Уважаемые участники форума, интересно мнение тех художников кто пользуется льняным маслом в качестве разбавителя без примесей ( двойник , тройник, пинен, ускорители и тд) На сколько долго сохнет живопись написанная тонкими слоями, чтобы ее можно было покрывать на завершающей стадии лаком?
Рафинированное подсолнечное масло ставлю в начале апреля на подоконник, на солнце. Стоит пару месяцев прикрытый тряпочкой вместо пробки. Масло для живописи получается отличное. У великих художников вычитала.
Рафинированное подсолнечное масло ставлю в начале апреля на подоконник, на солнце. Стоит пару месяцев прикрытый тряпочкой вместо пробки. Масло для живописи получается отличное. У великих художников вычитала.
Уважаемые участники форума, интересно мнение тех художников кто пользуется льняным маслом в качестве разбавителя без примесей ( двойник , тройник, пинен, ускорители и тд) На сколько долго сохнет живопись написанная тонкими слоями, чтобы ее можно было покрывать на завершающей стадии лаком?
Только опытным путем. Скорость высыхания будет зависеть от ряда факторов: Какой пигмент, материал основы, состав грунта, толщина красочного слоя. Плюс на чистом масле возможно пожелтение работы.
Уважаемые участники форума, интересно мнение тех художников кто пользуется льняным маслом в качестве разбавителя без примесей ( двойник , тройник, пинен, ускорители и тд) На сколько долго сохнет живопись написанная тонкими слоями, чтобы ее можно было покрывать на завершающей стадии лаком?
Только опытным путем. Скорость высыхания будет зависеть от ряда факторов: Какой пигмент, материал основы, состав грунта, толщина красочного слоя. Плюс на чистом масле возможно пожелтение работы.
Спасибо за рекомендации ,стараюсь опытным путем ,и учась на своих и чужих ошибках!
Как мне помнится, гдей-то читал, что Ван Гог завещал через какое-то время покрыть «Стаю ворон над хлебным полем» лаком, для усиления глубины цвета. Или это было уже завещание его брата? Придумать это я не мог. Но найти источник сразу не получается. Никто не помнит?
я вообще пользуюсь тем что есть на кухне-тоесть любым!если мало белого в цвет.гамме картины угроза что пожелтеет отпадает. иногда развожу даже оливковым неочищенным.и под лессировочную технику тоже.лаком вскрываю все-у нас климат то жарко ..то влажно.эта работа на оливковом масле.
И не заметили Вы разницу в сушке в зависимости от масла, оливковое, подсолнечное. ? И беря в условие что жарко то влажно сколько в среднем до лака оно у Вас сохнет, я понимаю ,что все относительно но хотя бы приблизительно ?
И не заметили Вы разницу в сушке в зависимости от масла, оливковое, подсолнечное. ?
Ну вы даете ребята! :)
Оливковое масло использовать нельзя. Ведь оливковое - относится к "невысыхающим". Даже малые его добавки делают красочный слой "липким" на очень длительный период....
И не заметили Вы разницу в сушке в зависимости от масла, оливковое, подсолнечное. ?
Ну вы даете ребята! :)
Оливковое масло использовать нельзя. Ведь оливковое - относится к "невысыхающим". Даже малые его добавки делают красочный слой "липким" на очень длительный период....
Да и подсолнечное тоже относится к не высыхающим...Пока экспериментирую с льняным, когда работаю для души, если на заказ ,приходится естественно химичить , а так стараюсь работать экологически чистыми продуктами )
И не заметили Вы разницу в сушке в зависимости от масла, оливковое, подсолнечное. ?
Ну вы даете ребята! :) Оливковое масло использовать нельзя. Ведь оливковое - относится к "невысыхающим". Даже малые его добавки делают красочный слой "липким" на очень длительный период....
--------я такого не заметила. мне както подарили упаковку старых красок .бабушка 80ти лет..израильский скульптор..это краски ее отца..оболочка свинцовая..еле открыла..так вот эти сохли больше года..а у меня гдето пару недель сохнет.
я начинаю сразу несколько работ .иногда в работе 6-7 холстов и каждый требует в своей поэтапности.на сушку не обращаю внимание..и масло немного разбавляю скипидаром..а иногда сразу сырой холст забрызгиваю лаком..ну это если лессировочно..тогда время последующего этапа подходит быстрее. температура летом доходит до +34 в комнате..стараюсь сушить все горизонтально иначе поведет подрамник..у меня некоторые картины в рамах иногда от жары перекручивает как колесо от велосипеда. вообще у каждого есть свои наработки..хитрости..каждый разрабатывает для себя то что ему удобно.
я начинаю сразу несколько работ .иногда в работе 6-7 холстов и каждый требует в своей поэтапности.на сушку не обращаю внимание..и масло немного разбавляю скипидаром..а иногда сразу сырой холст забрызгиваю лаком..ну это если лессировочно..тогда время последующего этапа подходит быстрее. температура летом доходит до +34 в комнате..стараюсь сушить все горизонтально иначе поведет подрамник..у меня некоторые картины в рамах иногда от жары перекручивает как колесо от велосипеда. вообще у каждого есть свои наработки..хитрости..каждый разрабатывает для себя то что ему удобно.
кто нибудь пробовал по сухой пастели писать маслом?правильно ..скажите-вы даете ребята!!..а я пробовала..есть несколько работ..и вообще размешиваю любые краски на всем на что глаз ляжет..мое ноу хау-акварель молоком..попробуйте!!!!!!!!!!!насыщенность как гуашь или акрилик..а прозрачность остается
когда покупала льняное вообще не помню.размешиваю на кукурузном..тем которое в салат лью. оливковое не ем..но когда нет кукурузного размешиваю на оливковом.
я вообще пользуюсь тем что есть на кухне-тоесть любым!если мало белого в цвет.гамме картины угроза что пожелтеет отпадает. иногда развожу даже оливковым неочищенным.и под лессировочную технику тоже.лаком вскрываю все-у нас климат то жарко ..то влажно.эта работа на оливковом масле.
Хорошая работа. Гранат разломан, как кровоточащая рана.
кто нибудь пробовал по сухой пастели писать маслом?правильно ..скажите-вы даете ребята!!..а я пробовала..есть несколько работ..и вообще размешиваю любые краски на всем на что глаз ляжет..мое ноу хау-акварель молоком..попробуйте!!!!!!!!!!!насыщенность как гуашь или акрилик..а прозрачность остается
Главным образом на высыхание красочного слоя будет влиять состав грунта. Нсли грунт тянет масло, то высохнет быстро, а если писать по лаковому слою, то будет липнуть долго. У меня как-то разведённые на льняном масле краска Лефранка, почему-то только зелёные сохли больше года. Если надо чтобы высохли быстрее, то добавляйте в масло немного лака. А если подсолнечное масло, да рпзбавлять керосином, то вообще можно неделю точно двигать мокрые краски.
Всё зависит от задачи. И чего мудрить, зачем нужны технические неожиданности? Так мы забудем о живописи и будем экспериментировать как технологи на машинном масле, на касторовом, на лампадном и елейном....
Согласна, в наше время все технологии давно опробованы и описаны в учебной литературе...Эксперименты ставить - терять время. Достаточно выбрать для себя пару-тройку подходящих и пиши в удовольствие... Можно вполне ограничиться одной техникой,и с каждой новой работой достигать совершенства...