По статистике, ни музыканты, ни композиторы не являются самыми умными людьми планеты, а некоторые так и, вообще, умственно отсталые (такие случаи не редкость). Но вот, поди ж ты, каждый музыкант и композитор уверен, что написание музыки - это работа головой.
Что же на самом деле движет развитием музыкальной идеи? Почему музыка прогрессирует?
Что является главным фактором в появлении новых музыкальных идей?
Интеллект?
Эволюция чувства гармонии?
Коммерциализация сферы развлечений?
Новые технологии?
Я что-то не замечаю, последнее время, чтобы она прогрессировала. Музыкантов техничных хватает, а вот в самой музыке замечен застой. Так что регрессируем дальше )))
опасный вопрос.
целое полушарие мозга отвечает за все творческие процессы,происходящие в голове человека...
не стоит брать в руки стамеску с молотком,что бы посмотреть =Каков он=
пусть этим занимаются профессионалы в =Институте мозга=.
PS
правильнее было бы - =ЧТО ЭТО такое???=
Движитель музыкального прогресса, это труд и нестандартное мышление, при наличии врождённых качеств, таких как, хороший слух и память.
Ну и желание конечно, не соответствовать стандарту.
Хотите сказать, что у них была плохая память и слуха не было? Как же они тогда играли концерт без бумажек и кто им струменты настраивал?
Да и сама суть панка - не следовать стандартам и правилам.
Это раз. И два, а кто на концертах не лажает?
Ну, разве что в опере.
в этом году исполнилось 50 лет как родители купили пианино... в следующем году пойду в =подготовишку=
всё играло роль в =движителе=...
развитие интелекта - образование от =собачего вальса= и желание к самообразованию.
эволюция чувства гармонии - от до мажора до сложных аккордов - это не =движитель=...это первое.
коммерциализация сферы развлечения и новые технологии - это ГЛАВНЫЙ стимул для собственного движителя музыкального прогресса...
раньше извилины =двигались= в сторону = как и где заработать на аппаратуру и инструмент=,имея полученные знания.
сейчас мысли и идеи =двигают= в другом направлении - =как обеспечить себе безбедную старость=,имея аппаратуру и инструмент...
Скорее это душа, чем работа мозгом... очень часто бывает, что сочиняешь какую-то песню, когда думаешь при этом совсем о другом. Я даже больше скажу - все самые великие хиты не придумывались исключительно мозгами или вообще были придуманы только потому что так надо было.
Обычно все приходит на ум внезапно или неожиданно.
Ты можешь играть на гитаре, к примеру, грустить и думать о проблемах, но чем больше ты отвлечен другими мыслями, тем лучше у тебя получается играть (такое часто бывает). Поэтому мозг тут не при чем, тут что-то другое...
1. Что же на самом деле движет развитием музыкальной идеи?
Во-первых - доступность музыкальных инструментов и масса материалов, для изучения этих самых инструментов. Больше всего повезло гитаристам, для них есть исчерпывающие руководства, вроде этого https://guitar-geek.ru/lessons/kak-nauchitsya-igrat-na-gitare.
Во-вторых - упорство людей. Как писал в своей книге Малкольм Гладуэлл - чтобы стать профессионалом мирового уровня в любом деле, нужно уделить этому делу 10000 часов сфокусированной работы. То же самое касается музыкантов.
2. Почему музыка прогрессирует?
Потому что музыки с каждым днём становится всё больше и каждый может с ней ознакомиться. Всё новое - это хорошо забытое старое. Так же и с музыкой. Любая "новая" музыкальная форма, как правило, представляет из себя набор компиляций и форм, которые уже были представлены когда-то.
3. Что является главным фактором в появлении новых музыкальных идей?
Вот выйду бывало до двору,ать ситуация, левая брючина обмочина, сразу хард рок пишется, ну а если совсем всё обгадил, брюки, туфли и пальцы рук, иногда и ног, простите в дерьме, чувствую, что написана будет хорошая песня, правда не всвойственной мне манере, медальку не получу за неё, всёиз за ветра, непостоянным они. Пишу в палате больничной койке, поэтому немного абосрамился. Тут отчёт о покупке кубейса на двор зовёт. Житие моё.
Фигня это всё господа! Водка ещё раз водка, кокс,девки....Вот что движет идеей. Чем больше выжрал или понюхал, тем больше идей. Здесь главное не переборщить,а то можно нить сюжета потерять или сдохнуть.
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ музыканты,это КАК причем весьма весомый.Представьте себе умственно отсталого Брайна Мэя на кафедре где он преподает астрономию или музыкантов которые играли с Джо Пассом а сегодня преподают в Бэркли или Джо Джо Маер который сошел с ума прям за установкой.Музыкант-это человек которому генетически передались способности считать звуки на больших скоростях,считать и одновременно извлекать полиритмию,просчитывать гармонию на ходу,правда это для избранных называется импровизацией.Музыканту(настоящему)не составит труда просчитать человека(это делал папа Моцарта,иначе как сынишка в 7 лет дал свой первый концерт при дворе)На сегодняшний день каждый может взять гитару и дернуть за струну,но не больше ибо большее осилит только подготовленный разум,другие не попадают не в ноты ни в историю.