Художник, умеющий так рисовать,
может себе позволить отклонения
в любой стиль, потому как фундамент есть.
Провожу аналогию с музыкантами,
играющими авангардную музыку,
но владеющими основами, т.е.
классика и т.д.
Изображение всегда испытывает на себе "характер" того материала, в котором оно создано. "Ломать" этот характер не стоит.Лучше "выжать" всё возможное из тех средств, которые он в себе таит.
Надобно полюбить материал за его уникальность и сотрудничать с ним, потакая ему кое в чём , когда он заупрямится и ведя его за собой в нужном направлении, когда он податлив...
...выражая СВОЁ отношение к изображаемому явлению, что наиболее интересно зрителю.
Полностью с Вами согласна! Сравнивать могут только ничего не понимающие в настоящей живописи... современные мазилы (не стану указывать на конкретных авторов, ибо - О МОДА, О НРАВЫ...) Советую почитать - ценностные качества изображений в живописи начиная с 17 века, и др. оценки.
Всё дело в задаче, которую ставит перед собой художник. Нарисовать "правильно, как на фото" - это самая начальная стадия вхождения в мир изобразительного искусства. Это как для ребёнка, учащегося музыке, правильно и вовремя сыграть все ноты. Всё это далеко от художественного произведения, в котором автор интерпретирует видимое, рисует "жизнь вещей", выражает своё отношение к изображаемому и пытается выйти за грань видимого в эмоциональные, ментальные и духовные сферы бытия. Этим настоящаа "картина" и отличается от раскрашенного фото, как художественный фильм отличается от случайного бытового видео с мобильника.
Есть в ваших рассуждениях общее заблуждение , вы пишите -"Нарисовать "правильно, как на фото" - это самая начальная стадия вхождения в мир изобразительного искусства." Правильное рисование отличается от фотографии , как натуральный лимон от пластиковой копии . И дело не в фото-ракурсах , не в отборе деталей и ещё массе вещей . Механическое воспроизведение , главное , что характерно в фотокарточке . Даже после фотошопа , суть не изменяет , когда рисовальщик "рисует" ( пытается рисовать) ,как фотоаппарат , он не понимает, что только усугубляет своё невежество . По поводу рисунка , у нас в России , в вузах ( Академиях ) преподавался на практике итальянский рисунок , по образцам ( всех известных- Рафаэль Леонардо и проч.) , где кроме штудий и заученных приёмов , была традиция рисования с натуры . И это основное , что вменялось ученикам . А умение видеть натуру , умение рисовать с натуры , это совсем другое , как "смотрит" фотографический глаз . Эти тонкости специфичны , и сегодня увы , мало , кто это понимает . Если в Академиях Москвы и Питера , профессора не понимают , что же говорить о начинающих , студентах или любителях ? Я не преувеличиваю , говоря , что на сегодняшний день , рисунок ( классический ) не преподают должным образом . Просто некому его преподавать , нет специалистов ...
[цитата: dgim921, 14.01.2018 - 21:12]
Есть в ваших рассуждениях общее заблуждение , вы пишите -"Нарисовать "правильно, как на фото" - это самая начальная стадия вхождения в мир изобразительного искусства." - цитата-
Уверен, что каждый начинающий рисовать, обязательно начнёт с попытки механического копирования или фото , или чужой работы, или какой-то бытовой постановки. Тут я привёл аналогию с начинающим музыкантом, старающимся правильно сыграть ноты, что весьма далеко от музыки с её интонациями и смыслом. Это начальное "срисовывание" в лучшем случае может возбудить в ученике интерес к материалам и пристальному всматриванию в натуру. И тут, конечно, необходим грамотный преподаватель-художник, наблюдающий за ростом сознания ученика и ставящий ему посильные задачи. Обучение- это процесс индивидуальный, и то что мы видим в наших учебных заведениях, даже академиях,- это явный вред, когда преподаватель ставит натуру, не рисует постановку вместе с учениками и, не объяснив что он хочет добиться от группы, просто уходит на все 40 часов постановки из аудитории. Разве что в конце пройдёт мимо каждого с замечаниями типа " ушко чуть повыше". От этого мы и видим у всего курса одинаковые робкие работы с попыткой механического копирования натуры "как на фото". Мало кто понимает, даже получив диплом художника, что рисовать надо не рукой, а ГОЛОВОЙ. И настоящий художник - это не профессия, а философия, мировоззрение и постоянный эксперимент в познании реальности и себя в ней.
И я полностью с вами согласен, что умение СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ и АНАЛИЗИРОВАТЬ натуру - это тяжёлый труд и совершенно другое дело, чем бездумно раскрашивать фото.
Но если вернуться к "правильному" итальянскому методу рисования, то и Леонардо в своей книге о живописи рекомендует подробно начинающим использовать для точного срисовывания, завязав один глаз и укрепив голову, кистью на стекле срисовать видимое за стеклом, а потом перенести прорись на бумагу и расписать, применяя воздушную перспективу. Это и есть аналог срисованной одноглазой фотографии. Всё дело, конечно, в задачах педагога и доверии к нему. Если такой приём пробудит что-то в ученике, то почему бы и не попробовать для начального уровня сознания, если за этим подледуют и другие задачи и приёмы в познании натуры и своего метода смотрения, пока у ученика не включится спящий орган - ВИДЕНИЕ ?
Дело в том , что Леонардо и его рекомендации , не для начинающих, скорей для продвинутых ( искушенных молодых мастеров ) . Ведь , как сами учились и Рафаэль и Перуджино и все , все большие мастера ? Копировали рисунки - эталоны ...
В этой вроде бы простой теме форума " если рисунок не отличается от фото, то кому он нужен?" заключено много разных аспектов. Нужен неискушённому заказчику и художникам - лакеям, прогибающимся под такого заказчика. Это чистое ремесло, с которым граничит вкусовщина и понятие "шиловщина". Бывают, правда, и творческие задачи, когда требуется какой-то поиск в гиперреализме, но это весьма редкое явление и доступно весьма развитому художнику. Обычно скопировать фото или натуру вынуждает художника обычная лень и спящее сознание. Нарисовать плоскую облизанную картинку гораздо проще, чем пытливо подходить к исследованию многомерной реальности и пытаться запечатлеть нечто в КАРТИНЕ, уловленное интуицией и подсознанием. Если проводить аналогию с музыкой, то срисованное фото - это нечто, написанное с комбинацией готовых сэмплов синтезатора. Художник, переводящмй фото на холст подобен диджею дискотеки, который считает себя композитором.
Да, есть такие вещи, когда фотография упрощает (ускоряет) процесс. Обычно это связано с деталями (в портрете ордена и проч. ) в пейзаже , где строгость архитектуры диктует ... Но фото лучше авторское, говоря проще " - техническое ". Есть эффектные фото состояния природы, настроения, освещения, которые рождают восторг, они искушают ... На самом деле с фотокарточки написать живо невероятно сложно, с натуры же живо напишет и начинающий художник.
Качество фото может сильно испортить камера, линза искажает изображение. Так что мы все на фото выглядим какими-то не такими. Художник может сохранить и подчеркнуть настоящую красоту человека