Вопрос интересный. Это также, как с картинами. Одна угнетает, другая вдохновляет, одна фастфуд, а другая чем то приковывает. Причем, вдохновлять кого-то могут совсем разные картины на одно и тоже, а иногда одно и тоже вдохновляет многих на совсем разное.
С музыкой по-моему все еще сложнее, но есть общие тенденции. Формат. Думаю, всё зависит от контекста. Допустим, звук овечьего блеянья в сатирической песне про сегодняшнюю обыденность может звучать иронично, а это же блеянье в детской песенке может звучать весело и по доброму)))
То есть вы считаете в частности, что музыкальной идеей может быть музыкальное художественное переосмысление звуков животных или более широко звуков природных явлений типа дождя, грома, текущей воды и т.д.
Не утверждаю, но это работает)) Стоит попытаться! Звуки животных сами по себе ничего не значат? Ворона - унынье, отвращение; дельфин - радость, аналогия с детским голосом. Не знаю, уж навязано это народу или это возникло при наблюдении за природой... Детский голос кстати, смех... Плачь...
В одной своей "солянке" с помощью нехитрых манипуляций сделал из вороны дельфина. Если интересно, скину в личке ссылку))
Не считаю, что это прям тукая уж ИДЕЯ! Если рассматривать вопрос на уровне физиологии и психоакустики, то все понятно, мол, все аварийные сообщения, голоса в аэропортах и в рекламе женские. Случайно?
А вот, когда пытаются на физиологию навинтить идеологию и философию, вот тут начинаются перекосы)))
Извините, позволю себе с вами не согласиться,
в плане овечьего блеяния в детской песне
Нет тут все правильно-детям нравится.
Только вопрос форума не в этом контексте
Музыкальная идея она разнообразна у каждого автора своя.
если я пишу о потерянной любви,я излагаю состояние своей души в данный период.
И хочу,что бы читатель или слушатель проникся этим и прочувствовал то что твориться в моей душе.
Если слушатель остался равнодушен- я не донес до него идею и песня осталась без смысла.
Она не будет пользоваться популярностью.
Значит я не смог вдохнуть идею в текст,музыку
Вот так!Слушатель,читатель очень избирателен.
и каждое произведение рассчитано на определенную группу людей,обладающих
восприятием эмоциональных чувств
Бе-Бе здесь не проходит.
С уважением Влад.
Отмечу,что я уважаю Вашу точку зрения.
Только вопрос форума не в этом контексте
Музыкальная идея она разнообразна у каждого автора своя.
если я пишу о потерянной любви,я излагаю состояние своей души в данный период.
Но на мой взгляд, вы пишите об идее произведения вообще, а не музыкальной идеи. Причем в музыкальном произведении музыкальных идей может быть несколько.
Возьму к примеру идею в рок-музыке: свобода, открытие "шор", обрезание "пуповин" и нитей от пальцев кукловодов и т.д. Так они все начинаются! Но затем их перекрашивают, либо эпигоны, либо политики, либо тупые подражатели. А музыка сама по себе, допустим на просто рок-сайте может радовать, а эта же музыка на сайте для суицидников может...
Идея вещь вообще субъективная сама по себе, а если человек уверен, что его осенила идея и он свято верит в то что она его, то она уже никогда не покинет его буйную головку. В этом ключе спрятать идею у кого-то в голове сложнее, чем придумать саму идею))
Музыкальная идея она разнообразна у каждого автора своя.
Возьму к примеру готов. Они заворожены смертью и очарованы нигилизмом...
Хотя, изначальная ИДЕЯ готического стиля рока, как и любого другого, очень сильная, но её как всегда украли и перекрасили слабосильные мира сего.
Задумка готик-рока была следующая. Может ли, допустим 3-й год быть возрождением 2-го? Нет! Как минимум это возрождение 1-го года.
Так и с эпохой Возрождения - она не может быть возрождением предшествующей эпохи готики, она как минимум смотрит дальше - в эпоху античности и в её загадочную жизненную силу, синонимов которой, к сожалению в современности нет.
Эпоха готики - тьма для тела, разума и души. Человек, входящий в готический храм, помимо чувства устремления ввысь всё же чувствует себя червём. Ренессанс совсем другое дело, но нигилисты видят лишь возможность "легального" жизнеосквернения, поэтому малолетки, желающие побунтовать останавливаются на низком, насекомообразном. Тем более, это так просто - делать то что хочешь или полагать, что ты этого хочешь. Оптический обман, плюс вечный вопрос отцов и детей...
Любая идея в рок-музыке изначально достойна романтического восхищения, но все превращается СМИ в наркотики, секс и бухло, и какое дело малолеткам на такие слова, как Ренессанс и эллинская культура, им бы вмазаться чем посильнее!
Только вопрос форума не в этом контексте
Музыкальная идея она разнообразна у каждого автора своя.
если я пишу о потерянной любви,я излагаю состояние своей души в данный период.
Но на мой взгляд, вы пишите об идее произведения вообще, а не музыкальной идеи. Причем в музыкальном произведении музыкальных идей может быть несколько.
Тогда надо определиться, что же такое музыкальная идея. Я клепаю приемущественно с сэпмлов. Сам люблю рок, но в моей одной композиции клавишные могут быть из сборника баллад, ударные из брейк-бита, бас из джаза, а струнные из хип-хопа))) Вы про такую идею? Тогда ее просто в принципе нет, у меня во всяком случае. Все эти жанры и мейнстримы - пыль))) Главное, что будет в итоге
Я конечно не являюсь теоретиком музыки и не претендую на исчерпывающее описание.
Но музыкальная идея есть.
Это противопоставление современного кельтского ритма и героической темы, выраженной струнными инструментами с восточными мотивами при тональном характере всего произведения.
В смысле гармоническом разработка невариабельна для классического произведения. Хотя вступление имеет иной характер и гармоничеки более разнообразно.
А идею самого вашего произведения можете выразить только вы, интерпретация слушателя может быть и иной.
Полагаю, что прежде, чем родилось произведение - зрела идея. Воплотить идею - дело кропотливое. От части не всегда получаешь то, что задумал. Тут не надо торопиться. Каждый Божий день в голове витает идея. И так и сяк пробуешь, но главное вовремя остановиться. Лучшее - всегда враг хорошего.
В музыке есть программные произведения,
идеи которых предваряются аннотациями авторов.
В других случаях рассказать музыку пытаются
музыковеды, но...
Каждый слушатель в силу своих индивидуальных
способностей или пристрастий услышит в музыке
что-то по своему.
Согласен насчет аннотации, они как прелюдия к будущему ощущению, то есть могут это ощущение навязать. В этом плане честнее по отношению к своим ушам услышать музыку в чистом виде.
Я бы не путал между идеей произведения и музыкальной идеей. Например идеей произведения может быть торжественный марш, весеннее настроение, посвящение чему-либо. А вот музыкальная идея это нечто другое и относится она только чисто к музыке.
На мой взгляд новая музыкальная идея относится к жанру, музыкальному содержанию и аранжировке. Причем музыкальное содержание относится к музыкальной разработке, то есть целостной организации мелодических мотивов и мелодического ритма, лада и гармонии, метра, тембров и других элементов музыки таких как ритм, динамика, гармония, штрихи, фактура и др.
[цитата]
Согласно вашему взгляду идея
присутствует во всех музыкальных произведениях,
даже если авторы ею не заморачивались
[/цитата]
Наверно здесь нужно скорректировать поставленный вопрос. Речь должна идти о новых музыкальных идеях. Каюсь.
Наверно здесь нужно скорректировать поставленный вопрос. Речь должна идти о новых музыкальных идеях. Каюсь.
"За рекой гармонь играет,
С переливами звучит…"
Передать звучание гармони,
кроме как словами не получилось?
Или в этом и есть новая музыкальная идея.
В вашем мелодизме чувствуется влияние
Георгия Свиридова
[цитата]
"За рекой гармонь играет,
С переливами звучит…"
Передать звучание гармони,
кроме как словами не получилось?
Или в этом и есть новая музыкальная идея.
В вашем мелодизме чувствуется влияние
Георгия Свиридова
[/цитата]
Спасибо, что не поленились прослушать мой скромный опус. Я уже писал в комментариях в чем была идея. Противопоставить очень удаленные друг от друга жанры, с одной стороны почти русские народные слова и наиболее удаленный стиль от народного-синти-поп, при этом использовать модальность. Немного искусственная конструкция, но тем не менее получилось как получилось. Есть мысль на эти же слова написать в других стилях, но пока недосуг.
Наверное, не каждый автор сможет объяснить своё произведение с точки зрения музыкальной идеи. Слишком много факторов порой влияют на конечный результат. Но можно и придумать какую-нибудь красивую историю...
=Музыкальная идея= - это понятие настолько =размытое=,что не имеет чёткого определения...
каждое высказывание музыканта,будет иметь свою трактовку... и ОН =будет прав=...
