16+
Лайт-версия сайта

Стоит ли "закрывать глаза" на недостатки натуры или всегда нужно писать детали(морщины например)

Форум / Для художников / Стоит ли "закрывать глаза" на недостатки натуры или всегда нужно писать детали(морщины например)

16 марта ’2016   17:39

Не всегда нужно писать недостатки. Морщины не недостатки - они как раз очень живописны.

16 марта ’2016   19:22

Я думаю женщины с вами не согласятся 😅😆

16 марта ’2016   19:31

Достоинствами морщины не назовешь 😄,так всё таки?Скрывать кривой нос,складки жировые😅 я не буду дальше перечислять))Или правдоподобие и только правдоподобие!!😉

16 марта ’2016   19:46

Видимо, смотря какие задачи ставятся в портрете. Скажем гладенький обмылок из Жана Габена будет никому не интересен. Но в портрете на заказ придется слегка польстить модели, а женщине и не слегка.

16 марта ’2016   20:22

Как правило,заказчик против морщин!!!!

24 апреля ’2016   21:14

Был у меня случай..муж заказал мне портрет своей жены к юбилею,70 лет...Сами понимаете,сколько морщин у 70 летней женщины..
Постаралась большую часть морщин убрать...она увидела и сказала,что не похожа...он то же самое сказал,пришлось морщины вернуть на место)) Оба были в восторге от портрета...


16 марта ’2016   20:12

Вот-вот)вчера у меня была дилемма:прорисовывать морщинки или нет у женщины.В итоге не стала..Красота спасет мир

16 марта ’2016   21:14

Морщины это характер , характер это суть человека , убирая морщины , меняете суть . . Ведь за пять веков до Вашего появления , жили ВЕЛИКИЕ голландские мастера , посмотрите на портреты их кистей ...


16 марта ’2016   21:24

Тоесть а те времена художники не скрывали недостатки?Почему-то мне кажется,что этот вопрос занимал художника и пять веков назад.Даже гуглить не буду))

17 марта ’2016   01:25

Я не понимаю , что Вы подразумеваете за словом - недостатки ? Недостатки в живописи понятны, это вялый рисунок однородность тона и негармоничный колорит , а что в изображенном человеке есть физические изъяны ,ну так это называется не недостаток а образ ... А вот что бы образ был ярким и убедительным , задача художественная , тут надо разделять , косметические проблемы , от художественных . Так королей писали с выдающимися подбородками , не приукрашивая , ( портрет Филиппа ) Гойя , портрет семьи ( не помню какого королька) , там королева просто уродина ...


16 марта ’2016   21:53

....не, детали не нужны вообще....если портрет(например) поясной, только голову ...слегка, слегка глаза....нос вообще -не стоит -портить будет..,пусть будет интрига ..,ведь интрига важна не правда -ли?
....мужчин и женщин ..,тоже без "знаков" различий....,минимизировать и будет вполне современно........
...может я и не прав, может быть....

16 марта ’2016   23:33

Какое виденье так и рисуем))Всегда на критику говорю:"Я художник я так вижу"))А если по теме,то рисовала как-то девушку,а она косит немного.(ее сестра заказала в подарок на 8е Марта)Я сперва не косую нарисовала,муж посоветовал исправить.В итоге я сама пришла к такому выводу,и исправила на глаз,который ей от природы дан.Я потом залью этот портрет,если кому-нибудь интересно.

17 марта ’2016   13:49

....почти всегда ко всему - с долей юмора,ну а если кто и всерьез -тому дорога в рай.......
...а по делу - пишите как хотите...........

20 марта ’2016   08:54

Цитата:  YouriStamow, 16.03.2016 - 21:53
....не, детали не нужны вообще....если портрет(например) поясной, только голову ...слегка, слегка глаза....нос вообще -не стоит -портить будет..,пусть будет интрига ..,ведь интрига важна не правда -ли?
....мужчин и женщин ..,тоже без "знаков" различий....,минимизировать и будет вполне современно........
...может я и не прав, может быть....
а можно вообще овал нарисовать,а посередине букву м или ж,или вообще ничего не писать,и будет почти как у малевича,только не квадрат,а овал (подыгрываю шутке )

20 марта ’2016   22:53

Цитата:  rubinova, 16.03.2016 - 23:33
Какое виденье так и рисуем))Всегда на критику говорю:"Я художник я так вижу"))А если по теме,то рисовала как-то девушку,а она косит немного.(ее сестра заказала в подарок на 8е Марта)Я сперва не косую нарисовала,муж посоветовал исправить.В итоге я сама пришла к такому выводу,и исправила на глаз,который ей от природы дан.Я потом залью этот портрет,если кому-нибудь интересно.
это полный пипец)))) как хочу так и рисую...стреляла бы таких художников(от слова худо) или руки бы ломала)))))


17 марта ’2016   00:49

Портрет - это тоже картина, в которой художник ицет свои принципы построения, свои закономерности и логику. Есть логика стихотворения, логика музыкального произведения. Потому должна быть и логика картины, если произведение художественное. Срисованные с натуры работы, задача которых передать все морщинки и угодить заказчику особой приятностью "глаже, чем у Шилова" как правило антихудожественны и повешенные в ряд раздражают своей одинаковостью. Дело не в морщинках и дефектах кожи, а в том, необходимы ли они для данного образа при данной задаче. Матисса упрекали, что он рисует таких уродливых женщин. На что он отвечал, что то что он рисует не женщины, а картины. Вот, это и надо всегда иметь в виду. И если удалось художнику войти в логику картины, то сама картина будет его вести и диктовать необходимость особой морщины или даже третьего глаза. Уж даже такой скованный натурой портретист как Серов отталкивался от внутреннего звучания портретируемого и искал в каждой работе своё построение портрета. В воспоминаниях есть момент, когда он писал портрет и удивлялся, что у натуры гордый нос с горбинкой, который никак не подходит к его простой нижегородской круглой "репе". Не удержался и спросил. Натура призналась, что в детстве стукнулся носом и от того горбинка, которой он так гордится.

17 марта ’2016   01:34

Срисованные с натуры работы, задача которых передать все морщинки и угодить заказчику особой приятностью "глаже, чем у Шилова" как правило антихудожественны и повешенные в ряд раздражают своей одинаковостью (цитата)

Это тонкий момент , был такой сов. художник Лактионов . Он протокольно все детали исполнял , а у Шилова "снаряды" не то что рядом не ложились , он из своей пукалки только дым пускает ... Вопрос не простой , с натуры работать уметь надо , об этом не говорится ...

,

17 марта ’2016   02:21

Это тонкий момент , был такой сов. художник Лактионов . Он протокольно все детали исполнял , с натуры работать уметь надо , об этом не говорится ...

,
[/цитата] Лактионов подлинный академик.
Лактионова творчество знаю неплохо. У меня даже есть его две работы...Только он не натуралист, а реалист, который в отделке деталей передаёт символы языком, понятным большинству, которое до понимания символов, наверняка и не доходит. Зимой на выставке соцреализма в манеже были две работы Лактионова - "Письмо с фронта" и " курсанты со стенгазетой". Я внимательно их разглядывал. В "письме" всех привлекала бабочка на пороге, которую крупно фотографировали. Она так была тщательно написана с таким вниманием к этому символу легкомыслия, быстротечности и случайности под солнцем в военное время. Акцент был именно на этой малозаметной бабочке, а не на письме, в котором можно было натуралисту выписать все буковки и штампики, опрадывая название картины. Да ещё акцент на дыме от папиросы, который растает, как и этот раненый солдат. Это сложная по построению картина с разными точками зрения и освещённые тени совсем не натуралистичны.
А картину "курсанты" издали моя спутница приняла за собрание германских офоцеров. Так на неё подействовали символы чёрной офицерской формы и выписанный красный ковёр под ногами. И карта как растянутый штандарт. И общая гамма красный с чёрным.И лица тут натурально не прописаны . Одно на дальнем плане вообще красное, а другое против света почему-то освещённое в тени.Прописан только ковёр. Очень смелая работа. Это потом, подойдя, начинаешь соображать, что сзади портрет Сталина с Ворошиловым, что написана работа до войны, когда была дружба с Германией и на счёт Германской армии были какие-то планы у командования страной Советов. Тут Лактионов подлинный символист.А в портретах он вообще решает чисто живописные задачи, смазывая ненужные подробности. Даже в портрете Сталина на мавзолее акцент только на эти жёсткие брови и усы, а всё остальное убрано и даже смазано.Натуралист тут и шинельку бы вытюкал, и звезду на башне и кирпичики на стене.

17 марта ’2016   13:30

Я чувствую себя Карлсоном,который задал фрекен Бок вопрос:"Перестала ли она пить водку по утрам?Да или нет?))


17 марта ’2016   02:59

Вы употребляете слово " натуралист " как ругательное , при чём несколько раз ... Есть разная живопись , но словом реалист можно обозвать любого художника , который изображает реальный объект . Можно рассуждать об измах и разных названиях методов изображения , суть остаётся одна ( по меньшей мере в современном контексте ) , реалистическое искусство в традиции школ , с множеством течений , и трактовок . Есть дилетанты , которые имеют склонность к натурализму , это одно , а есть мастера как в рисунке Энгр , в живописи масса голландцев , которые в высшей степени натуралисты ... Кстати Лактионов копировал Хальса и проч...

18 марта ’2016   00:09

Раз вам не нравится слово "натурализм" , то замените его на более подходящее. Я пока не могу дать определения пассивному копированию натуры. Под натурализмом я понимаю бессмыссленное ползание по натуре, когда художник копирует то, на что смотрит, пришивая одну деталь к другой, фотографически стараясь точно передать реальность. Но реальность сложна и многомерна, полна конфликтов и разных пластов бытия. А "натуралист" упрощает себе задачу, он ленится, он ограничивается копированием видимой оболочки предметов, уходя от поиска цельности и "сложной простоты" и отговариваясь объективностью и фотографической правдой. И картина натуралиста антихудожественна. В ней нет конфликтов, в ней всё "гладенько", правильно, что даже противно, она полностью статична , и в лучшем случае это рассказ об изображаемых предметах. Зритель сиотрит и не переживает, а просто называет то, что изображено, переходя с одинаковым чувством от одной к другой картине. Помню, как я попал впервые на Кузнецком мосту на выставку Шилова. Сначала смотришь на то как это сделано, потом возникает вопрос "а зачем?", а потом начинает раздражать вся эта плодовитая одинаковость с чувством что мне нагло лгут. Реальность в нашем восприятии полна конфликтов: конфликт плоскости и пространства, конфликт предмета и пространства, конфликт цвета, конфликт планов, конфликт цвета и объёма..... И художник, согласуясь со своим мировоззрением, разрешает эти конфликты и приводит их к художественной цельности. Всё становится понятным, когда применяешь аналогию с музыкой. Все бы поголовно осудили в музыке пассивное бесконфликтное копирование звуков природы. А вот, в изобразительном искусстве это запросто проходит и выдаётся за единственное достоинство реализма. ( Как говорит Глазунов "Кожа должна быть кожей")

20 марта ’2016   04:08

Вы немного не поняли меня , и привязываете пошлое и плохо исполненное ( в ремесленном отношении ) к исполнителям ( Шилов и иже подобным ) к целому сегменту ( направлению ) в искусстве - Натурализму . Если не лень , поинтересуйтесь этим явлением , и найдёте интересное возможно для себя ... Вам слово НАТУРАЛИЗМ не нравится , я же к натуралистическому , или протокольному изложению , отношусь очень хорошо , (как и к этим же словам ...) Термины используется не корректно . А прочие метафизические изыскания , и вздохи о реальности ( которая ) в нашем восприятии полна конфликтов: конфликт плоскости и пространства, конфликт предмета и пространства, конфликт цвета, конфликт планов, конфликт цвета и объёма, это ни как не относится к ремеслу , скорей" литературфилософия " . Поясню почему , в таком режиме , студенту ( ученику ) объяснить что либо не возможно , такие словосплетения запутывают и без того трудный , процесс постижения .. Пардон . Вы видимо не в курсе,что доносить информацию ( профессионально ) надо просто и понятно . Вам кажется ( возможно ) Что Вы ясно излагаете мысль , но я с трудом уловил ( хотя регулярно читаю искусствоведческие опусы ) , что же вообще человек хочет сказать . Хотя мысль простая и её можно просто изложить в паре фраз , не пиши как фотоаппарат , пиши с учетом ( в традициях или в какой либо в системе школ) настроения натуры . С музыкой аналогия забавна , но не убедительна , по простой причине , музыка изначально абстрактна , даже когда она подражает пению или свисту ... Если конечно задуматься !

21 марта ’2016   01:59

, не пиши как фотоаппарат , пиши с учетом ( в традициях или в какой либо в системе школ) С фотоаппаратом тоже всё не просто. Ранее фотографов приравнивали к художникам, называя фотохудожники. И взгляд художника через объектив,- тоже взгляд творческий. С помощью наводки на резкость и выхватывания главного, возможности запечатлеть движение и игрой освещения фотограф может добиться подлинной художественности образа.
А не говорю об учебных заданиях, когда учитель формулирует конкретную постановку задачи для ученика.
Не согласен, что упор внимания ученика на конфликты изображения не может быть учебной задачей. А за витиеватость изложения прощу простить. Меня иногда заносит в словах. Ученики меня тоже не сразу понимают. Проще нарисовать и сказать "смотрите и думайте".

21 марта ’2016   02:19

[цитата: konrad-000, 21.03.2016 - 01:59]


С Фотоаппаратом как раз таки просто , техника голая , а вот о фотохудожниках я ни слова не сказал ...


17 марта ’2016   21:29

Берите пример с Ренуара.Модель не очень похожа,зато картина красивая.)

18 марта ’2016   23:36

Цитата:  Peter-2010, 17.03.2016 - 21:29
Берите пример с Ренуара.Модель не очень похожа,зато картина красивая.)
...знакомы с моделью? Можете сравнить?  

19 марта ’2016   10:36

Есть архивные фотографии,уже сравнивал..)

20 марта ’2016   04:10

Цитата:  DrPoruchik, 18.03.2016 - 23:36
Цитата:  Peter-2010, 17.03.2016 - 21:29
Берите пример с Ренуара.Модель не очень похожа,зато картина красивая.)
...знакомы с моделью? Можете сравнить?  


18 марта ’2016   19:30

Бородавки рисовать надо.
Казнить нельзя помиловать.

21 марта ’2016   10:33

Лично я стараюсь избегать морщин и др. недостатков, считаю человеку приятнее иметь свой портрет, где он красив. Главное точно передать выражение глаз,т. е. запечатлеть состояние души.

21 марта ’2016   22:48

Спасибо за точный ответ))я тоже такую линию поддерживаю

21 марта ’2016   23:31

Морщины не недостаток , а характерные черты , лично для Вас возможно это пустяки . Приятно вообще иметь ангельское лицо , но это ложь , правда в безобразном , лучше чем , ложь в прекрасном . И кстати если у человека не видно глаз ( очки или тень от шляпы ) , что же тогда остаётся ? Нет, не главное выражение глаз или даже взгляда , так как выражение может меняться от сиюминутных эмоций и событий , а портретное сходство ценится в проникновении в суть персоны . Если шрам , морщина , родинка ( даже бородавка ) это неотъемлемая черта персоны ( образа ) Не стоит потакать капризам даже богатой особи , если Вы работаете в реалистическом направлении . Ну а если просто релаксируете у холста , другое дело ...

22 марта ’2016   01:16

[цитата: dgim921, 21.03.2016 - 23:31]
Морщины не недостаток , а характерные черты , персоны ( образа ) Не стоит потакать капризам даже богатой особи , если Вы работаете в реалистическом направлении .
Полностью поддерживаю взгляд в предыдущем сообщении. Только добавлю, что всё зависит от задач художника. Если он рисует на Арбате и ему надо любой ценой угодить заказчику и получить свою тысячу рублей, то, конечно, с морщинами и бородавками рисковать не стоит. Нужна проходная работа, когда заказчику не к чему придраться. Но это совсем другой уровень портрета.

22 марта ’2016   14:52

Надо это делать не в угоду заказчику, а ради себя: если я нарисую все недостатки, сто процентов человек в душе обидится , а я стараюсь не обижать людей. Мне самой было бы неприятно иметь свой портрет с двойным подбородком ...или с угрями, например

22 марта ’2016   14:55

Особенно живописуют мешки и морщины под глазами у женщин...а у некоторых даже усики растут


22 марта ’2016   11:52

Гля,зацепились за бородавки,их удалять нужно.
А если писать портрет,то считаю всё зависит от умения и мастерства,а также от опыта художника,кот . сумеет достоинства выделить,а недостатки приглушить.Или из недостатков сделать наоборот неповторимость образа.По моему, главное ,в письме не обидеть портретируемого.

22 марта ’2016   14:56

Полностью согласна!

25 марта ’2016   01:44

А что значит, "не обидеть портретируемого"? Это я должен угадать что именно может оскорбить портретируемого в его лице? Чушь какая-то.Помните, как в известной книге "А почему на портрете у меня щека чёрная? - Это тень,- А за тень в морду..." Тогда сначала пусть натура идёт к пластическому хирургу и меняет себе нос, накачивает губы и вкачивает ботакса побольше. Это только посмертные лица приукрашивают, чтобы родственников разжалобить на деньги "Как живой лежит". В творческой работе такое лакейство недопустимо. Есть и фотографы, сбивающие настройку на резкость объектива, чтобы сгладить морщины. Но это если есть особая задача передать образ.

25 марта ’2016   04:59

Ну если главное не обидеть модель , тогда конечно , тогда можно из любого клиента Аполлона сляпать . Правда все будут похожи друг на друга... Серьёзно , ведь главное в искусстве портрета ,особенные черты , изюминки , индивидуальность объекта , неповторимость жизни в момент производства . Если талантливо и грамотно сделано , так это вообще победа , а капризы и с кривым ртом претензии , так далеко от проблем стоящих перед автором .


23 марта ’2016   02:02

Хотя вот Дюрер "Портрет матери".Детальная прорисовка.Цитирую:"Художник ничем не польстил своей матушке,ничего не приукрасил,наоборот,он показал нам образ старой,болезненно исхудавшей женщины,много пережившей и перевидавшей."
Да,несомненно получилось.Маме Дюрера портрет тоже понравился,...наверное...
Прикрепленное изображение:

24 марта ’2016   04:01

Моя бабушка даже фотографироваться не хочет))Я хочу ее запечатлеть,а она ни в какую.Всё индивидуально,господа.Комплексы,убеждения,причуды,слабости,кокетство,настроение,страх наконец...Правда не всегда доставляет радость и удовлетворение.Люди уходят,а картины остаются.Я для себя уже сделала вывод:если натура хочет спрятать изъян-не вопрос.Но к чертям собачим таких натур!)))


25 марта ’2016   01:59

Вот, к вашему спору прикрепляю свой рисунок бабульки, которая позировала час, когда не пришла постоянная натура. Бабульку привели со двора, уговорив попозировать. Видели бы вы с каким достоинством она сидела и отказалась от оплаты. И столько в её лице было примечательного за прожитые тяжёлые годы, что можно было рисовать портрет эпохи. Жаль, что всего был один сеанс. И без этих морщин м съеденных зубов , впалых глази прядей седых жиденьких волос что получилось бы? Пустое враньё. Интересно, как бы вы , поклонники гладенького в портрете, стали бы рисовать, например отмотавшего срок зека, или человека на закате жизни, по лицу которого " прошли дороги страстей и знаний колеи..." ?
Прикрепленное изображение:

24 апреля ’2016   09:37

здесь способ изображения и характер модели
находятся в некотором несоответствии,кажется,
эти волнообразные линии подошли бы более портрету молодой девушки..вот у Дюрера(выше)-
всё просто.не манерно ,а какой образ..

26 апреля ’2016   18:37

Портрет ХОРОШИЙ . Обладает Формальной Красотой ..................... Есть состояние


25 марта ’2016   10:20

Поставте себя на место портретируемого,тогда поймёте.Хотя ,не мне учить художников ,как им писать и рисовать.
Ну, или как то приблизительно вот так:
Прикрепленное изображение:

25 марта ’2016   14:26

Примерно так ...
Прикрепленное изображение:


25 марта ’2016   22:18

......вот здесь, я полностью согласен и с Андреем ,и с Конрадом.......,хотел отнестись к этой теме с юмором...,но видно с ним у дам сложности, коль приходиться доказывать ,что дважды два -четыре..........
как же вы дальше будете совершенствоваться в живописи , в рисунке..........
.... ведь все эти "морщинки" и прочие детали портрета - это жизнь ....., "непривычный" жест, оттопыренное ухо , непропорциональные черты лица....., натруженные руки с узловатыми пальцами..........., вы пишите ИСТОРИЮ жизни человека (не высокопарно, думаю....) ......
это не может быть неинтересно , это ВЫ рассказываете ему о нем самом................
.....может быть вам не стоит заниматься " рисованием"........
выражение Конрада "чего изволите" меня как то покоробило.... ,а нет...., узнаю в вас .....

.....обижаться не надо, эт я довольно сдержанно высказался.....

22 апреля ’2016   21:24

в портрете важен характер, то ради чего вы пишете.А средства передачи характера - любые, кто-то пропишет морщинки, а кто-то наоборот - обобщит. Тут от мастерства художника зависит, как, впрочем и в литературе...

23 апреля ’2016   13:12

Гоголь "Портрет", читайте.

14 мая ’2016   15:11

Прочитала,огромное спасибо


26 апреля ’2016   18:39

Один из лучших современных портретов  : КАЗАРЯН . *Портрет*. Уголь.
Прикрепленное изображение:

27 апреля ’2016   01:09

А как Вы узнали , что это портрет ?

27 апреля ’2016   14:47

Владимир , чтобы это было портретом , надо хотя бы на некий оригинал посмотретъ , а вольную интерпритацию просто лица человека вообще - это вряд ли портрет .
Я так тоже за 3мин.45сек зафигачил ( сказать - написал , как-то было бы не совсем правильно  :))) ) , стиль называется - Вжик-вжик ... нужна мера и своеобразный вкус , и даже симпатично , но когда есть портрет от Веласкеса или Рембранда , такое нИИЗЯ называть портретом , хоть современным , хоть супер-пупер современным , иначе получится , что современники идиоты примитивные , обидно же  :)) Так иные и Зверева , который художник был , равным пойдут считать классикам , а ведъ писал такие же вжик-вжик НЕУЗНАВАЕМЫЕ как бы портреты , где оригинал был похож на нарисованое Зверевым как шимпанзе на куклу барби ... )
Вот мой прикол , за 3мин 45 сек изображенный , и что , находясъ в здравом уме называть сие портретом ?:))
Прикрепленное изображение:

28 апреля ’2016   14:11

Что-то в этом ЕСТЬ !


28 апреля ’2016   14:12

ВОТ СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА ...... Все остальное реанимация ......
Прикрепленное изображение:

28 апреля ’2016   14:13

ВТОРАЯ иллюстрация  :
Прикрепленное изображение:

28 апреля ’2016   14:14

Третья Иллюстрация  :
Прикрепленное изображение:

28 апреля ’2016   14:16

И ВСЁ на базе этой классики , сверх современные ВЕШСЧИ ( не прототип и не реанимация , а --- в ДУХЕ)  :
Прикрепленное изображение:

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Чайками реют шальные года –
Ты словно Юности вечной секрет разгадал!.
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/gde_rodilsya_pro_to_i_poy/2611909.html

ВЧЕРА и ЗАВТРА, Как свежи были РОЗЫ
и др.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft