16+
Лайт-версия сайта

Трагические судьбы художников

Форум / Для художников / Трагические судьбы художников

06 июля ’2013   17:27

http://kortan.livejournal.com/967210.html
Прикрепленное изображение:

06 июля ’2013   17:34

А носовые платки будут выдавать , дамы однозначно будут реветь .. ? )

06 июля ’2013   17:37

Цитата:  djaanbek, 06.07.2013 - 17:34
А носовые платки будут выдавать , дамы однозначно будут реветь .. ? )
Если Вы создадите тему
"Смешные истории из жизни
художников" в противовес
этой, буду посылать
прослезившихся туда 

06 июля ’2013   17:44

Цитата:  scavenger, 06.07.2013 - 17:37
Цитата:  djaanbek, 06.07.2013 - 17:34
А носовые платки будут выдавать , дамы однозначно будут реветь .. ? )
Если Вы создадите тему
"Смешные истории из жизни
художников" в противовес
этой, буду посылать
прослезившихся туда 
)) .. да мы здесь сами , порой как комедианты , а потом трагики , вон сколько буйных разных )) ...

07 июля ’2013   09:04

Спасибо!..очень интересно!

07 июля ’2013   09:05

Цитата:  djaanbek, 06.07.2013 - 17:34
А носовые платки будут выдавать , дамы однозначно будут реветь .. ? )
не все дамы будут плакать!  


07 июля ’2013   09:10

Как завороженная смотрю...

07 июля ’2013   15:57

Кто бы знал...да...печально...
спасибо вам за материал..честно ...впервые слышу...огромное спасибо...
Прикрепленное изображение:

08 июля ’2013   01:14

Ван-Гог...
Имя не требует пояснений. Даже те, кто не очень "ослеплены" импрессионизмом (или пост-), и даже те, кто против, не будут критиковать его: это почти святое...
Но знают ли его горячие поклонники, что рисовал он, надеясь на коммерческий успех, а не просто из любви к искусству?! Он писал брату: "Мы так много вложили, а не получили взамен ничего". Винсент вложил труд и талант, его брат Тео – деньги (художник не скромничал: МЫ вложили – не только деньги решают). И эти деньги надо было вернуть...
Продана была лишь одна его картина, даже даримые им работы принимались с трудом...
Да, его картины были непривычны... Однако только ли это мешало восприятию его творчества хотя бы в среде коллег художников?..
У одного из его современников проскочило словосочетание "картины этого странного человека". Вспомните его автопортрет и посмотрите на него не как на портрет ВАН-ГОГА, а просто как на портрет некоего человека. Странное остается впечатление, не очень выигрышное и даже не очень солидное! И этот внешний вид мешал: он был несимпатичен и, следовательно, его картины тоже. Многие не хотели с ним общаться, а уж тем более – смотреть его картины.
У нас осталось вот такое впечатление от жизни Ван-Гога в тот, названный арлезианским период, когда он создавал свои шедевры: бедный, одинокий человек просто пишет картины, никому не нужен и мало кому вообще известен... А теперь вот благодаря Ван-Гогу провинциальный городишко Арль стал известен всему миру и вошел во всемирную историю искусств.
А знаете ли вы, что граждане Арля написали прошение, в котором просили избавить их город от недостойного человека по имени Ван-Гог?

08 июля ’2013   01:23

Рыбалко , Щаззз Вас будут бить , возможно даже ногами ... )

08 июля ’2013   01:55

И одной "Трагической судьбой художника" будет больше!..

08 июля ’2013   01:57

Цитата:  Rybalko, 08.07.2013 - 01:55
И одной "Трагической судьбой художника" будет больше!..
 


08 июля ’2013   18:25

Вот интересно проследить «место» художника относительно иерархии потребностей по Маслову. Первые две («Физиологические потребности» и «Потребность в безопасности и защите»), в современном обществе удовлетворяются практически автоматически, если личность не является маргиналом. И тут, даже если ты художник, не должно быть больших проблем (если ты не инвалид, не полный дурак, и не дряхлый старец, то ничего не мешает тебе эти две потребности удовлетворить). Третья («Потребность в принадлежности к социальной группе, причастности, поддержке») тоже удовлетворяется для большинства социальных групп населения. Но вот у художника уже здесь возникает проблема. Ни причастности к. , ни поддержки он не получает автоматически даже с получением диплома, где записано ХУДОЖНИК. Свой статус ему приходится доказывать практически постоянно (в противном случае необходимо менять его – например, на статус клерка, торговца, работника.. – его и сохранять легче и поддержки при нем получаешь больше (вроде бы)). «Потребность в уважении и признании» (4 базовая потребность) для художника изначально отсутствует, и добиваться ее можно всю жизнь и причем, безуспешно. Это не то, что, например, «учитель» - общество ( в лице государства) сразу признает в нем некую ценность и как-то там оплачивает (для художника стать учителем – один из вариантов удовлетворения 4 базовой потребности). Но если ты «чистый» художник это не так – свое право на уважение, да и на зарплату, приходится постоянно доказывать. Причем в неравной и зачастую в «унизительной» борьбе.
Зато «Потребность в самовыражении» у художника удовлетворена сполна – большинство остальных граждан либо, просто, не нуждаются в ее удовлетворении, либо довольствуются тем, что достается. Но, по мнению художника, его способность к самовыражению автоматически связывается (по его просвещенному и художественному мнению) со всеми остальными в обратной иерархической системе ценностей. Короче, зачастую художник, считает, что если Бог дал ему возможность художественно самовыражаться, то все остальные ценности должны для него удовлетворяться чуть ли не автоматически. Мне кажется, что это заблуждение.
Ведь судьбу художника каждый выбирает сам и добровольно. Тем более, что «Искусство помогает человеку выживать в тех ситуациях, где он мог бы просто жить».

08 июля ’2013   22:46

ДА, тема конкретная! Но разве в других профессиях нет трагических судеб!!!????
.......................................
Полководцы, правители, поэты, писатели, музыканты,.......!!!!????
.........................................
А, что...? Разве страдания слесаря-сборщика из цеха сборки и испытания двигателей..., на моторном заводе, не могут быть такими же драматичными, как и у ВЕЛИКОГО художника!???
.........................................
Не стоит, господа современные художники, строить из себя мучеников-героев..., низкооплачиваемых и невостребованных! Ведь Вы осознанно встали на этот ПУТЬ! Никто Вас не заставлял !!!
.......................................................
ВПРОЧЕМ - ТЕМА ИНТЕРЕСНАЯ И БЕСКОНЕЧНАЯ!!!

09 июля ’2013   00:11

Не вижу логики в словах , привет , Тимофей !!
Что значит - вы сами выбрали этот путь ... они же не выбрали лишения и унижения , они выбрали способ себя проявить , и любое уважающее государство должно таким людям помогать , максимум их отобрав , но всякий раз это принимает уродливые формы ...
И хороший и большой мастер - это все таки не слесарь-сантехник , мы не о человеческих правах толкуем , а о вкладе в развитие человечества , если исчезает такой вклад со стороны художников и поэтов - государство рушится , и это тоже исторические факты , поэтому слесарю- слесарево ,а художнику - творение ...

09 июля ’2013   23:41

djaanbek
Очень хорошо сказано! И в самую точку.
Особенно вот это: "мы не о человеческих правах толкуем , а о вкладе в развитие человечества".
Ну и это, конечно: "если исчезает такой вклад со стороны художников и поэтов - государство рушится".
Так держать!!

10 июля ’2013   01:09

Цитата:  Rybalko, 09.07.2013 - 23:41
djaanbek
Очень хорошо сказано! И в самую точку.
Особенно вот это: "мы не о человеческих правах толкуем , а о вкладе в развитие человечества".
Ну и это, конечно: "если исчезает такой вклад со стороны художников и поэтов - государство рушится".
Так держать!!
Просто я люблю придерживаться фактов и не изображать толерантность там , где это вовсе не нужно ...
Зажравшие империи именно в силу погони за сытостью и роскошью теряли поэтов и художников , ту часть общества , которая напоминала о духовности . Так было , как пример , с Римской империей , а когда пришло время отражать натиск диких и молодых народов , выяснилось , что отражать некому , солдаты без духовного начала не хотели воевать ...
Вообще , изначально неправильно ставить на одну доску профессии , которыми могут заняться сотни миллионов людей и избранные , потому как в таких без меры таланта не обойтись . Слесарем , банкиром, токарем и врачем могут быть миллионы , художником и поэтом - десятки по большему списку , .. поэтому это суть не равноценные понятия ... Кто ныне помнит , за исключением специалистов узкого профиля , имена банкиров , вельмож , или владельцев домов в 15, 16 и далее веков , или в любом другом столетии , а имена художников и поэтов , музыкантов помнят и по сей день , и именно в музеи выстраиваются очереди и картины являются самыми дорогими раритетами в сегодняшнем мире ... Как-то пожилой немец заказал мне портрет свое жены , и поинтересовался , сколько будет стоить . Я назвал относительно приличную цену , что-то подсказывало мне , что справлюсь ,,, Когда он призадумался , я ему пояснил - сколько стоит ваша машина , или бытовая техника дома , холодильники и прочее - вот все это через 5-10 лет устареет , выйдет из моды , поизноситься и не будет стоить ничего почти , машина за 30 тыс. будет через 10 лет стоить максимум 3-5 условно говоря ... Он кивнул ... А вот смоей картиной ничего не случится , вы повесите рядом с камином у стола , где каждый день садитесь за стол и будете мысленно с ней разговаривать ( к тому времени она умерла уже , я один раз успел нанеё посмотреть ... А пройдут года , и картина станет вам еще более ближе и дороже . а вещи железные эти все ваши уже увезут на выброс ,,, разве картина не стоит хотя бы части этих тленных вещей ? Он облегченно кивнул , а через полгода заказал и свой портрет ... Как -то так , кажется ...


09 июля ’2013   00:09

Договорился с одним известным искусствоведом, что принесу ему свои компьютерные работы (тогда наконец-то появилось у меня что-то качественное в этой технике).

Когда я у него в кабинете готовился в компьютере к показу, открылась дверь и вошел очень солидный и интеллектуальный человек средних лет. Мой искусствовед представил мне его: та же должность в другом городе. Он протянул мне руку, и я её пожал. Я ожидал, что дальше последует приглашение принять участие в просмотре, который как раз должен начаться, но ничего больше сказано не было. Он повернулся и вышел.
Я был изумлен: зачем же было меня знакомить?..
И ответ нашел только один: чтобы позже рассказать о таком чудаке, как я: "Видели этого человека?.. Уже на пенсии, а всё ходит, показывает свои рисунки..." Эх, подумалось, как можно так... И сказал я про себя:"Отольются кошке мышкины слёзы". Однако вспомнил, что он был одним из тех, кто оценил некоторые мои работы и дал важный совет по технологии с применением компа (рисовать сначала вручную, ибо в компе вы такой тонкий рисунок не сможете сделать, сканировать и дорабатывать уже в компе; я этим советом не один раз успешно воспользовался)...
В общем, мгновенно принял решение: сейчас забыть, а запланированный показ провести в полном объеме, что и сделал, словно бы ничего не произошло.
Перед самым началом показа искусствовед сказал сидевшей в кабинете за отдельным столом молодой женщине: "Вы тоже посмотрите".
После окончания никаких отзывов не последовало – сказано было нечто невыразительное и не запомнившееся. Женщина вообще ничего не сказала.

10 июля ’2013   13:49

"Искусствоведы", галерейщики, прежде всего на работы художника смотрят с точки зрения коммерции, и ни чем не отличаются от торгующих семечками и картошкой. На любое искусство им плевать, да и по большому счёты, многие в этом просто не разбираются, так как сидят не на своих местах, пришли не откуда, чтобы самим на этом заработать, обычные торгаши, к которым не стоит относится серьёзно, тем более слушать их мнение.

Интересно, Геннадий, а вообще, Вы свои работы выставляете в галереях, хотя бы не на коммерческих выставках. думаю это было бы многим интересно, если их переводить в большие размеры на фото-холсты, как то дорабатывать в ручную, или ещё как нибудь. Смотрятся Ваши работы очень современно и в них, объективно, много Искусства.

11 июля ’2013   17:13

Вы спросили насчет моих выставок... Были выставки в 90-х годах (персональная я и в двух коллективных), но по разным причинам сильных работ там даже если и было выставлено, то всего пару штук... А большинства моих личных шедевров тогда еще и не существовало...
Да не могу я себе позволить делать полномасштабную -- по количеству -- выставку в больших форматах (это просто дорого). А в целом ряде случаев моё искусство не очень и воспринимается... тем более, нашей потенциальной публикой. Спасибо за понимание моего искусства!!


09 июля ’2013   10:37

Да, людей со сложной судьбой хватает во всех профессиях. Хотя именно люди творческие в силу своей так сказать тонкой душевной организации больше всех подвержены стрессам и нервным срывам. Художника действительно может обидеть каждый!
Как-то случайно попался мне на глаза результат соц.опроса на тему счастья
Участвовали в опросе люди разных профессий и целью было выявить самую "счастливую" специальность. Учитывался и возраст и семейное положение и материальный достаток. И вот в чём фишка, люди творческих профессий(фотографы, художники, музыканты и т.д.) несмотря на более низкий уровень дохода(по сравнению с людьми занятых в сфере финансирования, юриспруденции, вообщем аналитиков по складу мышления) указали, что часто испытывают ощущение счастья и беспричинной радости, чаще бывают в хорошем настроении.

10 июля ’2013   02:21

Артур! ПРИВЕТ! Хочу пояснить, что когда я сказал " не стоит строить из себя мучеников" невостребованных и непокупаемых за хорошие деньги.... Я, вовсе не имел ввиду ВАН ГОГА, ГОГЕНА.... И Т.Д. Я имел ввиду современных нытиков...
..........................................
не помню, кто сказал... Вроде брат ВАН ГОГА... что, в коммерческом смысле, профессия художника, очень рискована, - ТУТ - ИЛИ ПАН, ИЛИ ПРОПАЛ... я с этим согласен
........................................... согласен я и с ТЕМ, ЧТО художники, конечно же ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ... Про слесаря - это я ТАК зарядил, для обострения дискуссии / при этом с уважением к профессии, конечно же.../
...................................................................
Художники - люди с другой планеты...
...................................................................
Да, действительно, художника обидеть может каждый. Только, вот, не каждого художника можно обидеть. Попробуйте, например, обидеть Глазунова, Шилова, Сафронова.... можно ещё нескольких назвать...

10 июля ’2013   14:51

Привет, Тимофей !!
Я понял тебя ...
Дело даже не в том , что обижать или не обижать , просто художник делает то , что другие миллиарды не способны делать , не дано , не заложено ,,, а то что делает слесарь условный , или таксист - делать могут все , миллиардами , поэтому художник , поэт , музыкант - суть штучное явление , и это должно цениться , если цивилизация хочет выжить ... когда -то я прочел высказывание одного молодого тогда графика , из Франции , что человечество тогда станет цивильным и приобретет равновесие , когда за основу , мерило ценности будет не унция золота и барелль нефти , а картина или поэма , мелодия , и чем больше будет такое у государства ,тем богаче оно будет считъся , при том в буквальном смысле ... а пока нет , всегда сытый кочевник с нефтяной трубой в заднице будет равнодушно проходить мимо нуждающегося художника ...

10 июля ’2013   23:11

Цитата:  djaanbek, 10.07.2013 - 14:51
Привет, Тимофей !!
Я понял тебя ...
Дело даже не в том , что обижать или не обижать , просто художник делает то , что другие миллиарды не способны делать , не дано , не заложено ,,, а то что делает слесарь условный , или таксист - делать могут все , миллиардами , поэтому художник , поэт , музыкант - суть штучное явление , и это должно цениться , если цивилизация хочет выжить ... когда -то я прочел высказывание одного молодого тогда графика , из Франции , что человечество тогда станет цивильным и приобретет равновесие , когда за основу , мерило ценности будет не унция золота и барелль нефти , а картина или поэма , мелодия , и чем больше будет такое у государства ,тем богаче оно будет считъся , при том в буквальном смысле ... а пока нет , всегда сытый кочевник с нефтяной трубой в заднице будет равнодушно проходить мимо нуждающегося художника ...
Ну прям точно про нас сказали,это я про державу свою,за которую порой бывает обидно!!!


10 июля ’2013   16:02

АРТУР! Согласен с ТОБОЙ.
Но, .... думаю, не скоро настанут те времена, когда универсальным эквивалентом стоимости будут КАРТИНЫ, а не куски золота и бочонки с нефтью!
...........................................
Уровень духовности у человеков должен быть очень высоким для такой идеалистической картины жизни! Ведь, для большинства людей - КАРТИНА -вещь бесполезная, без которой жить можно. Вот, без ботинок жить трудно, без чайника трудно, без крыши над головой. А, без КАРТИНЫ жить можно запросто. К тому же эта бесполезная вещь, картина то есть, и стоит недёшово. ... один заинтересовавшийся, после того как я ему обозначил совершенно смешную цену за картину, сказал: " ... - да, ты что! Я лучше телик хороший куплю!... " Ну, кто такой ХУДОЖНИК, для людей с подобным мировоззрением? Так, бездельник, который ничего полезного делать не хочет...А, малюет себе фигню всякую, да ещё и денег за это хочет. И судьбы у них зачастую трагические, потому что делом полезным нужно заниматься, а не духовными болями мучаться, при этом кушая водку .... и наркоту......

10 июля ’2013   16:15

не скоро , хотя тут гадать - дело неблагодарное .... но одно знаю точно - не настанет . цивилизация вымрет , ибо погоня за пресыщенностью уже обрела слишком опасные формы , потребление зашкаливает и может просто наступить кирдык всему ... не говря даже о том , что тяга к возросшим запросам предполагает борьбу за неё , которая вылиивается в войны , за те же ресурсы энергетические ... суть проповедей Христа и состояла в том , чтобы уберечь от этого пути , сделать акцент на развитие духа , в чем и способствует культура , познания себя и мира окружающего , именно тогда и будет цениться духовное , если , конечно , мы в очередной раз не спустимся в ад ...


04 августа ’2013   15:26

Модильяни...


Модильяни был беден. Это наложило отпечаток на всю его жизнь. А если бы его работы тогда продавались хотя бы за пол-нынешней цены, он был бы богат. Повлияло бы это на его жизнь? Да! А на его творчество? Не знаю...

Есть предположение, что удлиненные головы на его знаменитых и на ни чьи не похожих портретах были такими, потому что он смотрел на портретируемых через бутылку – в прямом смысле!. (Кстати, на его портретах нет зрачков, однако рентген показал, что сначала он их всегда рисовал... а потом закрашивал.)
Были бы у него деньги, может, и не пил бы... или же, наоборот, пил еще больше?!

Чтобы делать свои скульптуры, он воровал камень. Одна лектор говорила, что – из принципа, а я думаю, что принцип служил фиговым листком бедности: откуда у нищего художника деньги на такой недешевый камень!
А были бы деньги, не отдался ли бы он целиком скульптуре? Отметим особо: это была абстрактная скульптура, которой в то время было немного (а в живописи и графике у него вообще не было абстрактного). И в наши дни некоторые историки искусства полагают, что главное в его творческом наследии именно скульптура (а он, вроде бы по его собственным словам, почти все свои скульптуры выбросил в венецианский канал, где их искали, но не нашли).
Типичному «знатоку», который знает Модильяни лишь как художника, такое предположение покажется фантастикой, а на самом деле он только свои последние полдесятилетия стал отдавать предпочтение художничеству. И, как я узнал из Интернета, свою первую известность он получил не за картины, а за 25 скульптур из камня.

В качестве его знаменитых ню – женщины из народа. Получилось удивительное сочетание ню и психологического портрета. Тем более, что в обоих этих ипостасях люди из народа не так уж часто рисовались... А имей он деньги на профессиональных натурщиц – родился ли бы этот ценнейший цикл?

Было бы признание – не было бы Модильяни? Во всяком случае в полном объеме?..

Или признание дало бы деньги и он не умер тридцати пяти лет от туберкулеза – болезни бедности?.. И было бы время для появления еще одного Молильяни – зрелого, более зрелого или же простого иного?.. (Пожилой Монэ сильно отличался от молодого, и, как для меня, был не только зрелее, но и сильнее.)


Эту загадку он унес с собой, да и сам скорее всего не знал отгадки.

Была ли его жизнь легка, весела и комфортна? Вы скажете, что и богатые тоже плачут. Но каково было великому художнику последнее время просто быть на иждивении отца жены? И каково было его жене... И как же, тем не менее, она должна была его любить, если выбросилась из окна, беременная его ребенком, узнав, что он умер в больнице!.. Вечной разлуки с кем она не смогла перенести – с большим художником, с человеком, с красивым мужчиной или же всё это было слито для неё в едином образе?..

Но и после смерти ему было некомфортно... в истории искусства. В одной монографии поместили, об этом было выше, только изображение одной из его скульптур и ничего из живописи или графики. В другой – он попал в раздел наивного искусства. В третьей – ему статьи даже и не посвятили (говорят, потому, что еврей – Иедидия,– а исконно фамилия его могла быть Модильян, то есть армянская: возможно, в Армении услышите, что он – армянин, ну – армянский еврей). Хотя, возможно, это была книга по французскому искусству, а его то считают итальянским художником (Ван-Гога называют французским несмотря на его голландское происхождение).

Модильяни сказал: «Мы создаем новую реальность не кистью и не рукой, а своим мозгом». Тут два утверждения высшей пробы.
Первое: он считал, что вместе с некоторыми другими художниками не отображает и не воссоздает обычную реальность, а создает новую! Итак, живопись – поле творчества, а не изображения (для Модильяни).
Второе: рисует мозг, т. е. главное в живописи – не навыки (моторные, тактильные и т. п.), а обработка информации.
Уже этими двумя глубинными взглядами и такими же принципами маэстро опередил своё время и был (вопреки всем искусствогубам, извините -ведам) подлинным титаном мирового искусства.

20 марта ’2016   19:16

А стоит ли казнить на месте без суда и следствия подъездных художников, застуканных за творчеством?  

11 сентября ’2016   22:44


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

241
У НАТАШИ ПЕРВИНОЙ ДР! Ждём вас в гости, друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft