно темные) маленькие кусочки бумаги и слегка проходил по ним "светлым" ...

..или покрывал каким-то составом часть уже прописанной поверхности (похоже - клеем) - этот состав высыхал, съеживался, покрывался чем-то вроде кракелюров.. короче, создавал некую фактуру поверхности... которая была и интересна и "по-делу"...


13 апреля ’2013   01:25

Часто раньше как связующее для акварели использовалась вишневая камедь.

13 апреля ’2013   03:00

Есть интересный аквалерист- Малыш (ударение на последнюю гласную)имени отчества не помню ... Он в 6о лет начал писать акварелью , до того писал маслом , не очень впечатляюще... Умер в 90 летнем возрасте...

13 апреля ’2013   10:02

Цитата:  dgim921, 13.04.2013 - 03:00
Есть интересный аквалерист- Малыш (ударение на последнюю гласную)имени отчества не помню ... Он в 6о лет начал писать акварелью , до того писал маслом , не очень впечатляюще... Умер в 90 летнем возрасте...
Сейчас много аллергиков.У некоторых моих знакомых аллергия на масляные краски или разбавители,у других-родственники или дети,страдающие аллергией на масляные краски.Акварель, с т.з.домашнего и детского творчества,наилучший материал,имеющий интересную историю и находящийся в стадии развития.


15 апреля ’2013   01:02

В 19 веке акварель становится очень популярна в России.Она играет скорее роль эскизного материала,ею пользуются для передачи своих впечатлений от увиденного.Что может оставить яркое впечатление?пейзаж,уличная сценка,интересный типаж.Художники всегда брали с собой блокноты,папки с бумагой,чтобы делать зарисовки в пути,прогуливаясь у дома или уезжая в далекую страну.Один из таких путешественников-Алексей Салтыков(1806-1859).Находясь на дипломатической службе,он побывал в Персии и Индии,откуда привез заметки,рисунки и акварели.К сожалению,я встретила только упоминание о выставке его акварельных работ в Нью-Дели в 2012 году.В Википедии приведены литографии с изображением жанровых сцен из жизни обитателей Индии.Точные подробности,передача характеров, своеобразные типажи,-все это делает интересным творчество А.Салтыкова как художника и этнографа.

16 апреля ’2013   21:58

http://www.the-athenaeum.org/art/detail.php?ID=51628 Дэвид Кокс-1783-1859 гг.Его молодость пришлась на Золотой век акварельной живописи.Примерно в 1798 г.начал учиться акварельной живописи,писал головки.На жизнь долгое время зарабатывал письмом театральных декораций,преподаванием,написанием книг по искусству и учебных пособий.Основными темами его акварелей были пейзажи,городские и ландшафтные.Кокс оказался в тени своих великих современников-Тернера и Констебля,и его творчество известно меньше.Кокс ежегодно посещал Лондон,чтобы следить за развитием современного искусства.Как и все его современники,Кокс ставит своей задачей передачу атмосферных состояний,воздуха и пространства.Многие из его акварелей посвящены архитектурным достопримечательностям.Кокс выезжал учиться в Бельгию,Францию.Писать маслом Кокс начал довольно поздно,но последние 18 лет жизни посвятил живописи.Картины маслом написаны в студии по пленэрным наброскам акварелью.Кокса тоже причисляют к предшественникам импрессионизма,считая высветление палитры масляной живописи влиянием акварели.

19 апреля ’2013   20:21

Художник цвета и красок-Сарьян М.С.Ученик В.Серова и К.Коровина.Первый цикл его работ"Сказки и сны",выполненный акварелью,выставлялся среди художников-символистов "Голубой розы"в 1907 году.Нежность акварели,таинственность природы,иррационализм сказочных видений создают свой особый мир,где оказываются сплавлены вместе поэтика Востока и современные западные тенденции.Не зря Сарьян некоторое время прожил во Франции,где познакомился с творчеством Гогена,Сезанна,Матисса.Особый светлый и цветной образ мира в живописи Сарьяна,как бы воплощает гуманистические идеалы человека.В 1908 году Сарьян полностью заменяет акварель темперой.http://artcyclopedia.ru/saryan_martiros_sergeevich.htm

24 апреля ’2013   08:58

Когда художник работает без эскиза,то нужный цвет,композиция иногда формируются на последних этапах живописи.Есть возможность ,закончив первый вариант композиции,сделать второй,пользуясь первой работой как эскизом.Большинство поступает по-другому.Зная,что возможен лучший вариант,картину переделывают.В акварели это может дать слишком тяжелый,глухой цвет.Чтобы этого не произошло,краску смывают водой.Основной,уже найденный рисунок остается.Специальная бумага для акварели(большей плотности),позволяет делать такие смывания несколько раз.Однако при этом бумага становится более рыхлой и впитывает больше краски.Поэтому следующий слой выполняется более насыщенным цветом.

