О чем пишу? Да все о том же. Я вот не так давно послушал творчество замечательной группы ДК во главе с Сергеем Жариковым. В Википедии их называют основоположниками отечественного направления Lo-fi music. Работы у них интересные и вот что интересно, чистоплюйские вопросы о качестве записи как-то не возникают.
На самом деле прошу вас привести интересные примеры не только в данном направлении и роке, но и во всех случаях, когда наличие минимального числа инструментов и отсутствие высокого качества записи не влияло на восприятие.
Короче говоря, приведите классные примеры в любом без исключения стиле и скажите, что вы вообще обо всем этом думаете. Вот такая тема.
интересные примеры не только в данном направлении и роке, но и во всех случаях, когда наличие минимального числа инструментов и отсутствие высокого качества записи не влияло на восприятие.
наличие минимального числа инструментов и отсутствие высокого качества записи не влияло на восприятие.
Фёдор Шаляпин, Ванда Ландовска, Пабло Казальс и т.д. На то время просто, невозможно было осуществить технически качественную запись. Художественная ценность этих записей очень велика, и мы можем смириться с тем техническим несовершенством, которое тогда было. А недавно наткнулся на записи Грига в авторском исполнении, какого года записи - неизвестно, но если принять во внимание, что Григ умер в 1904 году, понятно, что записи старше, и скорее всего, ещё ХIХ века. Качество, я думаю, можно представить, какое там, но в данном случае, качество записей - ничто по сравнению с художественной и исторической значимостью этих записей.
там вокальные треки с разных студий, в том числе известных исполнителей. В некоторых треках можно даже 60hz ихние американские услышать. А в хороших звукорежиссёрских(!) наушниках даже в сведенных и мастерённых записях М.Джексона от К.Джонса склейки вокальных фраз слышны. А ещё у Лещенки в «Старых качелях» при выходе на второй припев явное несмыкание почему-то не переписали(?) А у Сары Брайтман и Марио Ланцы и подавно последние верхние ноты иногда явно отдельно спеты и приклеены. (У Барбары Стрейзанд и Клэптона, разумеется, такого не встретишь :)
Мой хороший товарищ звукорежиссёр из института телевидения, рассказывает, как их там учат, - главное для мастеринга знать, как звучат дефекты звука, чтобы их не пропустить в фонограмме. А я так думаю, помимо этого важно уметь отличить музыкальные достоинства исполнителя и продюсера, возможно, на это же ориентированы и многие слушатели, потребители музыки.
Lo-Fi культура появилась на почве избыточного технического качества в ущерб художественной выразительности.
Вся песня на трёх аккордах, которые без изменений и остановок повторяются 5 минут. Тут именно этот самый минимализм, можно сказать аскетизм и играет решающую роль. В искусстве важно не "Что", а "Как". http://www.youtube.com/watch?v=rlt3tp4QiBk
Если говорить о низком качестве звука, то первым на ум приходит Ин Рок Дип Пепла. Вторым Том 4 Блэк Сэббета. Что касается всяких дерибасов - на некоторых концерниках (Квин, для примера) можно услышать цезуру - "пи-пи" вместо опр. слов. На концернике Рокитс в конце песни начали делать фейд-аут. Не успели сделать, песня кончилась, так и оставили. Что касается склеек , так это еще Мартин на первых записях Битлз с нескольких дублей клеил. Если говорить о минимальном количестве инструментов, то наиболее яркий пример - Фрипп, со своими саундскейпами. Всего одна гитара. Что касается минимализма, то A Temple In The Clouds Феймана и того же Фриппа. http://tempfile.ru/file/1787675
Не бывает =нарочитой =(я так понял - специально) небрежности...
Есть одно слово - =лАжа=...
кто то неправильно склеил,не так врезал,не так свёл,не так спел,не так сыграл...
когда знаменит или популярен - можно любое оправдание придумать... а для слушателей - понимай как хочешь услышанные огрехи...
кто =живьём= на сцене работал - знает,что одна и та же песня может звучать по-разному,- в зависимости от настроения и =куража= музыкантов... и =лажануть= может любой из группы...бывает =в тему=,а бывает =мимо кассы=...
Насчёт скудных минимизированных аранжировок - моё мнение одно - недостаток фантазии аранжировщика...
даже под гитару или ф-но можно петь с профессиональным аккомпаниментом,а можно и просто,по =школьному= - держать фон или аккорды... но я уверен - 1-е будет слушаться более солидно,чем 2-е
Вот один из самых знаковых и гениальных треков 90х, на мой взгляд. Примитивный вирусный мотив, вроде бы, но слушал бы его и слушал. Достаточно услышать его один раз, или даже просто вспомнить - и пару суток сёрклинга в башке обеспечено :)
Интересно,а что вам за прок,от этой темы форума?
Хотите найти оправдание своему творчеству?
Нарочитая небрежность и минимализм в музыке,плохое качество записи.
Или так,от праздного любопытства?
Хотя,какой то повод должен быть!
..на счёт огрехов в окончательном варианте трэка: у многих групп, дажэ при прослушивании через нормальные аккустичесские системы при средней громкости, - можно иногда услышать некие нестыковки, - явные "склейки" и щелчки при попытке зациклить некие звуки (доцифровая запись, - и в цифровой, - тоже встречается), - единственное условие, - при котором всё вешеперечисленное возможно услышать и дажэ проанализировать, - некая степень изменённости сознания, - многие подтвердят, - из тех, - кто интересуется вопросами как музыкотворчества, - так и просто вдумчивые слушатели..
ЗЫ: к самой теме весьма опосредованно относиться мой пост, - но всё-жэ...
massive attack одни из первых применяли шум виниловых пластинок кстати у нормальных людей он сравним со звуком дождя что положительно влияет на эмоциональное состояние