В песне "для ног" - текст по фиг (хотя хочется, чтобы он хотя бы не дебильным был.)
В песне для головы - должно быть равноправие, или текст где-то важней...
В песне для сердца - равноправие.
В песне для души - главное музыка, а текст пишется на уровне чувств и идёт вторым планом.
Очень много вариантов есть различных подходов. А самое главное понимание каким должен быть текст находится именно в музыке... И в каждом отдельном случае нужно от музыки отталкиваться. Чтобы она и слова были едины. Когда текст пишется именно в музыку - эту ответственность берёт на себя текстовик. А если наоборот - тогда композитор. А что касается результата... Слушатель и время рассудит.)
А вообще-то для хорошей песни всё важно! И чем профессиональней люди занятые в ней, тем лучше.
Ну уж и примеры Вы привели). Особенно Стасика. Мне только пародия на него понравилась.Очень элегантно на изящной женской груди его волосатость смотрелась. Варум, кстати, раньше неплохо пела. Я о ней узнал с "такого простого соседского паренька". А Алсу... Ей бы про нефтевышки петь в стиле "всё течёт, всё меняется".
Так ведь слушают! Подпевают и полные залы рыдающих и боготворящих поклонников. Жаль только что хорошей музыки на телеэкране нет, а ведь у нас на сайте есть очень даже неплохие авторские работы, только вот выход на широкую публику им путь заказан.
Вот-вот. На НГ есть произведения (в различных категориях), берущие за душу или просто приятные для восприятия. Только "живут" они здесь день-два,пока в последних работах числятся. А потом благополучно уходят в анналы сайта. Поэтому я тут люблю в "архивах" копаться... Честно говоря, никогда не подпевал Михайлову, Алсу, Варум (помимо ранней)и иже с ними. И уж точно не рыдал под их исполнение. Я, наверное, какой-то особенный).
Ну, думаю, на раннюю Варум было очень приятно смотреть, слушать этот мяукающий голос могли только подростки, впрочем это моё субъективное мнение, когда дети день и ночь крутили сын - Варум. а дочь Шатунова, до сих пор мурашки по телу как от скрежета железа по стеклу. А музыка на сайте есть очень хорошая, да и стихи тоже, одна только Полтава чего стоит!
Да Вам повезло! В моём отрочестве крутили Коррозию металла, Алису и Аквариум. Это я в порядке ласкания слуха назвал. Потому что Аквариум мне впоследствии понравился, а , например, Кино или Наутилус до сих пор приятны. И, по-моему, лучше Шатунов, чем Продиджи. Конечно, всё должно выдаваться в определённой дозировке. К Варум с Агутиным (к которому и раньше-то восторга не питал) теперь вообще отношусь с опаской после того, как узнал, что у них доченька на ПМЖ в Майами и в России никогда не была. Зато имеет собственную мини-студию в доме и уже успела выпустить личный диск (не сомневаюсь, что он расходится миллионными тиражами). Это ж до чего надо ненавидеть свою страну, чтобы после того, как (пусть и благодаря родственничкам) в ней вылезли из грязи, обогатились и ославились, ни разу за 15 лет не привезти в эту страну своё дитятко ненаглядное... Но, как говорится, у "них" свои причуды. "Полтаву" (если только автор не Пушкин) на сайте не читал... А вообще, сейчас к Вам в гости зайду. На чай.
Хороший музЫка сделает из дерьма конфетку и это станет хитом, а плохой испортит хороший текст!)) Лучше конечно, чтобы всё в гармонии было, тогда песня НЕ будет временным хитом, а будет слушаться многие-многие годы... Моё мнение. Примеров полно...
Я сам тоже считаю что важно и то и другое. И по этому, не может быть ни песни без слов, ни песни без музыки.
Лучше всего когда все есть и всё в гармонии. Когда все делается на хорошем творческом уровне и с душей.
Тогда и песня получается хорошая.
и радует своих слушателей долгие и долгие годы.
Спорно. Достаточная часть населения России слушающего песни в исполнении зарубежных певцов ни шиша не понимают о чем те поют. Но это ничуть не мешает песням быть популярными. Так что, получается, мелодия, аранжировка и исполнение первичны по отношению к тексту. В ряде случаев данный пример применим и к песням русскоязычных исполнителей, особенно работающих в стилях музыки для ног. Тут если отдельные строки, большей частью припев, запоминаются то и то хорошо. Но есть песни в которых упор делается именно на тексте, большей частью это песни бардовские, гражданские, социальные, чуть реже лирические. Так что, сугубо на мой взгляд, все относительно и с шаблонами тут подходить нельзя. Как говорится - всякому овощу свой фрукт.
Цитата: "Как говорится - всякому овощу свой фрукт."
То-то и оно.) А есть музыка самодостаточная, которой и слова то не нужны... Ни на каком языке. В теме форума, подозреваю, о русских текстах было... Поговорили...))
То-то и оно.) А есть музыка самодостаточная, которой и слова то не нужны... Ни на каком языке. В теме форума, подозреваю, о русских текстах было... Поговорили...))