26 апреля ’2013   18:53

Акварель обладает прекрасными выразительными возможностями:
В. Воронюк
Прикрепленное изображение:

26 апреля ’2013   18:55

Какое масло сможет передать такой эффект?...

Автор - прежний.
Прикрепленное изображение:

26 апреля ’2013   18:57

Спасибо за знакомство с работами интересного художника.

26 апреля ’2013   18:58


11 мая ’2013   23:32

Цитата:  kuzen, 26.04.2013 - 18:55
Какое масло сможет передать такой эффект?...

Автор - прежний.
Что то я не вьехал, подписано полотно, олия, то есть холст, масло.
Кузен требую разъяснений.

11 мая ’2013   23:36

Цитата:  kuzen, 26.04.2013 - 18:55
Какое масло сможет передать такой эффект?...

Автор - прежний.
Маслом можно писать почти как акварелью, если его развести до очень жидкого состояния скипидаром.

12 мая ’2013   02:10

Цитата:  AK-56, 11.05.2013 - 23:32
Цитата:  kuzen, 26.04.2013 - 18:55
Какое масло сможет передать такой эффект?...

Автор - прежний.
Что то я не вьехал, подписано полотно, олия, то есть холст, масло.
Кузен требую разъяснений.
Конечно, это - опечатка...


26 апреля ’2013   18:57

Он же:
Прикрепленное изображение:

27 апреля ’2013   10:06

http://gallerix.ru/storeroom/918000946/ Хант,Уильям Генри.1790-1864 гг.Английский живописец.Начинал с живописи маслом,но с 1814 года отдал предпочтение акварели.С 1827 года-член Общества акварелистов.Пейзаж,жанр,интерьер,портрет,натюрморт-основная тематика его акварелей.Тончайший колорит,детальная прорисовка-характерные черты акварелей Ханта.В некоторых из своих работ Хант ограничивается градациями коричневых и серых оттенков.Хант-один из создателей английской акварельной школы.Акварель становится в 19 веке национальным искусством Англии.

29 апреля ’2013   01:31

Акварелью чаще всего писали и пишут на белой бумаге,но нередко художники пользуются и цветной акварельной бумагой.Это позволяет объединить все цвета общим тоном.Так как акварель часто имела характер эскизного материала,то нередко встречаются акварели с использованием только черной и коричневой краски.Иногда к ней добавляют тушь,чернила,белила.Решив в акварели проблемы рисунка,композиции,тона и светотени,окончательный вариант в цвете художник выполнял в технике масляной живописи.Так часто поступал и Клод Лоррен,-французский художник 17 века.Всю жизнь он писал пейзажи,используя практически единственную схему композиции,изучая особенности освещения,свето-воздушной перспективы,приемы передачи естественной среды."Зеркало Клода"-названо в честь Лоррена.В 17-18 веке этим зеркалом пользовались живописцы.Темное стекло,слегка выпуклое в центре помогало живописцу сразу увидеть тональные соотношения,т.к.цвет в таком зеркале практически не отображался.

01 мая ’2013   12:06

Коллекции многих музеев часто основываются на коллекциях частных лиц.В том числе и коллекции акварельной живописи и графики.Так при открытии Русского музея в 1898 году были выставлены акварели,подаренные княгиней М.К.Тенишевой.Они составляли почти половину акварелей,выставлявшихся тогда в музее,т.е.более 500 работ(в т.ч.и графика).Свою коллекцию М.К.Тенишева собирала с 1892 по 1898 гг.Муж М.К.Т.-В.Н.Тенишев-интересовался историей России и финансировал увлечение жены возрождением старинных художественных ремесел.В их усадьбе Талашкино бывали И.Е.Репин,К.А.Коровин,М.А.Врубель,Н.К.Рерих и многие другие художники,признанные или начинающие.М.К.Т. ВКЛЮЧИЛА В СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ АКВАРЕЛИ произведения И.Крамского,И,Шишкина,И,Репина,И,Левитана,произведения художников из "Общества русских акварелистов".В коллекцию вошли и работы старых мастеров:О.Кипренского,В.Венецианова,К.Брюллова,П.Федотова.Прекрасные акварели М.Врубеля,В.Серова,А.Бенуа,Л.Бакста,Е.Поленовой,Н.Рериха также вошли в состав коллекции.Сама М.К.Тенишева(1858-1928) тоже была незаурядным художником.Русская дворянка,педагог,меценат и художник,основательница студий и мастерских,-она обладала прекрасным художественным вкусом.Вместе с Мамонтовым С.И.она субсидировала издание журнала"Мир искусства".Собранная М.К.Тенишевой коллекция русской старины была выставлена в Париже и имела большой успех.Современники называли Талашкино "Русскими Афинами",а М.К.Т."Периклом русских крестьян".По ее инициативе во Фленове был выстроен храм Святого духа.В храме были применены все виды ремесел,существовавшие в Талашкино.Облик храма не соответствовал каноническому ,храм не был освящен и представлял собой памятник культуры и музей возрожденных ремесел.В Смоленске Тенишевой был построен музей декоративно-прикладного искусства.В 1911 г музей стал собственностью города.Княгиня выполнила блюдо с надписью "Владейте,мудрые".Ей было присвоено звание почетного гражданина.В 1916 г она защитила докторскую диссертацию"Эмаль и инкрустация".Регулярно проводятся тенишевские чтения.

05 мая ’2013   14:55

Для длительного рисунка акварелью необходима тщательная прорисовка композиции.Если при живописи темперой,гуашью или маслом мелкие детали могут быть исполнены сразу кистью,то в акварели это бывает сложно сделать.Контуры теней,очертания бликов,-все это возможно для акварельного этюда прорисовать заранее.Конечно,когда художник ставит перед собой задачу поиска цветовых отношений,то тщательностью проработки рисунка можно пренебречь.

11 мая ’2013   11:12

Джозеф Збуквич: «Акварель нельзя контролировать или приручить. Ее надо объезжать, как дикую лошадь.»http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/zhivaya-akvarel-dzhozefa-zbukvicha-477355/Дж.Збуквич-один из лучших современных акварелистов.Прекрасная техника живописи,классическая композиция,передача воздушных эффектов,-делают его акварели совершенством.Правда,и он не берет акварель в полную силу звучания,предпочитая тонкие цветовые отношения.

15 мая ’2013   09:32

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/project/project3440/ В новостях прошлого года мне встретилась заметка о поезде"Акварель".В течение полугода такой поезд предоставлял возможность пассажирам Арбатско-Покровской линии метро ознакомиться с шедеврами искусства при поездке .Репродукции с акварелей Брюллова,Сурикова,Врубеля,русских авангардистов приглашали зрителей посетить ГТГ и увидеть картины великих мастеров.

15 мая ’2013   09:38

14 мая 2013 был пущен поезд с обновленной экспозицией.Теперь в нее включены картины Рериха,Врубеля и Кандинского.

19 мая ’2013   23:05

http://www.gallery.crimea.ua/ Волошин М.А.(1877-1932)-ПОЭТ,ХУДОЖНИК,КРИТИК И ПЕРЕВОДЧИК.Картины Волошина выполнены акварелью.Они перекликаются со стихотворными образами Волошина,но не иллюстрируют их полностью.Создается впечатление нерасторжимости живописи и поэзии.Волошин пишет пейзаж с натуры,но не копирует детали,а создает изображение природы,несущее в себе эпическое начало.Символический реализм живописи находит продолжение и развитие в стихах,населенных персонажами античных мифов. Часто пейзаж отражает космичность миросозерцания поэта.Камни,скалы,море,небо-одухотворенные герои живописи и поэзии.

23 мая ’2013   23:17

Мастера прошлого нередко пользовались монохромной акварелью, а также бистром,чернилами,тушью.Акварель была серого или коричнего тона,ею рисовали по белой или слегка тонированной бумаге.В поиске современного решения тоже можно попробовать монохромную живопись или графику.Почему художник берет белую бумагу для акварели?Потому что прозрачная краска будет давать наиболее яркий цвет на белом.Если мы берем тонированную или цветную бумагу,то рисунок будет дополнительно объединен цветом бумаги.В этом есть своя прелесть.Единственный недостаток-на чрезмерно темной бумаге придется добавлять гуашевые белила,что мешает акварельной технике.Самые яркие сочетания красок-это белое-черное,желтое-черное,желтое-синее(в варианте желтая бумага-синяя акварель неминуем зеленый или серый оттенок).Делая монохромную отмывку не обязательно придерживаться одного цветового тона.Любой цвет может изменять тональность от белого до черного.Например,темно-оранжевый или темно-красный-это цвета близкие к коричневому.

29 мая ’2013   23:01

Еще одна интересная техника,для которой используется акварель,-это монотипия.Основой для рисования служит стекло,под которое можно положить карандашный рисунок.Применяется акварель в тюбиках или кюветах.При рисовании по стеклу акварель скатывается,поэтому некоторые делают пробы с грунтованием стекла или добавками в воду моющих средств.Качество материала не позволяет добиться четкого рисунка.Такую задачу перед собой можно не ставить.Уже в подборе цвета надо задать определенный образ и постараться правильно расположить крупные пятна внутри рисунка.После этого на стекло кладем лист бумаги.На разной бумаге отпечатки разные.Аккуратно прижимаем валиком или ладонями.СНИМАЕМ лист и просушиваем его.Дорисовать тонкие детали можно кистью,пером или фломастером.

07 июня ’2013   01:46

В работе над акварелью мне важно, чтобы свободно вращать планшет с натянутой бумагой как мне заблагорассудится...
Прикрепленное изображение:

07 июня ’2013   01:52

Спасибо,маэстро!

07 июня ’2013   01:55

............................................


07 июня ’2013   02:02

Во время работы часто поднимаю планшет до горизонтального положения.Начинаю прописку из левого верхнего угла и двигаюсь направо и вниз (как при чтении) хотя этот принцип не всегда строго соблюдается.Для левши все может быть наоборот...
Прописка на периферии - этюдная, в композ. центре - более тщательная.
Прикрепленное изображение:

14 июня ’2013   09:05

Часто во время рисования с натуры художник пишет не натуру,а по поводу ее,выражая не столько непосредственное впечатление,сколько свои знания и представления.Чтобы сделать живопись более непосредственной,возможно,стоит поставить перед собой более узкую задачу,чем фотографическое отображение деталей.Например,поиск общих ритмов в композиции,гармонизация цвета через тональное решение,акцентирование обобщенных цветовых пятен.Отказ от изображения мелких деталей создает ощущение первого впечатления от натуры,когда детали еще не разглядываешь.

14 июня ’2013   10:20

Да, это - важный разговор...
Хотелось бы услышать еще мнения в этом направлении.


15 июня ’2013   20:13

если говорить о пленэрной живописи, то я тяготею к краткосрочным этюдам. тут как раз вся прелесть в недосказанности и скорее во впечатлении от натуры, чем в фотографическом её изображении. я на этюдах не ставлю цели написать законченную картинину. это скорее тренировка, которая в будущем может развиться в серьёзную работу. чаще всего, этюды остаются у меня такими же немного не законченными, свежими, как и на пленэре. особенно здорово это смотриться в акварели
Прикрепленное изображение:

21 июня ’2013   21:12

Живописное качество акварели-это ее прозрачность.Акварель прекрасно передает фактурность мокрой бумаги.Но клеевые краски используются и в живописи на дереве.При нанесении красок на прозрачный,непрозрачный грунт или без грунта получаются различные живописные эффекты.Светостойкость у акварели ниже,чем у большинства других красок,это надо учитывать,используя ее как материал для живописи.

27 июня ’2013   22:16

Совершенно особый жанр: акварели для комиксов.По тематике могло бы иметь много общего с акварельными зарисовками с натуры,но стилистика жанра требует кинематографической раскадровки.Удивительное несовпадение с классикой композиции.

Страницы:   1  2  3  4  5

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ТЫ, ПОМНИШЬ...(Баян) Владимир Калита

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft