В общем меня интересует сам процесс рождения темы. Вы импровизируете на инструменте? Импровизируете в голове? Темы неожиданно падают к Вам с неба? Какое состояние Вы переживаете в процессе создания темы. Ну в общем надеюсь Вы поняли вопрос)
Чесно когда как...Когда в голове рождается, но это только первая тема без развития...Потом наступает хаос...В груди болит мозг в агонии...Несколько раз чуть головой не бился об стену...тема не получалась...Потом наступает расслабуха и полное опустошение...Вплоть до депресухи...Вот так они и рождаются...В муках!!!
Интересный вопрос:)У меня главная проблема-это отбиваться от всего ранее слышанного и найти собственную мелодию.Потому что нет мелодии,нет собственной мысли.Вторая проблема-это написать текст на эту мелодию,а не наоборот.Чтобы текст был со смыслом и если не стихи,то как можно ближе.Что касается Музы,то если ты нащупал тему ,то она уже никуда не денется
Ко мне музыка приходит только со стихами: напишешь стих и мурлыкаешь его себе под нос.. Я нотную грамоту не знаю. Потом прихожу в студию, пою им текс и там аранжировщик создаёт "минусовку".
Нот не семь,а двенадцать...:)))Это я про полутона поумничаю.Ну согласитесь,трудно придумать мелодию без диезов и бемолей!Разве что баюшки-баю:)В ля миноре-до мажоре.
По разному бывает. Чаще всего, тема возникает либо в процессе импровизации на каком нибудь из инструментов, либо сразу в голове. В первом случае, пальцы как бы сами неожиданно что то нащупывают.
Еще бывает, что сидишь и играешь какую нибудь абсолютно тривиальную, не интересную тему, и вдруг, в какой то момент, возникает какая то интересная деталь из за которой тема начинает звучать в новом свете и начинает наклевываться композиция.
По моему, не столь актуален вопрос появления темы, сколь вопрос ее продолжения :)))
Ну вот появилась какая то интересная тема - и что? Если не придумать ее достойного развития, то композиция так и останется на стадии "Есть вот у меня интересная темка одна!" :)
А если развить просто как попало, то получатеся, что извели добро (хорошую тему) на г...но (неинтересную в целом композицию).
Мне думается, что музыка должна передавать образы, эмоции, состояния... В любом случае она не должна быть набором звуков без какой-либо идеи.
Свою музыку я пишу исходя из идеи. Пытаюсь всячески поддержать задуманный образ. Увлечь слушателя в состояние образа.
А еще мне очень нравится эксперементировать и делать так, как еще не было. В этом же контексте склонен смешивать стили так, чтобы идентифицировать было невозможно :)
>В этом же контексте склонен смешивать стили так, чтобы идентифицировать было невозможно
Миша, любая стилизация рано или поздно поддается идентификации, ибо это будет новый стиль и получит свое наименование. В твоем случае это стиль Масемьвосемь. :)))
...А вот я и пил... разное... и "перебирал" (басы на баяне), и спал... И стучал головой об полку... - не берёт! НЕ ВЫТАНЦОВЫВАЕТСЯ!
Так ничего и не написал. Кроме стихов школярских.
... муза ...муза .... вся музыка есть в природе в готовом виде ... нужно услышать или увидеть ... и трансформировать её в приемлимую для человеческого уха частоту ...
Началом новой музыки может быть что угодно. Капли из водопроводного крана, стук дождя, стук колес поезда имеют потрясающие ритмические рисунки. Самое главное уловить это. Кроме ритмов началом может быть мелодия, рифф, гармоническая последовательность. Для меня хорошим катализатором являются стихи. Достаточно бывает одного прочтения, чтобы возникла музыка, которую нужно только подобрать.
Аранжировка - дело последнее. Можно испоганить все, не имея вкуса.
Обычно хочется всегда чего-то необычного, но крепко замешанного на классических инструментах.
Всегда помню претензии моего соавтора по группе, что нужно всегда заменять желаемый инструмент экзотикой. И в этой конфронтации, обычно рождается самый лучший вариант аранжировки. Очень спорю с приверженцами традиционных способов гармонизации, контрапункта. Могу запросто наворотить диссонансов и смеяться над возмущением о том, что "так нельзя".
:)
Лично у меня"здесь нечего скрывать" все внезапно как ураган откуда то, что то находит открываешь комп и пишешь пишешь пишешь!!!!ВСЕ ОТ НАСТРОЕНИЯ ЗАВИСИТ!!!!
У меня так... Вроде я что то ношу возле ума души и сердца, но не знаю что. Это процесс который может длится от минут, до полу года. А потом, просто все выходит. Хорошо если сразу все, но порой где то и стопорится, но это временно и ты обязательно придешь к тому, чему тебя вели.
А можно в эту тему вставить подвопрос? Вставляю. Создаваемая песня или просто музыка зависит от инструмента или нет? Почему-то у меня ощущение, что всё, написанное клавишниками отличается от написанного при подборе на гитаре. Это даже можно отличить на слух. Или нет?
А можно в эту тему вставить подвопрос? Вставляю. Создаваемая песня или просто музыка зависит от инструмента или нет? Почему-то у меня ощущение, что всё, написанное клавишниками отличается от написанного при подборе на гитаре. Это даже можно отличить на слух. Или нет?
Музыку сочиняют только на клавишах,мелодия просчитывается только на клавишах,подбор вокала только на клавишах,так как более замены не существует.Гитара подходит только в том случае,когда исполнитель использует двуручный тэппинг либо играет фингерстайл.
А я - беру текст, пробую разные варианты напеть его так, что бы и мелодия была классная, и текст ложился правильно по всем параметрам... В общем - чтобы все было гармонично...
Да! Действительно всё бывает по разному. Есть некоторые темы, где текст идёт сразу с музыкой, как будто и не ты его сочиняешь. Такое впечатление что кто то свыше диктует, а ты только успеваешь записывать. Особых творческих мук такой процесс совершенно не доставляет, напротив ты испытываешь приятное удовлетворение от такой работы. Песня или стихотворение в этом случае рождается стремительно ( от получаса до трёх часов). Именно такие ВЕЩИ являются лучшими в моём творчестве. Но к сожалению это большая редкость.
Бывает сам выбираешь тему и целенаправленно пишешь текст. Тут тоже по разному - иногда это занимает немного времени (день, два ... неделя) и творческий процесс, т.е. так называемые муки творчества, в этом случае зависит от многих факторов - настроение, окружающая обстановка, внешние факторы и раздражители, и конечно самое главное наличие времени. Бывает что напишешь куплет и как отрезало, ну не идёт хоть тресни. Всё что приходит в голову - либо полная чушь, либо не стыкуется с написанным, и т.д. в этом случае я бросаю это дело и принимаюсь за продолжение спустя какое то время. Есть песни куплеты в которых написаны с разницей в десять лет. И тут главное (во всяком случае для меня) ни в коем случае нельзя поддаваться соблазну закончить песню любой ценой, хоть соблазн очень велик. Потому что удовлетворения не будет от такой работы - это раз, а во вторых на вряд ли эта песня отзовётся в сердцах слушателей так как она должна бы отозваться! У нас и так на эстраде и в шоу бизнесе столько мусора, что за век не разгрести. Я придерживаюсь в творчестве такого правила лучше одна работа но хорошая, чем десять но так себе.
Я создаю музыку на основе творческого задания (ТЗ). Если его нет от заказчика, значит надо самому составить. Составление ТЗ показывает заказчик музыки или вы сами вообще-то знаете чего хотите получить в результате, или просто так со скуки маетесь) И если знаете чего хотите, то его в результате и получите.
Самое прискорбное во всей истории создания музыки, она рождается тогда, когда под рукой не инструмента, не карандаша, не бумаги. А вспомнить потом как всё было - никогда не получалось.
Для создания музыки необходима концепция,определится в стиле и направлении,далее когда скорость известна просчитываем размер,чтобы музыкальные фразы гармонично умещались,далее исходя из акцентировки долей появляется полиритмия на которую подбирают гармонические сочетания исходя из полученного появляется мелодия которая может быть основной или вступительной,немаловажно понимать,что каждый ритмический и мелодический рисунок должен делится на "вопрос и ответ"музыкант просчитывает сколько сильных долей будет в вопросе и слабых в ответе или наоборот,здесь все зависит от стиля выбранного создателем.Далее необходимо довести композицию"до ума"расставить паузы которые будут указывать на смену ритмики или мелодии.В завершении хотелось бы обратить внимание на то,что человек создающий композицию должен обладать не только слухом и гитарой,а знаниями о теории музыки,знаниями импровизации и комбинаторике и конечно уметь слышать музыку,что за частую отсутствует в угоду своему любительскому пафосу.
В общем меня интересует сам процесс рождения темы. Вы импровизируете на инструменте? Импровизируете в голове? Темы неожиданно падают к Вам с неба? Какое состояние Вы переживаете в процессе создания темы. Ну в общем надеюсь Вы поняли вопрос)
Да, вопрос хороший, даже замечательный !
Всё начинается с текста,- его назначение.
Где и когда,- петь песню ?
Текст,- дворовой-городской, сельский, морская тема, детская, военная и т.д.
Первоначальная мелодия к тексту,- какая ?
Песню можно спеть,- под гармошку, пианино, дудочку, или просто под ритм *строевых шагов*
Если композитор,- правильно почувствовал песню,- она будет ВЕЧНАЯ !
Простите за вопрос,а танцевальная тема под какой инструмент?
Красивый вопрос .
А вы сами подумайте и вы сами же себе дадите ответ.
А я вам от себя скажу,- под тот, под который танцуют.
Всё зависит от музыки,- её исполнения.
Вы думаете, что духовой оркестр только на похоронах ? Неееееет
Первые вальсы,- были под музыку духовых оркестров.
Скажите спасибо, что ещё не придумали музыку,- * биться головой об стенку *.
И до такого дойдёт.
Когда и где были первыми применены,- металл, рок, и другая музыка, заставляющая молодёжь, дурачиться ? Вопрос ?