Моё определение =Музыкальная Идея=, будет исходить из Логики перевода слова ИДЕЯ- =ВИД,ФОРМА,ПРООБРАЗ=
ВИД - для муз. произведения - это ЖАНР
ФОРМА - это подробно описывается в учебнике =Музыкальная Форма=
ПРООБРАЗ - это,конечно,- АРАНЖИРОВКА или ИНСТРУМЕНТОВКА...
исходя из ЛОГИКИ,можно подвести итог...
=Музыкальная Идея= - это ОСОЗНАННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ творческого зАмысла... КОМПОЗИТОРОМ...
На мой взгляд очень удачно вы обьяснили суть понятия идеи, исходя из перевода. Тогда получается, что "=Музыкальная Идея= - это ОСОЗНАННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ творческого зАмысла... КОМПОЗИТОРОМ" в виде жанра, музыкальной формы и аранжировки. Конечно же каждое из этих понятий распадается соответственно на свои составляющие. И новое сочетание их и составляет музыкальную идею.
Если сочетание не новое, то и музыкальная идея отсутствует, повторяя старое, известное.
=Повторяя старое и известное=,музыкальная Идея не отсутствует,а наоборот... - ПРИСУТСТВУЕТ...
Выглядит это,как НОВАЯ ТРАКТОВКА, =Позаимствованной у =Первоисточника= ИДЕИ=
кто-то когда-то воплотил в жизнь, ИДЕЮ классификации музыкальных коллективов по ЖАНРАМ(виду)...
благодаря этому,слушатель может безошибочно, выбрать для себя тот или иной жанр... с =ПРОСТОЙ(песенно-попсовой) или СЛОЖНОЙ= музыкальной ФОРМОЙ исполнения...
выбранный композитором =Пакет инструментов=,в Аранжировке (Прообраз),напрямую,зависит от выбранного ЖАНРА...
ПЕСЕННЫЙ ТЕКСТ или СОБЫТИЕ(явление) - ВДОХНОВИТЕЛЬ музыкальных ИДЕЙ
А на вторую часть вопроса вы не желаете ли ответить, правда после короткой дискуссии я бы его сформулировал так. Есть ли в ваших музыкальных произведениях новые музыкальные идеи?
Вторая часть вопроса...
в каждом моём произведении есть музыкальная ИДЕЯ... если исходить из ПРАВИЛЬНОГО понимания этого слова... а не =блаблабла=...
конечно же,все мои идеи =украдены= у какого нибудь известного композитора... это мировая практика любого музыканта разного уровня...
послушал классику... - чёт =спёр=
послушал джаз... - опять чёт =спёр=
послушал рок... - опять же... =украл= какой нибудь риф...
=с Миру по нитке....=
так поступали и поступают все =Великие=,трансформируя =украденную ИДЕЮ= =под себя-любимого=...
читая биографии того или иного =Великого= композитора или музыканта,можно обнаружить один ОБЩИЙ ФАКТ...
ни кто из них не скрывает того АВТОРА,под влиянием которого формировался его ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ..
для того,что бы =ИЗВЕСТИТЬ= всю музыкальную общественность о НОВИЗНЕ =того или иного= ,надо иметь =ВЕС= в музыкальном МИРЕ...++++++ =Авторитет=
То, что получалось как задумывалось, можно пересчитать по пальцам. В большинстве случаев получалось либо прямо противоположное, либо рождалось из импровизации. Значит, скорее, в моих произведениях присутствуют настроение и эмоции, а не идея.
Думаю, чаще так и бывает! У меня во всяком случае. Есть темы, которые не могу закончить по долгу так как, садясь править или дописывать пребываю в другом настроении))) Может у профессионалов, пишущих за деньги, нервы крепче?))) И им пофиг когда, где и что сочинять?
Как сказал один чел - вдохновение для дилетантов, остальные просто работают. Сказал художник, но, думаю, под этим мог бы подписаться любой профи - композитор, режиссер, писатель и т.д. А вот теперь ответьте, много ли музыки, созданной такими профи вам хотелось бы слушать и переслушивать, фильмов пересматривать по нескольку раз, а книг перечитывать?
Как сказал один чел - вдохновение для дилетантов, остальные просто работают. Сказал художник, но, думаю, под этим мог бы подписаться любой профи - композитор, режиссер, писатель и т.д. А вот теперь ответьте, много ли музыки, созданной такими профи вам хотелось бы слушать и переслушивать
))) Возможно, слово "профи" мне нужно было взять в кавычки. Я к тому, что есть искусство, и есть ремесло. Можно создать совершенство с технической точки зрения, но к искусству это не будет никаким боком. Не знаю как вы, но, к примеру, последние альбомы таких групп, как Дип Пепл, Блэк Сэббет, Назарет, Юрая Хип и т.д. мне переслушивать не хочется, хотя старые переслушиваю до сих пор. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот - альбом, записанный за 2 - 3 дня, за пару тысяч фунтов/долларов по идее не может конкурировать с прдуктом, над которым много месяцев работала большая группа профессионалов.
В том то и дело, если нет новых музыкальных идей в произведении, то их и не хочется слушать.
Не всегда. Хипповская Лэди ин блэк до сих пор одна из любимых моих песен, а сравните ее хотя бы с бетховенским Сурком, который более, чем на полторы сотни лет старше.
"Не знаю как вы, но, к примеру, последние альбомы таких групп, как Дип Пепл, Блэк Сэббет, Назарет, Юрая Хип и т.д. мне переслушивать не хочется, хотя старые переслушиваю до сих пор."
Наверно там просто нет новых музыкальных идей, поэтому их звучание кажется пресным.
Не всегда. Хипповская Лэди ин блэк до сих пор одна из любимых моих песен, а сравните ее хотя бы с бетховенским Сурком, который более, чем на полторы сотни лет старше.
Любопытно, действительно схоже, но только мелодией. А в остальном в хипповском произведении в сочетании масса других музыкальных идей. Но народная основа в этом произведении налицо, не знаю точно, шотландская или ирландская, не силен.
Как понять МУЗЫКАЛЬНАЯ ИДЕЯ ? Человек пишет то что хочет и МОЖЕТ в данный момент...иногда правда может больше , но не позволяют возможности , аппарат и т.д...
Как я уже выше писал на мой взгляд новая музыкальная идея относится к жанру, музыкальному содержанию и аранжировке. Причем музыкальное содержание относится к музыкальной разработке, то есть целостной организации мелодических мотивов и мелодического ритма, лада и гармонии, метра, тембров и других элементов музыки таких как ритм, динамика, гармония, штрихи, фактура и др.
Очень советую почитать, помимо консерваторских книг и энциклопедий, современную книжечку Андрея Горохова "Музпросвет", очень многое рассказывает о происходящих на западе в период СССР волнах идей, водоворотах, цунами и сточных канавах.
Поднимается много вопросов вообще. От охотничьего лука в качестве первого инструмента, прыгая через оркестровую музыку к электронной и до семплера, который способен превратить любую идею (от тупого применения конечно) в километровые обои, которые сколько их не разматывай, рисунок не меняют))
"Рассказывают" музыку и про идеи,
в ней заложеные, музыковеды.
Сочиняют композиторы, слушают слушатели...
Для примера приведите одну из своих
композиций и расскажите про её идею.
Идея ли Вас сподвигла на создание
композиции или Вы её туда заложили
Можно попытаться, так сказать для почина. У меня не так много произведений, которые я здесь выставил. Можете прослушать "Шествие". Музыкальные идеи здесь следующие, которые я попытался осуществить.
Прежде всего атональность, затем модальность. Всё произведение не имеет тональности и написано в целотоновом ладу целиком и полностью, что встречается достаточно редко, на моей памяти не более десятка. Ударная доля не первая, а вторая. Использование минимума инструментов. Стиль полуклассический, отличие от классики- ударные и бас. Так же в небольшом количестве использована сериальность. Вот основные музыкальные идеи. Главная из них- целотоновый лад.
Забыл ссылку http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/classic/1492280.html?author
любая музыкальная идея подразумевает так или иначе вдохновение которое всячески способствует созданию композиции к примеру Роберт Смит когда создавал альбом pornography бродил по мрачным улочкам где ему и пришло вдохновение передать всю музыкальную идею в данном альбоме который выдержан действительно в мрачных тонах.так же большинство музыкантов не скрывает что вдохновение приходило после принятия всевозможных средств к примеру братья Галлахеры в открытую об этом упоминают отвечая на вопрос как и каким образом создавался очередной хит.И здесь можно много приводить примеров и сравнений но итог будет один вдохновление является неотъемлемым фактором в создании какого либо произведения т.е. двигателем творческого начала или самой мыслью.Когда мысль отсутствует по причине все запрещено а то что осталось просто опасно для здоровья то процесс создания чего либо перетекает в отражение серой и унылой действительности от которой если честно становится страшно и сам поиск этой мысли так или иначе приводит либо к унылым стонам шевчука плавно перетекающему шнуру ну а там и бессмертные барды с частушками про бытовуху которые по причине своей скромности так и не смогли пробиться в ротацию в отличие от нескромных поп исполнительниц и этот процесс здесь называется культурой с одной только мыслью сколько можно заработать если собрать в одном концертном зале всех кто еще способен открывать рот под фанеру.