Если философски сказать, то это как вода вытекает из переполненного сосуда, так и тут. Всё внутренне копится, наполняется содержанием,созревает - а потом, когда приходит время - плод. А плод всегда зависит от того, в каких условиях проходило зачатие и беременность. Получается автопортрет.
Я бы применил здесь слово "впечатление". Под ним можно понимать всё, что нас очаровывает или очень важно. Это и есть начало, зачатие... Оно происходит внутри нас, в наших чувствах или откровениях и т.д.
Немножко поразмышлял на эту тему и хочется добавить, что в этом впечатлении уже заложен какой-то элемент вдохновения, который позже может оказаться на картине. Недавно меня тут взволновали стихи одного автора и подумал, что вот, мол, хорошо бы эти образы выразить в картине. Но потом встал уже другой вопрос серьёзный - это мастерство. Поэтому момент перехода в картину нашего внутреннего мира очень сложен и порой труден во времени. До свидание.
Картинка не превращается в картину. Она живёт в уме художника уже в готовом виде. И выкладывать на холст её нужно не в ритме от простого к сложному, а сразу создавая из хаоса красок задуманное. Причём, не делать подробную разметку, она должна быть интуитивной. Просто класть цветовые пятна и постоянно следить, чтобы картина от начала до окончания была гармонично законченной. Советую посмотреть фильм Клузо о творчестве Пикассо. Там показаны стадии письма, этапы творения. И, нужно сказать, что в каждый момент времени Пикассо оставляет на холсте практически законченную работу, которую можно вставлять в раму. Вот это умение!
Анри-Жорж Клузо «Тайна Пикассо» 1956 Франция.
Кажется, Клузо был его зятем, так что снимал по родственному. На плёнку снято развитие картин, их срезы во времени.
На РуТрекере фильм есть. Там он азывается "Таинство Пикассо", "Мистерия Пикассо".
Посмотрите. Не пожалеете.
Валяется на антресолях, пылится картинка. А в раму золоченую вставили, на стену повесили, упсь - картина. Нуу, а продали за тыщу баксов, тогда шедевр, не меньше.
Картинка превращается в картину, когда она выразительнее и ТОЧНЕЕ фотографии.
я с Вами согласна , меня конечно удивляет когда рисуют как фотография супер реалистично,но и только...но больше умиляет да же наив...а как Вы считаете можно ли фотографа назвать художником?
Картинка. Это картинка. Картина пишется. долго по особой. Технологии. Она. Пишется. На века Пройдёт 50. Лет потом 100 её кто то найдёт Она не выцветает и не сотрется Она затвердеет И поманит вас в свою вечную жизнь.
Сама постановка вопроса как-то некорректна. Есть сразу заявка, что картинка- это что-то пренебрежительное, а картина - это серьёзно и на века. И всё дело в задаче художника. Если задача нарисовать с целью перещеголять фотографию, то это задача ремесленника. Художник ищет выражение своей мысли в зрительных образах. И здесь уже все средства хороши и любые стили и приёмы. А уж что получится,- картина или картинка,- это дело случая.
Есть две точки зрения.
Традиционная: глубокое содержание требует совершенного исполнения (и в смысле ремесла тоже).
Концептуальная: никакое плохое исполнение не испортит хорошую идею.