Маленький эстрадно-джазово-шансонный ансамбль .
Барабаны, бас, гитара, секция духовых, скрипка, аккордеон, фанно, клавиши.
Кто как расставил бы на сцене?
Интересно и по панораме и в глубину сцены.
Ну и в целом интересно кто как виртуально расставляет разного состава коллективы.
Про симфо оркестр, и про свободу мысли аля электроника, можно не писать. Здесь и так всё известно давно.
P.S В роке чаще барабаны со стороны драмера панорамируются. А как у нас с ВИА, и джаз бэндом?
Немножко непонятен вопрос...
о чём речь... о расстановке инструментов в мониторах во время сведения,дабы придать ощущение =живого= состава,или о месте на сцене музыкантов...
практика показала,что и в одном,и в другом случае =правил= нет...
в первом случае - Звукорежиссёры находится в постоянном поиске... несмотря на кучу программ и пресетов к ним...
=конвейерщики= наверняка всё знают... записали в блокнот =как учили= и пофиг... само =расставится=...но они вряд ли так просто отдадут данный =секрет фирмы=...
на сцене,=живой= коллектив обычно стоит так,как удобнее =обшаться= с лидером-дирижёром...
кто главный,тот и выставляет группу =под себя=... под свой =сектор= обзора...
зритель этого не замечает... но тот,кто в теме, - тот в курсе...жесты,взгляды,кивки, и т.д.
Так как сценическая аккустика разнообразная,а невтерпёж надо выступить под фонограмму... да ещё обмануть зрителя,то всё просто..
Ударные - в глубине (хол)и слегка =влезть= хетом и тарелками в голос... типа микрофон вокалиста словил сигнал...
Бас - под бочку... =ибанес= без обработки
Духовые - с маленьким холом в разных каналах по 60процентов на каждую группу ... типа дуют в микрофоны,разбросанные по сторонам сцены...
Клавиши - это пэды,ф-но,эл - пиано... эт проще... только своя обработка...
Гитара ритм обычно гденить тихо пилькает... тут тока громкость микшера под общий уровень...
Соло гитара - выставить на уровень громкости с вокалом...
Если какиенибудь флейты,саксы,кларнеты создают полифонию с голосом,то им соответственно лучше накрутить =делей= - ощущение =из глубины= сцены...
P.S
/блин... ну я и написал... надо будет самому попробовать...да простят меня мастера =сведения и мастеринга=
Уточню. Делаю песенку вот с таким составом.
Фантазировать как в электронике не хочу.
Мыслю образом сцены реальной.
В зависимости от того как "усажу" замыкантов буду развивать аранж, што бы они друг друга не забивали. Подумал что если у оркестра есть растановка европейская, и американская, то видимо и у Малого джаз бэнда есть какие то относительные правила.
Я вот пока подумал так.
Дудки слева на 11 часов (дуют не часто, но "утяжеляют" партии с течением трека)
Синт аля Родес тоже слева на 9 часов.
Фанно в противовес синту справа на 3 часа
(есть и места похожие на партию синта аккордовые на октаву выше, ну и аля джазовая импровизация
Аккордеон в центр 9ибо соло в интро
(есть местами в бриджах кусочки.
Гитара Страт в центр фанкуе чёсом всю пестню.
Осталась скрипка. Появляется не сразу а во 3 части песни (3 куплета и т.д.)
Ну драмер стучит по центру ибо не живой а
электронный. Ну и мыслю что бы много он не занимал место.
Вот с планами пока не понятно что.
Видимо где то ближе где то дальше по течению песни.
Пишите ваши соображения, кто как поступает
Я,к сожалению,а может быть и нет,пока свожу не под сцену,а под наушники и бытовую технику...
Вопрос темы очень интересный... тем более,что набирают скорость 3Д технологии...
а значит надо менять и требования к звукорежиссуре...
показать в стерео динамиках или наушниках виртуальное =изображение= коллектива - эта мысль тоже давно меня преследует...
НОООО... пока таких заказчиков на аранжировки не попадается...
а раз уже кто то об этом заговорил - значит время пришло... буду тоже эксперементировать в этом направлении...
дабы потом не уйти в =отстойник= досрочно
Когда появилось стерео Алан Парсонс работал звукорежиссером на студии. Разработанные им принципы и схемы организации стерео практически не измены до сих пор. Лучше просто невозможно ничего придумать. http://youtu.be/FJj3-M_KvS0
Я вот сих принципов не знаю.
Каюсь.
Осветите пожалуйста.
Так нет же секретов никаких. Есть хорошее выражения, которое очень подходит к этому вопросу: "музыку не рассказывают, музыку слушают". Так же как один и тот же повар каждый раз сварит борщ немного по-разному, так и сведение одних треков один режиссёр второй раз не сможет повторить точно. Музыка именно своим разнообразием нюансов и привлекательна. Загнать в примитивную схему, - контрабасы налево, виолончели направо - чушь! Как делать сведение - слушайте и учитесь. Так между прочим, и во времена Моцарта композиторы и дирижёры учились. Мастер класс я веду на конкретном материале, набор кулинарных рецептов тут не подходит. То, что голос и бас должны быть в центре имеет и теоретическое и практическое обоснование, чего во времена Парсонса тоже не сразу узнали, а в остальном - создание аранжировки очень похоже на написание картины, - главное гармония, в смысле образно- выразительное единство всех элементов. Типа искусство это, а не евроремонт или автосервис.
Когда появилось стерео, Парсонз, возможно, уже и родился (хотя и не факт), но ни о какой работе еще помышлять не мог, я так думаю. Ну, а на тех стерео первых чудеса всякие были - от относительно неплохого объемного звука (два микрофона и большая комната) до "смешного стерео", когда вокал был в одном канале, а все инструменты в другом, или половина инструментов играла в одном канале, а оставшиеся в другом.
Кстати, насчет Парсонза, вы не в курсе, появился перевод или титры к его науке и искусству звукозаписи?
Когда появилось стерео, Парсонз, возможно, уже и родился (хотя и не факт), но ни о какой работе еще помышлять не мог, я так думаю. Ну, а на тех стерео первых чудеса всякие были - от относительно неплохого объемного звука (два микрофона и большая комната) до "смешного стерео", когда вокал был в одном канале, а все инструменты в другом, или половина инструментов играла в одном канале, а оставшиеся в другом.
Кстати, насчет Парсонза, вы не в курсе, появился перевод или титры к его науке и искусству звукозаписи?
Знаете, когда я читал мануал к http://www.tc-helicon.com/products/voiceone/
то даже словарём не пользовался, поскольку откуда в словаре будут названия только испечённых алгоритмов и технологий обработки звука. t.c.electronic как раз разработкой новых технологий и занимается, потом всяким Роландам да Ямахам лицензии продаёт.) А у Парсонса в его скромном кабинете я занавесочку в сборочку на стене между колонками подсмотрел, про неё он нигде не пишет) Себе давно повесил, от отражений спасает капитально, чтобы стерео картинка не размывалась, практически что в наушниках) На его персональном кое что есть, правда не всё открывается.
"а вы, друзья, как ни садитесь" - давно подметил Крылов.
а я так думаю, правильная посадка инструментов в пространстве нужна на реальной сцене.
в цифре все намного сложнее и одновременно проще.
главное не пересекать доминирующие частоты инструментов.
Дорогие друзья подойду с другой стороны.
Напишите как бы вы разместили бэнд.
Я не просил вас рассказывать то что давно известно.
Про то что "как тебе надо так и поставь"
И про сложности таких вещей как перекрытие спектров и тому подобные вещи я узнал не вчера. Но повторю я не про это.
Просто вообразим что не в компе у меня а
вам нужно живой приведенный мною состав
в стерео картинке расставить.
Ну ещё упростить попробую.
Зал у вас только акустические инструменты
Нет микрофонов, нет ничего
Просто поставте кого куда предпочли бы и всё
Да нет никаких сложностей... усложняете вопрос - Вы...
Сходите на музыкальный фильм в 3Д...
и Вам станет ясно,что звукчи мастерят звук фильма =под кадр=....
поэтому такие разногасия...
я вижу ОДНУ картинку..
Вы - другую...
ПРАВИЛ нет... есть мозговое восприятие слушателя...
как Вы сами ему звук =нарисуете=,так он и увидит =виртуальный= коллектив...
А что, акустические параметры помещения уже не надо учитывать? Как вы можете интересоваться у людей, которые Ваше помещение в глаза не видели! Здесь много имеет значение сцена, где она расположена, над зрителем или ниже зрителя. Смотря куда полетит звук. Это во первых! А во вторых, как вы собираетесь давать концерт?... с подзвучкой на большой зал, или с минимальной подзвучкой в помещении не большого клуба - это тоже много значит!!!
Ну ёлки зелёные! Господа ну не лезем в дебри лады. Не надо всего этого заумного.
Пусть будет всё проще.
Я делаю обычную аранжировку сведение попсово - шансонная песенка, слегка приджазованная. Делаю на софте.
Всего то надо что бы люди просто сказали как на условной сцене бы разместили музыкантов и всё.
Пусть будет типичный ДК.
Да что угодно. Ну сделайте пометку сами в каком помещении вы размещаете.
Ну что куда то заумно лезть.
Вы придложите, я попробую.
Что понравится оставлю
Если на сцене, то можно разместить так:
Слева направо веером.
Фоно (второй эшелон). Впереди клавиши, аккордеон, скрипка (первый эшелон).
Дальше гитара, барабаны, бас; или барабаны, бас, гитара (ритм-секция, второй или даже третий эшелон).
Дальше духовые в первом эшелоне на самом краю справа.
В принципе аккордеон и скрипку можно поставить слева от духовых, или впереди духовых сместив духовые во второй эшелон. Но рядом с духовыми они рискуют себя не услышать.
Такая рассадка не симметрична, но была бы удобна для музыкантов.
Вариантов можно много разных.
Рассадка на сцене обычно сильно отличается от студийного панорамирования, на сцене несколько другие принципы.
......если говорите, что всё на простом уровне, то: барабаны в центр, басовый комб не много левее, там же и басист стоит, гитарист на другом фланге, brass на левом фланге, клавиши между гитарой и барабаном, солист между басистом и барабанщиком. Глубина, расстояние и разворот исполнителей зависит от метража сцены. А звучание в основном будет зависить как Вы отзвучивать будете. К комбикам гитарным микрофоны и выводить на панараму или звук только из комбиков будет идти? По любому нужна понорама для падов и голоса. Короче это надо смотреть на месте , что у Вас есть и где играть будете.
Барабаны (бочка с малым) и бас по центру.
Остальное веером. Вариантов несколько. Важно соблюсти прицнип симметрии - распределение нагрузки на уши слушателя должно быть симметричным, плохо перегружать какой либо из каналов по уровням и кол-ву инструментов. Барабаны и духовые обычно собирают в "пачку".
Хотя можно и барабаны с басом в стороны раскидать.
Ну да. Я именно по этому и поднял пост.
Тут странным образом часть сведения у меня бежит впереди аранжировки
Надо и не свалить в стороны микс и при этом не нагородить гору
Да конечно. У меня в работах. "Одесса (Когда расцветают каштаны). Не все что хотел. Устал мучать себя. Буду рад услышать здоровую критику. Володя вам верю. (Знаю ваши работы, слежу), нравится, есть мое мнение, что нс вас стоит ровняться, ( не подхолимаш- ты дядька одекватный)к чему и стремлюсь. Очень рад что мимо не прошли.
Пс. Писал немного не в сос. Ибо дрюха у меня. За то простите.