Безусловно, Вы правы и на счет того что музыка бывает самодостаточно и на счет того что автор поста подразумевал русский текст. Кстати, я поздно прочитал Ваш коммент на Ваш же собственный ответ, иначе бы свой не написал,поскольку фактически повторил Ваши мысли. Но тем не менее, в широком смысле вопрос темы - что в песне важнее:слова или музыка... подразумевает любую песню, а значит и исполненную на иностранном языке. Кстати, а как быть с песнями на украинском и белорусском языках, в былые годы, да и не только в былые, весьма популярными в русскоязычной среде? Порою, об их содержании приходилось только догадываться,что однако не мешало их слушать и петь. А вообще, да простит меня автор поста, пост но чем.
Согласен, что ни о чём... Десятки подобных было. Пусть каждый для себя решает. Всё равно не переубедить. Но мы вот как-то сошлись во мнениях по этому вопросу с одним моим знакомым неплохим рок-гитаристом. Он сказал, что гитарой - разговаривает. А я в ответ, что в стихах есть музыка.) На этом стукнулись рюмочками и закрепили это понимание водочкой.)) А вообще всё очень индивидуально в каждой песне. Поэтому копья ломать лучше предметно.
На этом стукнулись рюмочками и закрепили это понимание водочкой.)) А вообще всё очень индивидуально в каждой песне. Поэтому копья ломать лучше предметно.
И тут я тоже только присоединяюсь.Песня, если можно так сказать, всегда была много функциональна: для души, для танца, как призыв и марш. И главная ее задача вызывать и поддерживать у слушателя и исполнителя те или иные эмоции. Делается это за счет стихов, мелодии,голоса с аранжировкой или в совокупности всех этих составляющих это уже вторично и не суть важно.
Почитай, ниже... Улыбнись. Вокалист у них главный!)) Ладно сказали бы лицо песни и важная составляющая. Люди явно приверженцы ещё тех стилей.)) Слово "хит" многое объясняет.))
Почитай, ниже... Улыбнись. Вокалист у них главный!)) Ладно сказали бы лицо песни и важная составляющая. Люди явно приверженцы ещё тех стилей.)) Слово "хит" многое объясняет.))
Честно говоря, рациональное зерно в словах gonchar1, на мой взгляд, есть. Исполнение влияет на популярность песни. Есть примеры когда песня целиком и полностью держится на харизме певца-певицы и в другом исполнении не звучит. Так что, наверное, исполнитель, равно как и аранжировка тоже не малая часть успеха песни.
Так я об этом и говорю.) Исполнитель важная часть песни и её лицо. Ну это ж образно.) Но всё же исполнителю за спиной и музыка нужна и аранж и слова тоже. Если мы именно о песне говорим... А вообще спорить смысла нет. Если бы все одинаковые были, случился бы тупик.) Нужно показать то о чём говорили. Иначе трёп пустой. У тебя к инструменталу "Без тебя" текст есть?? Я послушал, можно песенку сделать. И всё как говорили там будет...
У тебя к инструменталу "Без тебя" текст есть?? Я послушал, можно песенку сделать. И всё как говорили там будет...
Нет, текста нет, изначально было задумано как инструменталка. Если есть желание попробовать, я только за. Единственно, я музыкой занимаюсь и не профессионально, и от случая к случаю. Точнее, когда приезжаю домой. Дело в том, что я сейчас обитаю в Белоруси,так сложилось. А прописан в России, куда и езжу периодически родителей, детей да квартиру проведать. Вот в такие приезды и "музицирую" когда есть желание и настроение.
Ведущие мировые студии записи учитывают
предпочтения разных этносов и уделяют внимание этим разным предпочтениям. В одном случае песни с ритмической доминантой,
в другом с текстовой, в следующем с музыкальной и т.д.
Так то оно так. Но ведь в песнях зарубежных певцов слова то, всё равно есть.
И они звучат в песне не смотря на то.что
достаточная часть населения России ни шиша
не понимает очем поётся в данной песне.
А без всяких слов (текста)это же никакая не песня, а просто МУЗЫКА.
Такое моё мнение.Возможно я и не прав.
С Большим Уважением ко всем пользователям - Ваш коллега ВЛАДИМИР.
Песня это песня.. не музыка и не слова.. голосовое пение это отдельное государство... и продюссеры разные тут ни причем... котлеты отдельно... мухи отдельно... слова это одно музыка другое, песня третье...
Самое главное в песне - это исполнение.Голос певца или певицы,манера исполнения, профессиональное чутьё на интонацию и акценты являются составляющими хита. Поэтому, любой хит, в исполнении другого певца, не воспринимается слушателями так, как оригинал.Есть песни из трёх аккордов, а есть слова куплета или припева, которые хочется повторять без музыки или напевать музыку без слов. Самый ключевой момент - это исполнитель.
Песня - это прежде всего слова, под музыку или без, главное - мелодия, чтобы петь.
Если слова иностранные, непонятные, это уже не песня - это музыкальная композиция. Кстати, именно композициями их по радио в свое время и называли.
Но это ИМХО.)
Да верно все.. чего тут. спорить... человек тоже нужен... кудаж тут без него.. он же инструмент... кстати песню и промолчать можно... тогда и музыка и либретто отпадают ваще...